RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | ESC,BEC | => Тема начата: 3Daemon от 22 Июль, 2016, 01:30:08 am
-
Пусть будет тема по этому регулю. По всему получается, что на данный момент это лучший ESC на мелкоту с лопастями от 325 до 385 мм (модный класс), 6S.
По соотношению цена/качество/фичи.
Я начал его использовать неделю назад, на SAB Goblin 380. До него там стоял HW 50A v3. Попробую сравнить по фактам на данный момент.
* внешне, по габаритам, по весу, по проводам - они не отличаются! Ну или отличаются исчезающе мало.
* разная ли там "начинка"? Не знаю, не разбирал
* заявленные характеристики у 60A v4 (http://hobbywing.com/compare.php?goods (http://hobbywing.com/compare.php?goods)[]=481&goods[]=424&) круче
для нелюбителей ходить по ссылке - главное:
Cont./Peak Current: 60A/80A против 50A/75A у 50Аv3 (хотя он у меня держал пики кратковременные в 88А, по логгеру)
и
BEC Output:5.2V/6V/7.4V,10A против 5-8V,7A (8V с учётом просадок, всяко лучше 7,4В?)
* фичи в настройках: I/P gain, motor rotation, startup power, и главное Active free wheеl - их нет у HW50A v3
* наличие пусть куцего, но logging'a у HW60 v4
Вот по логгингу. После посадки, подключив Multifunction LCD Program Box (http://hobbywing.com/goods.php?id=371&filter_attr=5758.0) можно посмотреть чего было в полёте: " standardized RPM, minimum voltage, and maximum temperatures of the flight" температур две, кондёров и ...
... завтра продолжу
-
Игорь, добавь пожалуйста конкретики немного:
- реальный вес, пусть даже с проводами (для мелколета это всегда было важно)
- минимальная реальная цена
Реальных "конкурентов" вижу, как минимум ещё два:
- Kontronik Koby-70 или 90 (с июня пошла новая версия с "неглючной" прошивкой (со слов Анди с Фаст-Лада косяк устранили, продают и возвратов нет) в нем непревзойденный пока ничем мелким гувернёр и отличный ВЕС, держит гораздо большие таковые перегрузки (для Контроника обычно двойной номинал, те 140A и 180A)
- YGE-90LV (про него добавлю, он таскает G-380 с тремя лопастями по 380мм (не с 360мм, как в стоке) и есть набранная статистика полётов. Кратковременные токи на CControl через их датчик более 120А, длительные >1 сек 98A, HV-BEC на 8V, не греется, маленький и легкий (думаю, что самый легкий из всех), имеет встроенный вывод для внешнего гувернера V-Bar, хороший собственный гувернёр, и вот этот вот Activ Free Wheel там тоже есть
-
Хм, разница в цене почти в 3 раза (цены fast-lad)...
БЕК в Котронике - 3А постоянный, 10 пик, в УГЕ - 6А постоянный 12А пик.
В указанном девайсе 10А постоянный... Гувернер отличный...
Про легкость обновления и настройки с компа/wifi/programbox'a я вообще молчу (особенно в сравнении с котроником)
Соглашусь я наверное с Игорем (тем более у самого предыдущая версия 50А V3 отлично летает)...
-
в УГЕ - 6А постоянный 12А пик.
Хмм...
YGE-90LV - BEC 8A 18A пик
http://www.yge.de/pages/artikel.php?search=yge90lv (http://www.yge.de/pages/artikel.php?search=yge90lv)
Цена выше, но пропорционально характеристикам по току:
http://www.ercmarket.com/yge-90lv-90a-brushless-controller-with-bec.html (http://www.ercmarket.com/yge-90lv-90a-brushless-controller-with-bec.html)
YGE-90LV (V3) =131,4 EU
Возможно, G380 на хороших батарейках покажет себя много лучше, но может и отправить этот HW также в вечный аут, т.к. вертолетик совсем не лёгкий.
-
в УГЕ - 6А постоянный 12А пик.
Хмм...
YGE-90LV - BEC 8A 18A пик
Извините если не прав - данные взял с фаст-лада
-
Про легкость обновления и настройки с компа/wifi/programbox'a я вообще молчу (особенно в сравнении с котроником)
Одинаково абсолютно, как через ProgDisk
А про WiFi расскажите по-подробнее, пожалуйста!
-
Про легкость обновления и настройки с компа/wifi/programbox'a я вообще молчу (особенно в сравнении с котроником)
Одинаково абсолютно, как через ProgDisk
А про WiFi расскажите по-подробнее, пожалуйста!
Да вот есть такая у HW коробочка https://www.amainhobbies.com/hobbywing-wifi-express-smartphone-esc-module-hwa30503000/p503211 (https://www.amainhobbies.com/hobbywing-wifi-express-smartphone-esc-module-hwa30503000/p503211)
Позволяет по WIFI настраивать и обновлять со смартфона регуляторы. Сам, честно, еще в руках не держал, но идея, согласитесь, отличная.
