RCHeliClub.ru
Мультироторные машины / НОВЫЙ РАЗДЕЛ НАШЕГО ФОРУМА / => Квадрокоптеры => Тема начата: Kulichik от 02 Ноябрь, 2015, 23:13:23 pm
-
Подробно и интересно о коммерческом будущем квадриков:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/02/11/2015/5637265e9a7947c29861654e
-
Не знаю как насчёт доставки товаров, а в кино- и видео- продакшен мультироторники УЖЕ успешно "забили" классические краны, тележки, рельсы, стадикамы.
Наблюдаю на протяжении последних 5-ти лет как тележно-крановый бизнес скукоживается и его активно вытесняют летающие хрени. Таскают себе Arri и Red'ы, снимают кино. Единственно где осталась "классика" - это студии и прочие места скопления народа, типа залы и стадионы. По соображениям безопасности и разным законам. Так что там, как "летали" камеры на тросах 50 лет назад, так и сейчас "летают". Ну разве что подвесы из механических противовесов и демпферов стали на BLS движках с электронным управлением и датчиками.
-
Игорь, в кино используются единичные экземпляры , а тут , если попрет, речь пойдёт о миллионах единиц квадриков. С таким развитием рынка , DJI скоро превратится в Apple в своей сфере.
-
Как раз под эту логистику мы и двигаем системы автоматической посадки-зарядки-загрузки грузов и т.п.
-
Бизнес - штука дико рациональная!
И решения - дико прагматичные.
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/30/618943-amazon-bespilotnik-prime-air (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/30/618943-amazon-bespilotnik-prime-air)
Amazon представила беспилотник Prime Air для доставки товаров:
(http://cdn.vedomosti.ru/image/2015/9a/znswf/default-1a7u.jpg)
-
Пока что никаких реальных шагов, только куча "умных" статей.
Пока очередной Илон Маск не появится и не решит пойти "ва-банк" как это было сделано с атопилотом для Тесла. До тех пор так и будут топтаться на месте.
-
Пока что никаких реальных шагов
Реальные шаги - это изменение законодательства, подготовка производства дронов,
разработка терминалов загрузки и зарядки, то есть масса незаметной работы,
которая предшествует запуску революционной системы доставки.
Ты понимаешь, что такое запустить в производство миллионы дронов
и заставить их работать почти в автоматическом режиме и обслуживать так же?
На фоне этого Маск и его бирюльки - детский лепет. Ярко, заметно, красиво, но не более.
Маск делает "игрушки" для ста тысяч фриков и хипстеров, а Амазон и УоллМарт - технологии,
меняющий жизнь миллиардов людей по всему миру.
-
При всё уважении, пока у Маска реальные результаты, а у амазона и ко только контракт на кормёжку и без того жирных китайских производителей.
Я понимаю, что такое запустить в производство миллионы дронов. Заключаем контракт с джи-даями, платим бабло, делают.
Заставить летать автоматически - задача решена уже довольно давно, просто есть люди которые дальше рекламы и первой страницы поиска в гугле видеть не хотят. Логика такая "ууууу, джи сделала дрон! Чтобы на нём летать вооообще не надо использовать мозг и можно иметь кривые руки! Ура! подходит!". Таких большинство, именно это объясняет успех джидаев, а не какие-то революционные разработки.
Что касается миллиардов людей, то нас с вами эти инновации скорее всего не коснутся, а будут работать в одной-двух отдельно взятых странах. Да, прикольно, но не более того.
Одним словом, ждём результатов.
p.s. И октокоптеры у них уродливые. Компания с таким именем могла бы в разработку нормального корпуса вложиться.
-
Я понимаю, что такое запустить в производство миллионы дронов. Заключаем контракт с джи-даями, платим бабло, делают.
Судя по этой фразе - не понимаешь :)
И насчёт результатов: Маск продаёт 20 тысяч электротачек жизнерадостным долбоёбам,
а Безос сделал империю с капитализацией в 300 ярдов и выручкой более 100.
А если рассуждать, что чего и кого коснётся, то можно было и колесо не изобретать.
-
пока у Маска реальные результаты, а у амазона и ко только контракт на кормёжку и без того жирных китайских производителей
Безос, между прочим, успешно свой Blue Shepard запихал на сто км вверх и столь же успешно его посадил в точку (в отличии от Маска с его Falcon'ом). Тот же Маск делает тачки-не-гибриды, хе-хе http://www.sp-fan.ru/episode/1002/ (http://www.sp-fan.ru/episode/1002/) , он всегда на гребне волны ж) Так шта амазон мне как-то ближе, понятнее, што ле ;) Реальные результаты - штука интересная.
-
Судя по этой фразе - не понимаешь :)
И насчёт результатов: Маск продаёт 20 тысяч электротачек жизнерадостным долбоёбам,
а Безос сделал империю с капитализацией в 300 ярдов и выручкой более 100.
Объясни в чём сложность? ПО у кЕтайцев написано, производственные мощности у них масштабируются с нуля и до конца денег заказчика. Где подвох?
Маск не 20 тысяч тачек продаёт, он заканчивает эру ДВС и начинает эру электромобилей. Эти машины УЖЕ ездят и инфраструктура под них УЖЕ есть и развивается дальше. Самым сложным было именно создать инфраструктуру.
-
Захар, сделать массово любой продукт (от спички до машины) дико сложно,
ошибка в копейку даёт на выходе миллион убытка. А тут, по сути, надо сделать
новую рабочую модель инфраструктуры, безопасную, дешёвую, массовую,
при этом пролобировать законодательные изменения, провести официалную
сертификацию на безопасность и т.д. и т.п.
