RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Constantin42 от 15 Март, 2015, 20:29:07 pm
-
Добрый ... всем!
Собираю свой первый вертолет, а именно Trex500. Долго лазил по просторам инета, смотрел что выбрать, и остановился на данной модели. До этого времени, максимум на чем практиковался - это "квартирные" вертолеты.
Что собственно приобрел: присобранную тушку Trex500 (в разновидностях еще не совсем разобрался, но мне кажется модель GF), АПУ spectrum dx6i, передатчик spectrum AR6200, сервы на АП Align ds515m 3шт соответственно (спасибо Alex 64) , на хвост Align ds520, гироскоп GP780, двигатель Hiperion 3026 1600kv (спасибо Warlock 1979 за двигатель и пиньоны), регулятор Guec 610 на 100А.
Пока не пришло крепление для серв, решил заняться электикой. Подключил БП к приемнику, настроил связь с передатчиком, расключил сервы, гироскопыч, в общем попробовал как все это хозяйство двигается и жужжит на столе. Сегодня купил акумы, два по 11,1в. Спаял разветвитель, подключил баты - померил вольтаж, аж 23в показывает. Дальше больше, не терпится же. Собрал регулятор, приемник, сервы, двигатель. Включил передатчик (как в иструкции к Guec перевел газ вниз) включил питание. Регулятор проиграл мелодию, потом стал выдавать только биб. Двигатель при каждом бип вздрагивает. Все остальное работает нормально. Почитал, полазил в инете - таких признаков нет как у меня. Думал регулятор тестируется, подождал с минуту - отсоединил. Что все таки сделал не так? Двигатель на газ не реагирует.
-
Вы его не "откалибровали" , а дергаться мотор должен, ибо это он издаёт биб би бии би :)
читаем мануал, там много интересного, в двух словах "калибровка" производится в следующем порядке: включаем передатчик->переводим стик газа вверх->включаем регулятор (с подключённым мотором (все три провода)) он пиликает СОГЛАСНО МАНУАЛУ! (стр 3(Throttle Range Setting)) -> переводим стик газа вниз, ВСЁ удачи! ;) маленькое дополнение 1. кривая газа должна быть 0-50-100, 2. на не закреплённом моторе такие манипуляции не безопасны!
-
По регулю и мотору Женька все написал. А я хотел спросить, вы на 3-ех банках хотите летать или два акка соединять? И я так понимаю голова FB?
-
Двигатель на газ не реагирует.
Так он же не знает, чего вы от него хотите. Скорее всего - перепутали максимум и минимум и он вошёл в режим калибровки.
-
По регулю и мотору Женька все написал. А я хотел спросить, вы на 3-ех банках хотите летать или два акка соединять? И я так понимаю голова FB?
Почему на 3х ? Я же написал: два акума по 11.1в 6 банок. Голова - так точно FB.
-
Двигатель на газ не реагирует.
Так он же не знает, чего вы от него хотите. Скорее всего - перепутали максимум и минимум и он вошёл в режим калибровки.
Меня смутило разночтение. В русском варианте инструкции написано: газ на мин. включить передатчик, включить регулятор и т. Д. А далее сноска на настройку амплитуды газа - как раз о чем мне и подсказывает Евгений. Сегодня буду пробывать. Единственное у меня кривая газа выставлена 0-25-50-75-100 вместо 0-50-100.
-
Опа, тут же вопрос: кривая газа строится по 5 точкам, а ка сделать 0-50-100 ? Или это образно - просто линия должна быть прямая проходя посередине через 50% ??
-
Таааак, что то идет не так. Расключил сервы, гироскоп, двигатель, регулятор. Включаю передатчик, поднимаю газ на максимум. Подключаю акумы. Инициализация, приемник работает. Регулятор играет мелодию движком, потом бип, бип, бип... Пробывал через две секунды после мелодии перемещать газ на 0. Таже фигня. Сервы от стиков двигаются - питание на приемнике есть ( может питание на приемник отдельно подать, заранее?). На газ реагируют только сервы, регулятор бикает и все. Причем сигнал бип - интервал 2 сек. Смотрю мануал - сигнал газа не стабилен или потерян. Но сервы то ходят от газа. Пробывал даже ручку газа в среднем оставить положении, чтобы сигнал защиты прозвучал - всё равно мелодия потом бип, бип....
