RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолёты F3C => Тема начата: panda-spb от 25 Июнь, 2015, 13:38:48 pm
-
Всем добрый день!
Давно присматриваюсь к классу F3C, очень интересный вид соревнований :еду:, но возникает куча вопросов по настройке вертолета и методике тренировок.
Если с выбором верта более или менее понятно, то с настройками глухо.
В инете очень мало информации по настройке ???, складывается такое впечатление, что никто не хочет делиться -- секрет какой-то.
Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать все что касается настройки и тренировкам, глядишь и люди потянуться, а то на соревнованиях данный класс как-то не востребован :Oops:.
И мой первый вопрос:
Какие должны быть обороты на разных полетных режимах и если возможно графики кривых.
С Уважением Михаил.
-
Похоже мои опасения по этому поводу не напрасны :(, либо F3C мало :'( или как у планеристов, никто ни хочет растить конкурентов :hunt:.
>:DИли я все таки ошибаюсь и все дело в другом?!
-
Или я все таки ошибаюсь и все дело в другом?!
http://www.youtube.com/watch?v=oDymJ7cF8jI (http://www.youtube.com/watch?v=oDymJ7cF8jI)
-
Эту тему на форуме раз десять поднимали и столько же она тухла.
И Филипыч писал, и Деригин, и Лёша Васильченко....
А че толку писать? Никто не летает, а поп...здеть тем и так хватает.
Берите вертолёт и учите комплекс!
И тогда часть вопросов сама отпадёт, а на новые возникшие может и ответят ;)
-
Третий день смотрю на F3C))
Две фигуры стационарные, остальные практически обычный пилотаж... за обороты для 2-х фигур из 9-ти можно не заморачиваться, ну слетаешь их кривовато - дык там еще 7 есть с совершенно привычными настройками, надо пробовать летать)))
-
G-)Дык пробую ][-).
С динамикой вопросов нет, а вот со статикой хватает(нуууууу очень руки кривые).
Мое мнение, что летать классику намного сложнее.
:ура: О нашел!!!!!
Большое спасибо за правильное направление Игорю Куличику,
как всегда точно, резко, конкретно и по адресу :круто:
« Ответ #83 : 20 Сентябрь, 2013, 10:09:25 am »
Главный секрет F3C заключается в том, что никакого секрета нет,
а есть монотонная , упорная, изнуряющая работа на грани исступления,
как у пианиста, который по 5-6 часов в день долбит гаммы.
Но такой рецепт большинство современных "пилотов" не приемлет,
они уверены, что есть волшебные настройки, которые выпрямляют
криво точащие из жопы руки и что есть специальные "тройные расходы",
настраиваемые волшебной кнопкой , при которых вертолёт сам чертит ромб.
...а на самом деле есть всего лишь одно волшебное правило,
которое действует и в музыке, и в F3C, и в любом другом занятии, требующем
навыка и тренировки - "правило 10 000 часов", потраченных на упорные тренировки...
Ежели касаться технической стороны вопроса, то тут во всех случаях
поможет элементарный здравый технический прагматизм.
Можно летать и на маленьком вертолёте, но большой по всем параметрам
(стабильность полёта, читаемость, визуальное восприятие и т.д.) будет
его превосходить, поэтому на всех эвентах практически невозможно увидеть
уникумов, выступающих на вертолётах меньше 700-го класса.
В настройках F3C есть некоторые нюансы и тонкости, но они, опять же,
все вытекают из режимов полёта.
На статике нужна большая стабильность и плавность движений,
поэтому относительно низкие обороты и сильно зажатые расходы,
в динамике чуть бодрее всё , но опять же все настройки продиктованы
здравым смыслом, а не тайными секретами.
Если влазить в глубину обучения пилотированию, то 90% пилотов
перерепрыгивают через арифметику и алгебру и сразу лезут
в интегральное исчисление, нихрена не разобравшись с вычитанием
и квадратным корнем. Первоначальны как раз навыки точного
прецизионного управления вертолётом а-ля F3C , дающие уверенность и
полный контроль, а уж потом разучивание "пирофлипов" и прочих "хаосов"
-
Добрый день.
После просмотра ЧМ очень впечатлился именно этой дисциплиной.
Возник вопрос - имеется ТРЕКС 600EFL Pro.
Как я понял для Ф3С у флайбарных моделей ставили максимально мягкие демпфера в голову.
А как быть с ФБЛ?
У Алайн есть 3 модели демпферов - для дфц (самые жесткие), 90 градусов и 70 градусов.
Так же судя по всему подходят демпефры 60 градусов от 550L.
Плюс вопрос по лопастям - для Ф3С нужны как можно менее агрессивные лопасти, с ЦТ смещенным к внешней части?
По весу - по тяжелее будет лучше?
Может кто подскажет, хотя бы с чего начать? (ну кроме понятного летать побольше и тренироваться)
-
С динамикой вопросов нет
Завидую!
-
а вот со статикой хватает
Это пробелы в начальных классах))
-
С динамикой вопросов нет
Завидую!
Пока что нечему :Oops:, понятно только с настройками :-[
-
Может кто подскажет, хотя бы с чего начать? (ну кроме понятного летать побольше и тренироваться)
Вряд ли скажу что то особенное, но начинать наверно надо с моторики....
Стандартных настроек к которым вы привыкли достаточно для пилотажных фигур, для статики уменьшайте обороты до возможного минимума (что бы хвост вел себя адекватно) и экспонент добавьте, в железе поначалу ничего менять не надо...
