RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Вертолеты электрические | => Тема начата: Kulichik от 09 Август, 2014, 23:52:28 pm

Название: Velos 880
Отправлено: Kulichik от 09 Август, 2014, 23:52:28 pm
На IRCHA показали нового монстра - Velos 880.
Монстр во всех смыслых, и вид, и размер, и силовая установка - два мотора!
И это не проект, этот ужас летает! :)
Подробности здесь: http://helidaily.com/first-pictures-the-velos-880/

(http://img.tapatalk.com/d/14/08/10/a6atynyg.jpg)

(http://img.tapatalk.com/d/14/08/10/gu9esuby.jpg)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Yarrik от 09 Август, 2014, 23:58:55 pm
Слежу за этим проектом уже три месяца, но ни одного видео, а так хочется его... ]8-)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 10 Август, 2014, 00:14:12 am

Сервы-хорошие.. :D
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Yarrik от 10 Август, 2014, 12:29:59 pm
Странно, на валу ОР открытые подшипники, и у Раптора теперь тоже идут открытые в комплекте, не понимаю прикола, забьются же пылью и умрут.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Kulichik от 12 Август, 2014, 23:09:13 pm

2x12S
2xESC
2xMotor
 ::)
...обещают видео с полётом этого горыныча...

http://youtu.be/Kt4IPi4xdHE (http://youtu.be/Kt4IPi4xdHE)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 12 Август, 2014, 23:27:23 pm
Как думаете, обгонка выдержит? :D ;D
Зыыыы .Этот вертолёт, ни как не тянет на два раза, максимум на полтора... :D ;)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Yarrik от 13 Август, 2014, 00:06:00 am
Насколько я их понял, там две обгонки, и синхронизации вращения моторов нет, роль синхронизатора выполняют именно эти обгонки, следовательно, надо очень тщательно подбирать движки по КВ, у скорпов КВ сильно плывет, даже на всех лимитед эдишн, и в этом будет некая проблема. Один будет опережать другого, и нагрузка будет распределятся несколько неравномерно..
Название: Re: Velos 880
Отправлено: SERGINIO от 13 Август, 2014, 11:41:59 am
Один будет опережать другого, и нагрузка будет распределятся несколько неравномерно..
Этт точно,надо регуляторы синхронизировать по току хотя бы.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Yarrik от 13 Август, 2014, 12:05:50 pm
Нет, надо ставить два гувернера, внешних , на промежуточные шестерни.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 12:45:10 pm
может правильнее ставить планетарку или дифференциал?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 13:26:33 pm
может правильнее ставить планетарку или дифференциал?

так там и стоит некий "gear box" - что это такое - вопрос.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 14:47:59 pm
что это такое - вопрос.

А чем это ЕЩЕ может быть кроме как суммирущей механической системы? Всю механику изобрели 100 лет назад....и ЗАБЫЛИ к черту!

"Также в технике встречаются суммирующие дифференциальные передачи, когда, например, два источника крутящего момента (мотора) работают на общий вал нагрузки, при этом суммирующая дифференциальная передача перераспределяет нагрузку между источниками, в зависимости от их мощности."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0) (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB_(%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0))

Кто забыл  - классное видео!
http://www.youtube.com/watch?v=iQBjc5YzbjA (http://www.youtube.com/watch?v=iQBjc5YzbjA)  с 3ей минуты где-то
Название: Re: Velos 880
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 16:01:27 pm
Андрюх, не занимайся подменой понятий - задача стоит не распределения нагрузки с одного ведущего вала на два ведомых, а наоборот. Механически без мегаизврата такая задача в лоб не решается (демпфера, обгонки, муфты, все это щастье должно переживать чудовищный момент 5-15 киловатного мотора(ов)). Как этот вопрос будет решаться - задачи любопытная и достойная. Кто ее первый решит - тот и сорвет куш. Проблема разнотяги моторов всегда существовала, обычно два электромотора ставятся с совсем разными характеристиками (для обеспечения одним, например, пусковой нагрузки, другим - ходовой нагрузки, как пример - электрички, ну те, которые по рельсам бегают ;) ), или же для уменьшения массогабаритов установки в целом. Короче один ведомый вал на два движка - это тот еще геморой, который акромясь проблем явных плюсов в условиях моделек - не привносит.

