RCHeliClub.ru
Технический раздел => Силовая установка => | ДВС | => Тема начата: Helimen от 08 Сентябрь, 2014, 20:44:13 pm
-
Залюфтил большой коренной подшибПник. А из-за этого разбило подшипник скольжения шатуна в том месте, где он с коленвалом соединяется. В итоге нарушилась фаза газораспределения из-за образовавшегося люфта, с сопровождением отчётливого колокольного звука из двигателя. Требуется замена этого подшипника. Недоумеваю, как его извлечь оттуда. По-любому какая то приспособа для этого должна существовать?
-
Просто нагреть картер. Он сам вывалится.
-
в точку, есть такой инструмент. Берешь духовку бытовую, доску деревянную, ставишь на 240 гр., корпус мотора запихиваешь туда, держишь 5-7 минут, достаешь и умеренно-сильным хлопком об доску высыпаешь подш на заготовленный инструмент-дощечку.
-
Карбюратор обязательно снимать перед этим процессом?
-
Карбюратор обязательно снимать перед этим процессом?
без вариантов.
Сажать обратно - берешь подш, надеваешь на коленвал, вставляешь в нагретый корпус - при это обязательно (!!) проверь подшипник в носке - может немного приподняться, почти незаметно. Ни в коем случае не впихиваем цилиндр-лайнер обратно в нагретое (даже чуть-чуть) тело картера - малейший перекос при установке - хана и корпусу, и цилиндру.
-
СпасиБог. Я его термофеном сейчас обработаю. Он у меня до 650 градусов способен разогревать.
-
Две минуты над маленькой газовой комфоркой, пару раз об доску и готово :круто:
Когда новый будешь ставить, не забудь картер снова нагреть. Подшипник в нагретый картер легко устанавливается, главное не перекосить и если прихватило ни в коем случае не давить на внутреннюю обойму подшипника.
-
СпасиБог. Я его термофеном сейчас обработаю. Он у меня до 650 градусов способен разогревать.
вариант, токма не переборщи.
-
Две минуты над маленькой газовой комфоркой, пару раз об доску и готово :круто:
Когда новый будешь ставить, не забудь картер снова нагреть. Подшипник в нагретый картер легко устанавливается, главное не перекосить и если прихватило ни в коем случае не давить на внутреннюю обойму подшипника.
Удобно тащить его с коленвалом с уже установленным подшем в носке - ничего не перекашивает. Замечение, кста, важно - туда все лезет вообще безо всяких усилий - если что-то приходится вбивать - это не хорошо.
-
я два последних пальцем ставил ;) потом аккуратно по внешней обойме трубочкой постукал, если звонко, значит сел до упора. Первый раз на РЛ 53 менял, коряво воткнул, так он загудел на шестом подлете ;D
-
Заменил. Новый вставил также, как и извлёк старый. В разогретом состоянии картера двумя пинцетами за подшипник, аккуратно прицелевшись в седло, подшипник плюх и утонул до дна, даже поправлять не пришлось, или прилагать усилия чтоб его туда пропихнуть. Свободно так вошёл. Термодинамика и свойства расширения металлов сделали своё дело. Всем спасибо за участие. ][-)
-
Греть достаточно до 150-180. До 600 точно не надо, картер поведет.
Новый подш должен быть предварительно одет на коленвал, так он идет по своему посадочному месту без перекосов. Если посадочное место чистое, то закидываем туда вал вместе с подшем, пока картер горячий. Если есть грязь, то даем картеру остыть, после чего тщательно моем. Дальше есть 2 варианта - либо опять нагреть градусов до 150, либо заморозить вал с подшем. Я обычно на время мытья картера кидаю вал с подшем в морозилку, после чего он потом легко влетает на свое место.
-
Залюфтил большой коренной подшибПник. А из-за этого разбило подшипник скольжения шатуна в том месте, где он с коленвалом соединяется. В итоге нарушилась фаза газораспределения из-за образовавшегося люфта, с сопровождением отчётливого колокольного звука из двигателя. Требуется замена этого подшипника. Недоумеваю, как его извлечь оттуда. По-любому какая то приспособа для этого должна существовать?
Приспособа есть - http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=44_45&products_id=5725. (http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=44_45&products_id=5725.) Позволяет обойтись без экстрима при замене подшипников. Есть такая же для 50-го класса.
-
Приспособа есть - [url]http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=44_45&products_id=5725.[/url] ([url]http://www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath=44_45&products_id=5725.[/url]) Позволяет обойтись без экстрима при замене подшипников. Есть такая же для 50-го класса.