А машины Тесла - это красиво и зашибись, но пока только в Калифорнии, от
розетки до розетки и не надо заламывать руки про конец эры двс - электромобиль в 1901
году по Нью-Йорку ещё более массово ездили , чем сейчас Тесла в Калифорнии.
А про автопилот от Маска - это ха-ха три раза!
Реальный автопилот делает Гугль и Мерседес, причём делает упорно и молча (ибо трудно),
потому что занимается настоящей инженерией, которая сможет потом репродуцироваться
и работать в реальных условиях города и дороги.
Давай закачивать это словоблудие!
А то похоже на попизделки бабушек на крыльце...
-
Основная проблема - законы и реальные соображения безопасности. Ибо для плохих парней летающий робот, которому не нужны люди на земле для погрузки-загрузки груза, зарядки аккумуляторов и т.п. - это такой подарок!!! Преступления без преступника.
Пусть даже амазон честно доставляет честную посылку... А кто помешает доставить "нечестную" посылку "из ниоткуда":)
-
Когда поехал первый автомобиль для него не было ни законодательства, ни улиц, ... ни желающих его купить!
Над ним все смеялись и говорили, что "это" никогда не заменит их лошадей! ;)
-
Автомобиль заменил не лошадь, а ТЕЛЕГУ... ибо уже были отработанные дороги и т.п. Т.е. автомобиль заменил буксируемую телегу на самодвижущуюся.
-
Автомобиль заменил не лошадь, а ТЕЛЕГУ... ибо уже были отработанные дороги и т.п. Т.е. автомобиль заменил буксируемую телегу на самодвижущуюся.
да да ! вот так стояли в цилиндрах на голове и судачили о том, что он заменил: то-ли ТЕЛЕГУ, то ли лошадь, то ли сено, которая она ест! Все очень похоже! :)
-
Еще раз - проблемы только в законодательстве и правилах. Если Амазон продавит для всех - одно, продавит только для себя - другое. Инвесторы- они же люди прагматичные, зачем им вкладываться в то, что не продать?! Ну есть у меня система - взлета-посадки-стыковки-зарядки-загрузки... Ну и инвесторы у меня, весьма, скажем так, специфические :) Гражданские инвесторы глазки в пол когда слышат хоть что-то о технологиях двойного назначения.
-
— Читали про конференцию по разоружению? - обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. - Выступление графа Бернсторфа.
— Бернсторф - это голова! - отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом.
— А вы читали, какую речь произнёс Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?
— Ну, о чём говорить… Сноуден - это голова! Слушайте, Валиадис, - обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчёт Сноудена?
— Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.
И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:
— Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно - Чемберлен всё-таки тоже голова.
Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.
Ильф и Петров, «Золотой Телёнок»
Очень похоже :)
Это наша любимая славянская забава - о судьбах мира серьёзно беспокоится,
не обращая внимания на срач в подъезде и сквозняк в прихожей.
Правильно Коля говорит, прогресс переедят поперёк несогласных и дальше поедет :)
За Амазон и УоллМАрт не переживайте, всё продавят и всё согласуют, слишком для них
ставки высоки. Себестоимость доставки товара на "последней миле" - это ~ 5$,
а с помощью квадриков можно уйти ниже 1$.
Да за такое сокращение костов они конституцию поменяют! :D :D :D
-
Если так - будет отлично. Но какие-то правила воздушного движения придумывать всё равно будут, а то вещества разного свойства таким способом доставлять :)
-
Шикарная цитата :) Вообще, отличное произведение, надо перечитать.
Андрей, тебе везде подвох чудится. По твоей логике надо от молотка до автомобиля всё запретить ибо может быть использовано во вред. :)
Игорь, почему ты не организуешь что-то подобное у нас? Есть же вот рабочий аналог, давайте делать у себя лучше.
-
Игорь, почему ты не организуешь что-то подобное у нас?
Я занимаюсь своим делом :)
У нас алмазы офигенно технологично перемещаются,
а технологии управления баблом и ликвидностью - вообще одни из лучших в мире.
Так что я в тренде ;)
-
Почта России, кстати, тоже дроны тестирует :)
(http://3ns83a4dtws11u0nx243atdr.wpengine.netdna-cdn.com/wp-content/uploads/2015/12/pizdec2.jpg)
-
Андрей, тебе везде подвох чудится.
Да почему подвох? Знаешь сколько тысяч раз я отвечал на вопрос "а эта штука может ..... привезти "? :) Или "А эта штука может ... долбануть?"
-
Чем кончились твои эксперименты с автономным зарядником? Заряжается? Посадку при помощи оптики + OpenVZ ищете?
-
Работает, садится :)
Посадку при помощи оптики + OpenVZ ищете?
OpenCV
Нет, это неудобный путь- надо тратить много сил на выделение нужного относительно помех... В яркий солнечный день камера может увидеть ТАКОЕ, что захочет сесть на потолок + вообще смотреть на площадку - плохо, т.к. вблизи площадки её легко потерять, ориентиры посадки должны быть "виртуальными".
Сейчас делаем помехозащищенное координатное поле для измерения координат и скоростей при заходе на посадку ( скорости на самом деле ГОРАЗДО важнее координат), чтобы можно было сходу влететь и затормозить перед точкой посадки и только последний метр "проползти". Хочу получить 500-1000 FPS по скоростям и 300-500 FPS по 3Д координатам чтобы влетать "на акробатике" как ребята из ZTH, а не вползать на подруливании инерциалкой.
-
В итоге коптер будет "смотреть" или "чувствовать"?
-
Одно удачно дополняет другое.. Смотрение хорошо видит углы на цель, а "чувство" определяет скорость движения и удостоверят тот факт, что мы видим "свой" ориентир. Узконаправленная камера вообще никогда не найдет куда смотреть, если по сенсорам её не довернуть в нужную сторону... А широкоугольная камера мелкие объекты видит вдали крайне плохо...