ЗЫ: а какая может быть песня - моделька с парочкой вариаторов ж) Эхх, вот сексъ - перебрать всю эту конструкцию зимним вечером ;)
ЗЗЫ: а какие реальные профиты у двухмоторной схемы в модельках вертолетов, акромясь стендовой достойности и невероятной эстетической сложности?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 16:09:55 pm
а какие реальные профиты у двухмоторной схемы в модельках вертолетов
3D опыление от вредителей  :D
По поводу вариаций на тему синхронизации, мне кажется, что там стоят обычные обгонки, которые вполне могут справится с поставленной задачей (тока не долго  ;) )
Название: Re: Velos 880
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 16:24:38 pm
а какие реальные профиты у двухмоторной схемы в модельках вертолетов
3D опыление от вредителей  :D
По поводу вариаций на тему синхронизации, мне кажется, что там стоят обычные обгонки, которые вполне могут справится с поставленной задачей (тока не долго  ;) )

хм, но обгонка не решает вопрос одновременной передачи момента на ведомый вал... То есть мощи в два раза больше там явно не будет, а эффективность такой схемы заведомо под большим вопросом...
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 16:50:16 pm
не занимайся подменой понятий - задача стоит не распределения нагрузки с одного ведущего вала на два ведомых, а наоборот.

Это одна и та же задача. В данной механической системе ты можешь как валом крутить колеса.. так и колесам крутить вал. Это же, в общем виде, планетарная коробка. Ты никогда в детстве с толкача не заводил Москвич или Жигули? Если да - то там именно это и происходило - ты двумя колесам крутил мотор.

обычные обгонки,

а смысл? У тебя тогда моторы будут обязаны вращаться на одинаковых скоростях...ТОлько один будет перегружен, другой  - недогружен.


одновременной передачи момента на ведомый вал...

Есть в Приусе коробка - синержи. Она сводит на один вал ДВС и элктромотор в произвольной пропорции. Все решения давно известны, только кое-кто их забывает... У меня вот студенты не знали, как передать изображение по проводам на рсстояние без факса.

http://eahart.com/prius/psd/ (http://eahart.com/prius/psd/)
тут аж ТРИ мотора смешиваются!

Если не веришь - я вечером на бумажке нарисую суммато моторов на один вал.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Андрей от 13 Август, 2014, 17:21:55 pm
Во вы даете! :D
2x12S
2xESC
2xMotor
 ::) какая нахрен эффективность, какое догружен-не догружен, летит и ладно, народ бЭньки таращит хорошо а если еще кто и купить захочет так вообще супер! :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 18:24:13 pm
а если еще кто и купить захочет так вообще супер!
Вот это подход  :круто: Налетай, АКЦИЯ один по цене двух  :D

