RCHeliClub.ru

Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: ilyxa от 22 Апрель, 2014, 22:40:32 pm

Название: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 22 Апрель, 2014, 22:40:32 pm
500-ка после очередного падения - достала, нагороженный колхоз из разных (доступных ранее) з/ч от гуя дает о себе знать - не смог собрать тушу обратно, а известные косяки допекли дальше некуда (косой говернер на малом размере, сложности с настройкой ФБЛ) - это все перешивает ключевой бонус - размер и удобство перетаскивания... Короче, 500-ка допекла.

Имею комплект серв хайтек на перекос (7966), несколько комплектов акков (6s 2650). Контроники и прочие ништяки не для этой тушки ;) Весь сетап - 12S. Борт - LiFe. Цена желаемая указана, минус приветствуется, б/у пока не рассматривается.

Захотелось простого, вального, банального и понятного, годного под мои старые акки. Вот и выбираю - из существующего, которое влазит в багажник, летает на небольших пятаках (на 700-ке я не могу дерзить), имеет прозрачную политику по обновлению туш и запчастей и вменяемого дилера у нас (меня реально допек гуй - я просто нигде не смог купить валов нужного размера, как баран мекаю и пилю на коленке старые 8 мм. валы). SAB не интересен, ибо дорог и мне вообще не никак не нравиться, Logo годный, но не нравиться цена и доступность в Ростове (старая история ж).

Варианты по регулятору:
- CC Edge HV 120; за СС - логгирование (жирный +, годная и востребованная мной штука), прозрачные настройки под внешний говер (+), минусы мне (пока) не очевидны, разве что дурная слава окутывает вонючей дымкой CC ;)
- Markus HV 120; за маркусом - отличная работа встроенного говернера (+, но не актуальный), отличное исполнение (каскад по 6 штук ключей, который не требует охлаждения) (+) и отсутствие БЕКа (-, потому как снятые граммы радиатора аукнуться установкой BECa внешнего, хотя скорее всего вся конструкция будет запитана от LiFe - чтоб два раза не вставать), непрозрачная работа с говернером от CGY750 (-) и невменяемый мягкий старт.

Как бюджетный вариант - Hobbywing 120, трудится вместе с внешним говером среднеговнисто, но туповат в настройках, не очень гибкий и не удобный к монтажу. YGE, Kontronik не проходят по цене. Бюджет на регулятор 10-12 т.р.

Варианты по мотору:
-- O.S. OMH-4535-560kV Brushless Outrunner 600-650 Heli   560 kV
-- Thunder Tiger 50/06-50H 600-size Heli Brushless Motor   630 kV
-- Thunder Tiger E700 Brushless Motor OBL 50/50-5   530 kV
-- Scorpion HKIII-4035-560KV

OBL50/06 630 kV выглядит проходным, практика эксплуатации показала очень годный результат, есть вариант рассмотреть 600MX (тоже вполне хорошо на каждый день), скорпион, по ряду причин не проходной на мой сетап (я хочу поиметь вариант с нежным отношением к батарейкам, а не тушу для безумного отжига, больно "жрущие" моторы), контрон 700-ка - отлетает по цене - перебор. В теории, возможны варианты. Бюджет на мотор 5-7 тр.

С удовольствием послушаю рекомендации, упор на каждый день, простоту и доступность. Тушка выбрана в принципе, ее смысла обсуждать - нет, равно как сервы (сейчас), акки (сейчас) и FBL (cgy750) - уже все есть.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: Nik Nik от 22 Апрель, 2014, 22:46:28 pm
А каков общий максимальный бюджет на всю модель кроме батареек конечно?
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 22 Апрель, 2014, 23:21:37 pm
А каков общий максимальный бюджет на всю модель кроме батареек конечно?