Если соавторы наконец-то запилят камеру в 2000 FPS - тогда сможем мерцать ориентирам - чтобы их было проще выделить... Сейчас в посадочном луче полкиловатта светодиодов, которые сенсоры слышат гораздо дальше, чем камера видит посадочные ориентиры.... Еще коллеги обещают бортовую РЛС чтобы можно было идти вдоль земли.
-
Создаётся впечатление, что либо это будет огромный и неуклюжий монстр, либо места для полезной нагрузки будет с гулькин нос.
Полкило опять-же из ходовых батарей надо выделить? Даже импульсно если всё равно как дороговато получается.
-
Все оборудование на земле, естественно... Это же обычная, в общем, курсо-глиссадная система. На борту крошечная платка с микроконтроллером и плисинкой (для стыковки с Назой и прочим), камерка как от смартфона буквально наклееная на гопру и 6 фотоприемников расставленных по лучам и ногам.
-
Андрей, вот одним словом "наза" ты уничтожил весь чемодан уважения.
Почму б :Oops: я наза то?!!!!111одинодинодин
Есть же хорошие открытые безкитайные проекты, почему опять к ЭТОМУ привязка?!
-
Есть же хорошие открытые безкитайные проекты, почему опять к ЭТОМУ привязка?!
Наза летает без танцев с бубном))
-
Мне абсолютно не принципиально каким именно мозжечком управлять, хоть опенпайлотом, хоть хоббикином. Но Наза - массовый продукт, который всегда можно купить в магазине и две назы будут, скорее всего, одинаковыми в поведении при клонировании настроек. В воздухе - держится, цена приемлемая. Что еще от него должно быть нужно? Подскажи другой продукт, который я могу купить быстро по безналу в Питере? И вдобавок- покажи хоть один вертолётный автопилот с удержанием по GPS кроме NAza... Ааа..3GX нового поколения :)
-
Правильно, зачем что-то своё создавать, когда лучше накормить иностранную компанию которая продаст то-же самое, а потом придёт на Российский рынок и купит тебя с потрохами и портками.
Андрей, могли хотя бы взять открытый дизайн тех же PX4 и сделать своё производство "дома", а то так все твои прекрасные разработки можно одни запретом импорта пустить коту под хвост. Плюс сейчас от разработок пользы нет, а вот вред - утекающие за границу деньги, вполне очевидный.
-
Бизнес идея ( я здесь мы обсуждаем бизнес-идеи) состоит в том, чтобы производить то, что вообще никто в мире не производит - быть, своего рода монополистом в своей нише и на этом зарабатывать деньги для развития проектов. Вот реально - сходи и купи в магазин систему автоподзарядки беспилотников...Хрен там, нет в продаже. А летный мозжечок - штука примитивная и скучная, сделанная давно, продаётся на каждом хоббикинге. Ну будет инвестор на это - можно сделать, там же нет ничего сложного - фильтры и регуляторы. Просто я ( и инвесторы) не видят кому можно продавать летные контроллеры, если они уже есть в продаже.
А что касается "запрета импорта"... Ну запретят и что, я то почему пострадаю? На моих инвесторов запреты не действуют :)
Если есть желание заняться отечественным производством - велкам, приводи инвесторов, получай свою долю в бизнесе, захочешь -получай удовольствие от творчества :)
-
Интересно что это за инвесторы такие, на которых законы РФ не действуют?
-
В законе всегда есть исключения для тех, для кого надо :)
-
Какая интересная беседа получается ;)
Со стороны может показаться, что в дискуссии участвуют
как минимум Ян Кум и Павел Дуров и у каждого за плечами
как минимум две-три реализованные программы на 7-9 млрд $.
Вот именно этим страртапер-хипстер отличается от предпринимателя-бизнесмена.
Как в анекдоте :
Встречаются два мужика. Один говорит другому:
- Прикинь, я геем стал!
- О, у тебя теперь небось бабок много?
- Да нет, как жил на одну зарплату, так и живу.
- У тебя, небось тачка крутая?
- Да нет, как ездил на "ЗАПОРЕ", так и езжу.
- У тебя, наверное, вилла в Майями?
- Да нет, дача под Москвой.
- Какой же ты тогда гей, ты пидор!
-
Мы хотя бы коптеры обсуждаем или тут форум для миллионеров-стартаперов? Извините, не заметил стоянки для бентли у входа. Я бы не очень чмарил людей с высоты своего финансового благополучия, лично я от оскорблений уже беднее не стану, а лицо потерять можно.
Понимаю, тут много состоявшихся людей которые в разной степени вызывают восхищение, уважение и улыбку, но если линейкой будут заработанные доллары, то значит я чего-то в названии форума не понимаю.
-
Захар, где ты здесь увидел хотя бы намёк на чмурение по признаку финансовой состоятельности?
Я всего лишь аккуратно указал на то, что для того, что убедительно и правомерно ругать ту же "назу",
надо иметь опыт создания хотя бы чего-нибудь действующего и рабочего.
А сидя на жопе ровно не делая вообще ничего плевать в сторону "назы" - это как раз и есть высокомерный снобизм.
Ты уловил сарказм, но не просёк, в какую сторону он направлен ;)
-
Ах эти ваше зимнее метание дерьма, хе-хе :) Лучше бы по кружечке пропустить. Андрюх, вот буду в Питере (в конце-то концов меня туда отпустят;) ) - обязательно потребим в теплой компании в О'Хулигансе O0
-
Захар, где ты здесь увидел хотя бы намёк на чмурение по признаку финансовой состоятельности?
Я всего лишь аккуратно указал на то, что для того, что убедительно и правомерно ругать ту же "назу",
надо иметь опыт создания хотя бы чего-нибудь действующего и рабочего.
