RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Vestas от 09 Ноябрь, 2016, 11:05:37 am
-
Господа, подскажите пожалуйста, кто как определяет PWM и тайминги мотора?
Есть двигатель Compass C-5026-540.
Я нашел на форумах формулы, судя по всему эмпирические:
PWM = kV * V * MPoles / 20
Timing:
M = 360/RotorTooth
M/7 <= Timing <= M/5
Теперь фото движка:
(http://images.vfl.ru/ii/1478677760/6846f755/14866472_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6846f75514866472.html) (http://images.vfl.ru/ii/1478677761/a70fa714/14866473_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a70fa71414866473.html) (http://images.vfl.ru/ii/1478677761/cc7f11e4/14866474_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/cc7f11e414866474.html)
Если в магнитными полями более-менее понятно, (похоже, что 8), то что происходит с зубами я вообще не понял. Там 3 намотки группами по 3 зубца? это соответственно разные фазы так намотаны на 3 зубца?
Итого PWM = 540 * (3.7*12) * 8 / 20 = 9 590 Hz. Ближайшее значение в регуляторе (HobbyWing HV v3 100A) 8KHz.
Если считать что это 3 фазы, каждая имеет 4 зуба - всего 12. Тогда
M = 360 / 12 = 30
4.29 <= Timing <= 6
Тайминг в регуле устанавливаем на 5 градусов?
Подскажите, кто знает, насколько формулы адекватны и что это за намотка, сколько зубов в формуле или как посчитать правильнее?
-
сначала по рекомендации руководителя, а потом подобрать +- от рекомендаций. Наука там есть, но с лаптем с качестве параметра точности.
-
Ставьте на рекомендуемый параметр регуля-если не знаете точное значение!ИМХО
Тем более с такими древними моторами. :)
-
Для этого регулятора для 8 магнитов тайминг около 15 градусов. Если без нагрузки работает нестабильно и мотор греется, тогда увеличивать.
PWM - если используется гувернёр регулятора, то 32 кГц (как в мануале). Если регулятор очень сильно греется, можно уменьшить.
А куда такая силовая планируется, на самолёт?
-
А куда такая силовая планируется, на самолёт?
На Trex 600E.
Спасибо за советы, в общем, никто ничего не вычисляет, понял.
По форумам - хороший движок вроде, посмотрим. Не полетит - поставлю Скорпиона 4035 650кв по совету комрадов :)
-
Скорпиона 4035 650кв
КВ -завышено!Жрать будет и греться.
-
КВ -завышено!Жрать будет и греться.
Петр, опечатка, 560 кВ
я так понял, этот (http://www.scorpionsystem.com/catalog/helicopter/motors_4/hkiii-40_1/hkiii-4035/HKIII_4035_560/)
-
Идеал-это 500КВ, этот тоже пойдёт, но жрать будет нормально!
Будет хорошо летать на 2000 на роторе, плавно но мощно. :)
-
Идеал-это 500КВ, этот тоже пойдёт, но жрать будет нормально!
Будет хорошо летать на 2000 на роторе, плавно но мощно. :)
2000 на 600ке? Все верно? А какие углы на голове посоветуешь для таких оборотов?
-
Извините, что вмешаюсь. Это примерно мои обороты. Мне по уши хватает 13.5
PS: Правда у меня 505 kV и большой пиньен.
-
Идеал-это 500КВ, этот тоже пойдёт, но жрать будет нормально!
Будет хорошо летать на 2000 на роторе, плавно но мощно. :)
А ты что, уже заранее знаешь какой у человека сетап? :o
-
А ты что, уже заранее знаешь какой у человека сетап?
заказал сегодня slant 112T mode1.0 и пиньон 12T к нему.
Сейчас стоит 170Т / 17Т
-
2000 на 600ке? Все верно? А какие углы на голове посоветуешь для таких оборотов?
В зависимости от стиля полета! 12.5 гр за глаза!
Только вот на ХР советую 105-тыл лопасти поставить или трех лопастной хвост!
Иначе если давануть, будет сворачивать! :)
-
В зависимости от стиля полета! 12.5 гр за глаза!
Есть еще маленькая фишка. При увеличении макс цикла тебя никто не заставляет давить его по полной. Зато в около нулевой зоне (да что там, на всем диапазоне) верт более отзывчив по коллективу. Если боишься заползти в крайние места - можно ограничить ход ендпоинтами ..
-
При увеличении макс цикла тебя никто не заставляет давить его по полной
Это уже уровень!Так же с пируэтом, контролировать скорость вращения и шаг- можно только за счёт глобального налета или особенного таланта! :)
-
А ты что, уже заранее знаешь какой у человека сетап?