Базара нет. Интуиция меня не подвела. Я знал, что что-то такое должно существовать в природе. Преобретать надо обязательно. Эти подшипники как ржавели, так и ржаветь будут в этом месте. И не какая химия их не спасёт от коррозии. Так что менять их надо будет частенько.
-
Позволяет обойтись без экстрима при замене подшипников
Не рекомендую пользоваться этой хренью. Подши сидят на горячую, по этому если не греть, можно поуродовать посадочные места.
-
Согласен с Антоном! Замена подша в горячем картере длится минуты(вместе с нагревом) и как по маслу. Ничего не надо лишнего предпринимать.
-
Что-то сомневаюсь насчет категоричности этого утверждения. Большинство серьезных производителей двигателей для RC выпускают оснастку для холодного извлечения и установки подшипников. Хотя я сам всегда использую горячий способ (5-10 минут выдержки при температуре 160 С), возможно потому, что не напасешься оснасток для всех посадочных размеров подшипников.
-
Большинство серьезных производителей двигателей для RC выпускают оснастку для холодного извлечения и установки подшипников.
Хм. Можно ссылку хоть на парочку?
-
http://www.amain.com/Search?cID=2007 (http://www.amain.com/Search?cID=2007)
-
[url]http://www.amain.com/Search?cID=2007[/url]
Во первых там все кроме новаросси не от производителей моторов, а во вторых наличие центрирующей приспособы не отменяет горячую посадку. Повторяю, посадочное место очень легко задрать, если пихать подш "дуром".
-
Тяжеловато будет на горячую применять эту приспособу - можно и обжечься. А когда картер разогретый, то и не нужна она вовсе абсолютно(пинцетики.) Тут два варианта можно использовать: либо на холодную, с вероятностью задира(ну даже если это и произошло, посадка всё равно ведь будет плотная, положение подша тоже не измениться, высокоточная приспособа не позволит это. А когда она высокоточная, то и задиров не будет грубых и искажённых). Второй вариант, это только нагрев, с тщательным соблюдением техники безопасности: теплоизолирующие перчатки толстые плотные, соответствующий инструмент и приспособления.
-
Чота вы тему куда-то в нетуда пустили. Горячая посадка подразумевает то, что при одинаковой температуре посадочное место меньше чем то что туда впихиваеццо. Понятно что можно впереть "дуром", забить кувалдой и т.п. Но если мотор свой и его жалко, то надо погреть картер и кинуть туда вал с одетым подшем. Это 5 минут, и моторчик будет цел и здоров.
-
Чота вы тему куда-то в нетуда пустили.
Ты очень критичный :). Правда жизни именно такая: была бы приспособа, то непременно воспользовался бы ею. Метод разогрева - это метод от безысходности, имеющий право на жизнь, как вполне приемлемый, но не основной. Замена подшипника на холодную, посредством спец.приспособы, задиров не вызовет, так как поверхность внешней обоймы подшипника гладкая, а торцы пологие. Да и аллюминий расширяется не только под нагревом, но и подвоздействием внешней механической силы(деформация на растяжение). Нитроман должен иметь приспособу! :P
-
Я сказал как положено делать, и как меня с детства скоростники и гонщики учили. А уж хозяин - барин, хоть лбом забивай | 8-(, хоть динамитом доставай @=
-
Антон, не стоит кипятиться. Не всё так плохо. Хотя приспособа - голимый Китай, подши приятно меняются. Всё центруется. Для перестраховки можно использовать густую высокотемпературную смазку на внешней обойме подшипника. И, в принципе, инструмент не отменяет нагрев картера строительным феном для подстраховки. Каждый выберет метод сам.
-
Вечно у Helimen проблемы.
Я на RL меняю подши с помощью духовки молотка и какой то матери за 5 минут, а тут на цельных 2ве страницы ржача накатали :)
-
Вечно у Helimen проблемы.
Я на RL меняю подши с помощью духовки молотка и какой то матери за 5 минут, а тут на цельных 2ве страницы ржача накатали :)
Слуша-а-ай, :o Какой ты мододец! Ты как Тесла, который обладал техническим могуществом. Что ты тогда здесь делаешь? У тебя очень высокий уровень, не подстать этому форуму. Можеть тебе найти другое место, а то ржач этот дальше будет накатываться? :) . Любишь ты своё подлое словечко вставить, как лошка дёгтя в бочку мёда. Это ты в таком стиле выражаешь своё превосходство, чтоли? Давно в тебе это заметил >:(.
-
Любишь ты своё подлое словечко вставить, как лошка дёгтя в бочку мёда.
Ты как Тесла
Да.. Я такой :)