Подскажите в чем причина? Буду благодарен за контактный телефон для ускорения процесса.
-
Да, на ошибках учаться... Ну надо же производителям до такого додуматься! Я ж русский, написано batt я туда и воткнул питание с бэка. Ан нет, они его THRO посадили. Чесно думал что туда серва с головы подключается которая посередки. Выставил кривую газа в "прямую", включил, протестировал банки, положение стика газа .... И такой кайф я испытал от этого дикого визга мотора! Уфф, сла богу ничего не спалил, а то ждать еще месяц пришлось бы с нашей почтой. Гироскопыча воткнул в Rudd, управляющий в gear. Все работает. Пока жду крепление для серв, буду решать еще две проблемы: движок Hiperion 3026 1600kv не подходит по посадочным местам на раму двигателя, закручивается только в диагональ на два болта. У двигателя 18х18 а на раме 25х25. И второй момент: вымачиваю на станке держатели конопы. В общем интересное занятие.....:))
-
Константин! Твоё повествование похоже на взрыв эмоций :ура: Мне, как наверное и другим софорумчанам это знакомо O0
ГЛАВНОЕ! Не забывай про главное правило! Всё по 3 раза проверять, не спешить! Удачи!
-
Опаньки, движок крепится всего на 2 болта?
-
2-х вполне достаточно для такого мотора.
Константин, не сочтите за похвалу, но вашу "повесть о вхождении в хобби"
нужно рекомендовать новичкам в качестве образца "как надо" :)
Пытливым умом до всего пытаетесь дойти сами, прочитать, вникнуть, сделать и,
если не получается, вопрошать к аудитории и искать публичной помощи.
Дерзайте! Вы на правильном пути! А мы с коллегами и товарищами поможем,
чем сможем, и посоветуем, где надо ;)
-
Константин! Твоё повествование похоже на взрыв эмоций :ура: Мне, как наверное и другим софорумчанам это знакомо O0
ГЛАВНОЕ! Не забывай про главное правило! Всё по 3 раза проверять, не спешить! Удачи!
АЛЕКСЕЙ, ну а как же без эмоций! Человек без эмоций это заготовка. Может быть кто то скажет, что эмоции солидности в нашем возрасте не прибавляют... Я вас умоляю. Работаю в крупной компании руководителем, детей двое, положение в обществе, но! Но с некоторых пор я стал ценить любые моменты жизни, будь то плохие или хорошие. Извините за красноречивость, очень долгое время не сидел ни на каких форумах - работа, маленький ребенок.
Люди вообще перестали спорить и рассуждать на форумах, не говорю конкретно об этом конечно, но тоже некоторые темы по полгода нетронутые. Позвонил корешу, спросил, сделал, а времени выложить все, написать для других - нету. Так, что пока есть время - пишу. А кто подрастающей молодежи рассказывать будет.
P.S. ....и где те ДОСААФы...
-
Совет дня: поставьте FBL
-
Приятно читать =) Особенно что кто-то из "географического" центра России вступает наши ряды.
Я не заметил в списке вашего хозяйства зарядника для аккумуляторов?
-
Приятно читать =) Особенно что кто-то из "географического" центра России вступает наши ряды.
Я не заметил в списке вашего хозяйства зарядника для аккумуляторов?
Сейчас демид посоветует Айчайджер 308
-
Приятно читать =) Особенно что кто-то из "географического" центра России вступает наши ряды.
Я не заметил в списке вашего хозяйства зарядника для аккумуляторов?
Зарядник есть b6 но простой без экрана, достался вместе с тушкой за копейки.
Тут советуют FBL голову поставить, думаю для меня это пока сложнее. Если я правильно понимаю это вообще система сложнее чем FB и по начинке и по управлению.