заказал сегодня slant 112T mode1.0 и пиньон 12T к нему.
Сейчас стоит 170Т / 17Т
Давайте полный набор: какой регулятор; количество элементов в батареи, их ёмкость, число С; длинна лопасти основного/хвостового ротора; расстояние между отверстиями, предназначенных для крепления лопастей головки несущего/хвостового винта; о шестерёнках вы уже рассказали(9.33; 10) ; я так понимаю, мотора у вас два, и по своим характеристикам они предназначены для 700-ок, но тем не менее будете какой - то из них ставить на 600-го Трекса........
-
Нк умничай!Обычная 12-ти баночнвя 600-ка.КВ известно, пиньен на один зуб поменьше и в небо!
-
Нк умничай!Обычная 12-ти баночнвя 600-ка.КВ известно, пиньен на один зуб поменьше и в небо!
Рекомендуешь 11Т пиньон все же взять?
Давайте полный набор:
Да Петр правильно сказал, Trex600ESP, хаб КДЕ. Расстояния могу конечно померять, но они до безобразия стандартные.
Да я вроде бы написал почти все: Hobbywing HV 100A v3, батареи 12S есть 60C и 40С (к началу сезона еще что-то докупать буду)
Compass c5026 540kV это штатный мотор от Compass Atom 6HV Ultimate - там 615 лопасти (Main-rotor-diameter: 1380 mm). Обороты ОР буду считать только для сравнения, в попугаях (без учета КПД и всякого неизвестного)по формуле 540*(12*3,7)*передаточное
Штатные передаточные у Atom 6HV-U 9.7 : 1 : 4.36. - 2471 попугаев
У меня получается 9.33:1 (Main Rotor Diameter:1350mm) Диаметр чуть поменьше - я дал чуть побольше оборотов при меньшем моменте (если я что-то понимаю в этом, конечно) - 2569 попугаев
Петр предлагает, если я правильно понял, 10.18:1 При меньшем диаметре предлагает уменьшить обороты, увеличить момент. - 2355 попугаев
Собственно, никто не мешает купить 2 пиньона и попробовать, наверное так и сделаю :)
я так понимаю, мотора у вас два
Скорпион - покупать, если с компасом не полетит.
-
Петр предлагает, если я правильно понял, 10.18:1 При меньшем диаметре предлагает уменьшить обороты, увеличить момент. - 2355 попугаев
Слушайте больше Петра, он ещё не то может предложить @=. 2496 попугаев(без нагрузки, лопасти в нейтрали) - это утвердившаяся норма для 700-ых моделей, двигатели которых рассчитаны на номинальную мощность в 5000 Ватт, и максимально допустимым размером лопастей 720 мм. при диаметре 1620 мм. линейная скорость законцовок лопастей которых составляет 212 метр/сек. Запомните это число: 212 м/с. для семясотки. А теперь цифры вашей 600-ки, если вы пойдёте по стопап Петра :
((2355 * 3.14)/30) * 0.675 = 166.5 м/с
А теперь сравните 166.5 и 212 . Разницу чувствуете? Это 600км/ч и 763 км/ч. :D
А теперь, с точки зрения здравой логики, задайте себе вопрос: " С какого перепугу обороты меньшего по размерам вертолёта должны быть меньше оборотов вертолёта большего размера, а не наоборот?" В природе: голубь(600-ка) чаще машет крыльями, чем чайка(700-ка) :D. Но то что советует вам Пётр - это получается наоборот, против природы, голубь машет реже крыльями, чем чайка!! ;D ;D ;D Это ж как надо было в школе учиться, чтоб давать такие советы, и следовать им? Этому совету можно последовать только в том случае, если у вас крайне слабый мотор! Вы знаете, на какую номинальную мощность рассчитан ваш мотор Compass 5026 540KV ?
-
Вы знаете, на какую номинальную мощность рассчитан ваш мотор Compass 5026 540KV ?
Вообще 3кВт. Правда, пишут что это максимальная мощность и никогда!!! не указываюь при этом режим работы, в котором такая мощность достигается. Что меня всегда напрягает.
Характеристика любого двигателя - это график... а тут я прямо смущаюсь :)
-
Характеристика любого двигателя - это график... а тут я прямо смущаюсь
Есть у них такая херня. Никто не даёт графики. Я так подозреваю, их "максимальная" мощность - это подводимая электрическая мощность при которой мотор всё ещё не перегревается. Но охлаждение зависит от оборотов. Так что да, пунктик скользкий.
-
Но то что советует вам Пётр
Не вопрос, например по факту у Игоря вертолёты просто не летают и он сам не знает почему!
