RCHeliClub.ru
Полеты, соревнования, встречи => Северо-Восток, С-Петербург => Тема начата: kasmirov от 13 Апрель, 2014, 20:32:35 pm
-
Сегодня в Янино погоняли вертолеты на скорость. ][-)
Удивительно, но ни один не развалился, видимо плохо гоняли. :-[
Итак первый результат:
Чутка потрепаный жизнью Align 700E DFC со стоковым 750-м мотором и вообще все стоковое из кита.
Максимальная скорость 156 км/ч.
(https://lh6.googleusercontent.com/-QGGENmEKj0Q/U0qtxAib7QI/AAAAAAAABMo/zc5RfbYtzrk/w443-h787-no/20140413_153603.jpg)
Второй результат:
Видавшая виды Лога 600.
Максимальная скорость 136 км/ч.
(https://lh5.googleusercontent.com/-BQXKcJRr46k/U0quv0aL54I/AAAAAAAABNw/Nsn62dhvpi0/w443-h787-no/20140413_155430.jpg)
Третий результат:
Гоблин 700 компетишн с мотором квантум 4530, кастл ейдж 160.
Максимальная скорость 130 км/ч.
(https://lh6.googleusercontent.com/-E35guFwUVHA/U0qvPiBsh1I/AAAAAAAABOU/r61OhsfaCuQ/w1354-h762-no/20140413_170650.jpg)
Честно говоря, гоблин разочаровал. Ожидали от него чего-то большего, хотябы на 20 км/ч быстрее алайна. А алайн наоборот порадовал, не думал, что он более 120 км/ч даст. А может это усилившийсе ветер коррективы внес.
Предлагаю в этой ветке делиться своими скоростными достижениями.
-
Пилоты разные? ;)
-
В первом и третьем случае - один. :) Единственное что изменилось, это погода. Ветер стал заметно сильнее. Но не более чем на 20 км/ч.
-
л. Ожидали от него чего-то большего, хотябы на 20 км/ч быстрее алайна.
Снижайте обороты, увеличивайте шаг... На высоких оборотах вертолёт "вязнет в воздухе".
-
На высоких оборотах вертолёт "вязнет в воздухе".
Что это значит?
Ну кроме того, что 1 и 3 были настроены примерно одинаково, шаги 12 град, на голове 2150 об/мин. Причем второй мощнее на 1 кВт.
-
снижайте обороты, увеличивайте шаг...На высоких оборотах вертолёт "вязнет в воздухе"
Именно так.
-
Я думаю Гоблин проиграл по другой причине, Карим умеет гонять справа на лево, а это под 45 градусов к ветру. Парусность Гоблина сыграла свою роль, а Толя Гонял четко по ветру свою логу, вот такие и вышли результаты. Сами знаете что на таких скоростях сопротивление воздуха увеличивается по экспоненте.
-
Что это значит?
Эта проблемы была уже известна в 40ые годы, когда поршневой самолёт не удавалось разогнать в воздухе при помощи воздушного винта. Есть Наука- аэродинамика. :) И еще - термодинамика. Дозвуковая аэродинамика (приближение несжимаемого воздуха) работает на скоростях примерно половины скорости звука, т.е. 600км/ч. (150 м/c). Потом - всё плохо... вместо того, чтобы лопастью отталкивать большое количество несжимаемого воздуха... мы просто его сжимаем и нагреваем небольшой объем воздуха под лопастью... и кпд воздушных винтов падает. Проверяем... 35 оборотов в секунду, 6*0.7 метра... 150 метров в секунду на краю лопасти... как раз половина скорости звука...
Именно так.
А сколько у чемпионов шаги и обороты?
-
2100-2200 идеал, дальше яма и только шаг.
-
Удивляет меня способность некоторых людей не разобравшись в вопросе давать советы :-\
Есть вертолет А слабый и вертолет Б мощный. Все в них примерно одинаковое, кроме мощности.
При этом первый быстрее :)
Причем тут уменьшать обороты? На вертолете А они такие же, но он быстрее.
Может быть в случае вертолета Б что-то не так с настройками.
Вот я и пытаюсь понять.
-
Для скорости - шаг под 16, обороты 1800-2000. Если силовой хватит конечно.
-
Сами знаете что на таких скоростях сопротивление воздуха увеличивается по экспоненте.
Всё таки по квадрату. :)
-
Есть вертолет А слабый и вертолет Б мощный. Все в них примерно одинаковое, кроме мощности.
При этом первый быстрее
Явно в случае вертолета Б что-то не так с настройками.
Можно предположить, что слабый просто меньше крутил ротор на предельных шагах и поэтому летел быстрее... а мощный - крутил сильнее и сильнее грел воздух.
-
Для скорости - шаг под 16, обороты 1800-2000. Если силовой хватит конечно.
Проверю на Гоблине.
-
для скорости - шаг под 16, обороты 1800-2000. если силовой хватит конечно.
При этом, для аэродинамичной 700-й модели весом 4,6-4,7 кг силовая грузится на 7 кВт.
-
При этом, для аэродинамичной 700-й модели весом 4,6-4,7 кг силовая грузится на 7 кВт.
А если ротор уменьшить и поставить лопасти пошире - что будет?
-
А если ротор уменьшить и поставить лопасти пошире - что будет?
>:(Из дома нужно выйти и хоть раз поднять вертуху и увидишь, как он в реале летает, а то один пиздёшь и теории на ровном месте…
-
А если ротор уменьшить и поставить лопасти пошире - что будет?
Если например вместо 690мм поставить 640, то примерно до 16 град и 2100об, на той же мощности.
там много чего можно подбирать и персчитывать - и Мкр, и хорду, и профиль, и законцовку, и количество лоп. Поэтому упрощенно мой расчет несущего ротора ведется по диаметру, Мкр, числу лопастей, весу лопасти.
В реальности же, уже писал, на прямом участке 300м разогнаться до 200 - это очень и очень хорошо. На многих соревнованиях летают "параболу" или входят в базу с пикирования - единых правил-класса нет, поэтому часто видим фантастические результаты.)))
