RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Compass => | Atom 7HV | => Тема начата: Wetal2006 от 04 Январь, 2017, 18:19:30 pm
-
Здравствуйте Уважаемые.
Суть проблемы такова- расколбас на голове (ОР) именно на висении, на оборотах от 1700 до 2100(выше я не летаю).
Крашанул я 7ку, восстановил, и начались танцы с бубнами по замене запчастей вторым кругом.
Сразу оговорюсь, чуйками и настройками фбл игрался вдоль и поперек- эффекта 0.
Комплектация- Мотор 1. Compass C5828-570kV
Мотор 2. Align 800MX - 520kV (сейчас установлен он)
рег- CC ICE 160 Lite (гувер включен, но с очень мягкой настройкой)
сервы - КСТ 815 и 805
ФБЛ - microbeast 4.2 (он стоит сейчас)
Align Gpro
Koala (клон V-bar 5,3,4 pro)
Лопасти ОР - Align 700 3G (новые- полосатые) балансировка в идеал, до этого на них летал без проблем
Лопасти ХР - Revolution 105мм. (пробовал и Align 106мм и 105мм)
Заменено- голова- подши-ВСЕ ! Демпфера с валом смазаны силиконовой прозрачной. Установлен апгрейд с ДФЦ на классику. Хаб новый, валы, тяги , линки. Углы сведены с точностью 0,1-0,2 градуса.
хвост- подши- ВСЕ ! Хаб, вал, лопасти отбалансированы.
распорка подкосов, крепление балки люминь.
И все это после любой фигуры-НА ВИСЕНИИ начинает трусится с частотой около частоты ОР.
Вот ссылка на видео как это все выглядит- https://drive.google.com/file/d/0B2OYX1QQsj1RZWZieXhqSlFBWTg/view
видео не мое, но у меня тоже самое, кроме резонанса плавника, у меня с хвостом все идеально.
Мысли кончились, надеюсь на помощь, заранее благодарен.
P.S.- если нужны какие фото, скину. ??? ??? ???
-
Валы все менял?
Мотор тоже мог погнуться.
Снимай лопасти и раскручивай до 2300-2500.Должно вылезти.
-
Да Пётр, валы все новые. Моторы менялись местами, а алайн вообще новый. ну снять лопасти и раскрутить не проблема, щас сделаю. а чего ждать то ? как оно себя должно проявить ?
-
Завибрировать должно...
-
проверил, с революшенами оставшимися на хвосте, присутствовал хороший такой зуд на раме, блин которого раньше небыло. поставил алайны 106 вибрации почти нет. но разве будет микроб башкой махать от вибрации ? он вроде на сторону тянет.
-
чудес не бывает, потому что их не бывает никогда. Если есть вибрация - есть дисбаланс, трещины, отломы и т.п.
Если интересно - можете собрать вибротестер и найти источник.
-
поставил алайны 106 вибрации почти нет.
Ну вот уже ближе к делу.... Может и основные тоже кривые?!
-
Ну я почти год на них отлетал без проблем, перед крашем решил другие попробовать и их же поломал. а эти обратно. ну остается теперь только пробовать, но чую не тут собаку зарыли. все равно спасибо, по результатам отпишусь !
-
Виталий , это известная проблема жёстких демпферов , в вашем случаи зелёных.
Я летаю на другом вертолёте , но эта проблема мне тоже известна и я в своё время ломал голову .
Именно на низких оборотах и жёстких демпферах , возникает подобный эффект и именно по этой причине многие фирмы предлагают разные демпферы по жёсткости : http://www.fast-lad.co.uk/store/advanced_search_result.php?keywords=Damper&x=6&y=0 (http://www.fast-lad.co.uk/store/advanced_search_result.php?keywords=Damper&x=6&y=0)
Я тут бегло пробежался и нашёл рекомендации для Вашего вертолёта
1) это лучше заменить демпферы на синие от KBDD Royal Blue http://www.moses-modellbau.de/KBDD-Damper-Royal-Blue-Exteme-Edition-for-Hard-3D (http://www.moses-modellbau.de/KBDD-Damper-Royal-Blue-Exteme-Edition-for-Hard-3D) они хоть и пишут что :"Exteme Edition for Hard 3D" но видимо они по "слабее" родных
2) это хорошо смазать демпферы и вал
3) не зажимать сильно лопасти .