А сидя на жопе ровно не делая вообще ничего плевать в сторону "назы" - это как раз и есть высокомерный снобизм.
Ты уловил сарказм, но не просёк, в какую сторону он направлен ;)
Прошу прощения, Господа. Нервы.
Да, хочется хотя бы чего-то создать, но пробуют многие, а везёт единицам. К тому-же похоже бОльшую роль играет то, какие люди тебя поддерживают, нежели то насколько ты умён и талантлив. DMC яркий тому пример как талантливого инженера закопала кучка людей, которая больше "делала деньги", чем двигала авто индустрию.
-
Прошу прощения, Господа. Нервы.
Ну вот, разобрались O0
Поехали дальше! Нам ещё предстоит в остром, но справедливом диспуте
выяснить, кто кого заборет, Безос круче Маска или Цукерберг сильнее Брина :)
-
хе-хе Лучше бы по кружечке пропустить.
Приезжайте! O0
Есть опыт:
https://vk.com/video1039921_164589410 (https://vk.com/video1039921_164589410)
-
Кстати по поводу назы... при старте не завелся один из моторов и эта дура влетела в стену после старта сегодя...Мелочь на 15 минут, но могли бы и следить они за тем все ли моторы раскрутились....
- обязательно потребим в теплой компании в О'Хулигансе O0
Это я положительно за!
-
Чудные времена наступают - http://geektimes.ru/company/icover/blog/266916/ (http://geektimes.ru/company/icover/blog/266916/) ;)
-
А я ещё помню времена, когда люди приходя на поле спрашивали кто на какой частоте летает. Чем грозит пересекание частот аппаратуры понимали все. С выходом многоканального 2.4 народ понял, что частоты больше не пересекаются и успокоился. Для моделистов оно и правильно, но в последствии на базе этих игрушечных технологий "серьзёные люди" (Андрей, это я не про тебя сейчас, я в общем) начали пытаться строить из игрушечных запчастей настоящие беспилотники. Почему-то факт того, что нормальный беспилотник стоит на три порядка дороже никого не насторожил.
Как устроен PWM (pulse width modulation) сигнал? У него два положения: ноль _ и один -. В зависимости от нужного значения мы дольше или короче передаём единицу выглядит так: 900 ___----___, 2000 ___------------___. Как мы видим второй сигнал длиннее.
Никакого обеспечения надёжности и никакого шифрования. Правильно, на игрушках оно нафиг нужно.
С S-Bus всё чуть-чуть сложнее, но именно чуть-чуть. Там передаётся сразу блок из 16 каналов (тут могу наврать, давно я это всё разбирал, ещё когда CGY-750 только вышла).
Польза: Работает быстро, вычислительных ресурсов не надо, дёшево.
Теперь давайте сравним с Wifi. В теории, чтобы получить то-же самый эффект у вас в аппаратуре должен быть один компьютер, а на борту другой (что, кстати, в наши дни соврешенно не редкость. Любой современный Stm32 контроллер и есть небольшой летающий комп).
Польза: Ну... типа безопасно. Можно через SSL соединение рулить моделью.
Минусы: Дорого, энергоёмко, если захотят сломать всё равно сломают, а если не сломают то как минимум собьют с курса помехами, а главное
НА КОЙ ОНО НА ИГРУШЕЧНОЙ МОДЕЛИ НУЖНО?
Я прошу прощения, что пишу очевидные вещи, но возвращаясь к началу нашего разговора: Люди взяли элементарные игрушечные технолгии, переманили преподавателя с кружа "Авиамоделист" и хотят на этом построить серьёзную бизнес систему. Конечно будут проблемы как с безопасность, так и с надёжностью.
Никому из присутствующих не надо рассказывать, что на машину ТО мы делаем раз в 1000 км (самое частое и как правило это лишь осмотр), а вертолёт обслуживаем перед каждым вылетом и коптер через раз или через два.
Одним словом, не серьёзно всё это.
-
Один вопрос - при чем здесь PWM?? Давай закроем вопрос этот (один раз) - ШИМом управляется дофига чего не модельного и PWM/PPM по воздуху не летает уже лет 6-8 уж точно, если не находятся отдельные маргиналы-любители острых очУчений ;)
-
Я прошу прощения, что пишу очевидные вещи, но возвращаясь к началу нашего разговора: Люди взяли элементарные игрушечные технолгии, переманили преподавателя с кружа "Авиамоделист" и хотят на этом построить серьёзную бизнес систему. Конечно будут проблемы как с безопасность, так и с надёжностью.
Это ты про Безоса и Амазон?
Или про DJI ?
:)
-
А что ssl уже ломают студенты на лабораторных? Типа на 3 симметричный ключ сломать, а на 5 асимметричный извольте?
На кой дроном рулить? Смысл в том чтобы он сам летал. Ему только координаты передать надо, ну будет он минуту расшифровать пакет, ну так у него и скорость не 2 маха, в Турцию чай не улетит.
-
Бизнес - это зарабатывание денег. Не бывает игрушечных денег, кроме как в "монополии". Есть только технологии разной цены и разной эффективности и разной идеи применения. Каналы связи - есть любые, какие купишь или какие сделаешь. В канал связи засунуть команду управления - не вопрос. S-Bus - ходит ВНУТРИ аппарата, это обычный компорт ( то ли с инвертом то ли еще с чем-то, у меня ребята разобрались за вечер и сделали свой выход) который связывает ВЫХОД приемника с ВХОДОМ контроллера. А в эфире у той же Футабы - некислое ППРЧ (FHSS) и угадать на какой частоте будет следующая посылка если не знать как они сбиндились - употеешь, избыточность там чуть ли не в 1000 раз, т.е. потеря 999 пакетов на управлении не сказывается. Подавить футабу - на раз (лучше всего сразу лайтбриджем, он валит футабу на 15 метрах), подделать - надо иметь "черный ключ" от самой футабы.... Так что нынешняя "игрушечная" футаба - это вполне себе профессиональное решение для определенного круга задач. У меня в работе в качестве лошадок DJI S900... могу сказать - отличные, простые, недорогие и удобные рамы. Профессиональнее решения я не видел, эту штуку может собрать и облетать ЛЮБОЙ некриворукий человек после обучения за полдня. Это суперпрофессиональное решение. И именно поэтому DJI зарабатывает деньги, а микродрон - стух.
