RCHeliClub.ru
Вертолеты => SAB Heli Division => Goblin 700 => Тема начата: Nik Nik от 26 Декабрь, 2017, 00:16:41 am
-
Всем привет!
3-х лопастной хвост для 2-х лопастного вертолета нужен или нет?!
Давайте уделим этому вопросу отдельную тему?
В последнее время этот вопрос в воспаленных умах стал возникать чаще. И причин тому несколько.
Самая распостраненная - рост возможностей силовой основоного ротора за последние пару лет.
Улучшение качества пластика коничек вальных моделей. :D
Еще появились некоторые "особенные" фигуры в "неумелых руках" уверенных пилотов. ;)
Или благородное желание летать на более длинных основных лопастях, уменьшая диаметр хвостового ротора и добавляя ему 3-ю лопасть.
Например, это Goblin-700 (всех модификаций), где максимальный размер основных всего 710мм, а хочется премиальные Switсh-XF c 713мм, где эти 0,3мм успешно отрубают свой же хвостовой ротор.
Еще одной вполне разумной причиной может стать например желание снизить обороты основного ротора или исправить недостаток конструкции передаточного числа на хвост.
Делимся своими мыслями по этому поводу, ссылками на Хелифрик и тп, а еще лучше результатами своих экспериментов и личного опыта!
-
Или благородное желание летать на более длинных основных лопастях, уменьшая диаметр хвостового ротора и добавляя ему 3-ю лопасть.
Например, это Goblin-700 (всех модификаций), где максимальный размер основных всего 710мм, а хочется премиальные Switсh-XF c 713мм, где эти 0,3мм успешно отрубают свой же хвостовой ротор.
Тоже задумывался над этим вопросом, глядя на некоторые фотки вертолётов на нашем форуме, у которых трёх лопастной хвостовой винт в противовес двухлопастному основному ротору: "Из каких соображений? Чего людям не хватает? Может просто модно, или экзотично? Или просто интересно?" Но мне он лично не нужен. У меня на 720 Рапторе стоят 720мм. лопасти, и никаких захлёстов. А хвостовой двухлопастной ротор 105мм. лопастями вполне себе справляется с возложенными на него задачами с моей стороны. Поэтому мне тоже интересно что скажут здесь владельцы вертолётов с трёхлопастным хвостовым винтом?
-
Основной массе пилотов для обычного 3д пилотажа это вообще не нужно , разницы они все равно не заметят. Для требовательных пилотов трехлопастной задний ротор очень даже нужен. Что бы судить нужен такой ротор или нет надо просто попробовать полетать для сравнения , разница есть и это факт. ;)
-
Вот согласен с Ильей, что личный опыт - он важен:
https://youtu.be/SC_wbLfZHmI
-
насколько я понимаю теорию ( практики, естественно, нету ), проблемы с хвостом можно решить
-увеличением оборотов ( делал опыты - при росте оборотов и неизменности всего остального хвост начинает требовать меньших расходов, т.е. становится более эффективным )
-уменьшением размера лопастей ОР
-переделкой трансмиссии
Насколько я понимаю, для решения проблем, связанных с компенсацией скорости входящего потока, 3 лопастной ротор будет неэффективным, т.е., грубо говоря если вертолет неспособен поддерживать скорость пируэта на интенсивных скоростных пироманеврах, 3 лопастной хвост по идее мало поможет.
Илья, было бы интересно услышать более подробно, в чем разница.
-
Основной массе пилотов для обычного 3д пилотажа это вообще не нужно , разницы они все равно не заметят. Для требовательных пилотов трехлопастной задний ротор очень даже нужен. Что бы судить нужен такой ротор или нет надо просто попробовать полетать для сравнения , разница есть и это факт. ;)
Вот это объяснение :D. "Разница есть, и это факт" Конечно разница есть! И никто в этом не сомневается. :D Даже по внешним признакам: ТРИ, или ДВА. Разница есть. Мужики, а кто такой требовательный пилот? Есть среди вас такие? Если ДА, то объясните, пожалуйста, что вы требуете от вертолёта с таким хвостом? :o
-
3-х лопастной хвост для 2-х лопастного вертолета нужен или нет?!
