RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты TT-Raptor => | Titan X50 | => Тема начата: AlexB от 13 Май, 2014, 05:19:33 am

Название: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: AlexB от 13 Май, 2014, 05:19:33 am
Люфт на цапфах просто конский, градуса 2-3 точно выдаёт. Раньше не мешало, теперь реально ощущаю на фигурах... Тема была уже подобная, но решений не было описано. Подскажите пожалуйста что сделать можно. Спасибо.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: stier от 13 Май, 2014, 08:08:17 am
Люфт или качание (цапф)?
Люфта по шагу как-то нет...
А качание есть, на полете, лично я его влияния не замечаю. Если потянуть за цапфы - он выбирается и качания цапф не происходит.
Максвел на Ранрайдере тоже писал что на полете это не сказывается, тему с ходу не откопал.
НО! TT недавно выпустил апгрейдный межлопастной вал, к которому требуется докупить упорные подшипники от 30-ки и проблема, якобы, решается.
http://rc.runryder.com/helicopter/t759626p1/ (http://rc.runryder.com/helicopter/t759626p1/)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: AlexB от 13 Май, 2014, 09:44:18 am
Люфт или качание (цапф)?
Люфта по шагу как-то нет...
А качание есть, на полете, лично я его влияния не замечаю. Если потянуть за цапфы - он выбирается и качания цапф не происходит.
Максвел на Ранрайдере тоже писал что на полете это не сказывается, тему с ходу не откопал.
НО! TT недавно выпустил апгрейдный межлопастной вал, к которому требуется докупить упорные подшипники от 30-ки и проблема, якобы, решается.
[url]http://rc.runryder.com/helicopter/t759626p1/[/url] ([url]http://rc.runryder.com/helicopter/t759626p1/[/url])

Спасибо за ответ! речь именно о люфте. Если взять за кончики лопастей и потянуть вверх... ну или вниз..люфтят цапфы в месте крепления к хабу ОР. вобщем при вращении получается конус, как на ми8 =) так вот на тик таках хвостовых это очень мешает. Да и вообще, у меня на гоблине ни на милиметр не двигается...все как литое. Хотелось бы и тут убрать этот недочет.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: stier от 13 Май, 2014, 11:47:49 am
Ага, ну значит одно и то же разными терминами называем ))
Вот есть видео: http://youtu.be/rCIc7kcKr-k (http://youtu.be/rCIc7kcKr-k)
Решения предлагали в виде подбора шайбочек между подшипниками, Максвел просил забить и летать, типа не влияет на полет, лопасти на рабочих оборотах оттягивает от хаба и люфт исчезает, но народ его все донимал...  )
И вот появился новый межлопастной вал, надо будет попробовать как-нибудь.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 13 Май, 2014, 14:31:36 pm
А можно ссылку на этот новый вал? :)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: stier от 13 Май, 2014, 15:04:29 pm
Вот: http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161 (http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: Anton_vrn от 13 Май, 2014, 15:30:13 pm
Я тоже слабо понимаю чо к этому люфту все доколупались. Там стоят упорные подши, они начинают работать  когда ротор раскручен.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 13 Май, 2014, 15:37:45 pm
Вот: [url]http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161[/url] ([url]http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161[/url])


Спасибо,а в России нет магазина где такой купить?
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: stier от 13 Май, 2014, 15:52:59 pm
Возможно в Планете (Планета хобби) появится.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: AlexB от 14 Май, 2014, 07:10:47 am
Я тоже слабо понимаю чо к этому люфту все доколупались. Там стоят упорные подши, они начинают работать  когда ротор раскручен.
Антон, я может чего не понимаю, но ведь в других вертушках тоже стоят упорные подшипники, а цапфы мёртво сидят! для меня все что в статическом стостянии имеет люфт (у вертолета) уже подозрительно, так как я не могу проверить его отсутсвие при раскрученных лопастях.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: AlexB от 14 Май, 2014, 07:20:31 am
Вот: [url]http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161[/url] ([url]http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161[/url])


разве это не родной вал?
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: stier от 14 Май, 2014, 07:49:57 am
Не знаю как там в новых КИТах, год назад для X50 родной был PV1361: http://www.fast-lad.co.uk/store/pv1361_spindle-p-15973.html (http://www.fast-lad.co.uk/store/pv1361_spindle-p-15973.html)
Новый PV1441, на вид, похож на прежний -"V2" для 30-50 (PV0355), но по-моему он чуток короче.