А вот с одинаковыми скоростями моторы НИ когда не будут вращаться по определению и по жизни, также, как один был бы нагружен, а другой нет! Это будет происходить попеременно.  Моё мнение, да бы не городить огород и не усложнять без того конструкцию "суньвынь", товарищи инженеры скорей всего пошли на попятую у маркетологов и создали здоровый, бестолковый вертолёт с очень низким КПД на обычных обгонках т.е. при просадке одного подхватывает другой, так, что Андрей скорее всего прав!  ;)
P.S. причём стыренных у SAB  :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: dsirc от 13 Август, 2014, 18:28:53 pm
А чего за гадания - то? Там две обгонки, по одной в каждом зубчатом колесе (на которые ремни от моторов приходят).
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 18:41:32 pm
А чего за гадания - то?
Дмитрий, ну блин всю малину испортил Мы же знаем, что ты там был и всё видел воочию! А мы тут хоть гадания устроили по фото :), приворот, отворот  :D чего теперь обсуждать то  :-\  :D как концовку детектива рассказал   :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Yarrik от 13 Август, 2014, 18:45:19 pm
хорошо а если еще кто и купить захочет так вообще супер!
Я хочу
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 18:46:47 pm
Там две обгонки
А зачем ДВЕ?! чтобы в воздухе отключать под одному мотору? достаточно одной....
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 18:49:00 pm
достаточно одной....
:o моторов же два  :P  :-\
Название: Re: Velos 880
Отправлено: dsirc от 13 Август, 2014, 18:49:24 pm
Если одна силовая откажет, верт может на второй лететь. Отказавшая влияния оказывать не будет.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: dsirc от 13 Август, 2014, 18:52:07 pm
http://youtu.be/loVVaBos_RI (http://youtu.be/loVVaBos_RI)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 18:52:53 pm
ну только разве что на такой случай. А так - просто два мотора крутят параллельно одну шестерню... Гувернеры не будут друг друга заводить тогда?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 18:55:06 pm
Вот теперь всё понятно - ДВА ПО ЦЕНЕ ОДНОГО!  :D
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Андрей от 13 Август, 2014, 19:01:14 pm
Я хочу
Ярик ты молодец! настоящий моделист. :круто:
Только я сомневаюсь что эта штука будет летать как нормальный 3D вертолет, вот может для фото съёмки или для поднятия тяжестей, хотя фиг знат. :-\
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 19:08:40 pm
В связи с обстановкой аграрного сектора, Ярик решил заняться  :-X .....  ;) подъёмом тяжестей над полями. Не зря же их обносят калючкой  :D, а тут официально прикрепил канистрочку с химикатами и давай харикейны  над Буграми наяривать   O0
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 19:12:17 pm
штука будет летать как нормальный 3D вертолет,
Просто ОДИН мотор такой суммарной мощности будет огромным, регулятор - еще хуже... В принципе идеально - это 10 моторов от 450ок :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: SERGINIO от 13 Август, 2014, 19:46:04 pm
Просто ОДИН мотор такой суммарной мощности будет огромным, регулятор - еще хуже..
Андрюх,кончай ересь нести,этот мотор будет раза в полтора легче во первых,и с отсутствием названных геморроев во вторых и в третьих Илюха тебе правильно сказал НЕ ПОДМЕНЯЙ понятия ,ты никогда не сможешь суммировать момент на дифференциале.Если стоит задача получить хотяб приблизительно равную загрузку электромоторов =это стопудово будет завязано на токовый контроль и контроль ФАЗЫ ротора мотора,иначе он просто раздолбает всё к хреням .Двс имеет совсем не такую характеристику как электромотор и вполне с ним "вяжется",там сумма моментов получается правильная от того что Эл мотор СИНХРОННЫЙ и легко компом синхронизируется с оборотами ДВС ,а чаще всего вообще крутит другую ось вообще без прямой механической связи.
Это как раз из-за того что два электромотора неудобно синхронизировать по простому-один всегда норовит уйти в режим генератора  :D
 Я сейчас еще одну крамолу скажу-у электромоторов НЕТ внешней характеристики крутящего момента подобной ДВС и НЕВОЗМОЖНО поэтому знать его конечную мощность,это хорошо заметно по количеству спаленных электромоторов. :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: DemidSPb от 13 Август, 2014, 19:47:56 pm
Просто ОДИН мотор такой суммарной мощности будет огромным, регулятор - еще хуже...
Не только в размерах дело. Для увеличения размеров лопастей надо повышать напряжение силовой (а оно уже предельно по законам многих стран).
Такая безумная силовая становится все менее надежной (представьте что у вас по системе прогоняется 25 квт). А тут и в напряжении остаются небольшом и надежность повышаем на раз.
Главный вопрос - создать гувернер для двух силовых. Ничего космического в этом нет.
Ярик - придется тебе генератор то помощнее покупать =))))) он на 4-х 5000мах батареях летает - я правильно понял?
PS:Кто нибудь - посчитайте ценник плиз =)А то у меня калькулятор таких больших цифр не знает...
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Jexa от 13 Август, 2014, 19:55:20 pm
С генератором в теме Гоблинов мне больше понравилось, ака почти вечный двигатель мля  :D! Тут же всё ясно, понты "аграрного сектора"  :P
Название: Re: Velos 880
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 20:00:48 pm
Демид, во, услышал логичное объяснение!