Отлично сформулированный вопрос и я уже проголосовал ;)
Я бы ответил так - у 3-х лопастного хвоста плюсов больше , чем минусов.
Нот это не значит, что всем он необходим.
Вот вам для сравнения :
- обычный вертолёт класса 700 с человеческой силовой установкой (мотор до 5 кВт, регуль 130-160 ампер) с обычными акками 12S 5000, с нормальными сервами на 15 - то есть, это то, на чем все летали 3-4 года назад и считалось , что это топовая комплектация.
Такому верту 3 лопасти на хвост добавят только вес на жопу , ибо производительности хвоста ему и так хватает с избытком.
- современный hi-end вертолёт NIK 7 V2 с мотором 800-850 Пира, регуль 200 А и при этом вес 5.3 кг.
На таком верте даже я своими кривыми ручками смогу так вздрюкнуть ротор, что у меня хвост сорвёт .
Вот здесь 3 лопасти сзади - необходимость, ибо производительности 2-х лопастного хвостового ротора банально не хватает.
Примерно так обстоит дело :)
А ставить или нет - это каждый решает сам и сам потом определяет, что ему лучше, на то мы и моделисты ;)
-
Вот пошли аргументированные мнения! ;)
Чтобы эту "радостную" эйфорию немного разбавить накидаю немного отрицательных аргументов:
- вы же недавно обсуждали 3-х лопастной основной ротор? Что изменилось в физических процессах-то?
какая Вам разница, где он стоит, если он все равно "хуже"?
- увеличение производительности 3-х лопастей по сравнению с 2-мя не более 20% и падает с увеличением оборотов, а это значит, что "я буду на нем 2300 херачить, поэтому он мне нужен" - прыжки на голове с унитазом.
- увеличивается инерция хвостового ротора (и например, на плоской ротации погасить основной ротор сможете уже одним неудачным движением хвоста)
- увеличиваются вибрации с ростом оборотов и эти вибрации всегда больше, чем у 2-х лопастей по этой же причине
- помните, если сам ротор тяжелый, то и вал хвостового ротора в резонансе чаще (это все вроде наблюдали, когда меняли пластиковые цапфы на апгрейдные металлические детали, когда чаще становилось хуже, чем лучше), а об его утолщении речь здесь не идет
-
еще немного кино на эту тему (обороты основного ротора пока 2150) :
https://youtu.be/PftC_3Jvf48
-
У меня до недавнего времени был(есть :) но на втором плане) Хронос 700.
6 кг, 850 пира, 713 + 115 лопасти.
Хвост стоковый 2 лопасти
Мне только один раз удалось его немного свернуть на силовой воронке в полный шаг, в нагруженную сторону, при приличном боковом ветре.
Свернулся как раз против ветра.
В остальном всегда хватало 2 лопаты.
3 может дадут меньше дерготни хвоста при резкой работе шагом, но не уверен.
Но это уже если придираться.
На 2 лопатах хвоста, при подрыве шагами, немного есть небольшой рывок хвостом.
Причем даже с приличным ревомиксом.
Серва хвоста МКС самая самая...
-
Николай, поставим тебе 2х лопастной хвост, не проблема ;)
-
Николай, поставим тебе 2х лопастной хвост, не проблема ;)
:D
-
Илья выше правильные вещи говорил:
тут надо сугобо по ощущениям - нравится/не нравится .
Махнуть хвост с 2 на 3 и на оборот - минутное дело ;) и сразу будет ощущаться, что больше нравится :)
-
Я так и делал, разница есть
Мне очень нравится 3х лопастник и даже если мне скажет Дункан или Кайл, что это не надо, то все равно оставлю :)
-
Лучше работает менее нагруженный винт. 3-х лопастной винт при равных лопастях и условиях в сравнении с 2-х лопастным будет менее нагруженным, что очевидно. При высокой удельной нагрузке кпд винта падает.
