RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: tim001 от 08 Октябрь, 2007, 19:52:28 pm
-
Два мотора рассматриваю в качестве силовой на свой Рекс 450 от HIvolt и этот Scorpion 2221-8
Scorpion 2221-8
Specifications
Stator Diameter : 22.0 mm (0.866 in)
Stator Thickness : 21mm (0.827 in)
No. of Stator Arms : 9
No. of Magnet Poles : 6
Motor Timing Advance( : 5 ~ 15degrees
Motor frequency : 8Khz
Motor Wind : 8 Turn Delta
Motor Wire : 16-Strand 0.21mm (31 AWG)
Motor Kv : 3596 RPM / Volt
No-Load Current (Io) : 2.31 Amps/10V
Motor Resistance (Rm) : 0.024 MOhms
Max Continuous Current :45 Amps
Max Continuous Power :475 Watts
Weight : 79 Grams (2.79 oz)
Outside Diameter : 27.9 mm (1.097 in)
Shaft Diameter( :3.17 mm (0.125 in)
Body Length :33.6mm (1.323 in)
Overall Shaft Length 57 mm (2.244 in)
-
Тока в реале там фен не такой, там дырки в корпусе просто
-
Поздно, механизм будет запущен сегодня вечером(закуп у д. Тома) жаль сейчас так долго всё идёт, Т-рекс 450 станет основным вертом 8) дабы весной не упасть лицом в грязь.
-
Да, грустно стало с доставкой, верт уже готов , но вот гирыч есть только с большой сервой да и регуль
не знаю как будет работать, вернее бек.
-
И все таки она вертится, мотор с феном в такой вот зачипатой коробке и всего за 55 американских рублей, ну а как будет работать, испытать придётся очень не скоро, такое ощущение, что почту на лошадях доставляют, посылки по месяцу идут, кто бы государственные службы научил работать.
Я конечно могу и ошибиться, но если бы у меня был бы магазин, я бы скорее всего стал закупать эти регули и мотры
http://gazaur.com/video/IRCHA-Nick-Fly-PoseidonXL-Interview.wmv , по этой ссылке можно посмотреть, как этой на сладкой парочке зажигает чел на Gazaur на IRCHA
-
хорошо зажигает
тимофей а скольк о углов выдавали по колективу из трекса ?
-
Да видео ничего \m/
-
Володь, ответил в T-Rex 450v2
Видео мне тоже понравилось.
-
Моторчик с виду ну просто класс , да за такие деньги, скорей бы пришла посылка.
-
Скорпиончик налетал 280мин, пока одни только положительные эмоции-правильный мотор.
-
Вот вот ! И ко мне едет путями потаёными этот продукт буржуинской мысли :D
Приедет - мы с Лёхой сравним: TRex 450 + HiVolt vs 3DX 450 + Scorpion >:D
Посмотрим, чья возьмет ... но вот по цене - скорпионы пока впереди \m/
-
всем привет вот на днях поставил себе на hdx450 такой же мотор просто чудо летаю еще не оч хорошо но с этим мотором просто супер раньше стоял Gfy450th и так как летаю не оч хорошо то при моментах когда не хватало тяги верт падал а с этим мотором чума верт с ним просто стреляет и самое интересное после полета он еле теплый и регуль то же просадок нет и время полета осталось такоеже вобщем scorpion руллеееззз!!!
-
Ну, вот и свершилось!
Долгожданная коробка "крошки кнорр" наконец настигла меня.
Да, Димон постарался - я с трудом отыскал не маленькие вобщем то коробочки с моторами и регулем в куче упаковочного поролона 8)
Но это лирика, главное для нас не упаковка, главное - то, что внутри !
(я рыдал над жестяной коробочкой, сразу вспомнил детство, индийский чай "три слона" :'( )
И так! Первый осмотр произвел приятное впечатление, красивый золотистый оттенок гармонично сочетается с чер..., так, о чём это я? (Остапа понесло ...)
Ах да! Моторррррррррчик ! Всё как и обещанно:
Фото 1. Вал действительно в основном теле 4мм, соответственно и подшипники такого же внутреннего диаметра, это есть хорошо. Я люблю по больше металла, потолще...
Фиксирует раобочий конец вала стандартная разжимная шайба - это тоже хорошо! Если что (тфу, тфу, тфу) с ней как то проще и понятнее.
Да, ещё на первом фото видно что обмотки пролиты ближе к центру - так как то надёжнее выглядит.