Оффтопик, но честно говоря - выглядит тупиком. Самый писк, за которым будущее - это, во-первых, тушки без механики - то есть без передатки в привычном понимании - с прямым приводом. С увеличением кол-ва магнитов появляются моторы уже на 100 kV, то есть это уже близко. Ну и во-вторых - безмагнитные BLDC-моторы - скорпион, помнится, что-то подобное уже показывал (технология называется VRBLDC, очень мало вводных, на вскидку даже ссылку ). А механические изыски должны отступить, как сейчас отступают ДВС-ки (принципиально-то никаких существенных изменений ДВС от электрички что-то не наблюдается, еще пару-тройку лет назад, уж извините, 90-ая нитра дрючила любой электросетап, сейчас же 15 кВт размером с кулак в пике  - как бы и не проблема, все в доступе - перемены назрели сами по себе).
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 20:03:57 pm
Это как раз из-за того что два электромотора неудобно синхронизировать по простому-один всегда норовит уйти в режим генератора

ты никогда не сможешь суммировать момент на дифференциале.

В ПРИУСЕ это делают уже ДЕСЯТЬ лет. http://eahart.com/prius/psd/ (http://eahart.com/prius/psd/)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 20:27:01 pm
Это как раз из-за того что два электромотора неудобно синхронизировать по простому-один всегда норовит уйти в режим генератора

ты никогда не сможешь суммировать момент на дифференциале.

В ПРИУСЕ это делают уже ДЕСЯТЬ лет. [url]http://eahart.com/prius/psd/[/url] ([url]http://eahart.com/prius/psd/[/url])


Андрюх, не мути, не делают этого в приусе, применяют фактически форму вариатора (там обычная планетарка вообще-то) с механическим смешением нагрузки, причем, заметь машину в такой схеме тянут либо бензином, либо - электричеством, без вариантов (есть ОДНА точка пересечения чисто механически, когда это не так), и эта штука там применена в основном для задач рекуперации ну и эффективного использования разных источников энергии в разных режимах - как я писал - в наших электропоездах так и сделано, только без бензина ;) На вертолете в таком масштабе это не применимо, и - что главно - нахрен не нужно - задача не такая!
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 22:33:16 pm
(там обычная планетарка вообще-то) с механическим смешением нагрузки, приче
А подскажи, чем дифференциал отличается от планетарной передачи? :) Это одна и та же схема!!!

причем, заметь машину в такой схеме тянут либо бензином, либо - электричеством, без вариантов
не совсем... Там есть режимы Электро+бензин. В том и прелесть синержи - что она работает плавно в любую строну...И бензин она подключает -отключает незаментно для пользователя.