-
и хорду, и профиль
А насколько это реально важно? Углы же запредельные - никакого ламинарного обтекания? Или чистый сравнительный эксперимент "что летает"?
-
http://www.youtube.com/watch?v=BXI-5B35_3c (http://www.youtube.com/watch?v=BXI-5B35_3c)
Первый раз слышу, чтобы барьером в достижении высоких скоростей был разогретый лопостями воздух, вращающихся на шибко высоких оборотах для этой цели. :)
Ник разогнал вертолёт до 207 км/ч., и судя по видео и звуку полка газа у него 100-100-100. Шаги надо увеличивать, но и обороты тоже.
-
Шаги надо увеличивать, но и обороты тоже.
Да, сначала шаги, потом обороты. В действительности шаг 15-16 градусов - это предел срыва потока, и выше не поднимешь. Дальше, если хватает силовой, поднимать обороты. Обороты ограничены критическим Махом, для наших лопастей 0.7-0.75 (240-250м/с на законцовке). И надо понимать - температура, плотность, влажность воздуха имеет значение (расчет на 20 град, 760мм/рст, 70%).
У меня с обычной кабиной вышло примерно так: 2200об на 12 град = 147км/ч, 2000об на 14 град = 151км/ч.
-
Увеличить шаги, обороты! И уменьшить вес лопастей, тогда быстрей полетит! :)
-
Как раз к теме, Ник про лопасти, законцовку и скорость. :)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7ajLxyvfd3s (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7ajLxyvfd3s)
-
Максимально достижимая скорость, в первую очередь, напрямую зависит от подводимой мощности,
во второй очереди - эффективность работы несущего винта по преобразованию подводимой мощности в скорость,
далее, в третью очередь по значимости, идёт аэродинамическое сопротивление вертолёта и завершает
список самых значимых параметров - состояние среды полёта: плотность, влажность, турбулентность воздуха.
С точки зрения инженерного любопытства и совершенствования системы для нас самое лакомое - поковыряться
в параметрах несущего винта. Очень увлекательное и интересное занятие.
-
С точки зрения инженерного любопытства и совершенствования системы для нас самое лакомое - поковыряться
в параметрах несущего винта. Очень увлекательное и интересное занятие.
Если речь о стандартных заводских лопастях - сектор ковыряний резко сужается. Остается шаг/обороты (считай мощность) и конструкция хаба (в сторону увеличение маха лопасти - подбора демпферов). Ну и 3-4 лопасти как "богатый" вариант (теоретически, по сравнению с 2-мя - 3 лопасти = примерно +7% к эффективности, 4 ок +10%).
А вот аэродинамика для экспериментов представляет полный простор. Если Сх "носа на палке" ок 0.4, а вылизанного фюза ок 0.08 - прикинь, какие перспективы!)))
-
а то один пиздёшь и теории на ровном месте
А что так грубо?? Кто хочет - тот услышит.
-
Если речь о стандартных заводских лопастях - сектор ковыряний резко сужается.
Не скажи ;)
В своё время Говард Хьюз, добиваясь максимальной скорости на самолёте,
заставлял делать финишную полировку фюзеляжа женским ладошками. :)
-
финишную полировку... женским ладошками
Вот это дело!))))
-
Первый раз слышу, чтобы барьером в достижении высоких скоростей был разогретый лопостями воздух, вращающихся на шибко высоких оборотах для этой цели
Рекомендую почитать профильную литературу. Вопросу около 70 лет... все ответы - известны. Именно поэтому еще в 30ые взялись за трубореактивные двигатели, ибо стало понятно, что на воздушном винте быстро не полететь. А чтобы было понятно про этот предел - рекомендую погуглить на тему "волновой кризис".
-
Рекомендую почитать ТТХ Ту-95
Очень медленный ;D
-
Рекомендую почитать ТТХ Ту-95
именно - огромный диаметр винтов, дозвуковая скорость, дикий шум. как раз о волновом кризисе и Мкр.
-
Рекомендую почитать ТТХ Ту-95
А Ту-95 - машина уникальная, соосные винты + турбовинтовой двигатель. 945 на прототипе... Не вижу противоречий. На турбовентиляторных это вообще обычная скорость. И там воздушный винт очень особой формы (многолопастный вентилятор)...+ реактивная тяга тоже присутствует.
-
заставлял делать финишную полировку фюзеляжа женским ладошками
Не факт, рифленая поверхность хоть и выглядет менее эстетично но в некоторых случаях создает лучшую обтекаемость и меньшее сопротивление воздуха.
-
приповерхностные потоки - это вообще тёмный лес...
-
Не факт, рифленая поверхность хоть и выглядет менее эстетично но в некоторых случаях создает лучшую обтекаемость и меньшее сопротивление воздуха.
Не п...зди :) ;) :D
-
Эх, Михалыч.
Опять ты наш высоко интеллектуальное обсуждение, переводишь в разряд обычных, неприличных, Татарских выражений!. :) ;)
К тому же Не п...зди не аргумент. :)
-
Ща вам Андрюха всю физику к гуям сведет :D
-
Антох, а ты ведь прав! ;) надо будет и мою семёрку на скорость затэстить.
-
рифленая поверхность хоть и выглядет менее эстетично но в некоторых случаях создает лучшую обтекаемость и меньшее сопротивление воздуха
Нет.
Т.н. "рифленая" поверхность имеет большую площадь соприкосновения со средой => создает большее сопротивление трения - одну из составляющих аэродинамического сопротивления.
-
рифленая поверхность хоть и выглядет менее эстетично но в некоторых случаях создает лучшую обтекаемость и меньшее сопротивление воздуха.
Классический пример - мячик для гольфа))
-
169 км/ч на 700 мх.
-
180 км/ч на 4530.