-
Если я правильно понимаю это вообще система сложнее чем FB и по начинке и по управлению.
По настройкам пожалуй да, посложнее будет (хотя кому как), но а вот по управлению моделью с FBL - будет гораздо легче!
Поэтому для начала посоветовал бы всё же полетать на палке (FB), дабы набраться опыта, а потом уж переходить на FBL.
-
Если я правильно понимаю это вообще система сложнее чем FB и по начинке и по управлению.
По настройкам пожалуй да, посложнее будет (хотя кому как), но а вот по управлению моделью с FBL - будет гораздо легче!
Поэтому для начала посоветовал бы всё же полетать на палке (FB), дабы набраться опыта, а потом уж переходить на FBL.
Не буду забегать вперед, но на душе теплеет от того , что есть куда дальше двигаться. Пока нужно этот хелик в воздух поднять. А то вдруг с меня пилот никакой...
-
Если я правильно понимаю это вообще система сложнее чем FB и по начинке и по управлению.
По настройкам пожалуй да, посложнее будет (хотя кому как), но а вот по управлению моделью с FBL - будет гораздо легче!
Поэтому для начала посоветовал бы всё же полетать на палке (FB), дабы набраться опыта, а потом уж переходить на FBL.
Для начало можно и пульт купить на 40 мГ.Если я правильно понимаю это вообще система сложнее чем FB и по начинке и по управлению.
По настройкам пожалуй да, посложнее будет (хотя кому как), но а вот по управлению моделью с FBL - будет гораздо легче!
Поэтому для начала посоветовал бы всё же полетать на палке (FB), дабы набраться опыта, а потом уж переходить на FBL.
Не буду забегать вперед, но на душе теплеет от того , что есть куда дальше двигаться. Пока нужно этот хелик в воздух поднять. А то вдруг с меня пилот никакой...
Вдруг бывает пук.)))))0
-
Константин, а как обстоит дело с освоением симулятора?
Без него есть шанс остаться на всегда в разряде "пилот никакой" ...
-
Пусть поднимет на палке. Висеть можно учится и на ней.
А вот насчет симулятора правда - без него никуда.
-
Тут сложнее, пилот с новисиба обещал сим подогнать, шнурок для Спектрума я уже спаял ( благо радиолюбитель с прошлым стажем). Остается дело за малым: попасть в Сибу, и самое главное выкраить время. Пишу то я с телефона пока руки свободны. Дома возможно только после 23:00. Но на симе часы налетаю обязательно, а то начитался, аж жуть... Да и потом если это бы все было рядом в магазине - вопросов нет, а так ждать минимум 2 недели.
-
Уже ковырял Ноут насчет подключения через аудиовход, и приходит иногда на ум мысля - заказал бы шнурок три недели назад, уже сдесь был бы. Не поверите - времени иногда нет что бы через интернет магазин чего нибудь заказать. Сейчас жду с нетерпением посылку от Alex 64 с креплением для серв, вот тут начнется интересное... Настройка головы ( ну для меня интересное)
-
Человек идёт правильным путём. Пусть освоит флайбарную систему, разберётся как работает механика вертолёта, а затем переходит на FBL системы. Тогда он будет разбираться с настройками и с пилотированием на ура. Все равно FBL система подруливает и помогает пилотированию, а "палку" как настроишь, так она и полетит. Пример из жизни: Развелось много системных администраторов не знающих архитектуру компьютера и рвущихся всё починять..... Им бы вручить РК86 с загрузкой софта с кассетного магнитофона и попросить настроить. ( Народ без обид, если кого-то задел.) ][-)
-
akelaAM тоже видео компьютеры спектрум помнит :))
-
Пока перекур, задам профи пару вопросов:
1. Заметил что при подключеных акумах выключать передатчик не стоит. Тут же двигатель включается и набирает максимальные обороты. Почему так не безопасно происходит? Не ужели регуль не мог запомнить последнее положение стика?