Валов куча - выбирай любой, экспериментируй с шайбами... Свобода творчества  ;)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: Anton_vrn от 14 Май, 2014, 09:34:00 am
Раньше не мешало, теперь реально ощущаю на фигурах...
Сервы Hyperion DSX20s выкинь и поставь что-нить нормальное. Все сразу и полетит как надо. Я облетывал Х50 с этим фуфлом. На них только блинчиком летать можно, и то с трудом. На любой фигуре верт с ними такую ломбаду отплясывает, что просто пипец.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 14 Май, 2014, 09:51:52 am
А валы то отличаются,надо будет купить тот что  ( http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161 (http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161) ) Буду искать в России.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ZVER от 08 Июнь, 2014, 22:12:39 pm
Сервы Hyperion DSX20s выкинь и поставь что-нить нормальное.
Подтверждаю, у меня на тазике такие стояли, летал сам такие фигуры что диву давался.
Поставил БЛС и забыл про всё остальное как страшный сон.
Что до люфта в цапфах то в такой конструкции с упорными подшипниками он был, есть и будет на всех вертах которые у меня были, упорные подшипники по другому просто не работают, если люфта нет тогда это косяк, где то перетянули.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 09 Июнь, 2014, 20:53:05 pm
Игорь,а что  конструкция с упорными подшипниками существует только у Титан Х50Е?Вот такого люфта ,что я наблюдаю на своём титане, не было у меня ни на одном вертолёте ,если взять за цапфу и потянуть ,то да люфтик есть и должен быть,но у меня конкретно если покачать за лопасть вверх вниз,то цапфа относительно вала двигается вверх вниз примерно миллиметра на 4 ,если висеть на месте на вертолёте и покачать его вправо влево ,на лопастях появляется бабочка огромная,скажите так и должно быть?
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 09 Июнь, 2014, 21:31:35 pm
я собирал такую бошку на R50titan (от ТТ был агрейд). Такого люфта там даже близко не было. Может, все проще - не та шайба не в том месте? Или собственно подшипник упорный наоборот стоит? В подши в цапфе вал входил впритирку, там попросту нечему было давать 4 мм люфта.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 09 Июнь, 2014, 22:51:47 pm
Илья, получается все кто о этом говорит люфте ,снимает видео и выкладывает в нет,что то не так собрали и перепутали,а производитель признал косяк и выпустил новый вал с подшами ,поставив который, всё работает отлично.Всё собрано по инструкции ,там что то перепутать невозможно.Илья приезжай в Москву на соревнования ,я возьму вертик с собой покажу люфтик ;)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 09 Июнь, 2014, 23:02:46 pm
Сергей, будешь смеяться - но так и выглядит - http://planetahobby.ru/catalog/vertolety/vertolety-s-dvs1/nabor-dlya-preobrazovaniya-x50-v-besflaybarnuyu-versiyu-3925.html (http://planetahobby.ru/catalog/vertolety/vertolety-s-dvs1/nabor-dlya-preobrazovaniya-x50-v-besflaybarnuyu-versiyu-3925.html) - вот эта бошка (точно такая же, как и в оригинальном ките) - никаких чудовищных люфтов и излишних ходов - не имеет. 4 мм хода на цапфе = имхо, в р-не 7 гр на бошке разницы, так что описанная ситуация - не бабочка, а лютый ппц какой-то, это не полетит в принципе, так что - либо что-то не договаривается, либо, как уже сказал Антон, на оборотах это попросту несущественно... Кстати, такой же вопрос я поднимал про G4-й - там на хвосте люфт просто страшно выглядит - на оборотах все становиться на свои места на 1-2-3 и хвост идеально работает - для эстетики можно шайб накидать, но - нафига?!