Фото 2. На нем не очень хорошо, но всёже видно, как закрепленны магниты, "пояс безопасности" серебристого цвета, и видно - какие тонкие "уши" у железа статора.
Фото 3. Простая и технологичная система вентиляции. Проверим, на сколько она эффективна. Видны 2 крепёжных винта вала на роторе.
Фото 4. На нём я попытался приблизительно замерить расстояние от центра вала, до центра крепёжного винта.
А зачем я это делал, мы Вам расскажем после рекламной паузы :D
-
Итак, продолжим!
На фото №4 видно расстояние равное 8.8мм или 0.88см ;)
Это грубо, но для нас вполне подойдёт.
Зачем оно?
Покрутив мотор в руках, я, как водится стал его проворачивать ... и был приятно удивлён, какая у него "компрессия". То есть, на сколько ощютимо он сопротивляется повороту. :-\
Это вполне конкретный показатель силы применённых в нем магнитов. ::)
И тут, как всегда бывает, в голове проскочила мысля ... а не померить ли вполне конкретно это усилие ?
Сказанно - сделанно! Благо дробь в мешочьке лежит в шкафу, весы есть ...
Фото 5. На нём ротор мотора зажат в тисках :o , а в статор вкручен винт, на который повешен груз. Груз подобран так, что бы магниты ещё могли его удерживать в неподвижном состоянии.
Ну и наконец, Фото 6. Тут виден вес груза, вес ни много, ни мало, получился 228 гр.
Таким образом, 228гр. умножим на плечё в 0.88 см. и получим усилее поворота равное =200,64 гр./см. или 0.2 кг/см .
На этом статические эксперименты я закончил. Будем приступать к монтажу силовой установки на "малька". O0
-
О! Рад что наконец всё к вам доехало! А вдвойне рад что в Питере есть такие Учонные :)
Сань, молодца!!!!!!!
По поводу незатейливой системы охлаждения-эти отверстия качают воздух не хуже нормального фена! Мотор взял в руку и включил-воздух очень энергично прогоняется через мотор и выдувается сверху! В полете мотор тоже практически не греется
-
Итак, на сайте производителя скромно, в низу страницы притаилась ссылка http://innov8tivedesigns.com/Scorpion/Scorpion_Calc_Imp_v236.zip (http://innov8tivedesigns.com/Scorpion/Scorpion_Calc_Imp_v236.zip) на программу-КАЛЬКУЛЯТОР моторов (851кв, версия 2.36 ) где я и обнаружил подопытного. К сожалению там нет супер-пупер-мега 6-ти виткового двигателя этой серии, но калькулятор постоянно обнавляют, думаю он скоро там появится.
Но, зато там есть А123 батареи. Так что можно прикинут и такой вариант. Но похоже, он прокатит как раз, только с 6-ти витковым мотором на 3-S A123 паке.
Да, Коля, можно посмотреть "кривые" вашего "большого брата", наверно, просто не помню какой он, номер.
-
Кстати инновэйтив вовсе не производитель а всеголишь генеральный дистрибъютор данной продукции по северной америке ;)
А калькулятор обновляется кстати это да :)
-
Сань, давай уже , полетай на новом двигле, может и Алексею дашь на пробу, очень интересно ваше мнение , ведь вы уже много чего перепробовали на 450.
-
Сань, давай уже , полетай на новом двигле, может и Алексею дашь на пробу, очень интересно ваше мнение , ведь вы уже много чего перепробовали на 450.
Я думаю в это ВС двигло облетают в зале :)
Интересно результаты будет узнать, я тоже нацелился такое двигло на одного из мальков своих поставить.
Жалко сам не увижу процесс испытания, в это ВС уезжаю за город, зато на большом там полетаю :P
-
Серёж, ты там смотри, что - куда заправлять, не перепутай ;D
Други, вот возник такой вопрос: в калькуляторе (см.выше) есть нагрузка в виде стандартных винтов, а ротора ес-но нет верталётного.
У меня получилось примерно так - 65см диаметром и шаг 40см винт ~ =ротору. Я прав или нет? Подскажите, кто знает (или стандартный винт).
Да, это с учётом редуктора!
-
САнь, они обещали вертолетный калькулятор вскоре сделать
-
Было бы очень пользительно! И почему они ещё 6-ти витковый мотор не забили в него?
