RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: Helimen от 24 Октябрь, 2015, 13:29:04 pm
-
Игорь Куличик бы уже давно выбросил эти лопасти, даже не церемонясь :). Но в моей практике приходится идти на церемонии, и очень часто изощрённого характера. Вот одно из них, 1001-ое по счёту. Лучше грамотно сэкономить и купить своей бабе цветы, чем новые лопасти :D.
-
Никак до бездны не допрыгнешь?
PS: а по сути - на фотках вааще не понятно ни хуа. Что было, что стало ..
-
Какой ты сложный человек! Мать частная! Опять ему одному единственному что то не понятно. Я понял: ты новечёк в этом деле, и только начинаешь изучать 'алфавит' :). Поэтому надо быть по отношению к тебе толирантным. Лопасти эти при нынешнем курсе шибко дорогие. Урон им на несён не настолько, что бы списывать их со счетов. Тем более одна осталась абсолютно не поврежденной. Вторая же взяла на себя всю нагрузку от удара при аварийной посадке. В результате чего разошёлся шов на одну\треть от общей длинны лопасти от её конца, и оторвало фрагмент от вытянутой законцовки в хвостовой зоне лопасти. Что делать в таких ситуациях? Покупать новые? Можно конечно просто склеить шов, и обойтись без наращивания отсутствующего фрагмента, но в этом то и изюминка этих лопастей, что фрагмент этот должен быть, иначе лопасть теряет свою эффективность. В качестве донора пошла в ход карбоновая трексовская рама от 450-ки, так как подходит по толщине. Ну остальное дело техники, и ловкости рук. :) Такая форма ответа тебя устраивает?
-
Игорь Куличик бы уже давно выбросил эти лопасти, даже не церемонясь .
Ты меня излишне не демонизируй ;)
Я добрым не швыряюсь, а по мере сил сею светлое и хорошее, в том числе и с помощью раздачи лопастей :)
-
но в этом то и изюминка этих лопастей, что фрагмент этот должен быть, иначе лопасть теряет свою эффективность.
Ну положим кроме Игоря на сайте живут другие моделисты,и такие ремонты им далеко не в диковинку.
Ваше повреждение вообще лечится в три приема лекарства,типа налил на конец (лопасти понятно,не подумай чего плохого :)) медленный циакрин,подергал вверх-вниз поврежденную конечность,а потом сверху сбызнул активатором,через пять минут опилил до нужного профиля.
Зы: на концах лопасти нет силовых нагрузок,достаточно восстановить рабочий профиль.
-
Ну положим кроме Игоря на сайте живут другие моделисты,и такие ремонты им далеко не в диковинку.
НЕЕЕЕЕ!!!! Я один такой! ТЫ ЧТО-О-о!!!! :o >:( @= Как посмел претендовать!!! ;D
А ты железные лопасти изготавливал?? Уверен что нет!!! А я сделал :P :P :P. БЕ-бе - бе.
P.S. В моём случае интересен не сам момент склеивания шва, а как я умудрился инородный кусок закрепить так, чтоб он не отвалился, и законцовка лопасти не потеряла в жёсткости.
-
Какой ты сложный человек! Мать частная! ....... ..разошёлся шов на одну\треть от общей длинны лопасти от её конца ...
Может в чем то я и сложный, просто в отличии от тебя я боюсь самоделок в таких местах как лопасти. Я люблю летать близко и рисковать при этом не хочу.
PS: спасибо за толерантность ..
-
но в этом то и изюминка этих лопастей, что фрагмент этот должен быть, иначе лопасть теряет свою эффективность.
Ну положим кроме Игоря на сайте живут другие моделисты,и такие ремонты им далеко не в диковинку.
Ваше повреждение вообще лечится в три приема лекарства,типа налил на конец (лопасти понятно,не подумай чего плохого :)) медленный циакрин,подергал вверх-вниз поврежденную конечность,а потом сверху сбызнул активатором,через пять минут опилил до нужного профиля.
Зы: на концах лопасти нет силовых нагрузок,достаточно восстановить рабочий профиль.
с технологией согласен , но циакрин я бы не использовал........... расшил трещину , залил медленной смолой и после высыхания применил клеевую "заклепку" (карбоновая трубка соединяющая на смоле обе внутренние поверхности лопасти )..............
-
Это агрессивный циакрин, который кипит с паром :). Я говорю, я оказывал нагрузку от душы на эту лопасть. Даже малейшего намёка не было на легкое потрескивание, как новая. Единственный недостаток - есть незначительное все таки искривление; на глаз незаметное, но разных оборотах в нейтрали востановленная лопасть слегка вылетает из общего конуса(гулящая бабочка). Пришлось подбирать золотую середину, чтобы всё было в пределах нормы.
-
Это агрессивный циакрин
Аккуратней вы с цианакрилом. Держит то он хорошо, только стареет и теряет свои свойства.
-
Аккуратней вы с цианакрилом. Держит то он хорошо, только стареет и теряет свои свойства.
Тебя послушай, так вообще его в нашем хозяйстве нельзя использовать :(.
-
Тебя послушай, так вообще его в нашем хозяйстве нельзя использовать
Как бы этого не хотелось, но это не замена старой доброй эпоксидки.
-
вообще его в нашем хозяйстве нельзя использовать
Вот это очень дельная мысль! Именно! В условиях вибраций циакрин в принципе неприменим. Как бы того не хотелось.