На вертолете в таком масштабе это не применимо,
Дело вкуса... там получится деталь 100*20 мм где-то. Хочешь - нарисую?!
Название: Re: Velos 880
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 22:44:32 pm
нет, ничего рисовать не надо ;) Подождем летабельного видео.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: EvgenycH от 13 Август, 2014, 23:26:34 pm
Это как раз из-за того что два электромотора неудобно синхронизировать по простому-один всегда норовит уйти в режим генератора 
Год назад запустили в серийное производство электрокар Tesla Model S. у данной модели стоит два электро мотора, один крутит левое заднее колесо другой - правое.
сейчас во всю готовят выпуск полноприводного электрокара с 4 моторами!
И ведь получилось авто с выдающимися характеристиками! Синхронизируют ведь как то моторы ;)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 13 Август, 2014, 23:45:10 pm
Синхронизируют ведь как то моторы
там низкие обороты. Там не то что обороты - там фазу можно синхронизировать.....Но что меня больше всего разочаровало  с Тесле (видел воочию в эти выходные)- это обыкновенные дисковые тормоза...Как-то неинновационно.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: SERGINIO от 14 Август, 2014, 08:16:58 am
Синхронизируют ведь как то моторы
вы всегда читаете по диагонали сообщения? где в этом девайсе есть прямая МЕХАНИЧЕСКАЯ связь между моторами? есть многоколесные монстры для перевозки тяжестей,у них каждое колесо со своим мотором,но по простому поставить на один вал два мотора еще никому не удавалось,проще построить мотор нужных габаритов.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Helimika от 21 Август, 2014, 15:23:19 pm
Мне кажется моторы не нужно пытаться синхронизировать. Если первый мотор крутится с частотой 26000 об, а второй 25000 об, то то если они работают на один вал через обгонки (без нагрузки на вал), то понятно, что вал будет вращаться  от первого мотора. Второй мотор крутится вхолостую (ну и пущай себе крутится, ака много не ест) Но стоит дать нагрузку на вал и обороты вала и первого мотора просядут (достигнув скорости вращения второго мотора), тут нагрузку подхватывает второй мотор и будут вместе держать, увеличивающуюся нагрузку, пока и сам не даст просадку.
В электропоезде по несколько моторов на вагон, а в составе их десятки. Передаточное отношение одно. Механическое соединение через рельс, диаметр колеса, передаточное отношение трансмиссии. Все равно, что на один вал работать. Работают как то)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: avi@tor от 21 Август, 2014, 15:52:20 pm
Синхронизируют ведь как то моторы

вы всегда читаете по диагонали сообщения? где в этом девайсе есть прямая МЕХАНИЧЕСКАЯ связь между моторами? есть многоколесные монстры для перевозки тяжестей,у них каждое колесо со своим мотором,но по простому поставить на один вал два мотора еще никому не удавалось,проще построить мотор нужных габаритов.

Сергей, при всём уважении, приус может двигаться как на одном, так и на двух электромоторах и это одоновременно с работой/не работой ДВС. Момент в этом случае именно складывается.
У меня был приус, и все эти режимы прекрасно отслеживаются:
1. Отпустили тормоз, дали чуть газу - заработали большой и малый электромоторы - машина поехала.
2. Нажали газ чуть сильнее, подключился ДВС - большой и ДВС тянут машину, малый мотор заряжает батарею.
3. Нажали газ до конца, оба электро мотора и ДВС тянут машину разряжая при этом батарею.
Связь в приусе неразрывная, т.е. там нет ни гидромуфты, ни сцепления (из-за этого при старте ДВС небольшой толчёк ощущается).
Иными словами, момент планетаркой суммировать можно, другой вопрос в том, что диаметр шестерней придётся для каждого мотора в зависимости от kV подбирать.

