RCHeliClub.ru

Технический раздел => Механика => | Крепёж | => Тема начата: alien131314 от 19 Январь, 2018, 12:44:26 pm

Название: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 19 Январь, 2018, 12:44:26 pm
Я уверен, что просто гора проблем связана с тем, что мы не вполне правильно затягиваем винты. И срыв шлица - это самая малая из проблем.
Некоторые производители - в частности, алайн - начали указывать на критических узлах момент затяжки винтов. Слабо затянешь - открутится, и - отстрел цапфы. Сильно затянешь - оторвет головку, и - отстрел цапфы.
Чтобы затянуть винт правильным моментом, его, этот самый момент, надо чем - то померять. Понятно, что автомобильные монстровские ключи для этого неособо годятся. Быстрый поиск в интернете мне ничего не дал, поход по автомагазинам - тоже.
Как и чем измерить момент? Кто чем пользуется?
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: SERGINIO от 19 Январь, 2018, 12:55:28 pm
15 лет пользовался в сервисе для закрутки винтов под момент электрической отверткой на 24 вольта ,это тайская промышленная отвертка ,момент регулируется от 0.1 н\м до 8 примерно . Она имеет электроограничитель момента ,то есть когда момент достигает установленного она не щелкает ,а просто встает.Видеокамеру можно разобрать -собрать за 15 минут ,с винтами 1.4 мм ,ни разу не рвало резьбу или шлицы. :) При откручивании  работает инерционно -ударно ,щелкает с установленным моментом . Момент устанавливается плавно,бесступенчато.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: nik1 от 19 Январь, 2018, 12:56:01 pm
Типа такого, наверняка есть дешевле
http://www.kenergoshop.ru/shop/UID_9022__7440_kraftform_reguliruemaya_dinamometricheskaya_otvertka_s_bystrozazhimnym_patronom_rapidaptor_wera.html (http://www.kenergoshop.ru/shop/UID_9022__7440_kraftform_reguliruemaya_dinamometricheskaya_otvertka_s_bystrozazhimnym_patronom_rapidaptor_wera.html)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: melvad от 19 Январь, 2018, 12:58:21 pm
https://www.kuvalda.ru/catalog/8237/ (https://www.kuvalda.ru/catalog/8237/)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 19 Январь, 2018, 13:19:08 pm
Спасибо! Да, такую видел на ебее.
Они, я так понимаю, есть под разный диапазон моментов. Какой диапазон моментов наиболее рационален для наших моделей?
До 2Нм?
Может,, посоветуете, где купить в Европе или Китае? Везде доставка какая - то совершенно ломовая...
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: nik1 от 19 Январь, 2018, 13:20:29 pm
Игорь, какой момент указан на болтах цапф 700 рекса?
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 19 Январь, 2018, 13:28:52 pm
на болтах цапф - не знаю, но в мануале 20 кг-см. или 1.9Нм
прикольно. нашел представителя Wera, оказывается, у нас прям в офисном комплексе есть их магазин. gitana.lt
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 19 Январь, 2018, 14:12:52 pm
заказал веру, которая 3Нм. А то надоело это:
- ты как затягиваешь?
- со всей дури, но без фанатизма. Вот и понимай как хочешь.
С какой дури??? У всех дури - разное количество.
Должно быть объективное мерило. Пример: на, потрогай, какая у двигателя температура?
- ооо, блин. Градусов 90?
Тут же достаю ик термометр. 47 градусов...
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: 3Daemon от 20 Январь, 2018, 00:31:05 am
Игорь, смотри какая лялька (https://www.wiha.com/de/produkte/drehmomentwerkzeuge/drehmoment-schraubendreher-itorque-mit-digitalskala-2835.html)! Но цена...  :'(
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: shvion от 20 Январь, 2018, 01:04:12 am
Классный девайс, уже хочу. Но мне лучше добыть сначала это: http://partatorg.ru/kompyuternoe-kreslo-dxracer-r-seriya-oh-rv131?rs=yamarket23_21330670_8751&frommarket=https%3A//market.yandex.ru/search%3Ftext%3Ddxracer+oh/rv131%26local-offers-first%3D0%26deliveryincluded%3D0%26onstock%3D0%26how%3Daprice&ymclid=163994223999123246900005 (http://partatorg.ru/kompyuternoe-kreslo-dxracer-r-seriya-oh-rv131?rs=yamarket23_21330670_8751&frommarket=https%3A//market.yandex.ru/search%3Ftext%3Ddxracer+oh/rv131%26local-offers-first%3D0%26deliveryincluded%3D0%26onstock%3D0%26how%3Daprice&ymclid=163994223999123246900005)