-
Первый раз слышу, чтобы барьером в достижении высоких скоростей был разогретый лопостями воздух, вращающихся на шибко высоких оборотах для этой цели
Рекомендую почитать профильную литературу. Вопросу около 70 лет... все ответы - известны. Именно поэтому еще в 30ые взялись за трубореактивные двигатели, ибо стало понятно, что на воздушном винте быстро не полететь. А чтобы было понятно про этот предел - рекомендую погуглить на тему "волновой кризис".
На "воздушном винте" самолёт не может выйти на сверхзвук. До 1000 км. разогнаться может. Но мы и не обсуждаем здесь такие скорости. А мы обсуждаем здесь "чем ограничена скорость несущего винта в поступательном полёте". АndRay, какой нафиг разогретый воздух здесь может быть, это тебе не скорость вхождения метеорита в атмосферу земли, чтобы воздух разогревать. При полёте с поступательной скоростью через несущий винт за секунду проходит большая масса воздуха. Чем больше скорость полёта, тем больше секундный расход массы воздуха через несущий винт, тем сложнее разогреть лопостям этот воздух. По крайней мере, ни в одной литературе по теории практической аэродинамике вертолёта, из тех что я прочитал от корки до корки, даже не упоминалось об эффекте тёплого воздуха в области несущего винта, созданного им же. И не забывай, что с увеличением скорости полёта происходит уменьшение индуктивной скорости, которое в свою очередь приводит к уменьшению индуктивного сопротивления лопастей несущего винта, а значит трение, вызванное движением воздуха по поверхности лопастей также уменьшается.
-
здесь может быть, это тебе не скорость вхождения метеорита в атмосферу земли, чтобы воздух разогревать.
Приближение несжимаемых течений в аэродинамике работает где-то до 0.4М Т.е. до 330*0.4=132 местра в секунду. А далее, когда воздух сжимается набегающей лопастью ЧТО происходит с воздухом? Физика, 6 класс...При сжимании воздуха он нагревается.
-
Андрей, я не могу понять, что вы по сути сказать хотите? С практической точки зрения?
И да, воздух сжимается и да, он нагревается, но не более не более чем у обычного дозвукового крыла. Т.е. меньше чем от трения. Незначительно.
-
180 км/ч на 4530.
Коля замундячил 180км/ч ?
-
С практической точки зрения?
С практической- месить воздух лопастями на больших оборотах бесполезно. Надо не месить, а грести - т.е. увеличивать шаг и снижать обороты.
-
180 км/ч на 4530.
Коля замундячил 180км/ч ?
Ага :) Обещал 220 на прокачаном Гоблине
-
180 км/ч, 169 км/ч :круто: Товарищи физики (с углубленным познанием учебника 6-го класса), предлагаю пойти другим путём. Взять вертолёт привязать ГПС текер, поехать на поле выжать > 200 км/ч, а потом рассказать, что вы сделали с лопастями, моторами, проводами в них :D, и т.д. Что бы другие товарищи, которым захотелось рекордов, могли позаимствовать не теорию сжимаемости воздуха, а практическое применение тех или иных выше указанных фишек в наших моделях ;)
-
Ну и за что ты, Карим, "зелёного змия" ругал? ;) :D :)
Ежели ему Пиру 850 вкрячить, да шагов по 16-17 навалить, то и 200 осилите!
-
Виноват, исправлюсь :)
-
Ну и за что ты, Карим, "зелёного змия" ругал?
Теперь всё ясно! Если алигна он не жалел и давал ему просраца между кранов :), то зелёного он просто берёг :D
-
Доберусь до компа отчет сделаю
-
Доберусь до компа отчет сделаю
Кстати Карим, глянь логи CC. Очень интересно :)
-
Буду атома своего готовить к подвигам! G-)
-
180 км/ч на 4530.
Коля замундячил 180км/ч ?
Ага. :)
-
Отлично погонялись, Колин вылет долго не давал покоя Демиду но планка в 170 ему не далась. А выглядело это примерно так.
http://youtu.be/PwxdFeOboHo (http://youtu.be/PwxdFeOboHo)
-
Снимать на мобилу это практически нереально.
-
Снимать на мобилу это практически нереально.
Да уж, точно, кроме ХА-ха ЭрУжннннн-н-н-нн Уввуууу Ни фига не видно :D
-
С практической точки зрения?
С практической- месить воздух лопастями на больших оборотах бесполезно. Надо не месить, а грести - т.е. увеличивать шаг и снижать обороты.
Это ты перепутал с экономически-наивыгоднейшим режимом полёта по скорости, когда приследуется чётко определённая цель - пролететь как можно дальше, и при этом израсходовать энергии как можно меньше. Такой режим полёта не идёт в сравнение с "Битвой за скорость", особенно на короткой дистанции. "Утечка" неизбежна. "Месить" необходимо здесь, но в разумных пределах. AndRay, а что такое "поступь", и "скольжение" в теории несущего винта?
-
а что такое "поступь", и "скольжение"
Вмешаюсь в ваш высококультурный спор.
Поступь и скольжение - это две динамические характеристик винта, из разряда основных.
Но относятся к пропеллерам и гребным винтам, к несущему винту вертолёта практически не применимы.
Теорию надо очень аккуратно и корректно применять к практике!
Для справки:
Если бы винт вращался в твердой гайке, специально сделанной для него,
то за один полный оборот он прошел бы вдоль оси вращения расстояние,
равное шагу винтовой поверхности. Это расстояние называется геометрическим шагом винта.
В действительности же вследствие подвижности воздуха продвижение винта за один оборот,
так называемая поступь винта, может быть меньше и даже больше геометрического шага.
Разница между геометрическим шагом винта и поступью называется скольжением.
Скольжение может быть как положительным, так и отрицательным.
-
Все! Пропала ветка | 8-(
-
Все! Пропала ветка
Не ссцы.. у Ярослава есть мотор ;), да и я вмешаюсь в Вашу компанию(задели) :D со своими корявыми руками ;)
-
Не бздо! ;)
Видите как все оживились! В следующие выходные тут будет богато
натыкано фото с цифириями и возгласами "а вам слабо?" :)
-
Мотор - провод 2.0 мм по меди 5+4 дельта примерно 18 кВт 10 сек, 26 кВт 2 сек.