сейчас мотор+туша+регуль = хочу влезть в 30 тр., по понятным причинам - немного двинусь вверх (+5 тр)

PS: смотрю вот на logo 400 - и понимаю, что есть куда посмотреть, и мотор удастся старый впихунть, и батарейки годно пойдут... Задумался...
PPS: с другой стороны - есть нюансы (лопасти и прочее сожрут весьма прилично сверху). Короче, после 20 мая займусь живой калькуляцией...
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: Designer от 23 Апрель, 2014, 09:25:52 am
Моторы Quantum на мой взгляд очень хороши, уже несколько экземпляров есть в эксплуатации, полностью устраивают как качеством изготовления, так и параметрами и работой. 4135-530 cтавлю на E700, 4125-560 стоит на Фьюжене 50 (рабочая машина на каждый день). В принципе одним из бюджетных вариантов думаю можно рассмотреть мотор от Атома 6-го, который 540 кВ.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 23 Апрель, 2014, 11:11:22 am
Моторы Quantum на мой взгляд очень хороши, уже несколько экземпляров есть в эксплуатации, полностью устраивают как качеством изготовления, так и параметрами и работой. 4135-530 cтавлю на E700, 4125-560 стоит на Фьюжене 50 (рабочая машина на каждый день). В принципе одним из бюджетных вариантов думаю можно рассмотреть мотор от Атома 6-го, который 540 кВ.

спасибо! И бюджет - годный.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 22 Май, 2014, 23:50:38 pm
В двух словах про выбор мотора: https://docs.google.com/a/nest.org.ru/spreadsheets/d/1rQhDyzBEnrKPnNW3Rblzem14RlK_rPzq1QKWdxvaefA/edit?pli=1#gid=0 - готово, целевые обороты - ~2100, хотелось бы, конечно, пиру, но на повседневный вертолет - нет, не будет такого щастья  - а будет 630 kV Thunder Tiger 50/06-50H 600-size Heli Brushless Motor.

Регуль - CC EDGE HV 120.

Сервы по кругу Хайтек, акки - старые (сезон) dualsky 2650 (время полета ~3 мин), FBL cgy750. Борт - life. Вроде как все.

Бюджет соблюден ;) Вторая часть закупки - акки, потом посмотрим.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: Anton_vrn от 23 Май, 2014, 09:26:41 am
630 kV под 10S. Сервы хайк... Я бы скорей б/к турниги поставил, чем самый крутой хайтек. BLS451 - дешего и сердито ;)
Дуалскаи 2650 вдуешь за пол полета, и хорошо если они не взорвутся.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: Jazzman от 23 Май, 2014, 10:03:13 am
YGE, Kontronik не проходят по цене.
При определённом, но вполне организуемом стечении обстоятельств - проходят :) Я свой YGE120HV урвал на распродаже за $240, но если неохота ждать - из нашего коллектива кое-кто хотел отдать свой YGE120HV-K
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 23 Май, 2014, 10:11:31 am
При определённом, но вполне организуемом стечении обстоятельств - проходят  Я свой YGE120HV урвал на распродаже за $240, но если неохота ждать - из нашего коллектива кое-кто хотел отдать свой YGE120HV-K

перезвоню ;)
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 23 Май, 2014, 10:18:06 am
630 kV под 10S. Сервы хайк... Я бы скорей б/к турниги поставил, чем самый крутой хайтек. BLS451 - дешего и сердито ;)
Дуалскаи 2650 вдуешь за пол полета, и хорошо если они не взорвутся.


хайтек - уже есть, особо не спрыгну.

Из-за батарей и решено клепать 630кВ - будет передатка 10.38, хорошо разгрузит силовую, ибо штатная 9 - не очень-то. 530 кВ на 12S уже в пределе для этой тушки, 560 кВ - еще туда-сюда, но на целевые обороты со слишком маленькой передаткой захожу, аккам точно ппц наступит.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: serega от 23 Май, 2014, 14:47:50 pm
Илья ,а у меня воооще стоит пира 700-450кв, основная шестерня стоит от Е620  мода 1 ,111 зубов,пиньон  15 зубов ,акки 3300  45С,полка контрона на 70% ,второй айдл даже не включаю,крутит так ,что страшно становится  :D  ,тушкан крепкий,надо только межлопастной вал поменять на апгрейдный,цапфы сильно люфтят,если покачать верт вправо влево ,появляется бабочка на лопастях, причём не меленькая.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 23 Май, 2014, 15:12:31 pm
Илья ,а у меня воооще стоит пира 700-450кв, основная шестерня стоит от Е620  мода 1 ,111 зубов,пиньон  15 зубов ,акки 3300  45С,полка контрона на 70% ,второй айдл даже не включаю,крутит так ,что страшно становится  :D  ,тушкан крепкий,надо только межлопастной вал поменять на апгрейдный,цапфы сильно люфтят,если покачать верт вправо влево ,появляется бабочка на лопастях, причём не меленькая.