(http://1.bp.blogspot.com/-J2F0rQUrueQ/Tvr9LbieuVI/AAAAAAAAAJM/1xLhyxPbPgY/s1600/Toyota+train+%25C3%25A9picycloidal.jpg)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: DemidSPb от 21 Август, 2014, 16:01:20 pm
Да мне кажется, что теоретизировать по сабжу особо смысла то нет.
Просто ждать, и как говорится, "будем посмотреть".
Название: Re: Velos 880
Отправлено: avi@tor от 21 Август, 2014, 16:04:54 pm
Согласен.
Но скорее всего будут "свои" моторы и "Свои" регули с подобраным kV и конским ценником :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 21 Август, 2014, 16:07:50 pm
Иными словами, момент планетаркой суммировать можно
Вот удивительно то, что очевидные для любого студента-механика  70ых и гаражного мастрера вещи про планетарную коробку напрочь забыты в 21ом веке...
Название: Re: Velos 880
Отправлено: SERGINIO от 21 Август, 2014, 17:32:54 pm
Но стоит дать нагрузку на вал и обороты вала и первого мотора просядут (достигнув скорости вращения второго мотора)
Не стоит забывать что у нас СИНХРОННЫЕ моторы,то есть частота вращения жестко задана вращающимся трехфазным магнитным полем,никуда он не просядет,ему регуль будет тупо добавлять скважность шим пока не упрется все в выходной ток батареи,и если это произойдет раньше чем сгорит мотор /регулятор считай повезло,приплетать сюда всякие примусы-приусы верх самонадеянности,у нас и половины датчиков нет ,от того что есть в машине.ЖД вагоны и другой транспорт там совсем иные принципы регулирования применяются,например когда мотор коллекторный как в старых вагонах того же метро,регулируют обмотку возбуждения и заметьте там нет жесткой связи между моторами,через рельс\дорогу все равно есть небольшое скольжение.А современные моторы -типо наших ,с таким же принципом работы,парни не стану пугать,но почитайте что нибудь про привода станков ЧПУ-очень похожий принцип,ужаснетесь насколько все сложно,я это говорю не от фонаря ,а как обслуживающий персонал обрабатывающего центра ,по долгу службы вынужденный изучать их работу( и ремонтировать)  :D И все из-за того что современные моторы имеют очень мощный момент,и его регулировка достаточно сложная и нетривиальная задача,но как ни странно ЕЩЕ НИ ОДИН ПРОИЗВОДИТЕЛЬ  не додумался до этой можно сказать гениальной мысли -вкрячить пару обгонок и включить в параллель пару моторов  :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: avi@tor от 21 Август, 2014, 17:58:44 pm
А какие в машине есть такие датчики которые нельзя на вертолёт поставить? В приусе большинство (если не все) датчиков считывают информацию с ДВС которого у нас нет. Хочу напомнить, что первые гибриды были изобретены почти 100 лет назад, а в серию пошли только в 98 году, так что наличие новой технологии ещё не предполагает её обязательного использования.
Каким боком нам в разрезе данной задачи интересны ЖД вагоны и коллекторные моторы мне вообще не очень понятно ибо у нас либо бесколлекторный мотор на магнитах (в вертолёте), либо с коротко замкнутым ротором (в машине), но тоже бесколлекторный.
Что касается тех моторов которые Вы обслуживаете, то я бы для начала озвучил год выпуска оборудования. Неужели это супер современные ЧПУ станки от Mitsubishi и т.п. построенные на БК моторах с микропроцессорным управлением последнего поколения? Если да, то я уже почти завидую предприятию на котором вы работаете, т.к. это очень шикарное имущество.
Согласен, что современные моторы имеют мощный момент, но сложной задача регулирования становится в тот момент, когда задаётся несколько критериев качества, например высокая мощность в широком диапазоне + высокий процент эффективности. В остальных случаях можно не очень сильно усложнять себе задачу, т.к. на вертолёте "рабочий" диапазон оборотов, на котором нам нужна максимальная мощность, довольно узкий.
Что касается двух обгонок, то тут это вообще ни при чём, мы говорили про планетарную передачу. Две обгонки на мой взгляд это "детское" решение, т.к. не позволит полноценно суммировать момент, а будет постоянно перекидывать нагрузку с одного мотора на другой с амплитудой зависящей от нагрузки на силовую.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 21 Август, 2014, 18:07:28 pm
Причем планетарка эта будет до неприличия простой, тем более сильного проскальзывания там не будет...
Название: Re: Velos 880
Отправлено: kasmirov от 21 Август, 2014, 19:08:19 pm
Неужели это супер современные ЧПУ станки от Mitsubishi и т.п. построенные на БК моторах с микропроцессорным управлением последнего поколения?
Блин! Да, так и есть! супер-современные шаговые двигатели - вентильные моторы, выпускающиеся аж с... не знаю точно, но в 50-х уже были :)
И да, это в некотором роде БК-моторы, ибо коллектора там точно нет :D

