RCHeliClub.ru

Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: kasmirov от 23 Сентябрь, 2014, 03:17:36 am

Название: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 23 Сентябрь, 2014, 03:17:36 am
Доделал наконец-таки свой тест основных лопастей размерности 690-710.
Сразу оговорю, что не ставил целью распробовать и разложить по полочкам все нюансы полета, т.к. основная задача это именно объективное сравнение основных параметров лопастей разных производителей и некоторая попытка определить, какие параметры на что влияют в поведении.
Тем более попытка оценить летные характеристики лопастей - слишком уж неблагодарная работа, ибо "кому-то нравится арбуз, а кому свиной хрящик" (с).
Глядя на сухие цифры каждый сам сделает для себя выводы.

В начале пара слов благодарности Ярославу (Yarrik) и Николаю (Nik Nik) за предоставленные на тестирование лопасти.

В тесте принимали участие:
1   RJX Vector 690
2   RJX 690 (брак за $50 с ХК)
3   SAB 690 (из кита)
4   SAB 2D 710
5   SAB 3D 710
6   Align 3G 690D
7   Spin blades 700 black matt
8   Zeal 700
9   Rail blades 696

(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades.jpg)

Специально для теста купил на Хоббикинге лопасти за 48$. Там были и дешевле, но мне было страшно и эти ставить на вертушку, не говоря уже о более дешевых вариантах. Цель понятна, в очередной раз убедиться в том, что дешевая вещь, едва ли будет хорошей. Хотя, а вдруг? :)

Основными параметрами лопасти, ярко влияющими на поведение вертолета, являются жесткость на изгиб и кручение, расположение продольного и поперечного центра тяжести, геометрические характеристики. Ну и профиль также влияет, но судя по всему в значительно меньшей степени.

Для определения жесткостных характеристик лопасти закреплялись горизонтально и нагружались:
- грузом 1 кг на расстоянии 600 мм от комля для определения жесткости на изгиб;
- крутящим моментом, приложенным на расстоянии 620 мм от комля, для определения крутильной жесткости.

Результаты инструментальных тестов (горизонтальной линией отмечен усредненный показатель):
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_001.jpg)
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_002.jpg)
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_003.jpg)
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_004.jpg)

Летная программа испытаний проводилась на 700-м Гоблине и Алайне.
Немного моих наблюдений по лопастям:
1. RJX Vector 690.
Очень высокое качество изготовления, задняя кромка тонкая и прямолинейная, геометрические параметры соблюдены четко. Невысокая жесткость на изгиб, посредственная жесткость на кручение.                        
Полет.
Весьма добротные и сбалансированные лопасти. Хороши как и на скоростных пролетах, так и на 3д, правда не сильно жестком. На больших углах циклика ощущается какая-то недоработка, происходит срыв потока. В итоге фигуры на предельных шагах получаются смазаными и какими-то дергаными. Ощущение, что они начинают подтормаживать на резких маневрах с большими углами. На прямолинейных полетах стабильны.                     

2. RJX 690 (брак за $50 с ХК).
Выглядят в целом нормально, передняя кромка с небольшими дефектами покраски, одна лопасть хрустит при изгибании, подозрительно легкие. Продавцом позиционируются как абсолютно нормальные лопасти, но  с небольшим браком покраски.                        
Полет
В полете отличаются особенной легкостью маневров и повышенной скоростью эволюций. Силовую не душат, очень предсказуемое поведение. Особенной точности управления я не почувствовал, но летят лучше чем алайны. Авторотируют тоже очень интересно. Быстро гасится ротор и также быстро раскручивается. Если перед началом полетов хрустела только одна лопасть, то после хрустеть стали обе. На 4-м испытательном полете одна из лопастей сломалась у комля во время выполнения тик-таков. Опасная поделка. Категорически не рекомендуется к приобретению.    
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_rjx1.jpg)                  
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_rjx2.jpg)                  

3. SAB 690 (из кита)   
Очень похожи на 2д, чуть другая форма у комля и на законцовке, развесовка и относительная толщина профиля практически одинаковы. Главное и можно сказать единственное отличие - это профиль. У данных лопастей часть профиля за лобиком имеет плоскую форму, у 2д и 3д - весь профиль выпуклый.
Полет         
Точные в полете, очень хорошо сбалансированы по набору качеств. В тесте служили относительным ориентиром для других лопастей. Другие лопасти что-то делают лучше, но в этих чувствуется самый сбалансированный подход. Силовую не душат, но на скоростных полетах чувствуется потеря эффективности.