(https://lh3.googleusercontent.com/-uIYlXy6fbFk/T2uBMczbiCI/AAAAAAAAESY/bwbo8YragMM/w1157-h651-no/DSC01150.JPG)
-
к несущему винту вертолёта практически не применимы.
Как это не применимы. Этож какие должны быть условия в работе несущего винта, что бы эти две основные характеристики были по-отношению к нему неприменимы?
У несущего винта твоего вертолёта какое будет скольжение в процентном соотношении в режиме висения? Под каким знаком(положительная/отрицательная) будет поступь у несущего винта твоего вертолёта в режиме горизонтального полёта и всех видов набора высоты? А при всех видах снижения? Как это не применимы? Есть конечно различия, но не до такой степени, чтоб они были не применимы.
-
но не до такой степени
До такой.
Игорь, давай не будем тут разводить высоколобый бухтёж.
А ежили есть желание обсудить теорию НВ вертолёта, то отдельную тему откроем.
Тут вон Ярик 30 лошадиных сил собирается под канопу запихать,
а ты - про чистоту теории. :)
-
Ярик молодца. :круто:
Пока народ лоб морщит и остальные части тела...
Не вдаваясь в теорию, наращивает мощь! и увеличив шаги на верте, сделает всех с места! :круто: в вернувши как винт в гайку с огромадным шагом свой пипелац в воздушную среду. ]8-)
p.s.главное чтобы механика выдержала.
-
Мотор - провод 2.0 мм по меди
Крокодайл тихо плачет в уголке,и думает про себя "-научил бля,на свою голову ..." ;D
-
Тут вон Ярик 30 лошадиных сил собирается под канопу запихать,
Зачем? Чтобы обороты высокие сохранить в "Битве за скорость"? Он "месить" будет ! AndRay сказал, что нельзя >:D. Чем быстрее будут крутится калёса, тем медленнее будет лететь вертолёт - он сожгёт весь воздух с таким мотором. Опираться будет не на что :D.
-
Зачем? Чтобы обороты высокие сохранить в "Битве за скорость"? Он "месить" будет !
ПаТаМуШта :D
-
Вообще то я не гонщик, и данное направление меня особо не цепляет.
-
Итальянские коллеги то же слегка тролят своими успехами:
(https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/t1.0-9/10013880_10202712298642543_3193089101782773054_n.jpg)
(https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/t1.0-9/1013822_10202712299122555_3926271654446308280_n.jpg)
-
Типа отчет, как сегодня рекорды ставили :)
Сначала Демид долго отказывался запытать алайна на скорость, но вместо обычных полетов начал упорно точить горки :)
Ответ зачем последовал незамедлительно, прикручивай, говорит приблуду!
Первая попытка Align 700 v2 c мотором 700МХ дала 127 км/ч
Вторая 132 км/ч, после чего были увеличены углы с 12 до 16 градусов и обороты.
В результате получилось выжать 169 км/ч
(https://lh5.googleusercontent.com/-Dqi84jpNk-Q/U0wWudIkZUI/AAAAAAAABWY/dLoogSLMBpc/w1354-h762-no/20140414_152123.jpg)
(https://lh6.googleusercontent.com/-AFN_6d-1Vks/U0wWuXkzrKI/AAAAAAAABWY/_M-xgZd-3CQ/w1354-h762-no/20140414_161842.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-s1BTdET2Riw/U0wWuWrcqfI/AAAAAAAABWY/NiEHR1qt5tk/w1354-h762-no/20140414_163226.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-F1LBwG_nGQM/U0wWuR8LpWI/AAAAAAAABWU/ZXmDXZgyGJE/w443-h787-no/20140414_163325.jpg)
Потом были увеличины углы до 18 град, но даже повторить результат не удалось.
В процессе гонок приехал Николай с красивым Гоблином и показал всем, как надо летать быстро :P
С первой попытки на Гоблине 700 в штатной конфигурации с мотором квантум 4530 он показал 180 км/ч :o
(https://lh6.googleusercontent.com/-yzMrqnlp9Zk/U0wWucejTTI/AAAAAAAABWY/9l31rpQPYCU/w1354-h762-no/20140414_161556.jpg)
(https://lh4.googleusercontent.com/-CuskYfL8ZaY/U0wWuRjtBsI/AAAAAAAABWU/zh5Zc4Ne9Aw/w1354-h762-no/20140414_155346.jpg)
(https://lh3.googleusercontent.com/-Z7ZSKntF-EY/U0wWuXCnnbI/AAAAAAAABWY/Eb_4cla8V-U/w443-h787-no/20140414_155310.jpg)
Видео полета будет чуть позже
-
169 км/ч на 700 мх.
А мне понравилось =))))
-
Ну что же, можно подвести первый итог: Гоблины (как всегда) рулят ;), теория говорит, что ещё не предел :), настрой пилотов, кук у жуков перед спариванием :D УРА ! Весна пришла! :круто: Осталось точный трекер меньшего размера найти :)
-
народ повелся на новый класс - и это хоррррошо!)))
треккер только для тренировок в одиночестве.
в компании - идеально разбить базу и мерить пролеты секундомерами.
как вариант - спортивный радар (у нас радары Bushnell + инфотабло)
-
ССылочку на радар можно?
-
Навигатор как-то не аэродинамично :D
-
радар http://www.bushnellspeedster.com/speedster-3/ (http://www.bushnellspeedster.com/speedster-3/) и табло (работает по радиоканалу примерно на 50м от радара) http://www.bushnellspeedster.com/speedscreen/ (http://www.bushnellspeedster.com/speedscreen/)
-
Кино для тех, кто пропустил по неуважительной причине и в понедельник почему-то работал :)
http://youtu.be/yX9dg7fxSsY (http://youtu.be/yX9dg7fxSsY)
-
Такой режим полёта не идёт в сравнение с "Битвой за скорость", особенно на короткой дистанции.