PS: Извиняйте, что мое первичное не в тему. Просто хотел поделиться .. 
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 10:53:57 am
я там цену не увидел, но аналогичные стоят около 200+ евро.
Нее. Я уже заказал, через пару недель будет.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 10:54:51 am
Но мне лучше добыть сначала это:
хихи, реабелитируй себя и скажи, что тебе это для сима????
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Britva от 20 Январь, 2018, 12:26:36 pm
Не буду спорить конечно,но надо ли сильно тянуть крепеж?может просто дело в количестве и качестве локтайта?
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 15:09:53 pm
крепеж бывает и без локтайта, когда гайки с резиночками.
А по поводу того, насколько сильно тянуть - дак сказано же: со всей дури, но-без фанатизма.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Kulichik от 20 Январь, 2018, 15:44:44 pm
Девайсы, конечно, прикольные ;) и затягивать винты и гайки на моделях по моменту - это верх эстетства и премудрости :)
Но я буду продолжать по старинке - верить своим ощущениям и здравому смыслу, и так уже от хобби все меньше остаётся, кругом одна электроника-шмоника и датчики-шматчики.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: SERGINIO от 20 Январь, 2018, 16:14:52 pm
Игорь прав -если не порвал резьбу или болт и это продолжается долго ,так и действуй !!  :ура:
 Вертолет это немного тоньше чем пиздес ,но гораздо толще чем авось (афоризм)  :), Я  всегда тяну так чтоб не "текло" ,но "уперлось" ,мой старый слесарный опыт позволяет понять где момент обрыва ,например метчика ,вот чуть пониже и затягиваю .. на хороший лок  :D
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 17:58:21 pm
Игорь прав -если не порвал резьбу или болт и это продолжается долго ,так и действуй !!
да, но эта отвертка раза в 2 дешевле среднестатистического краша 700ки, не говоря даже о безопасности. Штота мне не хочется отстрела цапф. Не, я знаю, что халява рулит, но не применительно ж к 700ке!
Я не собираюсь все время собирать модель с отверткой. Была бы возможность - взял бы ее у кого - нибудь, покрутил бы, понял, что за усилия имеются в виду - и все. Дак не у кого взять...
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Kulichik от 20 Январь, 2018, 18:43:47 pm
Игорь, ты имеешь статистику или опыт отстрела цапф ?
Я таких крашей видел несколько, но они все были по одной причине - дефект болта .
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Britva от 20 Январь, 2018, 18:51:08 pm
Игорь, ты имеешь статистику или опыт отстрела цапф ?
Я таких крашей видел несколько, но они все были по одной причине - дефект болта .
Да,еще дефект промежуточного вала!
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: SERGINIO от 20 Январь, 2018, 19:19:37 pm
Болт поперечного вала маркированный 12.9 (для 700 )  имеет прочность в разы превышающий момент КОТОРЫЙ МОЖЕТ РАЗВИТЬ ЧЕЛОВЕК СВОИМИ РУЧКАМИ  :D, это не метчик ,который имеет сечение 20 % от общей площади и каленый в "упор" ,это блин конструкционная легированная СТАЛЬ  :D ,с нормированными деформациями от усилий ПРЕВЫШАЮЩИХ предел прочности ,то есть гнется -но не ломается !!  Чаще всего болты поперечного вала ломаются как ни странно от того что их слабо затянули в процессе появился люфт переростающий в ударную нагрузку =на излом ,это вообще современные материалы не могут держать -ЛЮБЫЕ причем . :)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 19:45:58 pm
я опыта отстрела цапф, слава Богу, не имею. Но читал, и чем были вызваны эти случаи- я не знаю. Никто обычно не разбирается...
Про усилия. Момент затяжки болтов межлопастного-20 кг см. Очень даже можно развить рукой. Отвертка сделана на 3 кг см.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 20 Январь, 2018, 20:22:06 pm
Игорь, ну честно - ну фигней страдаешь!