4. SAB 2D 710   
Геометрически идентичны 3д. Отличаются жесткостью на кручение и положением продольного ЦТ                     

5. SAB 3D 710   
Геометрически идентичны 3д. Отличаются жесткостью на кручение и положением продольного ЦТ                     
Полет.
К сожалению ни у кого не было 690-го размера ни 2д, ни 3д для сравнения с другими участниками пробега.

6. Align 3G 690D   
Самые мягкие на продольный изгиб лопасти в тесте, жесткость на кручение - на среднем уровне. Геометрия на хорошем уровне.
Полет
Самые незатейливые лопасти в тесте. Простые как 2 копейки, летят весьма стабильно. Четкостью и утонченностью реакций не отличаются, динамичность маневров одна из самых низких, скорее всего из-за наиболее переднего ЦТ. Ротируют хорошо. Прекрасно летят по прямой с высокой скоростью (до 215 км/ч). Низкая цена и добротное качество изготовления - их плюс.                     

7. Spin blades 700 black matt   
Плохая повторяемость геометрии, по первому комплекту лопастей не удалось понять какие параметры толщины и ширины лопасти хотел сделать производитель. По второму тоже. Разброс  8,5-9,0 и 63-64 соответственно. Ширина меняется от 64 у комля до 62,5 у законцовок, тоже непонятно, это баг или фича? Задняя кромка неравномерной толщины. Похоже на некачественно изготовленные матрицы. Такого подхода от немцев никак не ожидал. Кроме того, цветные лопасти облупляются со временем по передней кромке, обнажая черный цвет.
Полет
Неплохие в полете лопасти, достаточно точные и маневренные, но сильно загружают силовую часть. Хорошо ротируют. На скорости не показали достойных результатов. Взял пару на пробу для более длительного теста.

8. Zeal 700
Интересная особенность - заметное смещение ЦТ назад по сравнению с другими лопастями, что приводит к заметно более активному поведению.
Но самая главная достопримечательность этих лопастей - это упаковка. Деревянная коробочка отделанная снаружи рояльным лаком и красным бархатом изнутри предполагает наличия внутри жемчуга или каких-либо других украшений, но никак не пары "зилов" :)
(http://kasmirov.ru/img/20140914_test_main_blades_zeal.jpg)
Полет
Музыкальные лопасти, обладают широченной гаммой извлекаемых звуков. Издают невероятный рокот, даже на незначительных эволюциях, а на авторотации приятно шелестят с легким посвистыванием. Очень активные за счет сильно смещенного ЦТ. На скоростных пролетах хороших результатов не показали.                     
9. Rail blades 696   
Толщина лопасти меняется от 8,5 у комля до 9,0 ближе к концу. Чемпионы по жесткости как на изгиб, так и на кручение. По крутильной жесткости они на голову выше остальных участников теста.
Полет
Ощущение очень плотного полета. Сабовской точности поначалу не хватает, но мне понравилась их динамика. Идеально передает каждый ватт от силовой установки окружающей среде без малейшего промедления. К силовой относятся очень щадяще. Самое то, что нужно для скоростных полетов и жесткого отжига.

Ну и пара наблюдений в конце теста.
Мне по полету понравились жесткие лопасти. Например рэйлы или спины, но как мне показалось, они предъявляют повышенные требования к точности пилотирования. Относительно мягкие на кручение сабы прощают многие ошибки и в полете чувствуются более комфортными.

Каким бы дерьмом не оказались rjx, мне вдруг понравилась идея легких лопастей. Есть что-то привлекательное в малоинерционном роторе. 700-ка прям порхает, как бабочка и при этом ни силовую не грузит, ни сервы, да и скорость переворотов возрастает. Понравились блейд-стопы в их исполнении (начал разучивать). Выглядит завораживающе :)
Но разумеется лопасти должны быть прочнее, безопаснее и их должно хватать больше, чем на 4 полета. :)

Тест пока что состоит из 9 моделей, но со временем, надеюсь, расширится.