строго говоря, разогнать вертолёт до 300 ничего не мешает, если ротор поставить перпендикулярно земле и приделать вертолёту небольшие крылышки для создания подъемной силы.
-
если ротор поставить перпендикулярно земле и приделать вертолёту небольшие крылышки для создания подъемной силы.
О-о, а такого еще не было, это мысль. ;)
-
разогнать вертолёт до 300 ничего не мешает
Как ранее сказал Толя..."Нефиг пи...ть. Приезжай и покажи как это надо делать."
-
."Нефиг пи...ть. Приезжай и покажи как это надо делать."
Скоро соберу E720 - займусь экспериментами :)
О-о, а такого еще не было, это мысль.
Это было очень давно, называется самолёт :)
-
Так приделывай крылышки к E720, посмотрим на этот самолет :D
-
Так приделывай крылышки к E720, посмотрим на этот самолет
Именно над этим я и работаю сейчас.
-
Я давно тебя раскусил - Ты летать не умеешь! :) Я знаю такую категорию людей "Кто не может, тот учит" >:D :P
-
Крылья.. Главное хвост! ;)
-
Я давно тебя раскусил - Ты летать не умеешь!
Я не претендую на лавры суперпилота :) Я играю в автопилотные игры.
-
Я играю в автопилотные игры.
:-\ Андрей, пожалуйста, покажи хоть одну.
Карим, в этой ветке предложил выкладывать результаты, а не сны.
Я думаю, что многие захотят увидеть хоть одну твою, реальную игрушку в действии… \m/
-
да пожалуйста, оптическая система посадки
https://drive.google.com/folderview?id=0B-PpcsPI-of5VXAzb2JvZXBGTzQ&usp=sharing
-
Не поленился, скачал и посмотрел!
Это, несомненно, величайший прорыв в технологиях БПЛА и работа, скорее всего, будет
скоро засекречена, а самого Андрея в спрячут в подвал ФСБ и он там будет творить
под дулом автомата и пизд...ть его для продуктивности работы будем сам Берия (или дух его).
А если серьёзно, Андрей, то мне страшно за ваш рассудок:
со всей серьёзностью и "на сложных щщах" заниматься такой важной мутью - это диагноз... :(
20 минут фильма показывают подскоки коптера.
Для понимания сути хватает двух кадров:
-
ну попробуйте посадить так коптер вручную, находясь хотя-бы в соседней комнате :)
А я могу это сделать находясь хоть в другом городе. Там ценно - автономная и дешевая система точного позиционирования для стыковки с базой. У остальных такая система стоит под 50 000 евро и сделана на камерах Vicon и требует канал управления. А у меня - чисто автономная система.
-
У остальных такая система стоит под 50 000 евро и сделана на камерах Vicon
Извините за прямой и прагматичный вопрос: нах...я ?
И кто заказчик этого невиданного чуда технологий?
-
Бизнес поперъ ;)
-
Блинк, мы за скорость будем биться или флудильней заниматься ? Давайте ближе к теме.
-
Напишу что-нибудь по теме :)
1. Николай - Гоблин 700 - 180 км/ч
2. Демид - Алайн 700 v2 - 169 км/ч
3. Карим - Алайн 700 дфц - 156 км/ч
4. Анатолий - Лого 600 - 136 км/ч
5. Карим - Гоблин 700 - 130 км/ч
-
2. Демид - Алайн 700 v2 - 169 км/ч
О как? Алай V2 второе место - это не ошибка ?
-
Да все верно, причем с мотором 700мх. ::)
На шагах 12 град он был медленее версии дфц с мотором 750мх, но с шагами 16 град он ее обогнал. Надо мне тоже на 16 шагах попробовать. :)
Ожидаем гонку вооружений.
-
Друзья, напишу про свои мысли по этому поводу.
Во первых — если вы хотите сравнивать вертолеты и рассуждать T-rex быстрее, или Goblin разочаровал,
то как минимум сетапы у вертолетов должны быть примерно одинаковые (плюс настройки) и также очень многое зависит от уровнять пилота,
человек должен отлично чувствовать вертолет и иметь большой опыт. При сравнении пилот должен быть один и тотже.
А сейчас мы просто можем говорить о достижениях максимальной скорости у наших разных коллег и радоваться за них.
-
причем с мотором 700мх.
750MX(450KV) - ? То есть сток?
И такой головой?
(http://shop.align.com.tw/shop/images/function2/kx018e11_f1.jpg)
-
А сейчас мы просто можем говорить о достижениях максимальной скорости у наших разных коллег и радоваться за них.
Так и есть!
И такой головой?
Нет, голова безфлайбарная. Но рама с пуш-пулами. Фотографии техники есть страницей выше.
К выходным сделаю абсолютно одинаковый сетап на Алайне и Гоблине. Интересно будет погонять.
-
Фотографии техники есть страницей выше.
Эта модель?
(https://lh6.googleusercontent.com/-AFN_6d-1Vks/U0wWuXkzrKI/AAAAAAAABWY/_M-xgZd-3CQ/w1354-h762-no/20140414_161842.jpg)
Нет, голова безфлайбарная.
Это не серьезно. Я подумал, что настоящий, правильный V2 с двумя "дополнительными" лопастями....
(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/T-700.jpg)
-
Саныч, это не лопасти , а крылья и по заверению авторитетных источников, они не нужны. :D
-
Там ценно - автономная и дешевая система точного позиционирования для стыковки с базой.
Андрей, эту систему мебельщики делали, или из «Икеа»?
-
Извините за прямой и прагматичный вопрос: нах...я ?
И кто заказчик этого невиданного чуда технологий?
А чтобы на каждую посадку и замену аккумулятора не нужно было вызывать специально обученного дяденьку или чтобы не учить этому полгода воина. У заказчика палуба иногда раскачивается и за бортом до -50...А у меня есть как раз аккумуляторы на -50 спец. исполнения. А так вертолёт прилетел, пристыковался, получил новый аккумулятор и дальше полетел.
Андрей, эту систему мебельщики делали, или из «Икеа»?