з.ы. я думаю можно сперва начать с последних двух и посмотреть есть ли изменения ( хотя третье , вообще не вариант . ИМХО)
з.з.ы. вот кстати зелёные демпферы : KBDD Damper - Neon Lime - Flybarless & Very Extreme 3D http://www.moses-modellbau.de/KBDD-Damper-Neon-Lime-Flybarless-Very-Extreme-3D (http://www.moses-modellbau.de/KBDD-Damper-Neon-Lime-Flybarless-Very-Extreme-3D)
-
Да Максим. об этом забыл упомянуть, что после краша как раз и поставил новые демпфера, т.к. перебирал всю голову. и хелифрик кишит инфой про эти демпферы. придется видимо искать/заказывать. А вторые 2 пункта проведены вчера- обильно промазаны упорники, демпферы и сам вал вот такой мазилкой- Silicot. смутило то, что со старыми такой беды не имел, видимо от времени размягченные были. может как-нибудь родные попробовать размягчить ?
-
смутило то, что со старыми такой беды не имел, видимо от времени размягченные были. может как-нибудь родные попробовать размягчить ?
Так и есть , от времени они тоже "подобьются", но это долго .
Ещё можно попробовать прокрутить межлопастной вал , например шуроповёртом получается нагрев - мне помогало
-
например шуроповёртом получается нагрев - мне помогало
да дело в том, что с момента начала этой эпопеи, бился как раз зто чтобы он хорошо промазывался и демпферы не зажимали его, а сейчас крутится легко, без трения я его не нагрею :D
-
чудес не бывает, потому что их не бывает никогда. Если есть вибрация - есть дисбаланс, трещины, отломы и т.п.
Если интересно - можете собрать вибротестер и найти источник.
В роли вибротестера держу клон в-бара, так вот он счастливый, без лопастей ОР был. а сейчас вот что-то без него- наощупь, с другими лопастями итого лучше получилось :-\
-
Думаю стоит попробовать .
Других вариантов то - нет! ;)
-
В роли вибротестера держу клон в-бара, так вот он счастливый, без лопастей ОР был. а сейчас вот что-то без него- наощупь, с другими лопастями итого лучше получилось
Виталий , с виброанализатором , будет полный порядок .
Сам в своё время удивлялся, верт ходуном , а лог чистый ..
-
В роли вибротестера держу клон в-бара, так вот он счастливый, без лопастей ОР был. а сейчас вот что-то без него- наощупь, с другими лопастями итого лучше получилось
Виталий , с виброанализатором , будет полный порядок .
Сам в своё время удивлялся, верт ходуном , а лог чистый ..
вот и меня фактически новый верт собрал, а трусит, как-будто щас хаб оторвет. спасибо, пошел мучить демпферы, по результатам буду отписываться :TY:
-
об этом забыл упомянуть, что после краша как раз и поставил новые демпфера,
О!
Так вот же решение .
Ставьте старые , лётанные демпферы ..
-
так ведь ума хватило выкинуть :-X новое оно ж вроде лучше :-\
-
так ведь ума хватило выкинуть новое оно ж вроде лучше
Классика! :D :круто:
-
В роли вибротестера держу клон в-бара..
Ну а на какие обороты он в итоге указал по вибре?
-
акселерометр на 3500 измерений в секунду стоит 100 рублей, еще 100 - ардуина... итого за 300 - полноценный вибромер.
-
Ну а на какие обороты он в итоге указал по вибре?
около 150 было на хвосте, поставил на хвост революшены, пики исчезли, все в пределах 50-70 ти попугаев. Но это без основных, ну и снял я его. Летать на нем страшновасто.
-
акселерометр на 3500 измерений в секунду стоит 100 рублей, еще 100 - ардуина... итого за 300 - полноценный вибромер.
так а чего придумывать, если есть ОНО- готовое. Если б небыло, то да, спасибо за наводку.
-
Докладываюсь демпфера размягчил физическими усилиями и старым валом и хабом. Как подлетну- отпишусь. Но чует сердце что-то с межлопастным. Был ли брак у кого на памяти ?
-
Нет. Так Валы проверить не сложно. Катни по столу. :)
-
Таки катнул-все идеально, к штангенциркулю приложил-тоже самое. А вот если в собранном виде шуриком покрутить ощущается вроде как биение какое-то. :-\
-
Катание по столу - это сродни шаманству с бубном ;)
Проверка межлопастного вала - это просто: снимаем одну лопасть и отверткой крутим вал в цапфе, внимательно глядя на конец оставшейся лопасти. Даже микронная кривизна вала будет заметна по шевелению конца лопасти.