" аппаратуре должен быть один компьютер, а на борту другой "...стесняюсь спросить - а футабу не потрошил? Или хотя-бы валкеру? В "детской валкере" стоит атмега и wireless-usb модуль.
-
Ты смотри, ополчились прям :)
-
ты просто допустил несколько грубых фактических ошибок, что странно для интересующегося человека.
-
Мне кажется массовую работу дронов в доставке наше поколение не увидит...
-
Демид, наше поколение 10 лет назад даже не подозревало,
что в скорости сможет смотреть онлайн кино на девайсе, размером с кредитку.
-
работу дронов в доставке
вопрос в доставке чего, куда и где :) И кто подозревал что электролеты вытеснят ДВСных вертолётов в спорте?
-
ты просто допустил несколько грубых фактических ошибок, что странно для интересующегося человека.
Или просто моя правота ещё станет очевидной позже.
-
А в чем твоя правота то? Какой тезис ты отстаиваешь? Ты даже не твердо знаешь про S-BUS и ППРЧ
. С выходом многоканального 2.4 народ понял, что частоты больше не пересекаются и успокоился
видишь - ты фактически не понимаешь как работает канал на 2.4
-
Тезис в том, что пока люди не поймут, что для промышленных ЛА нужно промышленное качество комплектующих, летать ничего хорошо не будет.
видишь - ты фактически не понимаешь как работает канал на 2.4
Отчего же? На практике я вижу, что частоты не пересекаются, но в определённых ситуациях глушатся вполне легко. Были весёлые случаи когда модель просто теряла линк и падала.
Как пользователю мне всё равно как оно там внутри устроено, а как у инженера у меня не было необходимости разбираться в том как оно там спектр меняет, т.к. на входе PPM на выходе PPM/PWM. Зачем мне в радиотехнику лезть, если я адекватный человек и понимаю, что система должна применяться для управления моделями в ограниченном пространстве, а не рулить беспилотниками для доставки грузов на большие и средние расстояния.
К тому-же, если ты разбираешься в вопросе, то никакой пользы это не приносит. Пока от тебя видно очень много понтов и фраз типа "я разработал летающее счастье для сами знаете кого, которое делает сами знаете, что и это очень-очень круто", но реально было только одно видео где в комнате 450го размера вертолёт кое-как висит на месте (в смысле его носит туда-сюда). Здорово конечно, но судя по словам, в железе могло бы быть что-то посерьёзнее.
-
Тезис в том, что пока люди не поймут, что для промышленных ЛА нужно промышленное качество комплектующих, летать ничего хорошо не будет.
Просто ты не понимаешь что ППРЧ в Футабе - это промышленное решение (к примеру) на котором работает ЛЮБАЯ современная связь определенного стандарта. Ты просто не понимаешь что там все работают на ОДНИХ и тех же частотах. КСтати у той же назы есть обычный радиомодем для дальней связи...
просто теряла линк и падала.
мощность и электрика, не более того
на входе PPM на выходе PPM/PWM
вообще нет... на входе 10 бит положения ручки, на выходе - тоже. PPM нужен для обратной совместимости со всякими бустерами, 433 и прочими реалфлайтами. Он там синтезированный.
Здорово конечно, но судя по словам, в железе могло бы быть что-то посерьёзнее.
сейчас S900, и E820 спасибо инвесторам
не рулить беспилотниками для доставки грузов на большие и средние расстояния.
это гораздо проще, чем летать внутри помещения без GPS. Сгонять из Питера в Москву и обратно - вообще не вопрос на 3.5 метровом самолетике.
-
ОК, вопрос из практической плоскости:
Есть мозг с i2c на 3.3В логике и контроллер на 5В логике. Какую микросхему надо установить между ними, чтобы получить двухстороннюю связь по шине.
Ни за что не поверю, что ты не сталкивался с такой задачей. :)
-
сталкивался на заре своей деятельности.. А сейчас STM32 работает на логике 3.3. Более того, тот же stm32 толерантен по входу к 5 вольтам... а на вход 5 вольтовые контроллеры отлично понимают уровень 3.3 как единицу. Т.е. это для меня проблемой не было никогда. Да и так вот вспомнить хоть что-то 5 вольтовое...кроме "детской Ардуино" в голову ничего не приходит.
-
Тезис в том, что пока люди не поймут, что для промышленных ЛА нужно промышленное качество комплектующих, летать ничего хорошо не будет.
что есть "промышленное качество"? У любой микросхемы на рынке = промышленное качество, в моем понимании. Грейды - простые (ах вот оно, промышленное ;), целых три штуки - Commercial, Industrial/Military (+-40 градсов при тестировании, обычно металло-керамический корпус), Space (всегда металло-керамический корпус и защита от радиации, всегда сложные разрешения на экспорт). И? На кой хрен, простите, летающей табуретке в количестве 1 миллион штук иметь Space/Military Grade микросхемы на плате?! Логику дешевле будет продублировать, нежели пытаться удорожать. Нынешняя экономика (заметь - не только массовые сегменты) не подразумевает изготовления добротных и качественных вещей - все должно быть прежде всего быстро (не будешь первым - просрешь все) и в больших количествах (даже там, где это - не нужно). Вот и вся промышленная электроника...