Не, сам на лазерном станке из фанеры скроил. А автоматику замены аккумулятора еще не сделал, есть чуть более срочный проект.
-
Блин, простите меня, не удержался! :-[
Вот это - автоматическая посадка:
http://www.youtube.com/watch?v=eGimzB5QM1M (http://www.youtube.com/watch?v=eGimzB5QM1M)
-
Так их много, разных, с разным приводом, разной ценой,разной точностью и т.п. Мне вот эта нравится больше всего: http://www.youtube.com/watch?v=VETFFYo92e4 (http://www.youtube.com/watch?v=VETFFYo92e4)
но у меня не стыковка - точность сантиметровая. А +- 3 метра - это любой автопилот за 200 долларов посадит вертолёт.
-
https://plus.google.com/103463358686448202272/posts/5REWWhG1DLz
Или вот :D
-
Андрей, эту систему мебельщики делали, или из «Икеа»?
Толя, не гони. Не нападай на "старейшин", это нехорошо. Форум создан для общения в первую очередь.
-
Давайте без срача и подъёба обойдемся, да?
-
https://plus.google.com/u/0/103463358686448202272/posts/WmaTq56gBUp
Не-не, пускай смотрит :D. Я его видео смотрел - чуть не умер от переутомления. Подъебал он нас тут всех здорово. :P
-
Или вот
это хорошая приводная система - Vicon Tracker, инсталлируется под заказчика, настраивается и сводится. Минусов ровно два - плохо работает на солнце и стоит где-то около 5-8 миллионов рублей. Ну и построенную на её базе систему Родине не продать ( см. что творится с Глонассом).
http://www.vicon.com/Software/Tracker (http://www.vicon.com/Software/Tracker)
и вот такие камерки в системе... 1000 кадров в секунд точных данных ( фильтрация практически не нужна)
http://www.vicon.com/System/TSeries (http://www.vicon.com/System/TSeries)
Откуда знаю... я себе такую заказал :)
Я его видео смотрел - чуть не умер от переутомления
Вот вот- самое слабое звено в беспилотной авиации - это наземный персонал. Утомляется постоянно... а представь, надо было бы вручную сажать беспилотники пару суток без перерыва :)
-
Граждане, а чего происходит? Мат в ветках, наезды, хамло разгулялось - ну черт бы с модерацией, у нас тут демократия, ну так может сами за базаром следить будем и капельку терпимости проявим? С удовольствием читаю и теорию, и практику, мне-то по большому счету все равно, как кто своими деньгами в конечном итоге распоряжается, вкапывая в землю на 170 км/ч, или на медленном пролете ковыряясь. Но хамство и быдлячество как-то утомило, что ли, аж читать противно, серьезные вроде люди - а излагать мысли не могут вменяемо. Хватит уже, скучно.
-
да уж. утомляет и разочаровывает такое "обсуждение"..(((
-
Мат в ветках, наезды, хамло разгулялось - ну черт бы с модерацией, у нас тут демократия
И фраза - Это Питер детка - не катит. Илья, солидарен с тобой. Скучно читать форум стало... мне срача в последнее время в жизни хватает с головой. Вертанцы - давайте головой думать, а?
-
Обосрали Андрея даже не вдумавшись.. ну-ну.
-
Тем не менее, вернёмся к скоростным гонкам на вертолётах..( с крыльями)
Чисто формально вот это
http://www.gizmag.com/flexrotor-uav/22378/ (http://www.gizmag.com/flexrotor-uav/22378/)
можно рассматривать как вертолёт...Но в полёте он ложится набок и летит по-самолётному не напрягаясь набирает 145 кмч. Ясно, что разогнать такое можно и до 300, ибо летит по-самолётному.
-
Ндя :(
Товарищи, стоит относиться друг к другу терпимее. И на личности переходить - дело последнее в споре.
Теория это конечно хорошо, но эта ветка все же больше за практику и результаты реальных полетов.
Андрей, Вы можете открыть тему с теорией скоростного вертолета. И многие туда подтянутся.
Лично уверен, что самый быстрый вертолет - соосной схемы. Но это тема для отдельного разговора.
Данную тему предлагаю использовать как архив сведений о гонках и параметров вертолетов при которых были достигнуты наиболее интересные результаты.
А иначе все перейдет к флудильне, в которой ничего не найдешь.
-
спорят, сорятся, мирятся... вот только не пойму - что в этом плохого?
Всё нормально! Ни кто даже и не ссорился. Слово "обос..али" - здесь даже и не уместно, Smolett. Никто здесь даже и цели такой не преследовал. А всё произошло в лёгкой доброй шутейной форме, с чуством юмора так сказать. Как уважали мы всех друг друга до этого, так и уважаем по-прежнему - ничего не изменилось в этом плане. Это всё естественно - мы изучаем друг друга. А AndRay, я уверен, всё это воспринял с чувством юмора. И мне этот человек интересен по-своему, так как он умный, опытный мужик, и ему всегда есть что написать по-делу, ну-у правда со своими тараканами в голове, а у кого из нас их нет? :D Вспомним, как меня здесь "об..ирали": И алкоголиком называли, и извращенсем, и трава у меня выше всех растёт на аватарке, и самозванцем, и лечиться отправляли.........и т.д, и т.д. Ну чё, я же не обиделся :D. Все мы любим пошутить, с кем не бывает? Все мы живые люди. Ни что и для нас человеческое нам нечуждо ;).
-
было сказано так: "забыли добавить - участвуют в одних соревнованиях, ездят на другие, спорят, сорятся, мирятся... вот только не пойму - что в этом плохого?"
выдергиваем из контекста? манипулируем? айайай!))))
-
Карим, ты логи с кастла не сливал?
-
Скорее всего сегодня-завтра попытаюсь. Но не думаю что там будет что-то интересное. На гоблине полет был медленным, а на алайне 120-й кастл пишет только после очистки памяти. Так что скоростной полет не записывался.
Надо ему прошивку обновить. Я же его на другой Кастл заменю - 160-й, вместе с мотором.