В симуляторе налетали до уверенности и в поле, ну это так мысли вслух... Я в выходные буду пытаться что нибудь полетать))
-
Попробовал... Появился вопрос - на каком удалении принято летать динамику? В правилах написано не дальше 100 метров, а как правильно?
-
Появилось немного времени, попробую ответить.
1. Общих секретов нет. Забудьте.
2. У каждого пилота есть свои настройки кривых, оборотов, механики, и т.д., которые и являются как бы "секретом", но для другого пилота эти параметры не подойдут. Каждый настраивает модель только под себя. И настроики постепенно будут меняться по мере налёта и понимания, чего именно вам не хватает. Добавить экспоненту или убавить, двойные расходы и т.д. Поверьте если летать фигуры из комплекса каждый тренировочный день, то быстро начнёшь понимать куда, что покрутить.
3. Технику лучше иметь 700-800 класса. Но успешно тренироваться можно и на 600.
4. Лопасти желательно иметь специальные. Они так и маркируются F3C. И есть в линейке известных марок. Они тяжёлые и ЦТ расположен по другому.
5. Если летать на ФБЛ, то демпферы можно ставить жёсткие. Но здорово, если есть возможность подбирать из нескольких вариантов. Надо пробовать и выбирать какие лучше работают и в небе и в статике.
6.Средние начальные настройки для 700-ки:
Обороты (2-лопастной ротор): статика 1400-1450
в небе 1950 - 2000
Кривые: статика -5 +4.5 +10
в небе -12.5 0 +12.5 Или какие вы привыкли ставить. Главное, чтоб верт не дёргался, летал плавно.
ротация - как обычно
Циклик: статика 3-5 градусов
в небе 8-10 градусов.
Хвост - по вкусу.
Вот и все секректы для начала. :)
-
Артем, и про дистанцию полетов?
-
Вот! Выкладываю вам главный секрет! Без шуток.
После того, как судьи во втором и третьем туре за одни и те же фигуры снизили мне в два раза баллы, мы решили узнать в чём косяк. И судьи Алексею подробно объяснили как надо правильно строить полёт. Вот их рукописное объяснение. Такая бумага денег стоит! :D
Четвёртый тур я немного поправил, и сразу +30 баллов!
Ребята, ещё один секрет в F3C - прежде чем делать фигуры - читайте правила! Как хотите - но строго по букве!
( рисунок надо повернуть против часовой. Криво сфотографировал)
-
Ребята, ещё один секрет в F3C - прежде чем делать фигуры - читайте правила! Как хотите - но строго по букве!
Вот это самый главный совет! И он ко всем относится!
-
Вот! Выкладываю вам главный секрет!
Поторопился ты Артём, я хотел продавать его, за большие деньги! :D ;)
-
Дык продавай! :круто:
А я буду оригиналы штамповать. :-X
Так, глядишь, на пару польш бабла соберём...
;D
-
Не ребят, так вы много не набарыжите :)
Надо саму схему бесплатно раздавать, а вот коменты Артема - по 500 рэ за каждый абзац!
-
Надо саму схему бесплатно раздавать, а вот коменты Артема - по 500 рэ за каждый абзац!
:круто: О! чувствуется профессиональный подход! А я, к каждому комменту Артёма буду тогда могу продавать видео, 100 рэ за секунду, иллюстрирующее коммент (записи в full HD 25Mbps есть!).
... наклёвывается нехилый такой бизнес план! \m/
-
Один минус - покупателей нету ;)
-
:круто: ;D
-
Кривые: статика -5 +4.5 +10
в небе -12.5 0 +12.5
Артем, механически в центре стика 0 градусов ставим? Остальное кривыми?
Или механикой 4,5 градуса выставляем в центре, а потом кривыми остальное?
-
Механически 0 всегда в центре. Всё выставляется кривыми.
-
Ну наконец-то лед тронулся ;).
Понятно что никаких секретов нет, а очень мало информации по этому виду дисциплине, что каждый настраивает вертолет под себя.
Но все равно есть базовые знания которые необходимо знать и хотелось бы про них почитать.
Большое спасибо откликнувшимся пилотам O0, Ваш опыт очень важен для нас.
Я уже очень многое почерпнул из ваших ответов :TY:----- Вы задали правильный вектор, будем по нему продвигаться и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться :бокс:.
С Уважением Михаил.
-
Михаил , тренировки это конечно основное
но как я понял общаясь определенное время с представителем этого вида спорта , настройка верта тоже очень сильный фактор
тоесть этому моменту тоже надо уделить приличное время
-
Михаил , тренировки это конечно основное
но как я понял общаясь определенное время с представителем этого вида спорта , настройка верта тоже очень сильный фактор
тоесть этому моменту тоже надо уделить приличное время
Однозначно, одно от другого не отделить
-
Пора начинать тренироваться.https://www.youtube.com/watch?v=KuQOCg9XbCU (https://www.youtube.com/watch?v=KuQOCg9XbCU)
-
И еще вот правда по японски. https://www.youtube.com/watch?v=_xgc4Ffp0iI (https://www.youtube.com/watch?v=_xgc4Ffp0iI)
-
https://www.facebook.com/100008496333156/videos/1823457264614134/?id=100008496333156&hc_ref=ARStqh3KuEU1p4orFO4msTd9mUR3CmmpYjWJ7n8_8j7JnQ280c2JPPQbNfDPiqBhNN0&fref=nf (https://www.facebook.com/100008496333156/videos/1823457264614134/?id=100008496333156&hc_ref=ARStqh3KuEU1p4orFO4msTd9mUR3CmmpYjWJ7n8_8j7JnQ280c2JPPQbNfDPiqBhNN0&fref=nf)