-
более того, ненадежность узлов можно обойти надежностью решения в целом. Да и налет мотора до стирания подшипников произойдет быстрее, чем электронный отказ. 95% отказов - это отказы элементарных источников и цепей питания и взаимных наводок по землям и питанию.... Тут если разработчики слабоумны и криворуки - никакое качество микросхем не поможет....
-
Учитывая написанное выше, нихрена эти ребята не первые.
Надёжность нужна не для микросхем, а для железа. В плане микросхем вполне хватает 8 ротороной схемы Х плюс + с раздельными контроллерами. Или Х соосного, что несколько менее громоздко и эффективно.
Вы так за амазон болеете, как будто один эту доставку дронами придумал, а другой профинансировал :)
Суммируя выше сказанное тему стоило назвать: если вложить ярд в игрушечные технологии то можешь считать, что занимаешься серьёзным бизнесом. ;)
-
если вложить ярд
Ты сначала этот ярд заработай , а потом подъёбывай "игрушечный бизнес" ;) :D :)
Любой бизнес будет считаться серьёзным , если в него с умом вложить ярд,
даже диванную критику можно развить и раскачать до уровня Блумберга.
-
Надежность - штука статистически просчитываемая. Ты имеешь ввиду то, что 8 коптер выдержит отказ одного ротора? Ну да, выдержит...Контроллер А2 умеет это делать на 8 коптере ( на 6 - не умеет). Ну так на борту может много чего отвалиться, перегреться, сгореть, дать помеху... У аккумулятор может отпаяться провод.
Все равно непонятно что именно ты называешь игрушечными технологиями? какой критерий ты используешь чтобы отличить "игрушечное " от "серьёзного". А что касается бизнеса - производство игрушек - это вполне серьезный и уважаемый бизнес. Во- толпы мужиков по выходным в эти игрушки играют :)
-
если вложить ярд
Ты сначала этот ярд заработай , а потом подъёбывай "игрушечный бизнес" ;) :D :)
Любой бизнес будет считаться серьёзным , если в него с умом вложить ярд,
даже диванную критику можно развить и раскачать др уровня Блумберга.
Не зарабатывается :( Почему-то те с кем я имею дело нуждаются в помощи ещё больше чем я, с них не то, что денег взять, их покормить порой тянет :)
-
Андрей, игрушечный = не рассчитанный на длительную эксплуатацию и предельную нагрузку.
Моделисты летают в хорошую погоду и довольно оперативно меняют выходящие из строя запчасти.
Доставке придётся летать в любую погоду, а кто и как это будет сервисить вообще не понятно. Может ещё роботов подтянуть? ;)
-
Вот, наконец то ты понял чем я занимаюсь :) Именно этим..помехозащищенной, всепогодной ( ну почти) приборной системой захода на посадку дрона в базовую станцию наземного обслуживания.... Которая для него - дом родной, зарядка,сушка, отогрев, ТО, дефектовка и прочее. Прилетел - пожжужал, повибрировал - оценили состояние и либо отправили в следующий полет, либо отправили на ТО ( и всё это без касания руками). Больше 30( врем про 100, но это ладно) вылетов одним бортом между ТО никто и не планирует.
и предельную нагрузку
Еще как расчитаны именно на предельную нагрузку, а не на 1000 полетов без ТО...Но это мелочи на самом деле.
-
просто оставлю это здесь
http://www.youtube.com/watch?v=ge3--1hOm1s&index=1&list=LLbMUR7f5gBnqa-COJPudq0g (http://www.youtube.com/watch?v=ge3--1hOm1s&index=1&list=LLbMUR7f5gBnqa-COJPudq0g)
-
А зачем? Все умеют пользоваться гуглом и найти ценник на систему VICON MX которая определяет координаты этих бортов... Или вам подсказать где прайслист на продукцию VICON? Посмотрите на 8.54
-
А зачем? Все умеют пользоваться гуглом и найти ценник на систему VICON MX которая определяет координаты этих бортов... Или вам подсказать где прайслист на продукцию VICON? Посмотрите на 8.54
Андрей, я не преследовал цель оскорбить кого-либо данным видео. Просто тема данной ветки "про серьезный бизнес", и, возможно, не все видели данное видео. Там хотя бы не одно бла-бла-бла :Oops:
-
Ну vicon, и что дальше? Задача была реализовать взаимодействие квадриков, а не систему их позиционирования в закрытом пространстве без gps.
Первый квадрик, который строил схему лаборатории летал сам по себе.
PS Мало ли кто не знает. Системы трекинка, ничего кроме положения маркера в пространстве не отдают.
-
Первый квадрик летает с Кинектом на борту обычном..
Остальные квадрики по Вайкону летают стадами по 30 штук в помещении.. Они координаты друг друга видят все равно по вайкону. Собственно у каждого квадрика на земле свой передатчик и чуть ли не свой компьютер с Матлабом.
ничего кроме положения маркера в пространстве не отдают.
так ничего больше и не надо- это самое сложное и дорогое. А выстроиться в круг - оно действительно получается само.
Вот ссылка, там рисунок 7 самый познавательный на тему устройства этого всего. http://www.roboticsproceedings.org/rss08/p28.pdf (http://www.roboticsproceedings.org/rss08/p28.pdf)
-
Вот мое видение картины.
Сразу говорю с vicon не работал, работал с art, но не думаю что у них подходы разные.
Система трекинга поставлят поток данных о перемещении маркеров которые видят камеры. 6 значений на каждый маркер, и все! Это не набор собери сам, из говна и веток, это рабочее решение за большие деньги. Причем немцы поставляют бесплатно sdk к нему. Купил, поставил и используешь. Как используешь, твои проблемы, мы лично комнату виртуальной реальности делали.