-
Ну вот и получается что он кривой, хотя новый. сижу жду окончания праздников и буду заказывать :-\
-
Я тут вчера еще один момент узрел. когда после краша перебирал, заменил шайбы под болтами на межлопастном, но они были чуть бОльшего диаметра и вчера когда крутил вал ощущалось что-то типа упирания шайбы в подш, поменял шайбы на старые и вроде сей момент исчез. вобщем надо пробовать, а у нас дульник с порывами метров до 20-25 :'(
-
Ну вот и получается что он кривой, хотя новый. сижу жду окончания праздников и буду заказывать :-\
Такое бывает, или вал , или отверстия не соосные .
-
Ну вот и получается что он кривой, хотя новый. сижу жду окончания праздников и буду заказывать :-\
Такое бывает, или вал , или отверстия не соосные .
отверстия в валу, крепежные, которые с резьбой ? Видимо в них беда и есть ! :TY:
-
Катание по столу - это сродни шаманству с бубном
Любая ловля вибраций в верте-это по любому танцы с бубном! ;)
-
еще какие, и каждый раз в разном ритме ! ::)
-
Небольшая подборка по этому поводу :
Здесь Компас 6HV http://www.helifreak.com/showthread.php?t=293557&page=5 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=293557&page=5) размазали на пять страниц .. Много советов , много чего заменено ( вплоть до ФБЛ) в конце разочарование и желание сменить вертолёт..
Причина - демпферы.
Тут Compass 7HV. http://www.helifreak.com/showthread.php?t=690385 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=690385) тоже рекомендуют ставить демпферы мягче.
Logo 690SX http://www.helifreak.com/showthread.php?t=712970 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=712970)
Logo 600SE http://www.rcheliaddict.co.uk/mikado/117527-logo-600se-very-unusual-behaviour-2.html (http://www.rcheliaddict.co.uk/mikado/117527-logo-600se-very-unusual-behaviour-2.html)
600SX http://www.helifreak.com/showthread.php?t=693693 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=693693)
Везде виной демпферы .
Вот Synergy делает линейку демпферов , под разные цели : http://www.fblrotors.com/FBL-Progressive-Dampening-System-_c_128.html (http://www.fblrotors.com/FBL-Progressive-Dampening-System-_c_128.html)
http://helifreak.com/showpost.php?p=5964345&postcount=19 (http://helifreak.com/showpost.php?p=5964345&postcount=19)
https://youtu.be/aNl2wDkwspM (https://youtu.be/aNl2wDkwspM)
З.Ы. и повторюсь , я и мои коллеги проходили это .
-
Везде виной демпферы .
Херня какая то!Ни когда у меня не было проблем с демфирами, точнее приходилось еще зажимать их шайбами (не стандартными, потолще). :Oops:
-
Херня какая то!Ни когда у меня не было проблем с демфирами
Херня , не херня .. Но вот у меня тоже может проявляться тряска на низких оборотах когда долго не летаю ..
И.. на высоких оборотах НЕ проявляется НИКОГДА!
Есть определённый диапазон оборотов , вот сейчас есть 600 -ка в первом и третьем банке не трясёт , а во втором - трусит но бывает и нет . Заказали демпферы 80 по шору
-
Максим,спасибо!
Для меня это всегда был темный лес,резонансные вибрации на определенных оборотах(в основном средне низких).
За три года ловил их несколько раз на разных вертах.Перепробовав все возможные варианты,кроме демпферов,приходил к одному и тому же,убавлять или прибавлять обороты.
И кстати,как раз в тему.
Верт мой Алайн 550,лопасти 550,обороты рабочие 2200-2350(2400).Все нормально.
Решил попробовать супер жесткие демпферы,практически пластик.После установки тоже все нормально.
Но,недавно перделал верт под 600 лопасти,бошку не трогал,обороты естественно занизил до 2000-2200 но когда экспериментировал с рабочими для себя оборотами то ловил расколбас в районе 2000об. аж лыжи трясло.
В итоге поднял первый айдл до 2050.
Но теперь обязательно поставлю старые родные демпфера т.к. с жесткими я и так особой разницы не почувствовал.Единственное боюсь с такими лопатами порубит себя.
Но возьму этот случай на заметку.