Отчего рвало болты (его для справки не рвало, а откусывало) и обгонки у Ильи - очень подробно рассказал по твоей же просьбе. Чего там не понятно было?! Тема была - старая, как говно мамонта. Три года назад она многократно обсосана, пережевана, переварена и ... 
С тех пор это если и происходит, то только у топ-пилотов на демо-полетах, которым больше всего пофиг на все это!
Вам-то чего дергаться!?

В Петербурге летает 25 Гоблинов-700 всех типов и всех красок у 15 разных пилотов - одновременно!
Это в Москве - этот Блек-Тандер только у Ильи и Пети!
Здесь этому верту-"Супер-Москва-Новинке" уже двух летний юбилей человек 5 отметило. А в мире (на хелифрике) куда как больше и дольше!
За последние 5 лет полетов мы даже свою статистику неисправностей набрали. Летаем с самой первой модификации массово и всем клубом! Переколотили и перечинили этих Гоблинов - целый вагон уже! Пользуйтесь ценным опытом - читайте мануал - проблем не будет!
Ни чего ни у кого не отрывает и не срывает! Все отлично и без проблем! Без этих-то точно.
Об этом болте и обгонке - вспоминаем может раз в год на 5000 вылетов и то не примпомню.

Ну чего ты ведешься на эту всю эту херню с болтами!?

Если ты своим услилиям "сложное приложение" ищешь, то есть отличные стоящие темы для этого! ;)
А помогать целым системным подходом, с поиском неисправности, с закупкой сложного инструмента там, где  у одного единственного пилота в единичном случае, где он сам забыл основную шестерню к валу прижать болт и обгонку сорвало - по меньшей мере ну странно.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 20 Январь, 2018, 21:12:54 pm
Хорошо, давайте на этот вопрос посмотрим с другой стороны!

Сколько вертолетов 700-го класса одной модели одного производителя эксплуатируется(-ровалось) пользователями нашего форума?
Возьмем, например Goblin-700 Black Tunder (Sport, Competition или "Т").
В Петербурге 30шт где-то, у Игоря (все есть), а далее что?! - А далее по одной штучке на регион, да и летаете вы все по-одному.
У одного пилота с одним вертолетом возникает проблема с обгонкои и болтом.

У нас - этих проблем нет, у Михалыча вероятно тоже, а все остальные что?! - а у них всего по-одному вертолету (у некоторых -два)

А сколько этого добра прямо щас летает в мире?!

Может у них тотальная проблема с обгонкой и болтом на шестене, а мы-то "дураки" и не в курсе?!

А давайте посмотрим!!!

Посмотрим на страницу поддержки моделей SAB на www.helifreak.com (http://www.helifreak.com) в ветке про GOBLIN 630/700/770:
https://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=272 (https://www.helifreak.com/forumdisplay.php?f=272)

На какой странице проблема с обгонкой? Нашли?! Найдете, сообщите ...

А проблема с болтом, с тем, который надо "обязательно пересверилить" и вхерачить другой?
Не нашли?!

Вот и все.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 21:40:22 pm
еще раз:
я не утверждаю, что это - проблема или распространенная проблема
я не утверждаю даже, что это - актуальная проблема.
Я просто хочу понять, с каким усилием я затягиваю болты и как это соотносится с тем, как их по - правильному надо затягивать.
Илья, ты - имеете дело с железяками. Я - нет. Откуда мне знать все эти вещи? BTW, возможность покупки такого девайса я давно уже рассматривал.
А по поводу проблем, которые вылезли у Ильи... ну вот, к примеру, у меня разболтался в алене700 хаб ОР. Он, кстати, разбалтывался и в протосе, и в форзе. Может, от крашей, а может - конструкция такая.
Фиг знает - почему. Может, он у всех разбалтывается, может - ни у кого. Но я не читал про это.
На ХФ также не написано, что брайн иногда не сохраняет установки. А как быть с тем, что почти у всех, у кого был брайн2, такое хоть раз, да было? На ХФ ведь тоже вроде про это нету ничего...
Или мои сервы. Тоже - явная проблема с шестернями ( и пока непонятно, откуда у этой проблемы ноги ). И - опять же - мидланд мне утверждает, что такие проблемы - только у меня, хотя я поменял уже 4 (ЧЕТЫРЕ!!! ) ремкомплекта за 400 полетов, на всех трех сервах, и на одной - два раза уже.  Будет ли пятый раз - я не знаю, т.к. принял меры и посмотрим, дадут ли они эффект...

Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 20 Январь, 2018, 22:06:54 pm
Например, если основной вал вдоль оси (вверх-вниз) ходит хоть на «пол зуба» твоей шестерни... ;)