Ну что там может люфтить так - только сами обоймы пары качения, бо если люфтит сама внешняя или внутренняя части подшей в корпусе или на валу - так это жЁпа, значит там допуск прое.н на десятку. Не верю в такое, я большой фанат тайгера :)

Буквально скоро буду собирать кит x50ef, отдельно уделю внимание люфтам на бошке.

Соревнования оч заманчиво звучат, но - увы - не мое, я больше по форуму да по местным полям жмусь ;)

PS: начинаю вспоминать - скорее всего, в бошку конверсии я вложил дополнительно по парочке очень тонких установочных колечек (может быть, сейчас уже не проверить) - это называлось trust bearing preload (преднагрузка подшей упорных). Не соображу сейчас, но вполне возможно, что люфт я так и выбрал.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 09 Июнь, 2014, 23:16:29 pm
Илья прочти ветку сначала,там всё есть и видео и ссылки на апгрейдный вал,он другой,по твоей ссылке не пойму что хочешь сказать.Что у меня,если взять за край лопасти и покачать её, то глядя на болт, который притягивает цапфу к валу, виден огромный люфт относительно цапфа- болт ,пару мм вниз и столько вверх, никаких колечек не было ,собран верт ,лишнего не осталось  :D     http://www.youtube.com/watch?v=rCIc7kcKr-k (http://www.youtube.com/watch?v=rCIc7kcKr-k)   
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 09 Июнь, 2014, 23:18:27 pm
то есть люфтит ближний к цапфе радиальный подш? А если лопасть (цапфу) оттянуть - также качается?

Ходил, смотрел - Ник однозначно отозвался о проблеме на rr, и уже давно.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 09 Июнь, 2014, 23:20:03 pm
Так и должно быть?
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 09 Июнь, 2014, 23:25:22 pm
Так и должно быть?

буду собирать - выложу отчет. Если радиальный подш не сидит плотно в обойме - это плохо, это не рабочая схема, при определенных нагрузках внешняя обойма пойдет по посадочному месту, ИМХО. Пока из всего увиденного и что у меня на столе было - изначально недогруженный упорный подш, лечиться эстетичной прокладкой? Но вот бабочка мне, честно говоря, не понятна...
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 09 Июнь, 2014, 23:29:57 pm
Лечится валом новым и подшами,закажу на днях,а что не понятно с бабочкой? http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161 (http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=29161)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 09 Июнь, 2014, 23:35:09 pm
судя по картинке - более толстые основания подша и установочная шайба, и, видимо, более короткий вал?

PS: ну точно - http://www.helifreak.com/showpost.php?p=5666465&postcount=2 (http://www.helifreak.com/showpost.php?p=5666465&postcount=2) - я так и вылечил "проблему" у себя.

PPS: ну и пройдись поиском - без установки доп шайб без замены демпферов та самая мелкая раскачка никуда не денется.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 09 Июнь, 2014, 23:38:29 pm
Буду лечить.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 09 Июнь, 2014, 23:39:09 pm
Буду лечить.
Удачи! Не забудь отписать, что вышло!
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ZVER от 10 Июнь, 2014, 08:24:51 am
если взять за цапфу и потянуть ,то да люфтик есть и должен быть,но у меня конкретно если покачать за лопасть вверх вниз,то цапфа относительно вала двигается вверх вниз примерно миллиметра на 4
У меня на всех конструкциях с упорными подшипниками есть люфт но конечно не 4 мм. но есть, надо проверить правильно ли подшипники стоят там два кольца с разными посадочными диаметрами, в мануале можно глянуть как они правильно ставятся.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 10 Июнь, 2014, 09:26:21 am
Игорь, ну вы же читать умеете,написал же, всё собрано правильно.Видимо  тот паренёк на видео тоже не так собрал ;)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ZVER от 10 Июнь, 2014, 09:55:36 am
Видимо  тот паренёк на видео тоже не так собрал
Да похоже на то, все дело в ручонках  ;)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 10 Июнь, 2014, 15:54:55 pm
И Ник Максвел тоже с ручонками не дружит,тоже признал этот косяк .Игорь вы смотрите за собой и своими ручками.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 10 Июнь, 2014, 15:59:33 pm
И Ник Максвел тоже с ручонками не дружит,тоже признал этот косяк .Игорь вы смотрите за собой и своими ручками.

