RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Sergeev от 17 Октябрь, 2015, 00:39:19 am
-
С внутренней обоймой в этом случае всё ясно - она остаётся на валу. А вот внешняя может накрепко засесть внутри своего посадочного отверстия. Выковыривание этого внешнего кольца подшипника из статора или цапфы без конкретного секса с дремелем и сверлом у меня никогда не обходилось.
Но сегодня необходимость такого демонтажа родила идею "налить" внутрь обоймы припоя. Внутри обоймы есть канавка для шариков , за которую припой может зацепться. В качестве "дно"для припоя подойдёт вставленное в статор подходящее сверло. Этим же серлом потом можно будет протолкнуть получившеюся шайбу наружу.
-
Если подшипник стоит внутри алюминиевой детали, достаточно положить деталь в духовку с температурой 160 градусов на 5-10 минут, после этого обойму легко вытолкнуть, или можно просто постучать и она выскочит.
Если это деталь с магнитами, тогда это делать явно не стоит.
-
Обычно всегда в хозяйстве есть старые битые подши ....
В описанном случае, просто собираю подшипник прямо в детале .... и выбиваю обычным способом ....
Вставить шарики и накинуть сепаратор, не проблема даже в мелочи 3 х 8 х 4 .....
-
Леша Бочаров делал съемник для таких случаев. Сделать без токарки можно, хотя и муторно.
Похожа была на это: http://www.metal-tec.ru/catalog/product/syomnik-podshipnikov-buco-s-razreznoj-vtulkoj-dlya-fiksacii-iznutri-50.html (http://www.metal-tec.ru/catalog/product/syomnik-podshipnikov-buco-s-razreznoj-vtulkoj-dlya-fiksacii-iznutri-50.html)
Только в Лехиной конструкции клиновая вставка вворачивалась со стороны "шляпки". Кажется, этот девайс он делал из болта с потайной головкой. Идея такая. Шляпка заводится в обойму и расклинивается в канавке для шариков. Потом тянется/толкается.
-
достаточно положить деталь в духовку с температурой 160 градусов на 5-10 минут
Вчера ночью (ну а когда еще время найти:)) в ходе смазки обгонного подшипника на Align 550 обнаружил люфт вала мотора. Все, как всегда, обнаруживается случайно, в ходе обслуживания иных компонентов. Выпрессовал вал в обычных тисках, просверлив предварительно отверстие 8мм для выхода вала в 6-сантиметрой доске и вытолкнув вал 5-мм болтом. Встал вопрос - как "выковырять" подш'и. Сегодня пошарил по форуму, нашел этот пост. Засунул мотор в духовку на 7 минут, пошипники не выскочили при постукивании, но при слегка перекошенном вале (для зацепа) вышли без существенных усилий. :TY:
-
Я тут подумал, что в моторе гнездо под подшипник наверняка не алюминиевое, а стальное (железное), в этом случае скорее всего будет лучше заморозить узел в морозильнике, при этом гнездо должно увеличиться в диаметре, а обойма подшипника уменьшится в диаметре. Но, я честно говоря, такого не пробовал.