Но, к чести фирмы, апдейтят калькулятор регулярно ( версия 2,03 от 19.11 закачана, а вчера, 22.11 уже 2,36) \m/
Надеюсь, сегодня вечером продолжу терзать "подопытного кролика" :'( ;) :D
-
Урааа вот и Саня завез мне этот движитель и регулятор 55А будем устонавливать и наконец то полетаем на маленьком верте!!!! \m/
-
Итак, продолжим. ;)
Немного цыфирек, которые мне удалось получить:
1. Замер тока холостого хода. При 12 вольтах на входе ESC ток потребляемый бвигателем без нагрузки составил = 2,53А (китайских :D )
2. Замер КВ. При тех же 12 вольтах, без нагрузки, двигатель раскрутился до ~42000 об./мин. Таким образом, КВ = 42000/12 = 3500об./вольт. (Важное замечание: тахометр не ахти какой, подвирает, измерял наклеив тонкий "серебрянный" скоч на ротор двигателя (2-е полоски) и ловя "зайчики" от светодиодного фонарика ;D )
3. Попытался замерить усилие удержания магнитов с закороченными обмотками, но бросил это дело. РАзницы не ощютил - что с КЗ , что с разомкнутыми.
Что не понравилось:
1. на валу нет лыски, пришлось изобразить её на скорую руку, иначе - шестерня может запросто провернуться.
2. Винты крепления ротора на валу, без локтайта, и без лыски на валу - не есть гуд, по той же причине. Пролоктайтил ;)
Установил двиг на малыша. Решил померить ток, дома, в комнате >:D
На 3S, 12Т шестерне и максимальном шаге\газе показало 26,5А . Вот тут засада, не помню сколько показывал стоковый двиг в этой ситуации ::) надо рыть записи...
Но, при даче шага\газа (гувернёр отключен) - моторчик уверенно раскручивается, без намёка на провал. То есть, обороты растут с ходом стика вверх, до упора. Стоковый - подкисал.
Решил поставить пак 4S >:D . Начал мерить, 20А ... 25А... 30А.... 35А....40А .... >:D и тут, я решил остановиться. Страшновато ::). А померить обороты на роторе - не могу, тахометр от ламп глючит по страшному. Смысла мерить - никакого, а улететь из рук он может запросто.
Посему - будем ждать воскресенья, похода в зал!
На фото: 1-лыска на валу. 2-Стоит как "родной" в тушке.
ПыСы. А звук, действительно необычный, с присвистом на низких оборотах, но какой то "мягкий", не режет слух. Да, пока гонял на "стенде" - вибрации почти нет.
-
Ну насчёт лыски это не новость, я её пилил и на Контронике за 260 у.е. в комплекте же ещё идут укороченные винты, чтобы закрутить вентилятор, поэтому видимо китайцы их не заливают локтайтом, оставляют право на выбор или эдак или так, на родном Алиговском моторе тоже лыски нет, а сделать её дремелем ровно минута, по моему мнению в минус это можно и не записывать.
-
Ну насчёт лыски это не новость, я её пилил и на Контронике за 260 у.е. ...., на родном Алиговском моторе тоже лыски нет, а сделать её дремелем ровно минута, по моему мнению в минус это можно и не записывать.
Тим, понятно что это не та проблема, из за которой стоит отказыватся от мотора. Но мне кажется, объективности ради, упомянуть об этом надо. Что есть - то есть.
Возможно они просто по инерции (серия вертолётных у них новая, как я понял) так сделали - как на самолётных, под цангу. Да и крепёж, что в комплекте, похоже от туда. ;)
Да, ещё. Сравнил данные фирменного калькулятора и онлайн - фирменный даёт значения ниже чем скажем этот: http://www.peakeff.com/GraphKIR.aspx?&v=9&kv=3595&io=2.15&rm=0.0241&w=79&MinThrust=0&MaxThrust=10000&MinMPH=0&MaxMPH=10000&gws=True&apc=False&all=False&title=HK+2221-8 (http://www.peakeff.com/GraphKIR.aspx?&v=9&kv=3595&io=2.15&rm=0.0241&w=79&MinThrust=0&MaxThrust=10000&MinMPH=0&MaxMPH=10000&gws=True&apc=False&all=False&title=HK+2221-8)
-
Вот видео T-Rex 450 V2 + Scorpion:
http://www.runryder.com/helicopter/t387339p1/
-
Да, видео 45 метров, но посмотреть стоит! :o Это 450-й Рекс с 6-ти витковым Скорпионом на 11-й шестерне и 3S паке. @=
Я тут прикинул, в их калькуляторе, этот мотрчик:
Specifications
Stator Diameter ............................ 22.0 mm (0.866 in)
Stator Thickness ........................... 21.0 mm (0.827 in)
No. of Stator Arms ................................................. 9
No. of Magnet Poles ................................................ 6
Motor Wind ............................................ 6 Turn Delta
Motor Wire ...................... 20-Strand 0.21mm (31 AWG)
Motor Kv ........................................... 4400 RPM / Volt
No-Load Current (Io) ................. 2.89 Amps @ 10 volts
Motor Resistance (Rm) ............................. 0.016 Ohms
Max Continuous Current ............................... 52 Amps
Max Continuous Power ................................ 525 Watts
Weight .......................................... 79 Grams (2.79oz)
Outside Diameter .......................... 27.9 mm (1.097 in)
Shaft Diameter ............................. 3.17 mm (0.125 in)
Body Length ................................. 33.6 mm (1.323 in)
Overall Shaft Length ...................... 57.0 mm (2.244 in)
И вот, что получается:
На 3S LiPo = 2996 об., 30.5А, 2.6 кг тяга с 11-й шестернёй. Это мак. эффективность.