И задача как раз сводится к разработке софта который зная где находится тушка квадрика, заставить ее переместится куда надо.
Так что не надо думать что если мы купим трекинг квадрики сами в круг встанут.
-
Совершенно верно! Самое дорогое - это получить поток координат маркеров ( на каждом квадрике - по 4 маркера обычно). А дальше, если есть координаты- развлекайся как хочешь...Кстати у Вайкона есть готовый кит именно для работы с квадриками
http://www.vicon.com/case-studies/engineering/upennsylvania-grasp-lab (http://www.vicon.com/case-studies/engineering/upennsylvania-grasp-lab)
http://www.vicon.com/products/software/tracker (http://www.vicon.com/products/software/tracker)
"TRACK MULTIPLE OBJECTS
The powerful new core engine, rewritten from scratch in Tracker 3, means you can now track more objects at higher camera counts. It will process 10 objects at 2.8 milliseconds (ms) and five objects at 1.9 ms – our lowest latency ever."
Так что не надо думать что если мы купим трекинг квадрики сами в круг встанут.
Самое сложное - это купить вайкон. ОСтально там работы на семестр для полдюжины толковых студентов. Уравнея классической механики, не более того.
Главное - это все абсолютно непригодно для реальной жизни, т.к. каждый квадрик висит на своем личном радиоканала и привязан на земли к личному компьютеру. Т.е. чисто лабораторная игрушка, бизнес на этом решении ( ну кроме получения грантов) сделать крайне сложно. Никто не будет покупать коммерческую систему в состав которой входит долларов так на 150-500 тысяч система Вайкон.
-
Блин, народ, я с вас фигею.
Студенты, работы на полчаса полсеместра.
Где результаты? Где статьи? Да епта, хотя бы кино на ютубе?
Если вы такие умные, то почему такие бедные? (с)
-
Я только пытаюсь сказать, что вайкон это вспомогательная подстстема, а не стержень проекта. Это лабораторные опыты, удобно и тепло в помещении, а позиционирования нет, вот и вайкон. Это костыль, не более того. На кой банан на улице использовать систему трекинга, если там gps работает?
Да и работать толком трекинг не будет на улице.
А по поводу студентов, не начинай даже. По их коду можно понять кто на какие лабораторные ходил. И как показывает практика, все эти писатели ходили на разные пары. Сборник сказок народов мира на родных языках, а не код.
-
Где результаты? Где статьи? Да епта, хотя бы кино на ютубе?
Для начала надо купить вайкон, не находишь? чтобы было на материале чего писать статьи.... А насчет кино - все что можно было показать - я показал. Чисто автономная посадка В РАЗЪЕМЫ...причем на одной стмке и паре сенсоров от компьютерных мышек. Что тут еще можно добавить? За 100 долларов сделано то, что на вайконе стоит под 200 000 долларов- точна посадка в разъем, собственно именно это и есть бизнес.
На кой банан на улице использовать систему трекинга, если там gps работает?
точность и скорость никакая. GPS - 10 точек в секунду дает. А надо сесть на палубу корабля в ветер и качку....
Сборник сказок народов мира на родных языках, а не код.
Если ты почитал статью - там все на МатЛабах и Лабвью с Симулинками летает, т.е. с точки зрения кодописания - это вообще левой задней ногой сделано... И при этом работает.
Это костыль, не более того.
Нет, это не костыль. Это единственная доступная система позиционирования с такой точностью и скоростью. Другой просто НЕТ вообще. По GPS свои углы научились очень недавно вылавливать..Но очень медленно. Там от 100 до 800 съемок точек работает система в секунду
-
автономная посадка В РАЗЪЕМЫ...причем на одной стмке и паре сенсоров от компьютерных мышек
Как мне это напоминает аспирантуру :)
У ребят были гигантские установки с кучей метала, говна и палок. А в качестве датчиков использовались самодельные термопары железо-константан (ЕМНИП) и банки со льдом.
Все это дело заведено на переключатели и стрелочный милливольтметр.
Вакуумный насос с автоматикой в виде человек+рубильник и комп с экселем, куда предыдущий элемент автоматизации вбивает данные в свободное от щелкания переключателями время.
Эксперимент длится сутки или чуть более.
Главный элемент автоматизации отвлекался на студенток, усталость, глюки термопар, выбегание масла из ваккуумника и периодические попытки установки взорваться.
Потом выяснялось, что полярность термопар была перепутана, а при переполюсовке самодельные термопары отличались необъяснимой несимметричностью. Вводились дополнительные коэф. пересчета и т.д.
На выходе получался шлак, но это не особо кого волновало. Видимо мерилом работы является степень задолбанности.
На мой вопрос, а чего не поставить пару релюх, купить нормальные датчики температуры и в тот же комп воткнуть систему логгирования, ответ был довольно туманным, начинаясь здесь так на кафедре заведено, заканчивая универ не дает денег.
А были и другие аспиранты, которых больше результат волновал. :)
Ну это я к чему?! Даешь кино! Свое! Либо статью, для нее даже 100 баксов не надо тратить.
-
Да там все просто, пару камер, проц и чутка кода. 3 точки не находящиеся на одной прямой определяют положение объекта в пространстве. Это маркер, снимаешь его двумя камерами и высчитываешь положение. На кой викон то покупать?
Но инфракрасный трекинг один фиг, на улице работать не будет.
ЗЫ Кино! Кино! Кино!
-
Не понимаю твоей вводной. Бизнес идея - это система, которую можно ПРОДАТЬ, желательноь больше одного раза. Которая стоит сама по себе не дороже мозжечка НАЗЫ и просто к нему пристыковывается проводочком и приклеивается к квадрику скотчем (собственно что и сделано). А ты размышляешь о системе по цене вертолёта робинсон для того, чтобы посадить квадрик и поменять ему батарейку. Это, знаете, не продать....