Отчет в pdf с графиками и подробными таблицами качаем здесь: http://kasmirov.ru/fbl_main_blades_test_ver1.pdf  (http://kasmirov.ru/fbl_main_blades_test_ver1.pdf)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: avi@tor от 23 Сентябрь, 2014, 06:05:39 am
Отличный обзор.
Вертушка выжила при поломке лопасти?
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: DemidSPb от 23 Сентябрь, 2014, 09:34:47 am
Вертушка выжила при поломке лопасти?
Вертушка цела. По фото, может быть, не так хорошо видно, но лопасть сломалась по всей ширине верхней кромки.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Anton_vrn от 23 Сентябрь, 2014, 09:44:51 am
Легкие RJX я давно распробовал, верт на них очень шустрый и точный, первое впечатление было - стал на пол кило легче. :) Только брать их надо не на помойке хобикинге ;)

Вот самые безумные RJX
(http://www.helambo.de/shop/images/articles/ffbcbd5c53e01e9ce89011dc3fa536f0_5.jpg)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Nik Nik от 23 Сентябрь, 2014, 10:33:55 am
Карим, спасибо за обзор! Огромная работа!
Я дам тебе лопасти SAB 2D и 3D для полетного теста, чтобы ты смог закончить отчет и еще одни легендарные лопасти EDGE SE, без которых он будет не полным!
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: iamvlad от 23 Сентябрь, 2014, 10:50:55 am
мне вдруг понравилась идея легких лопастей. Есть что-то привлекательное в малоинерционном роторе.
Если нравятся легкие лопасти - попробуй флайбарные. Реакция на циклик намного резче.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Helimen от 23 Сентябрь, 2014, 15:56:25 pm
 
  А почему у нас Каримов не протестдравил ТандерТигеровские лопасти 690-710? :)   Тоже бы приятно удивился. А может быть даже в последствии только их и использовал.    Недавно я взял новый комплект 710-ых, они произвели некоторые конструктивные изменения, лопасти стали не только производительнее, но и необычно музыкальные. Дополнительный звук напоминает турбину самолёта. Особенно он отчётлив, когда выполняешь правый вираж хвостом вперёд на приличной скорости. Мне лично этот звук напоминает завораживающий гипнотический рёв ИЛ-76, заходящего на посадку.  Моими руками и на этих лопастях полёты стали более магическими. ;)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: ZVER от 23 Сентябрь, 2014, 15:59:22 pm
RJX 690 (брак за $50 с ХК).
Просто расслоились от лёгкого чирка кончиком лопасти по земле, кромки оказались просто не проклеены.
Постулат - Чего либо покупать на ХК себе дороже.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Helimen от 23 Сентябрь, 2014, 16:17:46 pm
 
Постулат - Чего либо покупать на ХК себе дороже.

 

    Я нечайно поставил тебе благодарность, нажав не ту кнопку.  Я не соглашусь с твоим мнением - оно субъективно, и неотражает истину реальности.  Мне кажется ты недостаточно заказывал там товаров, чтобы делать такие выводы ;).   "Себе дороже" - это слишком громко сказано.

 
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: SERGINIO от 23 Сентябрь, 2014, 17:37:39 pm
Постулат - Чего либо покупать на ХК себе дороже.
Видимо как то они все же отличаются,я на таких "удачно" авторотировал прям в деревянный штакетник-штакетнику было больно,лопасти сказали "а нефиг лезть"  :D,тот же хоббикинг,те же ржх690  :)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: ZVER от 23 Сентябрь, 2014, 17:45:30 pm
Мне кажется ты недостаточно заказывал там товаров, чтобы делать такие выводы
Нормально я там заказывал.
Больше сотни посылок от туда.
Теперь кроме разъёмов ничего от туда не таскаю, как они меня с 4010 дуо обломали я на них совсем обиделся.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 23 Сентябрь, 2014, 17:50:54 pm
Просто расслоились от лёгкого чирка кончиком лопасти по земле, кромки оказались просто не проклеены.
Мне иногда удается сажать вертолет не чиркая лопастями :)
Предвидя этот вопрос я выложил две фотографии, на первой лопасть видно целиком и законцовка там целая. Более того за 4 полета состояние этих лопастей - муха не сидела, за исключением "дефектов покраски" и сломанной пополам лопасти :D

По поводу ТандерТигеровских лопастей 690-710 и прочих других, не вошедших в тест.
К сожалению нельзя объять необъятное, тестировал то, что было у наших вертолетчиков в наличие. Rail и rjx специально заказал для теста.
Со временем надеюсь добавить в этот тест Колины сабы 2д, 3д и эйджи, также у Ярослава есть очень интересные Циклоны. Может еще кто чего даст на исследования.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: ZVER от 23 Сентябрь, 2014, 19:15:14 pm
Мне иногда удается сажать вертолет не чиркая лопастями
Мне иногда то же  :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Jexa от 23 Сентябрь, 2014, 19:49:30 pm
Мне кажется, для лучшего понимания "процентов кручения", необходима новая шкала, с градацией: для всех, для скоростных полётов, для жёсткого 3D, и ещё (обделённым вниманием по объективным причинам)  F3C. Подобное представление данных будет более  понятным для большинства пилотов нежели "620мм на 8,35 при 1 кг", так как теорию до звуковых скоростей, понимают не все  ;) :D. Плюс созвонился с Каримом, и выяснилось, что в графиках есть недочёт  ;) надеюсь модераторы помогут поправить  :)   
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Kulichik от 23 Сентябрь, 2014, 22:34:31 pm
Подобное представление данных будет более  понятным для большинства пилотов нежели "620мм на 8,35 при 1 кг",