Чой-то вы тут развели совсем нездоровО ;) Ник констатирует факт люфта - да, но никакой бабочки он вроде не комментирует. ИМХО, смена демпферов + дополнительные шайбы - и все будет ОК.
ЗЫ: демпферы внутри надо гарно мазать, как и написано в инструкции.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: Jexa от 10 Июнь, 2014, 20:30:53 pm
демпферы внутри надо гарно мазать, как и написано в инструкции.
Как ни маж, один фиг всё лишнее на лопасти  :) Господа по поводу бабочки, осмелюсь предположить, из её "определения" (разница в углах каждой из лопастей), было бы правильно говорить "эффект бабочки" так как углы изначально равные  ;).
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: serega от 10 Июнь, 2014, 22:11:58 pm
Точно сказано, эффект бабочки ,все углы идеальны,просто висишь, лопасти вращаются в одной плоскости ,стоит только покачать вертолёт резко, вправо влево,появляется такой эффект,думаю так не должно быть,будем исправлять.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: Vovets от 10 Июнь, 2014, 22:32:51 pm
На моём Raptor 550 FBL из коробки стоит этот PV1441. Люфт есть, бабочки нет. На других моделях такого люфта никогда не видел. Fusion 50, Innova 550 - дома, другие модели в поле - ни у одной таких люфтов нет. Летает очень хорошо. Пока ничего делать не буду.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: AlexB от 11 Июнь, 2014, 02:23:31 am
А я не стал запариваться и продал его... Есть один видос на ютюбе где пендос дубасит так на Х50 что голова кругом. В конце он говорит что по непонятным причинам вертолет был недооценен моделистами и как следствие не прижился среди продвинутых пилотов. Да и по запчастям не дешевая модель... практически на равне с гоблином.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ZVER от 11 Июнь, 2014, 05:31:45 am
Да и по запчастям не дешевая модель... практически на равне с гоблином.
А я не стал запариваться и продал его...
Есть старая народная мудрость про танцора и яйки.
Что до запчастей на ТТ мне они не дороже чем на каширный Алигн обходятся.
Да и не делает гоблин ДВС китов :)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: AlexB от 11 Июнь, 2014, 06:18:55 am
Т.е. у плохого танцора люфт в яйках? Не думаю что эта пословица в тему)) я ничего против ТТ не имею и против алинга тоже, но полетав на гоблине решил отказаться от ТТ и теперь в авиапарее только троли. ДВС классная штука сам начинал с него, но батареечный агрегат как то милее.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ZVER от 11 Июнь, 2014, 08:19:08 am
но батареечный агрегат как то милее.
Нет в них ни огонька ни искорки :)
Так что фломастеры.
но полетав на гоблине решил отказаться от ТТ
Меня от покупки гоблина останавливает дороговизна запчастей и их шаговое отсутствие, просто на ТТ в Воронеже можно найти почти все, или с минимальным сроком ожидания.
По качеству "железа" ТТ даст фору любой тушке уж было с чем сравнить.
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ilyxa от 11 Июнь, 2014, 08:27:01 am
Нет в них ни огонька ни искорки

можно свечку сбоку приделать к електричке, пущай будет ;)
Название: Re: Люфт цапф ОР на безфлайбаре
Отправлено: ZVER от 05 Август, 2014, 14:40:04 pm
Возможно в Планете (Планета хобби) появится.

Уже
http://planetahobby.ru/catalog/zapchasti-dlya-vertoletov/zapchasti-e325/nesuschiy-val-f7-dlya-x50-pv1441.html?searched=product&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1 (http://planetahobby.ru/catalog/zapchasti-dlya-vertoletov/zapchasti-e325/nesuschiy-val-f7-dlya-x50-pv1441.html?searched=product&advsearch=oneword&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1)