Кроме того, тяга выше не на 20%, а где-то на 35% с учетом общей потери КПД (3-х лопастного в сравнении с 2-х лопастным). Но это в случае статики. Т.е. верт висит на месте.
В случае косого обдува, т.е. фактически любой полет (хотя и в статике в наших вертолетах присутствует обдув от основного ротора) КПД 2-х лопастного ротора снижается гораздо быстрее 3-х лопастного за счет больших пульсаций. Соответственно в реальном полете разница в тяге будет еще заметнее.
Если интересны подробности, могу как-нибудь выкладки из соответствующей литературы сделать.
-
по поводу "хватает или нет". Я с нехваткой хвоста сталкиваюсь регулярно, ибо летаю на мелочи. Совсем очевидный случай - силовая воронка в ветер, но есть более мерзкие кейсы. Они, главным образом, связаны с резкими маневрами ( если настройки фбл позволяют их делать ).
Конечно, большой вертолет менее склонен ко всяким гадостям хвоста, но все равно и там свернуть хвост возможно. Другое дело - то, что при увеличении количества лопат вырастает нагрузка на трансмиссию. Я пока не понял, насколько велик ресурс прочности конкретно у моего вертика.
-
Если интересны подробности, могу как-нибудь выкладки из соответствующей литературы сделать.
Интересны. Если можно - выкладывай.
-
На тяжелых вертолётах приходится ставить 4 лопасти на хвост для для штатного режима....
-
Если интересны подробности, могу как-нибудь выкладки из соответствующей литературы сделать.
Интересны. Если можно - выкладывай.
На праздниках займусь. Если есть еще вопросы по аэродинамике и динамике мелких вертолетов можно проработать и их тоже, чтобы два раза не вставать :)
-
Если есть еще вопросы по аэродинамике и динамике мелких вертолетов можно проработать и их тоже, чтобы два раза не вставать
Чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос! А правильно сформулированный вопрос и есть 2/3 ответа 😜
-
Мелколету однозначно нужны три лопасти на хвост, :круто: проверено и оценено.
-
Коэффициент заполнения воздушного винта :). Не правда ли, уважаемые теоретики, что этот важный параметр в авиации появился не спроста? Но вы, судя по всему, о нём либо не знали, либо забыли, уж коль никто из вас его не разу не упомянул в этой теме. А он здесь, как ни кстати, должен быть чуть ли не на первом месте по степени важности. Он определяется отношением площади всех лопастей к площади, ометаемой воздушным винтом. Выбирается от 3 до 7 %. Площадь одной лопасти наших 700-ок будет составлять 0.00295 метров квадратных. Соответственно, при диаметре хвостового винта 0.28 метра, и при количестве двух лопастей этот коэффициент будет составлять 9.6 %. Уже не 7 %! А добавив третью лопасть вы этот процент повысите до 14.4 % :D. И вы думаете, что это ХОРОШО? :D Теория гласит: "Слишком большой коэффициент заполнения - выше 7% - даёт большое профильное сопротивление, так как большая площадь лопастей и приведёт к снижению к.п.д. винта." То есть грамотные советчики здесь нам предлагают заменить на тройной, и говорят, что это минутное дело :D. Ну да, ну да...... Вы наверно локтайтом красным не заливаете бонки под шестигранник, и туго их не затягиваете, и видимо не знаете сколько геморроя предоставляет нам демонтировать хвостовой ХАБ с вала, пропитанным локтайтом, особенно 262-ым. И есть другой, более разумный вариант повысить эффективность хвоста, ну уж коли у кого-то хвост срывает на особых фигурах - это простая замена хвостовых лопастей на класс выше, с 105-ых на 115-е. При этом вы соблюдаете непоколебимое правило: "Чем меньшее число лопастей имеет воздушный винт, тем больше его эффективность". Но это ещё не всё: заменив на 115-е, расчёты показывают что вы уменьшаете коэффициент заполнения с 9.6 до 9.3%, приближаясь таким образом к числу 7, а не удаляясь от него.