Афтар, артикулируйте свою мысль чётче!  :)
Какую новую шкалу ты хочешь видеть?
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Galantniy от 23 Сентябрь, 2014, 22:45:56 pm
Кто выиграл то?
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 23 Сентябрь, 2014, 23:41:51 pm
Плюс созвонился с Каримом, и выяснилось, что в графиках есть недочёт   
Жень, спасибо, заметил опечатку!
Уже подправил название шкалы.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 23 Сентябрь, 2014, 23:45:50 pm
Кто выиграл то?
Супер-чемпионов во всем нет. Есть хорошие универсалы, есть замечательные спринтеры и превосходные фигуристы. Ну и инвалиды тоже имеются :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Helimen от 24 Сентябрь, 2014, 07:48:52 am
Ну и инвалиды тоже имеются :D


   Инвалида можно вылечить и вернуть к полноценной жизни :баян:, как этого смайла, играющего на гормошке.  Для меня эта лопасть целая :D.
Название: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Yurii от 24 Сентябрь, 2014, 09:07:19 am
Спасибо, тест отличный! Афтар, жги ешо!

Некоторые коменты напомнили этот график ;)
(http://tapatalk.imageshack.com/v2/14/09/23/11d7165c32968e45c160b45af75e1631.jpg)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Jexa от 24 Сентябрь, 2014, 09:22:14 am
Какую новую шкалу ты хочешь видеть?
Карим сам ответил: ( Есть хорошие универсалы, есть замечательные спринтеры и превосходные фигуристы. Ну и инвалиды тоже имеются :D)
Но если все понимают для каких целей необходимы жёсткие, и почему смещают ЦТ, то разумность разбивки на группы например:по результатам измерения физических параметров такие,такие,такие - подходят для скоростных полётов, теряет смысл  ;)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 18 Октябрь, 2014, 19:48:27 pm
Скоро ожидается пополнение теста.
И не простое, а ночное :)
На тест поступило пополнение лопастей для ночных полетов, а также лопасти алайн 3г новой модели. В предыдущем тесте участвовали 3г старой модели и оказались в числе лузеров, не имеющие практически никаких выдающихся качеств кроме цены. С выпуском новых, алайн заявил, что все улучшил. Посмотрим.

А ночные лопасти - очень интересная тема. Понятно, что вся эта световая начинка должна ослабить конструкцию. Вопрос насколько? :)
Пока что планируются три модели ночных лопастей.

Еще дополню по спинам. Лопасти широкие и очень сильно грузят силовую, требуя нежной работы с вертолетом.
Но как восхитительно они ротируют *BRAVO* :круто:
Сегодня точил новый для себя элемент авторотации и получал массу наслаждения, как впрочем и адреналина.

За лопасти огромное спасибо Демиду и Толе.

Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: konstanic от 18 Октябрь, 2014, 19:52:19 pm
Сегодня да и в прошлые выходные было прохладно и авторотация получается очень хорошо!!! Похоже, плотность воздуха выше, вот и ротируется отлично.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Jexa от 18 Октябрь, 2014, 20:37:54 pm
.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Jexa от 18 Октябрь, 2014, 20:39:18 pm
Сегодня точил новый для себя элемент авторотации и получал массу наслаждения, как впрочем и адреналина.
Открою маленькую тайну - этот элемент назывался блэйдстоп!  :круто: очковали дружно :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kirsol от 18 Октябрь, 2014, 21:26:22 pm
Да, да, сей маневр был исполнен на бис 3 раза! Ну не то чтоб они остановились, но весла было видно!
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: konstanic от 18 Октябрь, 2014, 21:58:36 pm
это же когда происходило?
Я что, уже уехал?

Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: iamvlad от 18 Октябрь, 2014, 22:12:16 pm
С выпуском новых, алайн заявил, что все улучшил. Посмотрим.
Не знаю что там 700-тых натворили. А на 425-х, 520-х, 550-х и 600-х они там только законцовку изменили и расцветку, развесовка осталась прежней. В полете разницы между старыми и новыми нету.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: DemidSPb от 25 Октябрь, 2014, 16:39:05 pm
Ну когда же расскажешь нам про лопасти? А то вдруг говно купили? :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 25 Октябрь, 2014, 17:44:53 pm
Усе скоро будет :)
Все уже измерено и записано. Осталось только подлетнуть.
Хотел сегодня, но дуло сильно и с какими-то жуткими порывами. Ничего не поймешь. Просто полетал немного.

Зы. Могу сказать, что новые алайн 3г отличаются от старых 3г! По результатам они хуже, но надо проверить в полете.  :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Patrik от 01 Ноябрь, 2014, 23:24:21 pm
Не, Карим конечно, в не конкуренции, но все таки, такие тесты надо нескольким пилотам производить! ;)
Можно Алексею поручить, Женьке, мне на кройняк и еще 5-6 пилотам! :-[( думаю, сам ХелиМен  или ДенСуперСтар захочет потестить) \m/
Вы только не поймите меня не правильно, как говориться " 100 человек- 100 мнений"!!!  :-\
Так, что всю эту коллекцию лопастей, надо срочно передать дальше..... :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 01 Ноябрь, 2014, 23:33:24 pm
Петр, все правильно, но тогда получится, сколько пилотов, столько и мнений.  :-\ Причем мнений субъективных.
Именно поэтому тест является инструментальным в первую очередь. Поэтому он претендует на некое подобие объективности в пределах погрешности моих измерений.
А мои ощущения так и останутся моим скромным мнением, не более того. Привожу их только для разбавления сухих и непонятных цифр. Мне самому очень интересно покопаться в характеристиках и посмотреть какие свойства на что влияют.

Зы. Да и вряд ли кто-то еще захочет такую кучу лопастей перекручивать и время на это тратить :)
Ззы. Сегодня будет пополнение теста еще 4 изделиями.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Patrik от 01 Ноябрь, 2014, 23:52:17 pm
Зы. Да и вряд ли кто-то еще захочет такую кучу лопастей перекручивать и время на это тратить
Так когда лопасти передадут в "Фонд развития авиамоделизма"?? :-[
P.S. Мне достаточно одного полёта! :-[
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 02 Ноябрь, 2014, 00:12:16 am
Если все это мои лопасти были  :D
Я их "на помять" беру.

Зы. Могу отдать RJX c  XK :) Новьё, муха не сидела (комплект с чуть надломленой во время полета лопастью) :-[
На пол-полета хватит  :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 02 Ноябрь, 2014, 02:15:16 am
Продолжаем понемногу.

Небольшое пополнение теста лопастями для ночных полетов Edge и Rotortech. Очень интересно было узнать разницу с нормальными лопастями, т.к. светодиоды и рассеиватели отнимают жизненно важное пространство лопасти. А также новая модель Align 3g 700 улучшенная, по словам производителя, и лопасти Halo 700.
На этот раз благодарности Анатолию (vtormed) и Демиду (Demid_spb) за предоставленные на тестирование лопасти.

К тесту примкнули:
1   Align 3G 700 (новые)
2   Halo Blades 700
3   Edge LE-693 Nignt Blades
4   RotorTech 690 V2 Nignt Blades

(http://kasmirov.ru/img/20141101_test_main_blades.jpg)

Методика измерения описана в первом посту, ничего не менялось.

Результаты инструментальных тестов (все лопасти):
(http://kasmirov.ru/img/20141101_test_main_blades_001.jpg)
(http://kasmirov.ru/img/20141101_test_main_blades_002.jpg)
(http://kasmirov.ru/img/20141101_test_main_blades_003.jpg)
(http://kasmirov.ru/img/20141101_test_main_blades_004.jpg)

Летная программа испытаний проводилась на том же 700-м Гоблине, настройки системы фбл не менялись.
Немного моих наблюдений по лопастям:
1. Align 3G 700 (новые)
В новой версии уменьшена жестость на кручение по сравнению с предыдущей. Незначительно уменьшилась толщина профиля. Все остальные параметры остались примерно на прежнем уровне. Качество изготовления на высоте.            
Полет.
По сравнению с предыдущей моделью, поведение изменилось. Стали несколько отзывчивей и четче по циклику, добавилось резкости. Но при этом стали душить силовую. Звук стал заметно более раскатистым. Стабильность на скоростных полетах сохранилась. Но на больших углах атаки лопасти не справляются, только фырчат и душат моторку. Судя по всему, в алайн хотели их приблизить к сабам, но это не получилось. Что-то улучшили, а что-то ухудшили. Посредственная модель. На мой взгляд своих денег не стоят.                     