Советую что-либо из литературы по приводам почитать, можно поверхностно.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: SERGINIO от 21 Август, 2014, 19:57:34 pm
либо с коротко замкнутым ротором (в машине)
А вот с этого места поподробнее  ;D,насколько мне известно в примусе как раз используют вентильные синхронные моторы-прямые родственники наших,они снабжены :
1) датчик положения ротора
2) тахогенератор
3) датчик тока на каждой обмотке
все это добро контролируется специально заточенным процем который и позволяет эти возможности,а именно работать ему в качестве тормоза ,генератора или собственно мотора.
 Мицубиси у нас примерно 8 летний(судя по контрольному дисплею самодиагностики),эти привода на самом деле известны очень давно и только после появления процев с современными возможностями они стали вытеснять простые коллекторники и асинхронники,по крайней мере у нас стоит машина БОШ со своими моторами с постоянными магнитами,похож на наши инраннеры,ему уже лет наверное 12-15,есть оливетти Вектор 8600 ,вообще древний 88 год,там что то подобное по осям ,не вникал-народ утверждает что асинхронные моторы,я подозреваю что как раз первобытные синхронники. :)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: pilot от 21 Август, 2014, 21:22:30 pm
Есть простая мысль о двух моторах и синхронизации.  Например если посмотреть на тот же мотор 12 зубов и 10 магнитов намотанный 2Y, что мы имеем 2 микромотора  в одном корпусе, выводы которых соединены вместе и подключены к одному регулятору. Дядькам никто не мешает взять два мотора с одним KV и одного типа намотки, жестко соединить валы (через шестеренки или каким другим способом), соединить выводы моторов параллельно и подключить все это к одному более мощному регулю, добавить батарейки по вкусу и все будет работать. Еще опыт по намотке моторов подсказывает что все-таки лучше взять да запилить один мотор в котором побольше железзя, ибо весь секрет мощности при прочих равных условиях тупо в массе (железо статора плюс магниты). Как-то так.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Nik Nik от 22 Август, 2014, 00:02:00 am
Ну еще немного и будет верное решение!
В Velos до него не доперли!
1) вал один
2) два статора с разных концов вала  и в противофазе обмотки
3) пиньон в центре
=
Двойная мощь!  :D

++:
- меньше масса
- вал на четырех подшипниках
- один двигатель и один регулятор (ну или два регуля по желанию конструктора)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: avi@tor от 22 Август, 2014, 00:53:19 am
А вот с этого места поподробнее  ;D
Ни слова по теме трансмиссии, зато куча бесполезной информации.

Ну еще немного и будет верное решение!
Вы экономическую эфективность забываете ;) Тут они взяли два совершенно обычных мотора и получили "супер вертолёт", а там придётся ещё что-то чертить, с кем-то договариваться о производстве, плюс не каждый захочет вертолёт у которого силовая зависит от одного производителя.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 22 Август, 2014, 00:58:35 am
ой сейчас нарисую планетарку под 2 мотора!
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 22 Август, 2014, 01:16:38 am
Эх, дали бы мне на нем подлетнуть, я бы вам все расказал... :D
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Olegan от 22 Август, 2014, 06:49:05 am
Эх, дали бы мне на нем подлетнуть, я бы вам все расказал... :D
Петя, у тебя один мотор работает , как на "велике" два! :D ;)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 22 Август, 2014, 10:34:31 am
Интерестно, а почему бы не воспользоваться, вот таким сетапом:?
http://www.helidirect.com/yge-320-hv-electronic-speed-controller-p-34716.hdx (http://www.helidirect.com/yge-320-hv-electronic-speed-controller-p-34716.hdx)  + прикалхозить супер радиатор.

http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk45/HK_4540/ (http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk45/HK_4540/)
Под 16S, разве это не эффективней ?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: avi@tor от 22 Август, 2014, 10:49:14 am
Потому, что в деньгах дешевле,  а они заработать хотят
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 22 Август, 2014, 10:51:08 am
Ну а сточки зрения КПД?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: SERGINIO от 24 Август, 2014, 19:17:36 pm
Ни слова по теме трансмиссии, зато куча бесполезной информации.
Кто как воспринимает,как говорят : Кесарю -кесарево. :)
 
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Kulichik от 06 Ноябрь, 2014, 16:41:12 pm

Этот электровоз полетел таки  ;)
Ждём видео !