-
Всех с рождеством ! Плюнул на ветер и поехал опробовать. ПОЛЕТЕЛО !
Не могу утверждать, что именно помогло. Но варианта 2- жесткие демпфера и шайбы на межлопастном цепляющие наружную обойму подша. В любом случае СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ !!! ][-)
-
Максим,спасибо!
Для меня это всегда был темный лес,резонансные вибрации на определенных оборотах(в основном средне низких).
Всегда рад , если информация кому нибудь, когда нибудь да и поможет. :) Не могу утверждать, что именно помогло.
В дальнейшем взять за правило - не менять всё и сразу . ;)
Иначе никогда до истины не добраться .
Хотя я уверен , что дело в демпферах.
Вот кстати в продолжении темы как работает лопасть : https://youtu.be/p4VLhnTZpb8
https://youtu.be/srjbnvTWRJI
-
Жесткие демпферы-зло! :D Только как быть при жестком полете?! ;)
Например мягкие, да что там жесткие родные демпферы, разбиваются меньше чем за 100 полётов...и можно поймать "тейл бум"
А мягкие можно стереть и за десяток полётов! Еще бы, представьте "Коня 7HV" 6 кг веса, 6 Кв на моторе и 710-тые лопасти.
Адская машина! :D ;)
У меня постоянно три Айдла: 1- 1700, 2- 1950, 3- 2100.Так вот ни чего ни трясет на 1700 и меньше...Почему?!
Причин тряски на малых оборотах очень много....особенно после краша. Новые верты мормудонило...
Может хаб гнутый, цапфы и рычаги чапф, много нюансов!Не ищите легких путей, копайте глубже! :)
-
Ну ведь трусить то перестало, тем более что все вышеперечисленные запчасти менялись. Может дело было не в демпферах, может проблема была в закусывающем межлопастном, экспериментировать больше не охото, хочется летать.
-
Жесткие демпферы-зло! Только как быть при жестком полете?!
Так я же писал , что жёсткие демпферы для : KBDD Damper - Neon Lime - Flybarless & Very Extreme 3D . Значит высокие обороты ! ..А высокие обороты НИКОГДА не "шатают" вертолёт ! Тож об этом писал выше . ;)
У меня есть видео , где совершенно новый вертолёт трясёт на LOW RPM и т.к проблема известная , то ничего не меняя , просто заменили демпферы ; http://www.fast-lad.co.uk/store/mik4788_o-ring_damper_medium_shore_logo_600/690-p-32886.html (http://www.fast-lad.co.uk/store/mik4788_o-ring_damper_medium_shore_logo_600/690-p-32886.html) . Да и собственно чего писать и доказывать , весь вертолётный интернет "забит" подобными сообщениями и способы решения тож известны .. :)
Да и можно просто взглянуть на видео выше , чтобы понять , что демпферы играют не последнюю роль и неверно подобранные демпферы , способны вызывать колебания .
вот нашёл ещё инфу : http://www.helifreak.com/showthread.php?t=754606&highlight=Softer+Dampers (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=754606&highlight=Softer+Dampers)
-
Всех с Рождеством !
На улице +11 и легкий ветерок метров 8-10, не смог не повторить проверки-все летит как по рельсам !
-
O0
-
Да и можно просто взглянуть на видео выше , чтобы понять , что демпферы играют не последнюю роль и неверно подобранные демпферы , способны вызывать колебания .
Ни фига подобного! При идеальной симметрии даже отсутствие демпферов не будет вызывать колебания на малых оборотах. Пример тому, DFC - система трекса 800-Е, где в место демпферов используется твёрдый жёсткий пластик. Он абсолютно ничего общего не имеет с демпферами, и не обладает их свойствами, а просто твёрдый жёсткий наполнитель. DFC - системе вообще противопоказаны демпферы по известной причине, но тем не менее вертолёт не испытывает проблем из-за их отсутствия, если он идеально отбалансирован. ДЕМПФЕР - гаситель механических колебаний, ЕСЛИ они ЕСТЬ эти самые колебания.
-
Ни фига подобного! При идеальной симметрии даже отсутствие демпферов не будет вызывать колебания
А если совпадёт резонансная частота..? ;)
https://youtu.be/_Qj63KoB7k4
https://youtu.be/FlP7zSBcbuI
-
Максим, так а что в этих видео (в масштабе 1:1) выполняет роль демпферов ? Гидравлика ?