2. Halo Blades 700
Делят первое место по жесткости на изгиб с рейлами, на кручение несколько меньше, но тоже отличный результат. Из особенностей - неравномерная толщина профиля от 8,6 до 8,8 мм, но в целом сделаны хорошо.
Полет
Очень приятные в полете лопасти, точные и резкие, когда работают не на предельных шагах. Поведение очень сбалансированное и предсказуемое. На максимальных шагах создается ощущение, что происходит срыв потока и раздается раскатистый рык. В этом отношении они похожи на RJX Vector и по полету у них тоже много общего. Хотя Halo мне показались более отзывчивами, лучше работают на предельных шагах и в целом понравились больше. Мотор не особо грузят. Не для скоростных полетов.

3. Edge LE-693 Nignt Blades   
Очень похожи по конструкции на RotorTech. Для подсветки у обоих используются одинаковые элементы, очень похоже выполнены лопасти и законцовки. Аккумулятор внешний, цепляется под лопастью у комля. Выключатель подсветки центробежный.
Вторые по тяжести лопасти в тесте. Вес лопасти 195 г, вес аккумулятора 23 г.
Полет         
Стабильные и не слишком резвые лопасти, поведение какое-то вялое. Отзывчивости и четкости нет. Хотя в целом они показали себя лучше, чем можно было ожидать по результатам измерений. Для ночного полета вполне подойдет, если не отжигать чрезмерно. Быстро не летают, но от них это и не требуется. Сложилось ощущение, что со стороны заметно изменение угла конуса ротора при резких маневрах, настолько они мягкие. :) По моим ощущениям хуже, чем align 3g.

4. RotorTech 690 V2 Nignt Blades   
Самые тяжелые лопасти в тесте. Вес лопасти 208 г, вес аккумулятора 23 г, непонятная ширина. Однако более тяжелый вес, по сравнению с ежами, объясняется более жесткой конструкцией лопасти. При сравнении с Edge складывалось впечатление, что их на одном заводе делали. Одинаковаяв технология изготовления дает ощущение, что и лопасти будут одинаковыми. Но оказалось, что отличаются они довольно сильно.   
Полет
Обладают весьма добротным и приятным поведением на уровне обычных хороших лопастей. Гораздо резче и точнее в реакциях по сравнению с ночными Edge. Фырчат поприятнее. Летят быстрее.                    

Резюмируя можно сказать, что алайновские лопасти не настолько улучшились, насколько подорожали. При цене, как у сабов, покупать алайн смысла нет.
Лопасти для ночных полетов логичнее выбирать по раскраске и читаемости, т.к. для них это основное. Разница, пусть и заметная, в полетных качествах нивелируется условиями ночного полета.
А вот лопасти Halo мне очень даже понравились, весьма достойные, отлично подходят для 3д. Попытаюсь уделить им еще немного внимания для более продолжительного полетного теста.

Отчет в pdf с графиками и подробными таблицами качаем здесь: http://kasmirov.ru/fbl_main_blades_test_ver2.pdf  (http://kasmirov.ru/fbl_main_blades_test_ver2.pdf)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: iamvlad от 03 Ноябрь, 2014, 22:42:05 pm
Посредственная модель. На мой взгляд своих денег не стоят.

Вы только Беллу это не говорите, а то летать разучится...
http://youtu.be/cCtY-z5eJNY (http://youtu.be/cCtY-z5eJNY)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 04 Ноябрь, 2014, 01:10:37 am
Влад, я не понял, что именно говорить или не говорить и кому? Продавцу в магазине? :)
Я посмотрел видео и не нашел никаких противоречий.
В нем человек утверждает, что новые лопасти стали точнее и отзывчивей по циклику, чем старые. Я про это написал ровно тоже самое. Рад что в этом наши мнения совпадают.
Далее он говорит, что немного увеличилось полетное время. Честно, даже не задумывался про такой вариант теста, он мне не интересен. Для длительных полетов существуют ассиметрики.
Говорит про улучшенную авторотацию, типа время увеличилось на 20%. Хм, не мудрено, площадь то увеличилась. Я их на ротацию не тестировал. За эту информацию спасибо, будем знать.

Итак, я не видел это видео раньше и никаких отзывов про эти лопасти не читал, но моё мнение совпало со мнением Колина Белла, про то, что новые лопасти лучше старых.
Но это не отменяет того факта, что летят они хуже других участников теста, а стоят сопоставимо.