-
Игорь, угомонись и перестань выдергивать отдельные понятия из контекста и втыкать куда не надо.
-
без объективных тестов вопросы, подобные этому, практически всегда скатываются в религиозную плоскость ( и - как следствие - вместо аргументированной техничесчкой дискуссии превращаются в набросы )...
"мне нравится" без конкретной детализации, к сожалению, тоже не может ( на мой взгляд ) служить аргументом.
-
Так сколько можно лить из пустого в порожнее?
Я когда перешел на 3х лопастной хвост написал все плюсы которые заметил
что же теперь каждый раз про это писать?
-
А что ж тогда эту тему здесь отдельно открыли, и для кого, если она обсосана до состояния из пустого в порожнее? :D
-
А что ж тогда эту тему здесь отдельно открыли, и для кого, если она обсосана до состояния из пустого в порожнее? :D
http://youtu.be/ewpYzE3rLLc
-
Так сколько можно лить из пустого в порожнее?
Я когда перешел на 3х лопастной хвост написал все плюсы которые заметил
что же теперь каждый раз про это писать?
А потому, Николай, что с перечисленными тобой плюсами я наблюдаю и охеренные минусы!
И если эти плюсы не так уж заметны и значительны, то минусы уже существенны!
Раз "вы такие умные", что-то я не наблюдаю этих хвостов у хорошо летающих пилотов за рубежом.
Не то что-бы каких у кого больше, а просто сцуко - не наблюдаю!
Может им денег не хватает?
Или так плохо летают, что не замечают преимущества этой "пятой ноги"!?
-
что-то я не наблюдаю этих хвостов у хорошо летающих пилотов за рубежом.
присоединяюсь к вопросу. Хотя предположение все же есть. В основном топы летают на больших оборотах. По моим измерениям, по - крайней мере на моем вертолете статистически достоверно видно, что производительность хвоста увеличивается с увеличением оборотов очень сильно - даже если оставлять углы на ОР теми же (т.е. с ростом оборотов возрастет и нагрузка на хвост от коллектива, если его с ростом оборотов не уменьшить, в большей части случаев и от циклика тоже нагрузка вырастет, хотя это уже зависит от кривизны настроек )
-
т.е. с ростом оборотов возрастет и нагрузка на хвост от коллектива
Не растёт нагрузка, а падает. Это правда.
-
Топы летают на том, чего им дают
я летаю на том, что мне нравится
и мне нет нужды ориентироваться на кого то, мне достаточно своего мнения ;)
Вы можете тереть эту терку сколь угодно , мое мнение не поменяется
Николай, а чего ты переживаешь? Я же писал , что будет тебе 2х лопастник , я же тебе не навязываю 3 весла
-
Вот все проголосовали, но не стали внимательно читать вопрос!
Давайте еще разик - "Я думаю, что ТРИ лопасти на хвосте улучшили бы мою модель?"
Речь в теме идет о существующей у вас модели вертолета, купленной у производителя (SAB в частности), с четко подобранными размерами и передаточными числами и тд. и тп. уже заданной толщиной хвостового вала, длиной балки и тд
Речь в этой теме не идет о конструкторах новых моделей, которые создают новое, где передаточные числа, матреиалы и "заточены" под три, четыре и даже 5 лопастей!! ;)
Вопрос не в области научных изысканий и потенциальных разработок, а совершенно конкретный и очень практический:
Например:
У меня есть "Goblin-700 Black Tunder T" самый лучший из всей серии SAB, самый совершенный технологически и я задаю себе вопрос: ТРИ лопасти на хвосте улучшили бы мою модель?
:D
-
Я думаю, что эта конструкция (например "Goblin-700 Black Tunder T"), есть колебательный контур, который имеет свои резонансные частоты, где их пики выведены за возможные рабочие обороты и считаю, что установка 3-х лопастей на 700-ку и вхерачивание 2300 на основной башке (чтобы просто было) обязательно приведет к неожиданному крашу, который надеюсь обойдется без сложных травм!
