RCHeliClub.ru

Технический раздел => Механика => | Валы | => Тема начата: AndRay от 17 Июнь, 2014, 21:18:07 pm

Название: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 17 Июнь, 2014, 21:18:07 pm
 На всяких мелколётах карбоновый валы есть. Очень удобно - открутил концевики, вставил карбоновый стержень просверлил- закрепил ( На E325 в апгрейде). А на 820ом вал из нержавейки, причем тонкостенной....

Собственно, в чем вопрос. Бывают ли на больших вертолетах карбоновые валы? А то есть крайне нездоровое желание выточить законцовки и вместо нержавейки ставить 8мм карбоновый стержень.
Название: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: Detonator от 17 Июнь, 2014, 21:48:55 pm
На Рапторе 90 стоял карбоновый вал. Из толстостенной трубки.
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 17 Июнь, 2014, 22:10:26 pm
Спасибо! А какого года был раптор? который был ДО G4? А примерные параметры трубки - диаметр наружный и толщину стенки хотя-бы примерно не оценить?
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: Jexa от 17 Июнь, 2014, 23:02:14 pm
диаметр наружный
8mm диаметр, стенка, как всегда чем толще тем крепче  ;) , Человека с высшим образованием всегда учили не как сделать, а где и как найти информацию как это сделать.  ;) Эх Андрей, Андрей.  | 8-(
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: DemidSPb от 17 Июнь, 2014, 23:37:18 pm
а штатный вал уже не выдерживает нештатных нагрузок? :D
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: Detonator от 18 Июнь, 2014, 00:03:44 am
Спасибо! А какого года был раптор? который был ДО G4? А примерные параметры трубки - диаметр наружный и толщину стенки хотя-бы примерно не оценить?


Год не помню. Стандартная версия была с нержавейкой, а тюненая SE шла с карбоном.
Диаметр 8 стенка 1 мм

http://heli-kraft.com/index.php?route=product/product&path=100&product_id=463 (http://heli-kraft.com/index.php?route=product/product&path=100&product_id=463)
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 18 Июнь, 2014, 00:04:32 am
нет, хочу собрать хвост из подручных материалов, чтобы не зависеть от поставок.
балка 25.4 карбон меняется на 25.00 аллюминий и 0.2 мм в посадочных местах  я просто добавлю краской
вал - если в рапотре старом 8мм карбон стоял  - то и поставлю 8мм карбон - подойдут подшипники.
остаётся выточить переходники на шатные законцовки - простая точеная деталь- переходная муфта и выточить спейсеры подшипников. Подкосы - они просто из обычных карботновых трубок сделаны - проверил. Надо только ведро наконечников купить или тоже выточить и сделать получше штатных. В результате имеем тяжеловатый, но быстрозаменяемый хвост на случай если нет готового в шкафу :)
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 18 Июнь, 2014, 00:05:21 am
а тюненая SE шла с карбоном.
Диаметр 8 стенка 1 мм
Спасибо огромное!!!
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: Yarrik от 18 Июнь, 2014, 00:19:58 am
Идешь в магазин, где торгуют луками, арбалетами и пр. и покупаешь за 200-400 р. стрелу для лука, большинство валов делают из стрел. Некоторые производители даже не стирают с них маркировки.
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: kasmirov от 18 Июнь, 2014, 00:24:24 am
В результате имеем
Может быть все-таки уделить внимание симу?
Тогда и хвосты точить не надо будет, да и денег экономия знатная  :-X
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 18 Июнь, 2014, 00:35:40 am
где торгуют луками,
у них стрелы аллюминиевые и карбоновые, нержавейных нет... а вал на 820ку - чуть больше 92см т.е. 36 дюймов, стрелы короче, типичный размер 28-34 дюйма.

большинство валов
карбоновых или аллюминиевых? Я честно искал стрелу из тонкостенной нержавейки - не нашёл. Технологи при слове "тонкостенная нержавейка" сказали что за свой счет купят вал, даже два, только чтобы я от них отстал :)

Может быть все-таки уделить внимание симу?
Намёк понял и он правильный, признаю :) Но дело в том что это для работы. Автопилоту сим не помогает..А ручное управление, особенно когда вертолёт уходит работать за пару километров - достаточно бесполезно. А посадка на неподготовленную площадку на покупном автопилоте - чревата как раз всякими приключениями.

Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: DemidSPb от 18 Июнь, 2014, 00:41:53 am
.А ручное управление, особенно когда вертолёт уходит работать за пару километров - достаточно бесполезно.
Нет - я даже спрашивать не буду....
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 18 Июнь, 2014, 00:48:13 am
Нет - я даже спрашивать не буду....
Можно спросить в личку :)
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: Helimen от 18 Июнь, 2014, 02:03:45 am
Собственно, в чем вопрос. Бывают ли на больших вертолетах карбоновые валы? А то есть крайне нездоровое желание выточить законцовки и вместо нержавейки ставить 8мм карбоновый стержень.


    Карбоновый вал имеет Трекс 800E PRO DFC (900мм * D8мм * толщина стенки 1мм.).   Второй вариант: можно из двух карбоновых подкосов Раптора 720-го собрать один вал привода хвоста, грамотно их сочленив.  Я использовал пластиковый наконечник этого же подкоса(вставляется внутрь подкосов), и отрезок хвостовой балки от пилотажной 400-ки Art-tech(нанизывается на внешнюю часть подкосов).  Далее, сверлятся сквозные отверстия под болтики и зажимаются гайками.  Наконечники нужно стачивать до нужного диаметра, так как вал карбоновый толстостенный, в отличие от нержавейки.  Я себе такой на время замутил, когда не было родного. Нагружал в полёте хвост "будь здоров" - всё выдержал. Сейчас лежит исправный в резерве, на пожарный случай.
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 18 Июнь, 2014, 02:07:15 am
Спасибо! Ценно!

з двух карбоновых подкосов Раптора 720-го
А у меня есть как раз метровая трубка точь-в точь как на подкосах!
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: Толик от 18 Июнь, 2014, 12:48:43 pm
Но дело в том что это для работы. Автопилоту сим не помогает.
Андрей, сим нужен для того чтобы пилот мог понять кривые руки у механика или нет. А автопилот, поставив на вертуху с косяками нужно ещё настроить и проверить или ставить сразу «автомеханик»…
Название: Re: Карбоновый вал привода хвостового ротора на большой вертолёт
Отправлено: AndRay от 19 Июнь, 2014, 01:22:15 am
Так я же не спорю! Но тут как с укладкой парашюта - кто сложил, тот и прыгает. Я плохо проклеил хвост- я и ловил в воздухе вертолёт без хвоста...В симе включил ветер и тримернул радер. теперь тренируюсь жестко висеть в ветер на вращающемся вертолёте.

Кстати, похоже нашел место где в Питере могут наделать нержавейных хвостовых трубок-валов...но дорого, под 1000 рублей за килограмм трубок.