RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: McMaxicus от 22 Ноябрь, 2008, 17:41:33 pm
-
После падения МиниТитана в кустики была проведена замена головы на как-раз пришедшую Касаму. Лопасти поставлены HDX карбон (тщательно отбалансированы).
При попытке взлететь был обнаружен жуткий расколбас - при наборе оборотов (далеко не взлетных) вертолет начинает дергаться вправо-влево, шасси смещаются на 1.5 - 2 сантиметра параллельно с амплитудой 5-6 (может больше) раз в секунду.
Была проведена переборка: замена обоих валов, шестерней, муфты.
Не помогло - сегодня испытывал... Но, при переходе на обороты около взлетных, выбрация исчезает... Летает замечательно...
При посадке - сбрасываешь обороты - колбасит, переключаешься в холд - колбасит...
Не смертельно, но мне это не нравится, да и вертушку угробить не хочется...
Где искать проблему? ??? Как это вылечить? ???
И еще вопрос - на улице -2, пока вертолет не промерз минут 10 на улице - дергал хвостом вверх-вниз в полете - это нормально? (Натяжение ремня нормальное вроде...)
-
Я бы попробовал поставить другие лопасти. Любые, хоть деревяшки, но проверенные.
-
как вариант перетянуты лопасти в цапфах (встают правильно только при большой "центробежной силе")
-
как вариант перетянуты лопасти в цапфах (встают правильно только при большой "центробежной силе")
Однозначно нет... затянуто все правильно... к тому же в полете то не колбасит, а после полета колбасит...
А вот другие лопасти - попробую... (но проверенные деревяшки не влезут - цапфы тут уже не широкие ТТ, а 5мм...) завтра отбалансирую вторую пару и попробую дома...
-
Цапфы красивые у касамы... Но как вспомнишь что можно упасть, сразу хочется родные пластиковые прикрутить :)
А лопасти с HDX и 3DX... кхм... других точно негде взять хотябы на прокат попробовать? Я карбон пробовал от 3DX - это просто ужас какой-то...
-
Еще где-то краем уха слышал, что такое на минититане иногда бывает от перетяжки винта ведушей шестеренки... Еще в одном случае помогло промерить все тяги и вкрутить их по штангелю согласно размерам в мануале (тут я не в силах понять почему это помогло), был случай что серволопатки были немного не в одной оси...
-
Проверить симметричность (относительно центра) расположения серволопаток. Симметричность их установки (угол).
Снять две тяги с машинок и проверить лёгкость хода головы. Заеданий и значительного усилия быть не должно.
-
Поддерживаю, и симметричность сервооси.
-
Проверить симметричность (относительно центра) расположения серволопаток. Симметричность их установки (угол).
Снять две тяги с машинок и проверить лёгкость хода головы. Заеданий и значительного усилия быть не должно.
Тут все в норме... перепроверил...
Шестерня не перетянута, а тяги - на родной голове по мануалу это правильно (я на родной ничего и не менял, все четко было), а на этой мануальные цифры не подходят - размеры другие...
-
Какой min угол выставлен в нормале?
-
Какой min угол выставлен в нормале?
-4
-
Попробовать раскручивать ротор без основных лопастей.
-
что происходит без лопастей? и насколько свободно без заеданий они качаются в цапфах?
-
Мдя, похоже я был не прав, и все-таки похоже это были перетянуты лопасти...
Когда варианты кончились, ослабил лопасти "напрочь" - до этого было свободное разведение руками...
Но на родной голове и деревяшках такая степень затяжки была нормальной, а тут норма по ходу - самая грань падения лопасти под собственным весом... :o
Испытывать на улице буду в следующие выходные...
Всем спасибо! :TY:
-
Облетал, действительно ларчик просто открывался - степень затяжки на родной голове не равна степени затяжки на Касаме...
Наслаждаюсь... ][-)
Всем огромное спасибо!!!
-
Как стал по управляемости с касамой?
-
Как стал по управляемости с касамой?
Мне пока трудно судить конечно, я первый раз в сентябре поднял вертолет в воздух, но с Касамой и карбоном он стал четче... ну вроде так...
Касаму я брал, как подготовку к зиме... не хотел зимой с пластиковой головой летать...