-
Раз "вы такие умные", что-то я не наблюдаю этих хвостов у хорошо летающих пилотов за рубежом.
Не то что-бы каких у кого больше, а просто сцуко - не наблюдаю!
Может им денег не хватает?
Или так плохо летают, что не замечают преимущества этой "пятой ноги"!?
Вот у Дункана есть пятая нога :
(https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/25351889_2018474604859215_4008930661237082952_o.jpg?oh=2bc37a32dcdf9edbdb7f82b18404d423&oe=5AB0F20A)
-
А на голове этого нитрыча 1950?
-
Я думаю, чуть больше 2000 , но это всё равно не суть - большинство летает на двух.
Ибо это дешевле, проще , ну и читай выше все минусы и плюсы ;)
-
Не растёт нагрузка, а падает. Это правда.
каким образом она будет падать, если коллективные углы при росте оборотов юзер оставит такими же?
-
Речь в теме идет о существующей у вас модели вертолета, купленной у производителя
У меня на JR Forza 700 был и двух лопастной и трех лопастной. Оставил 3 лопасти - гораздо больше нравиться.
Кстати когда пробовал 3х лопастную голову, 2х лопастной хвост практически не справлялся.
По поводу нагрузки: при замене 2х лопастного хвоста на 3х лопастной производитель обязывает коническую приводную шестерню в тушке поменять с пластмассовой на алюминиевую.
-
Не растёт нагрузка, а падает. Это правда.
каким образом она будет падать, если коллективные углы при росте оборотов юзер оставит такими же?
А что у нас коллективные углы и угол атаки одно и тоже чтоли? По-моему, я уже демонстрировал для вас видеоролик "демонстрация балансировки", где отсутствовали лопасти у хвоста, а обороты ОР с лопастями были максимально возможные. Разве это не наводит на мысли? И вообще, коль вы уж такие вопросы задаёте, вам известны такие понятия как: действительный шаг винта, геометрический шаг винта, поступь, скольжение, угол установки сечения?
-
Я не специалист в аэродинамике. Но мне вот что непонятно: при возрастании оборотов и таких же коллективных углах подъем вертолета ускорится. Так? Как же при возросшей работе, производимой ротором, крутящий момент, который ротор генерит, может упасть? Я не могу этого понять.
-
Я не специалист в аэродинамике. Но мне вот что непонятно: при возрастании оборотов и таких же коллективных углах подъем вертолета ускорится. Так? Как же при возросшей работе, производимой ротором, крутящий момент, который ротор генерит, может упасть? Я не могу этого понять.
Потому что шаг тот же, а углы атаки меньше. А чем меньше угол атаки, тем меньше лобовое аэродинамическое сопротивление лопасти. Это хорошо, что он энергично взмывает вверх. Было бы плохо, если бы он оставался на месте. Ключевое здесь слово - "ввинчиваться". Лёгкие вертолёты менее подвержены к срыву потока с лопасти, тяжёлые - более.
-
хмм. это как минимум нуждается в проверке. если вы правы, то при полном питче на 2200 ток должен скорее всего быть меньше чем на 2000.
-
Лёгкие вертолёты менее подвержены к срыву потока с лопасти, тяжёлые - более.
А каким образом вес влияет на срыв потока?
-
Лёгкие вертолёты менее подвержены к срыву потока с лопасти, тяжёлые - более.
ой! бляяя... "Молодой человек, Вы в своём уме?" © Юрий Алексеевич Рыжов
-
А каким образом вес влияет на срыв потока?