И еще раз. Полетные ощущения - это мое личное субъективное мнение, не более того. А цифры в таблицах - параметр объективный.
Тест планировался, как сравнение лопастей по ряду параметров, а не личных предпочтений. Кому-то нравится арбуз, а кому - свиной хрящик (с)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Yarrik от 04 Ноябрь, 2014, 09:41:06 am
Как там циклончики поживают?
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: iamvlad от 04 Ноябрь, 2014, 09:52:19 am
Влад, я не понял, что именно говорить или не говорить и кому?
Видео просто для информации,  раз в этой ветке тест лопастей.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: DemidSPb от 04 Ноябрь, 2014, 10:22:35 am
Я их на ротацию не тестировал.
Слава Богу  :D
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 04 Ноябрь, 2014, 10:30:54 am
Как там циклончики поживают?
Вечером померяю.
Очень интересно будет твои новые хеликсы поизучать. Очень много нового в них реализовано.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Yarrik от 04 Ноябрь, 2014, 10:44:22 am
Я хочу еще заказать, но доставка дорогая, 30 баксов, может кто хочет присоединиться?
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 04 Ноябрь, 2014, 10:46:29 am
Кинь ссылку на магазин, я может чего-нибудь выберу.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: Yarrik от 04 Ноябрь, 2014, 10:52:07 am
Есть тут http://www.experiencerc.com/store/helix-c-205_650_799.html?sort=1a&page=1 (http://www.experiencerc.com/store/helix-c-205_650_799.html?sort=1a&page=1)
и тут http://www.helidirect.com/helix-695mm-main-rotor-blades-p-36173.hdx (http://www.helidirect.com/helix-695mm-main-rotor-blades-p-36173.hdx)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: yltrofimov от 16 Май, 2015, 10:57:07 am
Легкие RJX я давно распробовал, верт на них очень шустрый и точный, первое впечатление было - стал на пол кило легче. :) Только брать их надо не на помойке хобикинге ;)

Вот самые безумные RJX
([url]http://www.helambo.de/shop/images/articles/ffbcbd5c53e01e9ce89011dc3fa536f0_5.jpg[/url])

На таких на 700 Нитре летаю, ротор совсем не тушится даже на силовых тик-токах
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 02 Август, 2015, 23:54:34 pm
Сегодня у нас проводился утиный тест  :би-би:
Если что-то выглядит как утка, крякает как утка и ведет себя как утка, то скорее всего уткой и является (с)

Но обо все по порядку. Среди испытуемых были новые претенденты:
MAH 12/63/695 - просто понять, что делают нынче на Украине
Edge SE-693 - заценить легендарные лопасти, которые уже не выпускаются
Switch SW-693XF - понять, правда ли... что это и есть те самые легендарные, но под новым брендом
Zeal Energy 700 - просто подвернулись под руку, да и сравнить с предшественниками

MAH 12/63/695   
Один из лучших показателей по сопротивлению кручению, наравне со Spin Blades. При этом очень легкие лопасти, сравнимы с Rjx. Что дает малый момент инерции и верткость и легкости в управлении по циклику. Однако при этом имеют весьма серьезную ширину, что накладывает повышенные требования к связке регулятор/мотор. А также требует очень точного управления на авторотации, т.к. низкая инерция ротора в сочетании с большой шириной приводят к очень быстрому торможению ротора. Самая передняя центровка лопасти из выборки. Сделаны довольно аккуратно, видимых дефектов или расхождения геометрии не наблюдается.                        

В полете не стал пробоватью После rjx как-то страшно стало летать на легких лопастях, а вдруг сломаются? :) Однако, авторотируют они плохо.                     

Edge SE-693   
Классические всеми любимые, добротные лопасти. Выпускаться перестали. Поверхность качественная, расхождения геометрии не имеется. Из интересного - самое близкое продольное расположение ЦТ к оси закрепления. Поперечная центровка лопасти - средняя по тесту.                        

Отличные лопасти в полете. Обладают характерным приятным звуком, как будто выщелкивают после силовых фигур. Очень точные по коллективному шагу. По циклику обладают умеренным откликом, при этом не слишком резкие. Складывается впечатление, что они прощают многие ошибки и все несколько скругляют. Очень приятные лопасти. Мне понравились больше, чем сабы. На скоростных полетах звезд с неба не хватают. В полете отличаются тихим поведением, при этом очень аккуратно обращаются с силовой установкой. Моторку не душат.               

Switch SW-693XF   
Идентичны Edge SE-693 по геометрическим параметрам и практически идентичны по весовым и прочностным. Отличаются чуть большей массой на 5 г, и незначительно большей прочностью на изгиб и на кручение. Возможно это объясняется возросшей массой.                        