2. Как начинающему построить кривую газа по 5 точкам. Я имею ввиду какие проценты ставить или без разницы ? К примеру 100 нужно в конце выставлять или вообще не надо?
-
1) Регулятор надо откалибровать. На приемнике должен быть сделан файлсейв.
2) 100 процентов не нужно.
-
1) Регулятор надо откалибровать. На приемнике должен быть сделан файлсейв.
2) 100 процентов не нужно.
Это что же? Еще железку нужно? Кстати, я так понимаю при потери с передатчика мой хоппер даст газу и ищи его потом? Как зделать?
Регулятор я откалибровал как в мануале.
Мозг подсказывает что при потере сигнала Верт должен зависнуть и ждать хозяина...
-
Файлсейв настраивается в приемнике (как настроить - надо смотреть инструкцию к приемнику). При выключении аппаратуры регулятор должен выключать двигатель, а вертолет падать с отключенным двигателем.
Висеть и ждать вас вертолет не будет.
Откалибровать регулятор - обычно так: кривая газа от нуля до 100%, далее стик газа вверх, подаете питание на регулятор, регулятор что то пиликает и сразу стик газа вниз. Сразу же после этого регулятор готов, т.е. не отключая батарею можно попробовать плавно повышать обороты, поднимая стик. обороты должны расти плавно, без рывков.
-
Человек идёт правильным путём. Пусть освоит флайбарную систему, разберётся как работает механика вертолёта, а затем переходит на FBL системы. Тогда он будет разбираться с настройками и с пилотированием на ура. Все равно FBL система подруливает и помогает пилотированию, а "палку" как настроишь, так она и полетит. Пример из жизни: Развелось много системных администраторов не знающих архитектуру компьютера и рвущихся всё починять..... Им бы вручить РК86 с загрузкой софта с кассетного магнитофона и попросить настроить. ( Народ без обид, если кого-то задел.) ][-)
Ага, а еще пусть сопромат поучит и физику.
-
1. Заметил что при подключеных акумах выключать передатчик не стоит. Тут же двигатель включается и набирает максимальные обороты. Почему так не безопасно происходит? Не ужели регуль не мог запомнить последнее положение стика?
2. Как начинающему построить кривую газа по 5 точкам. Я имею ввиду какие проценты ставить или без разницы ? К примеру 100 нужно в конце выставлять или вообще не надо?
ЕСТЬ ПРАВИЛО, которое описано в пособии начинающего моделиста (путём простого умозаключения: если не чем управлять, то оно и не будет управляться, другими словами: если то, что должно было управляться, не чем управлять, то оно может жить как ему захочется!) так, что при включении сначала передатчик, а потом приёмник! И наоборот (при выключении) сначала приёмник, а потом передатчик!!!(так как управляет передатчик)
Но мне кажется, что пока не нужно углубляться в перспективы Upgrade-ов своих возможностей, а углубиться в изучение основ. Т.е. что такое кривая газа, кривая шага, свош микс, флай бар и тому подобное. Тогда 99% вопросов отпадут сами собой, а кривая по пяти точкам строится 0-25-50-75-100, согласитесь смешно :D (и она является основой ;))
-
1. Заметил что при подключеных акумах выключать передатчик не стоит. Тут же двигатель включается и набирает максимальные обороты. Почему так не безопасно происходит? Не ужели регуль не мог запомнить последнее положение стика?
2. Как начинающему построить кривую газа по 5 точкам. Я имею ввиду какие проценты ставить или без разницы ? К примеру 100 нужно в конце выставлять или вообще не надо?
ЕСТЬ ПРАВИЛО, которое описано в пособии начинающего моделиста (путём простого умозаключения: если не чем управлять, то оно и не будет управляться, другими словами: если то что должно было управляться, не чем управлять, то оно может жить как ему захочется!) так, что при включении сначала передатчик, а потом приёмник! И наоборот (при выключении) сначала приёмник, а потом передатчик!!!(так как управляет передатчик)
Но мне кажется, что пока не нужно углубляться в перспективы Upgrade-ов своих возможностей, а углубиться в изучение основ. Т.е. что такое кривая газа, кривая шага, свош микс, флай бар и тому подобное. Тогда 99% вопросов отпадут сами собой, а кривая по пяти точкам строится 0-25-50-75-100, согласитесь смешно :D (и она является основой ;))
Жень, завтра на работу, завязывай. )))))
-
Мозг подсказывает что при потере сигнала Верт должен зависнуть и ждать хозяина...