(https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/10708557_1487801454833732_7731946884505368450_o.jpg)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: DemidSPb от 06 Ноябрь, 2014, 17:22:08 pm
Может его на одном моторе подняли  :D :D
Кстати - а все фбл сейчас позволяют 4 сервы на перекос ставить?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 06 Ноябрь, 2014, 23:26:12 pm
ХЗ конечно, но больно лохотроном попахивает! :D
Название: Re: Velos 880
Отправлено: beatl от 07 Ноябрь, 2014, 19:06:07 pm
Кстати - а все фбл сейчас позволяют 4 сервы на перекос ставить?
Смотря как. Крестом право-лево / перед-зад  - практически все. 4х90+45гр (Шлюттер) - не все. 
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 07 Ноябрь, 2014, 22:03:22 pm
З конечно, но больно лохотроном попахивает!
да не, там все сделать можно по-уму. Взять дифер от 1:6 багги и через него сложить  2 мотора на 1 вал - нефиг делать.
Название: Re: Velos 880
Отправлено: kasmirov от 07 Ноябрь, 2014, 23:02:40 pm
З конечно, но больно лохотроном попахивает!

да не, там все сделать можно по-уму. Взять дифер от 1:6 багги и через него сложить  2 мотора на 1 вал - нефиг делать.

Если посмотреть картинку в первом сообщении, а именно вот эту:
(http://img.tapatalk.com/d/14/08/10/a6atynyg.jpg)
то видно, что никакого диффа там нет.
Момент от каждого мотора через ременный передается на 2 косозубых шестерни, зацепленных с одной шестерней ОР.
И не будет никаких проблем в настройке этой системы, если один регуль сильно затупить, то точным регулированием оборотов будет заниматься второй регуль.
Всякие шероховатости в работе сглаживаются ременными передачами.

Эта схема регулирования отлично работает, я ее применял неоднократно в промышленной автоматике.
 
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Patrik от 07 Ноябрь, 2014, 23:09:55 pm
И что думаете КПД будет зашкаливать?
Все таки вес и все эти потери на синхронизацию....
По мне так, электроника не тянет и 800-ку, унылое г... 00:-)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: AndRay от 08 Ноябрь, 2014, 12:29:56 pm
отлично работает,
Да  я же не спорю, просто люблю олдскульные стимпанковские решения!
Название: Re: Velos 880
Отправлено: dsirc от 08 Ноябрь, 2014, 15:09:01 pm
Уже выкладывал видео кинематики - на каждом зубчатом шкив своя обгонка стоит

http://youtu.be/loVVaBos_RI (http://youtu.be/loVVaBos_RI)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Kulichik от 02 Июль, 2015, 16:43:49 pm

Охтвоюжмать !  ::) :o :(

(https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/v/t1.0-9/10406642_10153109811458621_8125924255667520022_n.jpg?oh=120e16f97fe1e29185c3609eac9a0fd4&oe=5616E5C1)
Название: Re: Velos 880
Отправлено: DemidSPb от 02 Июль, 2015, 17:30:16 pm
На его полеты, наверное, уже надо разрешение запрашивать.
Вещь в себе! Но как басовито летает, Интересно все таки мануал будет посмотреть, какие там будут настройки у регулей.
Игорь, есть шанс увидеть этого монстра в вашем ангаре в следующем сезоне?
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Kulichik от 08 Август, 2015, 22:17:41 pm

Ахтунг, электровоз летает!  :o ::) :D

https://video.xx.fbcdn.net/hvideo-xfp1/v/t43.1792-2/11832247_10101821558978003_1543744573_n.mp4?efg=eyJybHIiOjE1MDAsInJsYSI6MzU0NH0%3D&rl=1500&vabr=617&oh=ada996d4919e899870cc3f6189d6295a&oe=55C669DB
Название: Re: Velos 880
Отправлено: Kulichik от 08 Август, 2015, 22:32:32 pm
...и Штирлиц недоумевает ...

(http://images.tapatalk-cdn.com/15/08/08/b9a8496dadd3f33ee9dcecdd85772089.jpg)
Название: Velos 880
Отправлено: kirsol от 08 Август, 2015, 22:34:53 pm
Судя по выражению лица, оба двигла снизу висят
Название: Re: Velos 880
Отправлено: reactor от 10 Ноябрь, 2015, 12:02:09 pm
https://www.youtube.com/watch?v=fRb--T_xwlY (https://www.youtube.com/watch?v=fRb--T_xwlY)