По поводу Koby Тогда не пойму - в чем смысл тогда Kontronik Koby-70 или 90 (с июня пошла новая версия с "неглючной" прошивкой
если их можно легко можно самостоятельно обновить?
Ну и цены (берем фаст-лад) -
HW+progcard = 65$+25$=90$
Koby 55 Progunit=125$+49$=174$ (55A взял как более близкий по параметрам к обсуждаемому)
Yge 60LV+progcard= 116$+20.33=137$ (то же самое, взял 60А как более близкий по параметрам к обсуждаемому), вот только тут не уверен насчет progcard3 - ту ли модель выбрал?
Если смотреть Ваши варианты 90А - то тогда и HW надо брать 80А/120А v4, это уже, согласитесь - другая весовая категория
-
Если смотреть Ваши варианты 90А - то тогда и HW надо брать 80А/120А v4, это уже, согласитесь - другая весовая категория
Как раз и хотел обратить на это внимание (специально так сделал), что компания HW заняла "промежуточные" между ними ниши! Это хорошо заметно!
А вот, Игорь также сделал интересную штуку, он поставил на G-380 заведомо "слабый" регуль и очень интересно, как он себя поведет (на хороших батарейках и "веселых" маневрах),
а именно и HW-50A (v4), как и HW-130A (v4) все пробуют применять на моделях классом больше!
Первый на G-380, а второй на Goblin-700 с мотором 4525, а некоторые писали на Хелифрик о моторах 4530.
С точки зрения диапазона применения HW-50 v4 - мое мнение ранее было: не выше Align-450 и его аналогов.
-
С точки зрения диапазона применения HW-50 v4 - мое мнение ранее было: не выше Align-450 и его аналогов.
Так 9 из 10 так и делают:) 325мм-360мм лопасти, он туда идет.
На г380 ставят, спору нет, но там да, уже вопрос насколько его резервов хватит.
Судя по HF на 380 кто ставил мощные моторы (котроник, xnova tareq) -ставили всё же если HW - То старый 100А v3
Но тема всё же "регулятор для мелколётов";) а г380 с натяжкой мелколет из-за исполинского веса для данного класса моделей, да и новый Протос Р380 тоже судя по всему будет легче конечно г380, но заметно тяжелее привычных моделей "450го" класса - тут ждем отчет Игоря по факту:)
а второй на Goblin-700 с мотором 4525
более того связку HW130A+4525/4530 и на новый протос Макс рекомендуют в самой МСХ
-
O0
но там да, уже вопрос насколько его резервов хватит.
... наверное на сегодня это самый интересный вопрос! Параметр вес/мощность очень актуальный. В общем, все это интересно... ;)
-
Я для Протоса - 380 специально взял одноклассников : Коби 70 и HW 60 V4.
Через две недели доберусь домой и буду с пристрастием сравнивать.
Контрону не просто будет обосновать, почему от стоит в три раза дороже ;)
(http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160722/f1d154c6e2359414aecac721c90a4307.jpg)
-
Игорь, залей в Контрон новую прошивку, пожалуйста.
А будет возможность попробовать и одно и другое?
-
На сайте Контрона висит прошивка образца августа 2015 года.
Это о ней речь или ждём новую?
-
... как быстро время-то летит!
Ее родимую! (Версия 2.0.)
С предыдущей были неожиданные отсечки и модельки падали.
-
Упс, не могу редактировать исходное сообщение. Хотел добавить инфу. Как-то можно такое?
-
А пиши новый пост :)
-
А пиши новый пост
Мдя, вчера отвлекли (жена, да ;)) а сейчас не отредактировать. Хотел красиво оформить. Игорь, пожалуйста уберите ссылки из первого поста, не работают они правильно.
Так, о чём я?
Размеры/вес HW60A v4 такие:
Size: 48.0x30.0x15.5mm
Weight: 49g
И ничем не отличаются от HW50A v3
Про логгинг: Если подключить коробочку сразу после полёта (не выключаясь), можно посмотреть минимальный вольтаж с силового акка (полезно!), максимальную температуру кондёров и ключей (тоже неплохо) а также "некое значение RPM". С током, именно в 60А - "тётушка Обломайтис" - НЕ отдаёт, нуль! Так же регуль в работе отдаёт RPM (не нужен дополнительный датчик) по отдельному проводку, который можно вонзить в FBL, для использования гувера в FBL (нахера брать регуль с гувером и использовать гувер FBL? хм, отдельный вопрос), но в этом этот регуль ничем не отличается от остальных HW семейства Platinum v3 и v4, у всех есть выход с датчика RPM
Так вот, что есть цифирка "некое значение RPM"? Это значение оборотов двухполюсного мотора которые HW "захватил/стандартизовал" в процессе "обучения" Gov.ELF или Gov.Store. Так сказать значение - "чего может крутить этот движок, с этим питанием" с точки зрения ESC. И эти обороты, с учётом управляющих процентов полки газа - регуль будет пытаться держать в полёте. Соответственно в режиме Gov. Store эта цифирка будет неизменна всегда (если не переобучать) хоть после полёта хоть просто включить, а в режиме Gov. Elf будет разниться. Но с реальными оборотами в полёте - эта цифирка может и не совпадать! Ибо это "сферический конь в вакууме", достижимые обороты с шагом в нуле на свежем аккуме, без нагрузки!