-
Вот это очень дельная мысль! Именно! В условиях вибраций циакрин в принципе неприменим. Как бы того не хотелось.
В моём деле важнее СКОРОСТЬ! Уж слишком до..ера работы. Нет времени ждать когда долбаная смола затвердеет и зафиксирует две склеиваемые поверхности. Говорю как HELIMEN: работает циакрин в условиях вибраций, если должным образом это делать. @= Это бомба не взорвётся.
-
График точно описывает прочность склеивания разных вещей суперклеем.
-
График точно описывает прочность склеивания разных вещей суперклеем
График шуточный, если вдруг кто не понял!
А по теме лопастей - только эпоксидка! Насчёт скорости полимеризации - разные бывают. И погреть (без фанатизма!) всегда полезно и значительно ускоряет процесс.
-
А по теме лопастей - только эпоксидка!
И не быстрей чем 30-минутка.
На самом деле не только. Полиэфирки еще есть, только пропади бы они пропадом, с ними возюкаться. У меня друг после одной выклейки полиэфиркой потом месяц по барокамерам и капельницам валялся. Шибко полезные они для здоровья.
-
JB - наше всё ;)
(http://shop.zr.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/pictures/linkpics/03577b.jpg?139813847523689)
-
UHU ещё очень хорош. А если для ремонта железа - Devcon вне конкуренции. Правда, фасовка от полкило.
-
JB - наше всё
На самом деле - нет. J-B Weld просто широко разрекламированная америкосовская штука, навроде Zippo или WD-40.
Не, использовать для ремонтов конечно можно, но есть лучше варианты.
Для мелкого быстрого ремонта что-то типа UHU PLUS BLACK, a для выклеек - ну зависит от задач, но типа HT-2 например.
-
Отсутствует фотография с изображением убедительного разрыва в верхней части лопасти, через который видно её внутреннюю полость. Разрыв этот захватывает всю верхнюю область лопасти, от душки до концевика.
-
Опасно. Нет исходного фото лопасти с повреждением, но всё равно ну нах!
Верт стоит дороже лопастей. ;)
Хотя Магаданские мужики настолько суровые, что летают без лопастей?! ;) :D
-
Олег, также можно сказать: "Ребята, не летайте! Всё равно разобьёте! Ну его на фиг, вертолёт стоит дороже. Пусть лучше на полке стоит." ;)
Я сюда выкладываю только то, что исследовано и проверено временем.
-
Нет!
-
Путь каждый выбирает сам...
-
Опасно. Нет исходного фото лопасти с повреждением.....
Я вроде доходчиво изложил в письменном виде как лопасть выглядела до ремонта. Не отколупывать же мне наложенный протез обратно, чтобы предоставить
фотографию, верно? :)
Выкладываю фотографии другой лопасти с аналогичным повреждением. Вот всё точно также, только расположение надлома в том месте, где я наложил протез.
-
Теперь понятно... на сколько суровы Магаданские парни ;) \m/
-
А балансировка лопастей...?!
-
А балансировка лопастей...?!
Разумеется отбалансировал. На борту стоит 3GX. Все ми известная тем, что она нормально работать не будет при малейших признаках вибраций.
-
:круто:
-
Выкладываю фотографии другой лопасти с аналогичным повреждением. Вот всё точно также, только расположение надлома в том месте, где я наложил протез.
И такой перелом ты ремонтируешь шнурком на циакрине? ::)
Я не понимаю, какая религия тебе мешает использовать нормальные материалы? Уголёк, стекло, эпоксидку. :-\
Время? Так сама работа занимает столько-же. А то, что время полимеризации (время готовности изделия) с эпоксидкой больше - так то не проблема. Лежит себе сутки - занимаешься другими делами...
-
У комля реально неудобно ремонтировать ,Анатольевич тебе правильно сказал . Там по феншую надо "полосатить" лонжерон -вскрывать на всю толщину ,до пены ,такими полосками -в полоски закладывать ровинг ,пропитанный смолой .Либо по твоей технологии -вклеивать куски угля ,главное разнести пошире "перелом" = иначе лонжероны сломаны ,жди "нежданчика " :D
-
использовать нормальные материалы? Уголёк, стекло, эпоксидку. :-\
Мне вот интересно, 3Dаеmon, а ты сам то ремонтировал лопасти с таким открытым переломом как у моих, и в том же месте?
-
Мне вот интересно, 3Dаеmon
Выбор материалов для ремонта не зависит от места ремонта. Даже на мелкие царапинки/трещинки на лопасти - я "разведу смолу". Лопасти с переломами - я не ремонтирую вообще. Как-то не было пока нужды. Мелкие (325-380-420) - проще новые купить, а большие вертоли у меня как-то так всегда так "удачно" падали, что лопасти неремонтопригодны совсем :)
Если вопрос по опыту работы с композитами - сейчас я ремонтирую и делаю самодельные хвостовые балки к Гоблинам. Уголёк на эпоксидке, чуть стекла. Не далее как позавчера две балки восстановил.
А если вопрос "хто ты такой, чтоб Helimen'а учить?" ;) - так я КМС СССР по F2D (пилот) и призёр Уральской зоны по F2C (механик) - так что винтов (стекло, уголёк, смола) в своё время наделал несколько тысяч наверное, как и других всяких композитных и не только деталей. Даже бальзовое крыло у "гонки" собирается из переклея пластин на эпоксидку - сам догадаешься почему?