А уставок момента на электроотвёртке точно не хватит?
Так-то и штангенциркулем отлично гвозди забивать, а ещё его некоторые одарённые люди просверливают. :)  Но сначала - его нужно приобрести!
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: morro_lucky от 20 Январь, 2018, 22:15:19 pm
Я так скажу
Принесет эта чудо-отвертка радость или удовлетворение?
Да? Тогда однозначно - надо брать!
Это же хобби!
... на том и стоим - тратим деньги на всякую, порой ненужную, хрень.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 20 Январь, 2018, 22:21:34 pm
Да это как раз само-собой. Я же не отговариваю Игоря!
У всех есть просто «красивый инструмент». Сам этим не безгрешен!
Все хочу лазерный уровень купить. Он - красивый!
Он мне ни разу ещё не был нужен, но он «красивый» и рано или поздно -  я найду повод его купить!
- я об этом. ;)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: alien131314 от 20 Январь, 2018, 23:14:40 pm
Например, если основной вал вдоль оси (вверх-вниз) ходит хоть на «пол зуба» твоей шестерни... ;)
это к чему, не понял
Принесет эта чудо-отвертка радость или удовлетворение?
она принесет мне понимание того, что значит Нм с точки зрения усилия руки. Это все.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 20 Январь, 2018, 23:53:02 pm
Цитата: Nik Nik от Сегодня в 22:06:54
Например, если основной вал вдоль оси (вверх-вниз) ходит хоть на «пол зуба» твоей шестерни...
это к чему, не понял

это к тому, что если у тебя например, у "одного такой случай" и повторился он 4 раза на 3-х сервах, те в 12 раз чаще, чем ты встречал на Хелифрик или об этом сообщил сервисмен из мидланда - может быть и правда, что виноваты не сервы или их шестерни? ;)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 21 Январь, 2018, 00:07:29 am
На ХФ ведь тоже вроде про это нету ничего...

Знаете что, уважаемые коллеги, если как у Вас три раза на 100 полетов рвало бы винты или обгонку  и это с одним-то вертолетом по причине недоработок неграмотных инженеров и жадных технологов производителя "SAB Heli Division", то это было-бы на Хелифрике  красным цветом!

Вот так - КАСНЫМ ЦВЕТОМ!

Так-что не порите чушь! ;)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: nik1 от 21 Январь, 2018, 08:32:36 am
Николай,  не правильно это сделано, не должно там болтаться
Инженеры там умные , но делают это другие люди
Твой вариант фиксации шестерни на валу имеет место быть, но я бы тоже поставил болт внатяг или сделал бы по другому варианту


Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 21 Январь, 2018, 09:45:21 am
Должно или не должно что-то происходить это все - наши домыслы!
В реальности это вопрос статистики по наработке на отказ.

С твоей и моей колокольни - нам лучше сказать - «не хотелось бы», тк мы видим косяк возможно приводящий к двум неисправностям, но ... пока 99,9 это не происходит.

И здесь простой ответ - болт и обгонки ни у кого не рвёт!
«Ни у кого» - это у всей тысячной толпы, кроме Ильи, Тарека и Дункана (у которого рвётся все, там одним болтом и обгонкой не обойтись) Топы забивают на это, Илья заморочился (верт не бесплатный).

Наш (подчёркиваю, что-то «наш») совет был только для одного жгуна.
Остальным он не нужен.

Повторю его:
- Собирайте модель строго по мануалы!
- Эксплуатируйте модель по мануалу (не ленитесь, переведите эти три строчки с английского)
Стягиваемые места поверхностей металл-металл - предварительно обезжиривайте.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: nik1 от 21 Январь, 2018, 10:08:27 am
Так вам никто и не предлагает апгрейдить ;) это дело добровольное и делают кому требуется :)
Вы же закрепляете основную шестерню на валу, если бы она штатно держалась намертво, это было бы лучше
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 21 Январь, 2018, 10:58:31 am
Так вам никто и не предлагает апгрейдить ;) это дело добровольное и делают кому требуется :)
Вы же закрепляете основную шестерню на валу, если бы она штатно держалась намертво, это было бы лучше
Ну не хватало еще, чтобы нам предлагали какие-либо апгрейды люди с единичным или и вовсе без опыта эксплуатации!

Удалите консервационную смазку с основного вала, обезжирьте зажимаемые поврехности и будет держаться. Пара сталь-алюминий сама "закусит".

Но с дуру-то можно все сорвать! Никакие апгрейды не помогут.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: morro_lucky от 21 Январь, 2018, 12:47:57 pm
Как по мне, так в 99% случаев апдейты покупают "потому что"
...
-надо чтобы как у всех;
-вроде модно;
-просто нравиться тратить на хобби (что бы ещё такого купить?);
-вот куплю и полетит как у Тарека!;
-хорошие маркетологи;

Ну и максимум один процент реально заметит разницу
...
Та же супер-отвертка кому-то нафиг не нужна - руки и так откуда надо ростут, а кому-то  ничего не сможет дать в силу нетехнического ума ...
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: nik1 от 21 Январь, 2018, 12:55:57 pm
Николай, для того что бы узнать отрежет поезд ногу или нет, ее не надо ложить на рельсы
есть очевидные вещи , которые ясны как день, но видимо не всем
Ни с какого дуру ты несорвешь безлюфтовое крепление, быстрее чего нить другое  навертся



Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 21 Январь, 2018, 17:13:21 pm
есть очевидные вещи
Согласен с тобой полностью!
Я тоже за все самое очевидное - я за результат работы и рекомендации инженеров SAB!
Им же хватило ума пострить самый лучший на сегодня вертолет! А их рекомендации изложены в мануале!
Совет им следовать - по-моему самая очевидная вещь!