Ставлю на алайна квантум 4530, вчера уже валы поменял на двух моторах. Канопу новую от про поставлю, будет обтекаемый.
-
165 Толик лого 600 шаги 13
-
Толя - Гигант!!!!! :круто:
-
А мне сегодня не повезло :(
Привез алигана с квантумом 4530 и в первом же полете при даче шагов у него сдохла обгонка.
Не выдержала силищи могучего двигателя! Или просто ресурс выработала :)
Очередной выезд в поле, когда с вертолетом какая-то фигня случается в первый же полет. Задолбало | 8-(
Чуть позже Анатолий порадовал стремительным полетом на 450-ке!
(http://img.tapatalk.com/d/14/04/18/egetupap.jpg)
(http://img.tapatalk.com/d/14/04/18/qyquve4e.jpg)
Возращаясь к результатам. Сегодня произошли изменения в рейтинге:
1. Николай - 180 - Гоблин 700 4530 - 12 град
2. Демид - 169 - Трекс 700 700МХ - 16 град
3. Толик - 165 - Лого 600 - 13 град
-
Игорь, действительно, можно поинтересоваться где ты собираешься это использовать? ...., накуя... :-\
Вот тебе один из примеров "где я собираюсь это использовать?" Ваш GPS-навигатор гораздо крупнее и тяжелее того мобильника, который я положил для сравнения рядом с GPS-Hitec. А этот набор телеметрии компактно уложен внутри вертолёта, и на все случаи. Но для авиаторов всегда была актуальна воздушная скорость, а не истинная. Пожалуйта, трубка пито от Hitec. Также мощность, ток, напряжение, температура, обороты в режиме реального времени, и с фиксацией максимальных значений, что очень удобно в вашем случае, где реально надо играть параметрами и котролировать их значения. И это ещё не все возможности набора телеметрии от Hitec, которые я перечислил здесь. И весом не более 50 грамм.
-
А если взять в поле ноутбук, то это уже будет реально работать как полноценный "чёрный ящик" в натурной авиации. Он покажет Вам всё что вы желаете, на любом участке маршрута, где только не пролетал ваш вертолёт. Вы можете реально сравнивать и сопоставлять. Проводить более глубокий анализ. В какой точке координат, на какой высоте, в какой момент времени, выресованная траектория полёта, с применением топографических карт, где именно относительно других объектов, высота и т.д. и т.д.
-
Для меня было удивлением, что мой вертолёт за пять минут пилотажного полёта возле меня, преодолевает путь в 5-6 километров.
На фото, то место в магадане, где я производил полёты в прошлом году.
-
Он покажет Вам всё что вы желаете, на любом участке маршрута, где только не пролетал ваш вертолёт
А можно ссылку на изделие?
-
А можно ссылку на изделие?
http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/telemetriya.html (http://planetahobby.ru/catalog/elektronika/telemetriya.html)
-
Полетал сегодня на Гоблине на скорость.
Сначала были шаги 12 и обороты 2200. Летел плохо 110-130
Убрал обороты до 2100, стало лучше 155.
Прибавил шагов до 16, лучше не стало 152.
Совсем запутался чего куда крутить? :-\
По логу кастла максимальная мощность 7,2 кВт, токи до 170 А.
-
силовая не тянет 16. снизить обороты и снова пробовать.
-
Align T-Rex600Pro, силовая сток 12 град/2200
Автор - Димон.
-
Радар должен более высокую точность дать, чем джипиэс гармин....
-
Радар должен более высокую точность дать, чем джипиэс гармин....
Вадим, соглашусь на все 100%!, Если почитать про точность измерения подобных (бытовых приборов), то можно впасть в отчаяние от манипуляций с техникой(шаги, обороты и т.д.)разница (погрешность) может достигать до 30% от действительной ::)
-
C радаром страшно стоять на линии полета))) Да и пилоту некомфортно...
Но попробуем))
-
как я понимаю, точность гпс зависит от частоты обновления (у гражданских от 1 до 10гц). с 1-герцовыми должно быть достаточно корректно, хотя 1 сек это 40-50м и с потеря 1-2 обновления за пролет может такого насчитать...)))) поправьте, если ошибаюсь. я для тестов использовал логгеры на смартфоне и отдельный девайз-логгер. смартфон из полета в полет показывает данные с очень большим разрывом (например один полет - 142, другой 191, следующий 128). отдельный логгер вызывает большее доверие (например данные 3-х полетов 178, 195, 188).
но в любом случае, по скорости остается вопрос на каком участке был сделан замер. спуски-пикирования никак не интересны. на них 200+ без особых проблем. а вот в базе по горизонту все будет не так радужно. (например: результаты соревнований ИРЧА 2013).
-
C радаром страшно стоять на линии полета
можно работать не в лобовобую, а в догонку.
-
C радаром страшно стоять на линии полета
Что бы было не страшно, можно за вознаграждение ГаИшника попросить :D
-
можно за вознаграждение ГаИшника попросить
Редкий пилот удержится от соблазна совершенно безнаказанно угрохать гайца! Соревнования будут сорваны. :D
-
Редкий пилот удержится от соблазна совершенно безнаказанно угрохать гайца! Соревнования будут сорваны.
Какие же суровые омские вертолетчики! :o
-
Никакого вознаграждения гайцу! >:D Пускай отрабатывает за то что смотрит.
-
Какие же суровые омские вертолетчики!
Ты ещё лично не общался, Александр, как что скажет, как что напишет...
Зато просто, понятно, без затей, почти по пролетарски.
-
Вчера с Сельце отлично полетали на скорость.
Побил свой лучший результат :)
Замена мотора и обтекаемая канопа пошли на пользу. Алайн 700 с мотором 4530 на 12 шагах при 2000 об/мин выдал 163 км/ч.