Видели бы вы как Магаданец, неделю(в Звенигороде) пытался поднять свой Пепилац, скупал моторы и как только не колдовал....но увы...:Oops:
Зато ящики для перевозки "своих мертвяков"-делает классные! :D
P.S. Алексей, выкинь этот старый Компасовский мотор в помойку, не трать время и силы(магниты на них отваливаються очень быстро, валяется у меня пару таких моторов и летят они весьма сомнительно разве, что на 12S 500-ке) и найди норм мотор!
-
Попробовал сегодня 600мм лопасти на 2000 оборотах. По ощущениям летит ватно, реакции на стики заторможенные, сдувает с траектории легеньким ветерком.
Вот на 2100 уже заметно лучше, на этих оборотах летит плавно и мощно :D
-
Какие конкретно лопасти? Меня интересует момент про - плавно ..
-
Какие конкретно лопасти? Меня интересует момент про - плавно ..
Обычные алени 600мм.
-
Какие конкретно лопасти? Меня интересует момент про - плавно ..
Обычные алени 600мм.
А какие резче и четче, но при этом не флаттерят? Может это решит мои проблемы ..
-
Какие конкретно лопасти? Меня интересует момент про - плавно ..
Обычные алени 600мм.
А какие резче и четче, но при этом не флаттерят? Может это решит мои проблемы ..
Мне на 700ке EDGE SE очень нравятся - четкие и верткие лопасти. А в 600-ом размере на них, к сожалению, не летал.
-
По ощущениям летит ватно, реакции на стики заторможенные, сдувает с траектории легеньким ветерком.
ФБЛ-ку настрой порезче!
Мотор то какой?Если Компасовский-то он не полетит на 2000-чах!
-
Этот мотор рассчитан на 2150-2200 оборотов ОР.
Кстати весьма надежный и достаточно экономичный.
В свое время на нем сделал 1500 вылетов и был им доволен.
-
По ощущениям летит ватно, реакции на стики заторможенные, сдувает с траектории легеньким ветерком.
ФБЛ-ку настрой порезче!
Мотор то какой?Если Компасовский-то он не полетит на 2000-чах!
Не Компасовский. Скорпион 4035 5+6 YY ~530KV, передатка 112T/12T. Мне нравится на 2100 и выше.
-
ФБЛ-ку настрой порезче!
У тебя на 600ке при минусовых температурах все нормально на косой? У меня сегодня пол шестерни загрызло . Как зазор для минусов выставляешь?..
-
Как зазор для минусов выставляешь?..
Выставляю на минусе(на улице, остывший верт) и силикончиком брызни!
Ремень так же, только не смазываю, а то проскакивать будет!
Как вы их убиваете, у меня родная до сих пор стоит и несколько крашей пережила! Мне нравится на 2100 и выше.
Главное, что бы нравилось! ;)
-
На косой нормально, просто так в воздухе не резало ни разу, модуль М1.0. Оставляю небольшой свободный ход шестерни ~0.1-0.2 мм.
Как-бы по мануалу :-\
-
Но то что советует вам Пётр
Не вопрос, например по факту у Игоря вертолёты просто не летают и он сам не знает почему!
Видели бы вы как Магаданец, неделю(в Звенигороде) пытался поднять свой Пепилац, скупал моторы и как только не колдовал....но увы...:Oops:
Может не не знает, а не знал на тот момент, что происходило с одним единственным вертолётом, а не во множественном числе? Это вопрос к тебе, Patrik @=. Или это твоя очередная склонность к утрированию? Тогда какого хрена ты, поливая грязью Helimen'a, доверил свою жизнь его опытным рукам, находясь в дымовой завесе в двух метрах от капризного вертолёта Helimen'a, выполняющего агрессивные манёвры по раздуванию этого дыма? Или у тебя просто на тот момент отключился инстинкт самосохранения?
-
Всё проще: Хелимены насрать на ТБ и он не предупреждает о своих "манёврах"! :Oops:
-
Всё проще: Хелимены насрать на ТБ и он не предупреждает о своих "манёврах"! :Oops:
Если бы мне было насрать на ТБ, Patrik, то я бы уже давно сидел в тюрьме. Может быть просто я хорошо чувствую эту "грань", за которую нельзя переходить? Кто из нас двоих фатально разбил вертолёт? Ты, или я? Находясь в Звенигороде.
-
Сам не понимаю, почему продолжаю поддерживать диалог с тобой!? | 8-(
-
Сам не понимаю, почему продолжаю поддерживать диалог с тобой!? | 8-(
Элементарно, Ватсон. Это твоя слабость!
-
:D