-
Да там все просто, пару камер, проц и чутка кода.
Ну давай поговорим об этом. ДЛя начала подскажи мне камеру у которой будет за 200 FPS в разрешении хотя-бы 320x200 хотя бы в 6 бит БЕЗ СЖАТИЯ!!!. Именно камеру, а не матрицу к которой надо городить камеру.
В целом ты прав, да, оно так работает. Надо знать либо три пространственных угла, либо три расстояния. Только ориентиры на ВЫДЕЛИТЬ, не перепутать кто из них первый, кто второй, кто третий, не смешать с помехами и т.п. Если камера длиннофокусная - ориентиры теряются, если короткофокусная - там проблемы с геометрией... И в результате можно летать только там, где они все видны - т.е. в небольшой области. И, естественно, все это на борту, никакой наземки, никакого эфира и связи....
Кино! Кино! Кино!
Кино было, посмотри. Все его торжественно обосрали :)
-
Это сарказм.
Как систему посадки так две ломаные мышки и stm32. А как трекинг, так vicon не меньше.
Я вот понять не могу, чего ты так прикипел к нему, учитывая тот факт что он бесполезен для тебя...
-
Кино было, посмотри. Все его торжественно обосрали :)
А было свое?
-
Андрей, озвучь мегазадачу, что решает твоя команда.
Посадка квадрика на качающуюся поверхность типа корабля?
Это я не от тебя первого слышу. Наши разработчики-теоретики про нее почему-то говорят с придыханием и в полголоса, видимо это своеобразный Грааль коптеростроения.
Правда зачем кораблю коптер я пока не знаю, но это вопрос десятый.
Зы. Мужики, проконсультируйте крестьянина.
Я тут хочу несколько алгоритмов на OpenCV проверить. Сдул пыль со старого MS Visual C++ 6.0
Но на моей вин8 он не работает. Как прогрессивная часть человечества решает эту проблему не переходя на линукс и не ставя ХР?
-
Я вот понять не могу, чего ты так прикипел к нему, учитывая тот факт что он бесполезен для тебя...
я себе заказал, правда на следующий год не знаю как там с курсом его купят или нет :) По нему удобно отлаживать другие системы. Он, сука, точный, быстрый и в 20 кубометрах работает где-то спокойно. По нему можно в помещении сделать флип на 600ке будет :)
А было свое?
Да, весьма нудное видео процесса отладки. Все жаловались что очень нудно :)
https://drive.google.com/file/d/0B-PpcsPI-of5OVNhYlg2WEVkS3M/view?usp=sharing
-
Посадка квадрика на качающуюся поверхность типа корабля?
Не квадрика, а скорее вертолётика. Квадрики - г-но же полное в плане парусности, в море ему делать реально нечего... А так да, посадка на движущуюся платформу ветер, шторм, видимость и прочее... в гражданском варианте что то типа
http://wordlesstech.com/renault-kwid-carries-quadcopter/ (http://wordlesstech.com/renault-kwid-carries-quadcopter/)
Наши разработчики-теоретики про нее почему-то говорят с придыханием и в полголоса, видимо это своеобразный Грааль коптеростроения.
Не знаю кто именно у вас разработчики...
http://thexhs.livejournal.com/16521.html (http://thexhs.livejournal.com/16521.html)
Надо самолетик, превратившийся в вертолётик ОБРАТНО запихнуть в торпеду. Вот именно это - ГРааль.
Правда зачем кораблю коптер
Это интересно для всякой мелочевки, причем, как ты понимаешь, тоже беспилотной. Израильские коллеги очень любят беспилотные катера...А если ему в пару добавить хоть что-то летающее.
-
Как прогрессивная часть человечества решает эту проблему не переходя на линукс и не ставя ХР?
Берешь РАспберри Пи и подключаешь к компу. У тебя сразу линукс с видеокамерой готовые из коробки.
-
Да, весьма нудное видео процесса отладки. Все жаловались что очень нудно :)
Отладка это круто, но весьма непонятно. Я имею ввиду полет на некое расстояние, с возвратом и посадкой в док для типа - т.о.
-
Отлаживалось точное приземление в разъемы. ОТлаживать процесс полета ... все, в общем, итак знают что квадрик умеет летать, особенно при наличии GPS...Но GPS в помещении нет, а ваять отдельную систему только ради того, чтобы показывать её тем, кто не приносит денег - бессмысленно.
-
А вот миллиончик ($1 million) - никому не надо? ;) Горячие дубайские шейхи предлагают. (https://www.wagdubai.ae/news_description.php?news_id=46)
Регистрация желающих ТУТ (http://worlddroneprix.com/register.php)
-
Коллеги, может кто знает, почем сейчас стоит вызвать "пилота-оператора" с квадрокоптером солиднее Фантома? На день, на полет, на час?
-
У нас чел работает 1 килоевро съемочный день, если серьезно. Возит любые камеры. Возможно, что для Москвы или Питера это демпинг. ;)
Если несерьезно (в смысле кратковременно) - зависит от настроения и пожеланий заказчика.
-
У нас в Питере примерно такие тоже цены,есть человечек который летает с оператором и видео под ключ,с разнообразием камер и объективов от 80000руб летный день,его оператор еще и киношник
-
Вот хороший пример аккуратно организованного бизнеса:
http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/310965-biznes-vysokogo-poleta-kak-zarabotat-na-videosemke-s-dronov (http://www.forbes.ru/svoi-biznes/startapy/310965-biznes-vysokogo-poleta-kak-zarabotat-na-videosemke-s-dronov)