Это если там на борту стоит умный мозжечок типа NAZA-H или чего-то в том же духе. Кстати, она вроде даже фалайбарные вертолёты поддерживает.
-
умный мозжечок типа NAZA-H или чего-то в том же духе
Не отвлекай человека. Надо учится летать на вертолете. А не надеяться на автопилоты.
Потому что автоматика - это иллюзия надежности. В один прекрасный день она подведет. А еще раньше эту автоматику подведет хозяин, который лоханулся в ее настройке или еще где накосячил.
-
лоханулся в ее настройке
помню перепутал реверс шага на рапторе ( там же она в обратную сторону, чем на алайне ).... Вертолет феерично ушел в небо на автопилоте свечой :)
. А не надеяться на автопилоты.
у назы вполне сносный обычный режим, кстати...
-
Из перечисленного приобретенного до кучи забыл сказать про KDS Flymentor 3D. Буду читать, разбираться. Может стоит для начала поставить, тем более Серва 780 позволяет.
-
Товарищи извращенцы, сами летайте на FB.
TC не слушай никого ставь FBL (сносная система стабилизации к нему стоит 1600 рублей).
-
Как же я люблю наш форум! :D :D :D :круто:
Любую тему с любым вопросом мы легко и непринуждённо превращаем в трибуну для отстаивания своего мнения :)
-
На счет газа при выключени аппаратуры... у меня так же было и долго не мог понять причину.... оказалось просто нужно было перебиндить (перемычка вставляем в приемник и жмем соответствующую кнопку на передатчике) с правильными положениями стиков (шаг-газ в нуле)...
Аппа JR с китайским модулем orange dsm2...
-
Сегодня разобрал всю кабину. Вечерок предстоит интересный. При собранный кем то - буду перебирать. Нашел с ружейного хобби локтайд 243 синий для резьб средней фиксации, думаю пойдет. Масло scorpions тоже есть, так что удачи мне...
Много смотрел видео и мануал по сборке смотрел, мнение как собирать осталось неоднозначным. Некоторые собирают сначала одну половину, навешивают все, потом второй половиной все закрывают как крышкой. Другие собирают кабину, потом все расключают. Думаю собрать кабину полностью с Валом ОР, болты все посадить на локтайд, кроме аккумуляторной площадки, так будет проще двигатель с пиньоном ставить. Как думаете, что не предусмотрел, а то может понадобиться разбирать???
-
Сами говорите, что кто-то так, кто-то иначе...собирайте, опираясь на прочитаное, увиденое, услышаное и жизненый опыт...
На счет своего опыта - лишь бы запасные болты, гайки, шайбы и т.д. были + нормальный инструмент, и химия... вроде все...
-
Как же я люблю наш форум! :D :D :D :круто:
Любую тему с любым вопросом мы легко и непринуждённо превращаем в трибуну для отстаивания своего мнения :)
Да, но только мое мнение и мнение сотрудника ГИБДД правильное. ))))
-
Собрал одну сторону на локтайд, вторую просто прикрутил. В последний момент тоже залоктайдю. После мытья деталей (все в пыли были, видно на полке у хозяина долго пылился) обнаружил очень неприятную вещь. Соединительная нижняя рама в месте закручивания болтов вся треснула. Предполагаю, что хозяин просто перестарался с отверткой при затягивании, а может и уронил. Досадно, в планах заказать алюминиевую, а эту буду проливать эпоксидкой.
Все пожипники почистил, смазал. Особенно основная шестерня на обгонной муфте после дозы масла весело стала крутиться.