В нашем деле вес вертолёта ещё как влияет на срыв потока. При неизменной размерности вертолёта он может быть по каким либо причинам либо легче, либо тяжелее. Вертолёт с более высоким весом требует более повышенную подъёмную силу, то есть сила тяжести вертолёта уравновешивается силой тяги винта в режиме висения. А каким образом увеличивается сила тяги винта? Увеличением углов атаки лопастей. А если вы его увеличиваете, то одновременно с этим сокращаете запас по срыву. Также момент инерции "избыточного" веса вертолёта в пилотажном режиме полёта оказывает дополнительную нагрузку на винт, что приводит опять к увеличению углов атаки, а значит уменьшает запас по срыву с лопастей.
-
Николай , попробуйте поставить на цапфы заместо пружинных шайб резиновые колечки
Хорошо пойдут от 700 форзы
-
Хвост мне очень понравился! Даже с 276й Футабой, а не с X8 ! Футаба, кстати, отлично справляется. Мне не понравилось как он исполнен, а точнее качество исполнения! Это я всё про Гоблин. Хаб хвостового ротора одевается на ось с большим зазором, а бонка ОДНА, и когда её затягиваешь, то хаб смещается ну на 5-7 соток точно относительно центра оси!
(https://farm5.staticflickr.com/4686/38511192845_be4d9b00ed_h.jpg) (https://flic.kr/p/21F6VVx)IMG_20171230_180156 (https://flic.kr/p/21F6VVx) by Андрей Стулов (https://www.flickr.com/photos/144184439@N03/), on Flickr
Смог снизить вибрации с путора тысяч до четырехста при помощи вот такой шайбочки. Это вроде дистанционная шайба от натяжителя Гоблина.
(https://farm5.staticflickr.com/4590/38387063105_06fd232dbc_b.jpg) (https://flic.kr/p/21u8JtB)IMG_20171224_190805 (https://flic.kr/p/21u8JtB) by Андрей Стулов (https://www.flickr.com/photos/144184439@N03/), on Flickr
С её помощью отодвинул цапфу, противоположную от боки.
Всё это на оборотах 2160 и 27м хвостовым пиньеном. С 26м, на 2160 без шайбочки вибрации под 1700, с шайбочкой 900.
-
Как вариант- рассточить и завтулить хаб
Андрей, попробуй всеже при случае одеть резиновые колечки под цапфы
У товарища, с пружинной шайбой на одной цапфе клинило осевой люфт, шайба работала как стопор
поставил резиновые колечки и стало гуд
у меня тоже резинки стоят :)
-
Спасибо, Коля! Да как тут попробуешь, когда купить негде?!
Фаст-лад теперь машинками торгует, Amain не торгует JR вообще, да и тоже вертолетов там все меньше...
-
Пару интересных фото для размышлений!
Сравните:
- Goblin-700 Competition SWITCH XF 713mm
- Goblin-700 Black Tunder SAB 690 mm
(https://farm5.staticflickr.com/4641/38514311215_03608ec2ca_b.jpg) (https://flic.kr/p/21FnUUx)Untitled (https://flic.kr/p/21FnUUx) by Nikolay Smirnov (https://www.flickr.com/photos/139811229@N07/), on Flickr
(https://farm5.staticflickr.com/4679/25521973328_37a60c5025_b.jpg) (https://flic.kr/p/EThMuU)Untitled (https://flic.kr/p/EThMuU) by Nikolay Smirnov (https://www.flickr.com/photos/139811229@N07/), on Flickr
-
"Наша команда делает все, чтобы Ваша жизнь стала интереснее!" :ура::
(https://farm5.staticflickr.com/4686/38684123524_71f2c2b38c_b.jpg) (https://flic.kr/p/21WofbY)Untitled (https://flic.kr/p/21WofbY) by Nikolay Smirnov (https://www.flickr.com/photos/139811229@N07/), on Flickr
-
Там такие резиночки, они вроде как доступны в магазах
http://rti-baltika.ru/shop/rezinovye-kolca/a50007/ (http://rti-baltika.ru/shop/rezinovye-kolca/a50007/)
-
Коля, спасибо большое!!
Нашли их. Даже дома нашли!
-
Эт хорошо, пробуйте , мож немного снизят вибрации