На 50А он даст 2748об. и 3,8кг тяги! (верт то меньше 1кг ::) )
Ну, а на 3-х А123 и 15-й шестерне при мах. эффективности имеем = 3230 оборотов с тягой 1,9кг при 28А
При тяге 3.0кг = 2823 об. и 50А тока \m/
Вот такая теория ...
А в отношении практики :-[ Сегодня как то не очень, упал, доломал карбон покоцанный ранее, и межлопостной вал.
Но это ерунда, на 5-ть минут делов. Но, выяснилось, что перебился один проводок от мелкого приёмника, а без ниго никак :'(
На 3-х банках как и ожидал - обороты порядка 2600, для 3D в зале - явно мало. Это на 12-й шестерне, 13-ю поставить не успел...
Но успел ;) попробовать его на 4S паке ... >:D
Кривые газа пришлось ставить так: 70-50-70, иначе обороты далеко за 3000, а там у меня долбанная вибрация начинается :'( (на стоковом было 85-65-85 )
Ну, даже не знаю - пусть Лёха комментирует, он смотрел/снимал, ему было видно...
Да, ещё одно - удивительно тихо работал верт. Правда я шестерню с последнего раза махнул в сборе, и новая на двигле, но как то необычно тихо, я бы да же сказал "ласково" шептал :D
Надо видео перегнать, на неделе выложу.
-
аааа присоединяюсь к реальным пацанам :)
приехал на мой титанчик скорпиончик 8 и регуль на 55а
-
А у меня вот на столе лежит монстр 2221-6 :) наконец то он до меня добрался :)
-
а какую шестеренку оптимальнее ставить на 8?
-
ставь 13
-
Итак, немного информации основанной на последних полётах в зале.
На 3S и 13Т шестерне верт летает (по ощущениям) без заметных провалов при игрании питчем. Я пилот не ахти какой и 3D крутить в зале не рискую, поэтому только питч, не больше ;)
Но батарейки, красные пилотажевские, сегодня нагрелись у меня аж до 65 градусов >:D Пришлось срочно делать дырку в носу моего "долгоиграющего" канопи. :(
Так же сегодня попробовал вариант: 11Т шестерня и 4S батарея. >:D @= O0 Ну, что сказать ... жесть ... ураган энергии, которая не кончается \m/
Да, на 4S - запасено на 1/3 больше энергии и это заметно. Батарея немного тёплая, не более. А время полёта - заметно дольше, ... заметно!
Вот такие дела.
П.С. Лёшка сегодня летал на 14Т шестерне на тестовом Дуалскаевском моторчике. Тянет, но немного проседает. Но просадки "мягкие", прогнозируемые, а не резкие как на Хайвольте.
И общее впечатление "как то мягче" :-\ Интересная тема - пилотажевские банки (старые уже) его держали дольше, чем флайпауэр который помоложе ::)
-
Сань, к тебе вопрос. Допустим поставим ма Скорпион 6, а шестерни оставим теже и обрежем излишки оборотов полкой, в этом случае что будет-потеря мощности? или все таки правильно будет подобрать шестерни.
-
Вернусь с занятий, выложу для 6 двига. А пока на примере 8-го, на 4S банках:
1 - вариант с 11-й шестернёй
2 - вариант с 13-й шестернёй.
-
Подумал, не пора ли открыть новую тему "Scorpion 2221-6 сердце на T-Rex ещё горячее @=" ?
