RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: stier от 27 Апрель, 2014, 13:57:29 pm
-
Имеем GT 5: HW 1.0, SW 2.0 (обновлена самостоятельно).
До прошивки система отлетала больше 200 полетов, после прошивки 73 - все было нормально.
Сегодня 4 полета также прошли как обычно.
При подключении питания перед пятым полетом инициализация пошла нестандартно, на несколько секунд включился экран с 4-мя строчками и таймером (cтрочки заканчивались "OK" :)), после окончания отсчета таймера, система перешла в состояние как на фото ниже. При перезагрузках вываливается на этот же экран.
Все. Реакции на тачпад нет, к компьютеру не коннектится - ни в режиме настройки ни прошивки.
Пробовал включать без серв, связи с приемником, питание подавал по разному - результат один (на фото).
Можно ли что-то еще попробовать?
-
При перезагрузках вываливается на этот же экран
Сразу в него? Тесты больше не пробегают?
-
Пробегают: ACE RC ...
Затем слева в углу по очереди: HW_check, initT, initY, initX, initZ.
Дальше экран.
При наклонах тушки, там где на картинке под "S1 S2" два ноля и -1 - меняются цифры, видимо какие-то данные с датчиков.
Остальные неизменны.
-
Перешить не удаётся?
-
Нет, написал же: "к компьютеру не коннектится - ни в режиме настройки ни прошивки"
Пробовал в разное время подключать, включать питание - бесполезно.
-
Судя по ошибке, он это Z и не инициализирует. Только вот что это такое?
Жень, судя по буржуйским форумам, немецкое представительство ТТ вполне отвечает на вопросы. Попробуй им отмылить это дело, может подскажут что.
-
Попробую, напишу.
Выяснил вот что. При наклоне тушки по элерону меняются значения в первой строке. При наклонах по тангажу - во второй.
Поворот вокруг вертикальной оси - меняет значения в третьей строчке - "-1".
Блин, только разлетался, вовсю треню программу к соревнованиям - и такой облом!
-
Всем добрый день. У меня было подобное 2 раза на версии 5.1. Данный экран соответствует неисправности датчика гироскопа по хвосту (ось Z, но датчик не совсем мёртвый, т.к. индикация в 3-й строке меняется). При неисправности датчика по крену и тангажу (оси X и Y), гироскоп зависает на точечном тесте инициализации. В обоих случаях была замена плат в сборе (TT поставляет внутренности GT5 в сборе в ЗиП), по гарантии. Если гарантия закончилась рекомендую самому (при наличии паяльника для SMD компонентов) пропаять ножки датчика или обратиться в ремонт сотовых телефонов, это похоже на "холодную" пайку.
-
Забыл добавить, что датчиков всего 2: 1- оси X,Y . 2-ось Z.
-
Понял, спасибо.
-
Когда будешь разбирать - осторожней. Там клей на датчиках, его надо осторожно феном погреть чтобы отпустил.
-
Ответили немцы:
Dear Sir,
sorry, but when we see the error on the display, the GT5 is death. You have to buy a new one.
Mit freundlichen Gr?ssen / best regards
Dirk Kasseckert
Service
Вот и все.
-
Коротко, чо.
Надо пробовать паяльником её. Хуже не будет.
Если хочешь, передай ее мне с кем-нибудь, вдруг что-нибудь получится.
-
Stier, на днях увидел такой же экран на той же комбинации - "GT 5: HW 1.0, SW 2.0 (обновлена самостоятельно)". Собирался уже с модели систему снимать, но на немецком форуме нашёл решение: http://www.thundertiger-europe-forum.com/index.php?page=Thread&postID=38995, (http://www.thundertiger-europe-forum.com/index.php?page=Thread&postID=38995,) пост №8.
Процедура:
1. Подключаем питание.
2. Соединяем кратковременно сигнальный контакт "Throttle" последовательно со всеми сигнальными контактами других разъёмов, включая три контакта разъёма "Term" (они все три сигнальные). После каждого соединения на экране будет пропадать одна из надписей.
3. В каждом разъёме для подключения сателлитов коротим два крайних контакта - после этого погаснут надписи "S1" и "S2".
4. Когда таким образом "удалятся" все надписи с экрана, загрузится обычное меню.
Контакты замыкал банально пинцетом.
Обращаю внимание - все настройки сбрасываются, включая калибровку датчиков!