Как интерпретировать эту цифирку? Китайцы налажали и в доке и в проге, забыли скобки в формуле (или у них полюса китайские)? Правильная формула такая:
"надо делить на кол-во пар полюсов мотора ,на передатку и домножить на процент газа"
пример:
G380, двиг Quantum 2820-880KV
Считаем (цифирка 102х1000, 10 полюсов движок, 5,71 передатка) : 102000/5/5,71=3572,6785 - это для 100% газа, умножаем на 0,8 (80% полка) - получается 2858
эти обороты на роторе регуль будет пытаться держать в полёте, если сможет ;)
Ладно, фиг с ними с цифирками, а что на практике?
Я налетал с этим регулем пока чуть больше десятка полётов. Что могу сказать?
* BEC - похоже лучше! Убрал кондёры что были с HW50A v3, поставил напругу 7,6V вместо 7,4V (можно до 8.0V) но никаких сообщений о просадках питания или antenna switch в логах Vbar - нет
* Есть возможность регулировать P/I gain. Накрутил и то и другое на две единицы от дефолта - стало "жестче" гувернёрить. Но при долгой "тапке в пол" иногда слышна некая осциляция. Скинул по единичке - стало зашибись!
* DEO (Driving Efficiency Optimization, or so called "Active Freewheeling") - похоже работает! Температура ESC после полёта (похожий стиль, наружная температура, время) меньше чем было на HW50A v3. Остаток на акке после полёта тоже чуть больше (непринципиально).
-
Полетал сегодня на G380 с этим регулем ещё. Температура "за бортом" была +27. Регуль после полёта чуть тёплый (38-40 наверное, ну и по показанием коробочки максимальная температура ключей +52). Движок горяченький, да. BEC работает отлично (без дополнительных кондёров) просадок борта нет, antenna switch нет.
На днях пожалуй попробую с внешним гувером (от Vbar) - интересно же.
Но вообще - думаю про апгрейд движка, поставлю пожалуй 3215-930kv TAREQ EDITION (http://www.xnovamotors.com/xts-goblin-380-motor-series/) - посмотрим как этот регуль его потянет.
-
Полетал сегодня на G380 с этим регулем ещё. Температура "за бортом" была +27. Регуль после полёта чуть тёплый (38-40 наверное, ну и по показанием коробочки максимальная температура ключей +52). Движок горяченький, да. BEC работает отлично (без дополнительных кондёров) просадок борта нет, antenna switch нет.
По току что показывает?
-
По току что показывает?
С током, именно в 60А - "тётушка Обломайтис" - НЕ отдаёт, нуль!
Остальные регули HW Platinum семейства v4 и отдают во время работы и пишут пик по току. Этот - нет.
А eLogger, что стоял у меня раньше с HW50A v3 - я снял. Но, поскольку ничего не изменилось ни в стиле полётов, ни в работе силовой, ни в остатке в акках (чууть больше разве-что остаётся) - могу предположить что токи остались те же.
-
У 50го пики до 100А, справится ли 60ый с 3 лопастями 380+мм?
-
Я в отпуске, взял с собой G380, и вот сегодня словил прикол.
Второй акк, полетел, петелька, тик-таки, полетел петельку с пируэтом и... в пируэте в верхней точке явный "дребезг" по оборотам, расколбас хвоста, в нижней точке снова пируэт и снова таже фигня. Дальще - висю, смотрю - всё норм! Покрутился - всё летится норм - но как пируэт на полный стик - так сброс оборотов и расколбас хвоста! Приземлил, стал смотреть. Причина оказалась проста. У меня quick tray, так вот один контакт в колодке акка не сидел на месте. Плюс люфт в защёлке - при вращении акк под действием центробежки - слегка от'езжал вперёд и размыкался один силовой контакт. ESC/BEC обесточивались, но не до перезагрузки. Ну что сказать... Мой косяк, но похоже кондёры там достаточные, чтоб и FBL не перезагружалась и двиг не обрубался при таком дребезге контакта.
Ну... норм?
-
Сегодня облетали Протос 380 с HW 60. Регуль оставил очень приятные и хорошие впечатления
Пока я в нём минусов не вижу, и внешний вид, и удобство настройки , и работа гувера, и бек, всё очень хорошо.
-
Вчера тоже облетал X-3 с Platinum 60A v4 получил только положительные эмоции, очень правильный и качественный регулятор с понятными настройками и хорошим гувернером. :круто:
-
А мне вот не удается впихнуть этот регуль в Trex 450 sport V2. Мне очень нравится этот верт по причине удобства обслуживания, надежности и веса. Но, видимо, он устарел и не лезет в него современная силовая :(