Заливать бабло в игрушку можно бесконечно!
И делать это необходимо из "сплава платины с палладием остальное медь" - тогда точно не сломается! ;)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: revolt от 21 Январь, 2018, 18:25:26 pm
Удалите консервационную смазку с основного вала, обезжирьте зажимаемые поврехности и будет держаться. Пара сталь-алюминий сама "закусит".
Кстати если посмотреть мануал от тандера то там на оборот сказанно . нанесите смазку на место посадки основной шестерни, и стрелочками в верх и в вниз  показанно куда именно наносит.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Kosta от 21 Январь, 2018, 21:57:37 pm
нанесите смазку на место посадки основной шестерни
Все логично - сверху тарелка АП, а снизу основная шестерня на валу на обгонке сидит. Насколько понял, речь у мужчин выше шла о неподвижных соединениях типа вал-шестерня ХР.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: revolt от 21 Январь, 2018, 22:43:48 pm
Костя, это вал основного ротора и обгонки там нет. обгонка на промежуточном валу находится.   ;)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 21 Январь, 2018, 23:39:05 pm
Сил и интереса больше нет.
Ломайте свой верт дальше, покупайте и внедряйте палладиевые и золотые апгрейды - это же хобби!
Только не советуйте ничего в массы.
У Вас недостаточно достоверные данные на сегодня.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: revolt от 21 Январь, 2018, 23:46:58 pm
Илья, словарик в руки возьмите. ;) Тоже Вам совет был, зря проигнорировали.
Да конечно брал и не раз. Кто бы еще грамотно перевел все это дело.
Николай не пиши плиз загадками, пиши по конкретнее в чем я не прав. Саб дает рекомендацию ее надо выполнять, что не так? :-\ :)
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Kosta от 21 Январь, 2018, 23:54:10 pm
А ведь точно, Илья. Надо бы мне перепроверить, как я 700-го Гоблина собрал  :D

Вобщем, варианта, как всегда, два:
1) четко следуем инструкции: там, где написано grease eg. MIcrolube GL261, мажем вал перед установкой шестерни,
2) обезжириваем вал и собираем "на сухую".

Я ничего при сборке мазать не стал, да и обезжиривать тоже.
Название: Re: Моменты затяжки крепежа и чем их измерять
Отправлено: Nik Nik от 22 Январь, 2018, 01:06:49 am
А ведь точно, Илья. Надо бы мне перепроверить, как я 700-го Гоблина собрал  :D

Вобщем, варианта, как всегда, два:
1) четко следуем инструкции: там, где написано grease eg. MIcrolube GL261, мажем вал перед установкой шестерни,
2) обезжириваем вал и собираем "на сухую".

Я ничего при сборке мазать не стал, да и обезжиривать тоже.

Вал идет в консервационной смазке. Наверное ее можно оставить. (я ее смываю спиртом, тк по ней тарелку клинит)
На указанном рисунке слева просят применить сухую смазку, а справа минеральную...  :-\
Цель этой рекомендации очевидна, чтобы при монтаже (новичком, покупателем впервые) не перекосило вал, без перекоса встала шестерня и тп. Рассчитана на большинство пользователей, которые также обязаны соблюдать все ограничения, указанные в том же мануале. В том числе и ограничения по силовой установке и что самое важное по максимальным оборотам 2200.

Илья не совсем обычный пилот, но и у него все ходит 100-200 полетов, просто есть "потенциальный косяк", который в его случае (остальным это не нужно) желательно устранить - это осевое качение основной шестерни на основном валу.
При некоторых силовых и экстремальных маневрах (которые выполняют единичные пилоты), когда модель выходит за пределы мануала (исключительно на ответственность ее хозяина), это качение может передвать ударную нагрузку на обгонку или винт зажимающий пиньон на промежуточном валу, достаточную, чтобы нанести им повреждение. Что вероятно и происходило у Ильи.

Суть всего базара своидтся к тому, чтбы устранять причину, а не укреплять повреждаемые элементы.
Все в общем-то.

Как-то так.