Все, что сказано про ежи применимо на 100% к свитчам. Это просто одни лопасти. Однако у меня сложилось впечатление, что свитчи даже чуть более отзывчивые в полете, чуть более четкие. Хотя тут могло вмешаться два фактора - батареи разной свежести, да и ежи тоже полетать успели, а свитчи совсем новые. Либо сказывается их чуть более высокая жесткость по обоим параметрам. Также это может быть разброс характеристик в пределах партии. Но в целом, Switch SW-693XF это один в один Edge SE-693.                      

Zeal Energy 700   
Экстремально задняя центровка профиля. До этого лидером в данном параметре были предыдущие Zeal 700, видимо производителям это понравилось и они решили пойти еще дальше, увеличив ее на 1%. Геометрия незначительно плавает, качаство окраски оставляет желать лучшего. После первых полетов появились сколы краски.                        

С огромным интересом ожидал полета именно на этих лопастях. Понятно, что сдвинутая назад центровка приведет к еще большей нестабильности лопасти, но насколько? Полет полностью подтвердил предположения. Лопасти очень активные. Тик-тачат на месте, по циклику подрывают как ошпаренные. Хотя скорость вращения осталась такой же. В полете сохранили свой фирменный свистяще-шипящий звук, дополняемый раскатами рычания на силовых фигурах. Однако к столь своеобразному поведению надо привыкать. Нелинейность вносит свои поправки, порою вертолет делает мягко говоря не совсем то, что от него ожидал. Весь полет вызывает чувство удивления. Лопасти очень сильно нагружают мотор и батареи. Чуть перебрал с шагами, они сразу начинают душить силовую. А из-за своей гиперактивности с шагами поначалу перебираешь постоянно. В итоге мотор прилетает раскаленным. И из забавного. Эти лопасти аутсайдер данного теста по максимальной скорости. Примерно на 120 км/ч они дают адское возбуждение и жутковатое многократное дельфинирование. Вообщем лопасти на очень большого любителя. Весьма специфические. Очень хороши для поковыряться на месте, но для полетов в пол-неба не подходят. И еще одно "но"! Предыдущие зилы шли в прекрасной деревянной коробочке с лакированой рояльной отделкой. Теперь ее нет и это большая утрата.             

В процессе         
(https://lh3.googleusercontent.com/sQjyV1olRD0694wd-8m0Eb6qJjVvmxIHYm1hwxay5W8=w1280-h720-no)

Zeal Energy смотрятся очень эффектно
(https://lh3.googleusercontent.com/qTcyrnXNyXk9a_Aogk3VaV8_2YnmCbgC5hixWhTZ1XA=w1280-h720-no)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 03 Август, 2015, 00:04:50 am
Графики
Куда же без них? :)
(https://lh3.googleusercontent.com/F2WJCo94j-tLyTRy9BWodTDub6is8islOhVzXEeRXIQ=w1065-h877-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/0ALrUIqWGekluIKioiZAxv4VEP_drcYdpyLpTTXw_g8=w1063-h877-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/KK1y9Czl2Cyd5gq1iJ3PYisF0KTxc0lcgIDze4F4XbU=w1061-h877-no)
(https://lh3.googleusercontent.com/128N2EI2xjBMhbl3DXhpUdFqALtkr-ZvUMVkvO0UOeA=w1055-h877-no)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: nik1 от 03 Август, 2015, 08:03:53 am
Карим, сколько весят свитчи? , а то уже подзабыл сколько весили эйджи
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 03 Август, 2015, 08:57:16 am
Edge 196 и Switch 201
Скоро отчет в пдф дооформлю, там есть все сведения.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: nik1 от 03 Август, 2015, 10:10:39 am
Понял, спасиб
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: AlexandrCNH от 08 Сентябрь, 2015, 13:53:48 pm
Когда будет PDF файл? ;)
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 08 Сентябрь, 2015, 14:11:57 pm
Вечером, если не забуду :)

Ps. Заказал себе свитчи 693, поставлю на нитру, и рейлы 715 спииид на мощного Гоблина. Проверим насколько заявленные на скорость лопасти лучше обычных для быстрых полетов и насколько они приемлемы для 3д.
Название: Re: Большой объективный тест лопастей 690-710
Отправлено: kasmirov от 08 Сентябрь, 2015, 22:36:35 pm
тест в pdf
http://kasmirov.ru/fbl_main_blades_test_ver3.pdf (http://kasmirov.ru/fbl_main_blades_test_ver3.pdf)