-
Не надо сравнивать натурные размеры вертолётов с нашими радиоуправляемыми! Совершенно другие условия работы винтов, и кардинально отличающееся количество оборотов в минуту, и удельные характеристики: 2100 или 210; 28 или 2.7. Разница есть? А так же присутствие на борту живых людей в натурных вертолётах, или их отсутствие в радиоуправляемых. Не туда копаешь!
-
Не туда копаешь!
Ну хорошо, а демпфирует то что ?
-
Гидравлика ?
Да , гидравлика.
Вот выписка из : " Вертолёт МИ-8. Устройство и техническое обслуживание "
(https://s23.postimg.org/q4s8jemln/image.png) (https://postimg.org/image/6mxl3gpnr/)
-
Совершенно другие условия работы винтов, и кардинально отличающееся количество оборотов в минуту
Всё тоже самое только только в меньшем размере .
З.Ы. кстати каждый может понаблюдать тряску вертолёта , при раскрутке или остановке лопастей ОР . Почему его "шатает", ведь у нас всё ровное .. ;)
-
У меня не шатает. А в момент остановки ротора, и плавного падения его оборотов, даже хвост не дёрнется, слегка. Я бы выложил видео, но не хочу здесь больше я развлекать народ с его долбанутыми коментариями. Но словами могу описать картину происходящего: идеально отбалансированный 700-800 вертолёт стоит на тумбочке ни чем не закреплённый; шаги в нейтрали; кривая газа 100% во всех точках; двигатель заблокирован; при его разблокировке обороты плавно нарастают с 0 до 2500; за тем также плавно уменьшаются с 2500 до 0; при этом никакой подстраховки; после окончательной остановки ротора до 0, вертолёт как стоял на прежнем месте, так и остался там же, без смещения полозьев шасси; так же при пристальном наблюдении за вертолётом в динамике, глаз мой не способен был уловить какие-либо колебания фюзеляжа вертолёта, а в частности киля хвоста. Это поведение идеально отбалансированного вертолёта.
-
Несколько понимаю, тряска на маленьких оборотах обязательна, пока лопасти не растянуло в их правильное положение.
Ты их не складываешь, или идеально руками выставляешь?
Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
-
В общем закончилась эпопея с тряской головы. Все было банально и просто. В моем случае виной всему были кривые(новые) подши в цапфах. При очередном вращении межлопастного вала в собранной голове, увидел биение цапфы. Заменил подши и все полетело!
-
Это поведение идеально отбалансированного вертолёта.
Т.е эксперимент показывает, что в результате балансировки такого результата можно добиться? ПравильНо?
-
А что тебе даёт твой вибростенд, которое "твоё всё"? Он тебе покажет, как на шиномонтажке при балансировке колёс, куда нужно добавить груз, и в каком весовом количестве? Или твой вибростенд устранит за тебя биение длинного вала привода хвоста? Или он способен за тебя выполнить работу, на которую ты не способен?
-
В общем закончилась эпопея с тряской головы. Все было банально и просто. В моем случае виной всему были кривые(новые) подши в цапфах. При очередном вращении межлопастного вала в собранной голове, увидел биение цапфы. Заменил подши и все полетело!
Вообще ничего не понял ..
А что , первый раз не считается ?? :-\
Всех с рождеством ! Плюнул на ветер и поехал опробовать. ПОЛЕТЕЛО !
Не могу утверждать, что именно помогло. Но варианта 2- жесткие демпфера и шайбы на межлопастном цепляющие наружную обойму подша. В любом случае СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ !!!
-
Первый раз не могу знать. Помогло на несколько вылетов и снова тряска вернулась, хоть и не с такой большой амплитудой. Приехали запы, ради эксперимента поставил новый межлопастной и все вернулось на круги своя. Поиск продолжился и вылезли кривые подши. Может быть более мягкие демпферы и решили бы эту проблему основательно, но благодаря родным все же удалось вычислить виновников. И так же не понятно что должно быть с подшипником, чтобы «била» внутренняя обойма. К сожалению не сохранил их, с психу сразу выкинул.
-
Э-э.. Это выводы , совсем не выводы .
Нельзя менять всё и сразу , иначе никогда не узнаешь причину .
-
Ну почему все сразу, постепенно. Межлопастной поменял на вновь приехавший, для собственного душевного спокойствия. Но после сборки, покрутив шуриком вал, вылезло биение цапфы. Вот и поменял подши и проблема ушла надеюсь навсегда.