Но потом передумал - это пока теории, вот Тим поставит себе 6-ку, тогда и "карты в руки" - пусть отчитывается :P
Итак, что получается в калькуляторе в отношении 6-ти виткового моторрррррРррррр -чи -ка :D
Тут будут строчки данных при разной нагрузке\тяге, а остальное на картинке..
Шестерня двигателя (ведущая) = 13Т (зубов); шестерня ведомая = 150Т; передаточное отношение = 11,538
Режим Макс. эффективности - статическая тяга на винте = 2,3 кг, при 3506 об/мин, ток = 28.7А, кпд=79.5%
при токе 12.6А будет: 1,0кг, 3782об/мин, >:D - это на висении, но при 100% газа.
при токе 40А будет: 2,9кг, 3319об/мин,
при токе 52А будет: 3,7кг, 3079об/мин,
Можно такой вариант "зарезать" кривыми в середине.
Вариант 2:
Шестерня двигателя (ведущая) = 11Т (зубов); шестерня ведомая = 150Т; передаточное отношение = 13,636
Режим Макс. эффективности - статическая тяга на винте = 2,5 кг, при 2950 об/мин, ток = 29.9А, кпд=79.5%
при токе 13.0А будет: 1,2кг, 3193об/мин,
при токе 40.8А будет: 3,25кг, 2780об/мин,
при токе 47А будет: 3,6кг, 2687об/мин.
Оборотов маловато.
Оптимально наверно будет 12Т шестерня:
Шестерня двигателя (ведущая) = 12Т (зубов); шестерня ведомая = 150Т; передаточное отношение = 12,5
Режим Макс. эффективности - статическая тяга на винте = 2,4 кг, при 3221 об/мин, ток = 29.6А, кпд=79.5%
при токе 13.0А будет: 1,1кг, 3485об/мин,
при токе 40.5А будет: 3,1кг, 3043об/мин,
при токе 47А будет: 3,5кг, 2936об/мин.
Не очень большой разброс оборотов, что в принципе и требуется для комфортного полёта O0
А так, надо пробовать.
Но, я писал и повторюсь, разница с 8-м двиглом на 3S и 4S заметна хорошо. На 4S мощи с 11Т просто с избытком.
Такое же, наверно будет и при переходе с 8-го на 6-й двиг, но я бы поставил 12Т, запас карман не тянет... :D
1рис. - с 13Т; 2рис - с 11Т.
-
Да, забыл, по поводу: что происходит - если "режем" полкой.
Мы уменьшаем эквивалентное напряжение на двигателе, при этом горб кривой (красная - на рисунках), становится более острым. Весь график уже по ширине.
Это несколько снижает эффективность в точке, где нам надо зарезать обороты, но не столь принципиально.
Но не правильно подобранная шестерня - это НЕПРАВИЛЬНО ;D
-
Спасибо, будем пробовать.
-
Тим, сильно надеюсь что ваша парочка моторов покинет таки таможню к субботе :)
-
После 200 вылетов проверьте моторчик, шайба под стопорным кольцом износилась на обоих моторах, подшипники тоже на подходе.
-
Ну, вот и мой Скорпиончик 8-й, приказал нам: "долго летать!" :D
Началось всё с непонятного, дребезжащего звука.... Осмотр тушкана показал, что болтается главная шестерня на валу :-\
Шестерня была заменена на другую, вместе с обгонкой (там - отдельная история, но это в профильной ветке про РАМУ 3DX-450).
Обгонка (заменённая) действительно была выработанна и главное - болталась втулка обгонки на валу :o
Поднял вертик... а звук не пропал... что такое? Повторный осмотр вскрыл причину: накрылся ближний к шестерне подшипник двигателя.
Из за этого - и разбило обгонку. Двиг был заменён на своего "брата" с номером "6". Всё сразу же встало на свои места, верт запел свою тихую песню.
Сегодня вскрыл двиг и извлёк "больного".
Параметры подшипника (буду искать замену) 4х8х3мм. Шайбочка то же пойдёт под замену.
На фото:
1 - Болезный подшипник...
2 - Выработка на валу ...
-
На версии 2 подшипник уже больше, а мы моторчик ставим следующим образом, разбираем мотор немного зеленого локтайта на внутреннюю обойму носового подшипника, стопорное кольцо и шайбу в топку, разбираем подшипник на 4 внутренний диаметр, эту обойму ставим первой, затем зажимаем пиньон и все проблемы как рукой сняло, до этого было тоже самое, клинил носовой подшипник.