Спасибо!

Пира - дорого, да и хочется по науке пройтись по тушкану - 450 кВ слишком уж дерзко (да и мотор шибко достойный для меня). С такой передаткой сильно жрущий сетап выходит (аккам явно не похорошеет, сейчас задача - 3-3.5 минуты в воздухе, на бошку получить 2050-2150 об/мин-1).

Сколько на бошке? 2100-2200 вытягивает (должен и ~+2400 легко брать)?

Основная шестерня влезла нормально? Пиньон, соотв., тоже от 620-го (у Х-а мод 0.8)? Вариант, надо покумекать-думу подумать.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: serega от 23 Май, 2014, 22:04:41 pm
Илья ,летаю 3.5 минуты в акках остаток 3.75 на банке ,можно смело летать 4 минуты ,а то и 4.5,я же не умею жать, так  лёгкое 3Д .На башке 2200 ,но чувствую измерительный прибор  на звук, это не то,кажись крутит больше.Основная залезла нормально,немного подточил  раму, так как пиньон мода 1 большой ,мотор пришлось сдвинуть чуть к носу верта ,чтобы зазор был нормальный  и не могу понять ,основная шестерня и родная и сейчас какую поставил, немного двигается вертикально на обгонке ,заказал шайбы ,подложу чтобы убрать этот ход,так как если она при работе верта поднимается на пару мм ,то задевает о раму ,вот в том месте где задевает тоже подточил надфилем  ,сейчас всё супер жужжит .Пиноьн купил тут  http://www.rcrotor.ru/catalog/1021/830422/830425 (http://www.rcrotor.ru/catalog/1021/830422/830425) (не реклама).
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 23 Май, 2014, 22:55:01 pm
О, объемно :) Спасибо!
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: serega от 23 Май, 2014, 23:03:29 pm
 ;) O0
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 30 Май, 2014, 14:59:32 pm
финальный вопрос по регуляторам, сейчас пара (тройка) вариантов:
- CC EDGE 120HV
+ логгирование (какое-то количество людей на HF/RR сидят на них (сс) именно из-за недорогой фишки логгирования всего и вся
+/- вес 148 г. (120 г. версия Lite)
+ нульс, то есть - новый
+/- управление с компьютера (бо все только в поле планируется, но если будут логи - тогда другой вопрос
- невменяемая репутация

- YGE 120HVK
+ AFW - планируется "недогруз" по силовой (хорошая передатка, мягкий режим работы), бо видится мне полезным
+ отличный софтстарт
+/- отличный говернер (будет работать модуль CGY750, бо у меня идея фикс запустить правильный говер, как мне он видится)
+/- вес 184g (по факту - мысли есть ободрать с него радиатор, и запаковать в термоусадку, как в оригинале) = 84 г. без радиатора, если смогу содрать
+ анти-искра
+ репутация хорошего регулятора (хотя в прошлом году при мне разорвали им гоблина, видимо, то были настройки, а не регуль все-таки).

- Markus HV 120
+ вес - 78 г. (при очень приятном тепловом режиме!)
+ нульс (из коробочки)
+ встроенный fail-safe
- нет софтстарта (какой нужен мне)

Цена плюс-минус, мощность - ~3-3.5 kW, все дадут честные 4-4.5kW (т.е.  с запасом), размер - феерично-пофигистично, бо все - большие, смена направления вращения - фиолетово (свисток, у меня не копия), ну и прочее...

В фаворитах - YGE (который есть здесь и сейчас, не летал, а только был, так сказать, проверен) - помимо плюсов, мне просто хочется повозиться с ним, а тут еще возможность годная забрать есть.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: serega от 30 Май, 2014, 18:34:44 pm
YGE хороший выбор.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 30 Май, 2014, 18:50:27 pm
YGE хороший выбор.

