RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: Владимир Сатушев от 27 Май, 2015, 09:11:29 am
-
при не очень грамотной выпресовке вала из колокола ротора мотора отщелкнулся не большой кусочек магнита........ появилась вибрация (примерно на средних оборотах ) .Может кто балансировал ?? и знает как и чем это делается ??
-
Собрать резонатор и дальше - хоть приборно, хоть вручную. Главное - сам резонатор. Что-то в таком духе
подробнее тут http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10906.msg202846#msg202846 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10906.msg202846#msg202846)
-
Большое спасибо !!............. в ручную это по звуку (зуду) вибрации ?? .... и самое главное , что клеить в качестве грузика ??
-
в чем трюк. Идеально отбалансированный мотор весьма ощутимо "зудит" из за работы обмоток...Там на фотках видно, что обмотки весьма хорошо видны и выделить одно на фоне другого - а вот хрен. Но!!! Резонатор то у нас не может возбудиться на обмоточной частоте ( если его правильно подобрать). Резонатор возбуждается именно на частоте самого двигателя. Грузик - традиционно вешают хомут пластиковый, и его плавно перемещают по мотору, тогда замок хомута работает грузом. На мой взгляд в ручном режиме работает неплохо. Особые эстеты светят лазером в зеркальце на резонаторе, чтобы на стене была отметка, пропорциональная амплитуде колебаний.
У меня резонатором каленый 4мм толщиной промышленный нож то ли для резки древисины то ли чего-то в таком же духе. На выключенном моторе чуть его возбуждаем и слушаем частоту ...регулируем расстояние от тисков до мотора - подбираем желаемую частоту резонанса. А потом регулятором загоняем мотор в эти обороты.
но, рекомендую потратить вечер- разобраться с Ардуино с делать нормальный стенд.
-
Андрей спасибо за разъяснения !!, в целом я всё понял , даже железяку нашел )))............... но хотел бы уточнить - совпадение "зуда" резонатора при стоячем и вращающемся моторе это и есть хорошая балансировка ??
-
На стоящем моторе- тихо:)
Запустите- увидите.
Хорошая балансировка это когда на оборотах ДО балансировки резонатор гнет на несколько вполне видимых миллиметров ( в этом идея резонатора - он накапливает энергию) и его аж "размазывает" воздухе. А после балансировки - резонатор не шевелится хотя мотор крутится, но если приложить руку - вполне ощутимо слышно как работают обмотки. Т.е. "зудят" обмотки на более высоких частотах, но мотор на резонаторе в целом неподвижен.
А какая железяка? Удобнее именно плоская - он колеблется только в одной плоскости. но главное - это тяжеленные тиски, в которые она зажата. Проверили что она резонирует вместе с мотором на 2000-3000 оборотах(30-50 Гц ). Вот тут слышно как оно должно резонировать на нужной частоте. http://onlinetonegenerator.com/ (http://onlinetonegenerator.com/)
-
воспользуйтесь программой "ISeismometr" для Android. В Youtube есть инструкции по балансировке моторов для коптеров с помощью этой программы на смартфоне, должна помочь.
-
Программа показывает сумму обмоток и дисабаланса, поэтому не слишком удобно. А если есть отметчик фазы - то вообще песня - сразу видно куда клеить груз.
-
Программа показывает сумму обмоток и дисабаланса
Каких сумм обмоток? Там показывает величину вибраций тремя графиками и все. Задача, сделать амплитуду колебаний как можно меньше. Вообще по балансировке моторов в YouTube много ссылок.
-
... есть вибрация от работы обмоток...просто потому что они включаются. Есть вибрация от дисбаланса....График показывает именно их сумму...Т.е. даже при идеально отбалансированном моторе будет видна вибрация....
" Вообще по балансировке моторов в YouTube много ссылок." Это весьма корявые и неудобные способы, изобретенные тупыми ленивыми школьниками. Они трудоемки и малоэффективны. Если прочитать любой справочник по промышленным электромоторам- там изложены нормальные методы динамической балансировки. Я с фломастером на резонаторе обалансирую лучше, чем графикам вибрации непойми чего.
Вот только здесь показано правильно, но юноша недоделал резонатор и статобработку. Тем не менее - балансирует тяжелые моторы неплохо.
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8857/ (http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/8857/)
-
На стоящем моторе- тихо:)
Запустите- увидите.
Хорошая балансировка это когда на оборотах ДО балансировки резонатор гнет на несколько вполне видимых миллиметров ( в этом идея резонатора - он накапливает энергию) и его аж "размазывает" воздухе. А после балансировки - резонатор не шевелится хотя мотор крутится, но если приложить руку - вполне ощутимо слышно как работают обмотки. Т.е. "зудят" обмотки на более высоких частотах, но мотор на резонаторе в целом неподвижен.
А какая железяка? Удобнее именно плоская - он колеблется только в одной плоскости. но главное - это тяжеленные тиски, в которые она зажата. Проверили что она резонирует вместе с мотором на 2000-3000 оборотах(30-50 Гц ). Вот тут слышно как оно должно резонировать на нужной частоте
да , я понимаю что на стоящем моторе тихо )))) .... я имел в виду легко ударить по резонатору (как камертон )......... железяка - это ребро большого слесарного угольника...... короче, теперь всё я понял и большое спасибо !!!
-
Хмм..ребро угольника слесарного = то что надо! Он же весьма жесткий и упругий. Но еще важнее - тиски слесарные!