Техническую суть вышесказанного пояснить не могу. Но у меня система снова летает!
p.s. калибровка датчиков - нудное занятие.
-
Вот как, спасибо большое! :круто:
-
4. Когда таким образом "удалятся" все надписи с экрана, загрузится обычное меню.
Пока есть ошибка Z3 это не помогает. У меня эта ошибка пропала когда я запитался от 5в.
Прикольно было наблюдать как ГТ5 самоуничтожается. При очередном включении вместо привычного меню стали появляться надписи типа format eeprom, format data и т.п. После чего словил этот экран смерти.
Похоже моя ГТ5 кончилась. Последнее время она не стартовала с первого раза, висла на 3-х точках и приходилось ее несколько раз перевключать. Вчера на взлете взяла и кинула сервы в крайнее положения. Отделался 1-й лопастью и парой тяг... Сейчас делает вид что работает, но опять иногда виснет на 3-х точках. Жалко коробочку, с последней прошивкой мне очень нравится как она летит, но придется ее выкинуть. Хороший краш стоит дороже чем она :(
-
Когда я свою "восстанавливал", то как раз таки подавал 5В. Не специально, под руку попалась старая сборка из 4-х металлгидридов.
Тоже на одной из двух GT раз в два месяца три точки появляются. Так и не понял от чего это явление зависит.
Относительно "закидывания серв в крайнее положение"... у меня в прошлом году такое было, когда бортовое напряжение просаживалось до 3-х вольт из-за подгоревшей сервы.
-
У меня глобальных просадок нет. Все в пределах от 5.5 до 6в. В общем сдохла и сдохла. Ничто не вечно в материальном мире. Дабы избежать соблазна на ней взлететь, утилизировал ее нафих и заказал такую же, только белую.
Подозреваю что не надо все-таки первую версию перешивать. Что-то слишком массово они после этого глючат и дохнут.
-
У меня GT- 5 2 штуки - одна 5.0 другая 5.1 родные прошивки не трогал, работают безотказно зимой и летом одна уже 3-й год, другая второй год.
Думаю, что родные прошивки вообще трогать не стоит!
-
Вот и у меня работала. У меня она вообще самого первого выпуска была. Прошил как прошивка появилась, слетал пару раз и забросил 500-ку до зимы. Сейчас решил тараканов из нее повыгонять к зиме, а оно вон как. Зря ее конечно на STM32 сделали. Эту хрень хоть и преподносят как супернадежный чип, реально тот еще фуфел.
-
Зря ее конечно на STM32 сделали. Эту хрень хоть и преподносят как супернадежный чип, реально тот еще фуфел.
чего? а что не фуфел? думаешь, контроники горят именно из-за stm32? ;)
-
чего? а что не фуфел? думаешь, контроники горят именно из-за stm32?
Может мне на них не везет, но у меня вот голова от машины валяется на андроиде, где на 2-й день STM самоликвидировалась. Смотрю ее программатором - чистая...
-
Может мне на них не везет, но у меня вот голова от машины валяется на андроиде, где на 2-й день STM самоликвидировалась. Смотрю ее программатором - чистая...
ну флуд же ;)
-
ну флуд же
Хе. флуд конечно. За месяц 2 из двух моих девайсов на этой хрене сдохло. Светлая им память.
Помнишь анекдот, когда ложечку потом нашли, но осадок остался? :)
-
Антон, Tolik:
У меня тоже была мысль, что, возможно, не стоило прошиваться на 5.2 (с 5.0). Но соблазн был получить файлсейф и убрать приёмник, оставив сателлиты. Ну, уже дело сделано...
И согласен с Антоном - мне тоже понравилось как 5.2 летает.
Антон, а в белой GT5.2 "STM32" нет?
-
Есть :( Но очень уж нравится как она на 500 летит...
-
Но очень уж нравится как она на 500 летит...
Ставь нового биста+ и будет небо в плюшках.
-
Ставь нового биста+
Уже заказана ГТ5.2
Не хочу ничего менять на этом верте. Он вообще "трудный" какой-то. С футабой лететь совсем не хотел, по шагу вытворял черти чего. С ГТ5 он летит именно так как мне нравится.
-
Уже заказана ГТ5.2
А вдруг это конструктивный дефект и они все со временем так "деградируют".
-
А вдруг это конструктивный дефект и они все со временем так "деградируют".
Значит через очередные 3 года полетит в мусорку. Надеюсь что за это время что-то из новинок меня все-таки зацепит :)