вот пока все к нему и идет.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: serega от 30 Май, 2014, 21:08:37 pm
Илья давай уже собирай вертик ,летать пора  ;)
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 30 Май, 2014, 23:24:51 pm
Алексей (Designer), Quantum отлетел после общения с летающими товарищами. Не мое.
Илья давай уже собирай вертик ,летать пора  ;)

нет, погоди :) Надо перетереть все ;)
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: Designer от 02 Июнь, 2014, 09:37:18 am
а будет 630 kV Thunder Tiger 50/06-50H 600-size Heli Brushless Motor.
Илья, отпишитесь тогда по этому мотору, если не сложно, сравнение всегда пригодится. Интересует качество, балансировка, нагрев, мощность.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ilyxa от 02 Июнь, 2014, 09:58:48 am
а будет 630 kV Thunder Tiger 50/06-50H 600-size Heli Brushless Motor.
Илья, отпишитесь тогда по этому мотору, если не сложно, сравнение всегда пригодится. Интересует качество, балансировка, нагрев, мощность.
OK. все в дороге.

ЗЫ: Алексей, не против, если на "ты"?
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: Designer от 02 Июнь, 2014, 11:10:32 am
Алексей, не против, если на "ты"?
Илья, не против конечно.
Тоже интересует вертолет на каждый день, но пока планов слезать с Fusion 50 не было, да вот что-то уже у продавцов запчастей все меньше. Хотя все основные можно поставить от других вертолетов, на нынешнем этапе классические конструкции устоялись и это полностью устраивает.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ZVER от 26 Сентябрь, 2014, 22:12:51 pm
Сколько на бошке? 2100-2200 вытягивает (должен и ~+2400 легко брать)?

2460 предел для этой тушки.
Уже при 2400 начинает сильно колбасить, при 2500 думаю разорвёт.
(http://s017.radikal.ru/i442/1409/88/d5cf4a423c07.png)
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: GPS от 30 Ноябрь, 2014, 18:26:47 pm
Здравствуйте друзья!
Для данной модели у меня имеется в наличии (куплено):
1)   Thunder Tiger Titan X50 Torque-Tube 3D Kit w/Engine (с двигателем)  – 1 штука;
2)   Приемник Futaba R6208SB 2.4Ghz 8/18 каналов -– 1 штука;
3)   Аккумулятор 7.2V 1700mAh для передатчиков Futaba HT6F1700B -– 1 штука;
4)   Общий тумблер питания - – 1 штука;
5)   Аппарат управления Futaba T8FG – 1 штука;
6)   Сервопривод BLS255HV - 2 штуки;
7)   Фильтр топливный Thunder Tiger 3-Way Fuel Filter  – 1 штука;
Подскажите конкретно что еще нужно/желательно купить для ТТ50х (не обобщайте пожалуйста типа - еще 3 сервов, 1 гироскоп и т.п.).
По возможности укажите точную помплектующую. И еще, все покупал на Башне, наверное там же и дальше буду брать.
Спасибо всем заранее!
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: PogodinDP от 01 Декабрь, 2014, 16:44:13 pm
Подозреваю,что модель - нитро FBL. Поскольку, вы проживаете в местах отдаленных, советую приобретать в двойном количестве - модель и все что на нее навешивается. Иначе сезон полетов может быстро закончиться,а лето северное довольно короткое, чтоб ждать из-за бугра запчасти. Надо также продумать канал поставки горючки. Очень рекомендую найти в Ваших краях вертолетчиков с опытом. Эти знакомства сильно помогут въехать в наше хобби. По комплектации что-то конкретное советовать сложно. Все сильно зависит от ваших возможностей. Если не знакомы с FAQом - рекомендую. Можно почитать профильные ветки на X50 и Align T-Rex 600 Nitro. Многие вопросы отпадут.
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: ZVER от 02 Декабрь, 2014, 00:00:33 am
Тут ветка есть по x50 нитре, там много полезной инфы.
На задротском форуме то же есть http://forum.rcdesign.ru/f61/thread340884.html (http://forum.rcdesign.ru/f61/thread340884.html)
У меня на G+  google.com/+IgorZaev полно фоток этих девайсов и вариантов компоновки.
Да и тема эта не подходящая тут освещаются лепездричьки "x50ёб"
Название: Re: TT X50EF как повседневный вертолет
Отправлено: GPS от 06 Декабрь, 2014, 19:52:21 pm
Спасибо всем за советы!