(https://lh6.googleusercontent.com/-sEVYsS9IFQc/U1zf0tGDkaI/AAAAAAAABlk/FBfc-7ptmPI/w443-h787-no/20140426_133645.jpg)
И опять увеличение частоты вращений ОР привело к снижению скорости, что-то в р-не 150 км/ч
Потом затестили нашего рекордсмена - Г700 Николая, но уже со стоковыми сабовскими 690 лопастями.
Ожидалось ухудшение результата, т.к. лопасти довольно мягкие.
(https://lh3.googleusercontent.com/-CdnMFINB0uQ/U1zgZnWz-LI/AAAAAAAABmU/p4x2tHea8Zg/w1354-h762-no/20140426_174839.jpg)
И действительно по сравнению с 180 км/ч от эйдж, сабовские лопасти дали всего 168 км/ч. Шаги 12, мотор 4530, регуль контроник.
(https://lh3.googleusercontent.com/-Iryv-0DzxLc/U1zgq6-btaI/AAAAAAAABms/kA930esJKPo/w443-h787-no/20140426_175528.jpg)
Сделав незатейливый вывод, что чем жестче лопасти, тем лучше, мы отправились к Ярославу за комплектом сверхжестких спинблейдс.
Но результат в итоге не порадовал - 164 км/ч на том же Г700.
Толик также не смог оставаться в стороне от гонок со своей проапргрейженной Логой 600. На новое сердце 700МХ возлагались большие надежды.
Но увы, алайновский мотор оказался хуже, чем скорпион без подшипников :) Всего 137 км/ч. (хотя справедливости ради, стоит отметить, что алайн 700 Демида на этом же моторе разогнался до впечетляющих 169 км/ч)
Какие выводы? Мягкие лопасти - плохо, жесткие - еще хуже. :) Много оборотов на голове - тоже не айс. А с моторами совсем дело темное.
Одно понятно, большие углы коллективного шага рулят.
-
;)
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=681.msg190211#msg190211 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=681.msg190211#msg190211)
-
http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=701469&d=1349769502
У нас тоже умельцы есть :)
-
Подключил Гармин к компу и выяснил интересный результат :)
Если верить логу, то Толина Лога разогналась в пике до 475 км/ч :o
И не развалилась ведь!
Однако странно, даные лога несколько отличаются от показателей максимальной скорости на экране.
Горизонтальные полки скорости идут 162-153-143-130 км/ч
А прибор максимальную скорость показывал при этом 137 км/ч
-
Сдается мне надо другой трекер искать для замеров. Если это трек от полета когда мы в троем ходили, то траектория меня очень сильно смущает.... Не летал так Толя.
-
Сдается мне надо другой трекер искать для замеров.
да в любом случае, серьезно мерить трекером не стОит. это удобно просто для тренировок или для сравнения относительных результатов пилотов/техники (если одним и тем же прибором мерить конечно).
-
Если это трек от полета когда мы в троем ходили, то траектория меня очень сильно смущает....
Ага, местами телопортация детектед :)
Но в любом случае видно, где нормальная траектория и скорости, а где ерунда. На нормальных участках скорость чуть выше 160 км/ч
-
Прибор на мыло! Жульничество! Засудили старушку!!! :D
А она так старалась...
-
Засудили старушку!!!
Да ладно, она без малого 500 км/ч показала :) Молния, однако! :D
-
Отчитаюсь о сегодняшних полетах.
Честно говоря, на скорость летать и не собирались изначально, но так случилось, что установилась великолепная погода, полнейший штиль, отличная видимость.
Коля сделал парочку полетов, ну и я разок подлетнул :)
Результаты:
Николай - Гоблин 700 мегазачотный супер сетап - 217 км/ч
Мой результат на стоковом Г700 оказался личным рекордом - 172 км/ч
Фото рекордсмена
(https://lh3.googleusercontent.com/-YSjWcJPKDt4/U20GL05jnLI/AAAAAAAAB4A/Bsb8w3E2dSo/w392-h697-no/20140509_174218%25280%2529.jpg)
(https://lh4.googleusercontent.com/-Sy1EWQQvTkM/U20HNv9T4DI/AAAAAAAAB5Q/FPy_Q-FKAdc/w392-h697-no/20140509_174847.jpg)
(https://lh6.googleusercontent.com/-VE2t51XNDQA/U20GtMDECgI/AAAAAAAAB4s/8V-HiRUwjoE/w744-h419-no/20140509_174232.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-13gsisd99CQ/U20IGniYvzI/AAAAAAAAB6M/bqyvnTt6Ems/w392-h697-no/20140509_174213.jpg)
А это мой скромный результат :)
(https://lh5.googleusercontent.com/-hONfBaGEcCs/U2zkyVu5ZpI/AAAAAAAAB2M/wBaCNfrlS9k/w744-h419-no/20140509_173442.jpg)
На фоне ошеломительных 217 не выглядит Чем-то особенным, однако, во-первых это мой лучший полет на скорость, во-вторых, Гоблин наконец-то полетел, и в-третьих я опять в тройке лидеров :P
-
И добавлю немного информации о зоне полетов и параметрах рекордного полета.
Летали в Пушкине. Поле в зоне полетов примерно 450м в длину. Максимально протяженный полет был 630м вместе с развортоными горками.
В процессе полетов была высказаны мысль о том, что лучше разворачиваться не на горках, а на вираже. И было это опробовано.
Сначала столь высокий результат относили именно к этому маневру.
Но при анализе полета стало понятно, что самый быстрый пролет был второй, проходивший слева направо, по направлению к солнцу. Первый пролет на этом аккумуляторе был со стороны солнца и максимальная скорость была 174 км/ч.
Рекордный участок отмечен красным цветом. На данном участке макс. скорость 217.7 км/ч, средняя 207.3 км/ч. Протяженность пути со средней 207.3 км/ч составляет 340 м. Макс. скорость 217 км/ч была достигнута не в начале этого участка, а примерно на 40% его длины (красная стрелка), потом скорость упала до 212 км/ч и оставалась постоянной до разворота.
-
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается :-[
-
Карим, ну ка, поподробнее про соосную мысль! ;)
-
"В процессе полетов была высказаны мысль о том, что лучше разворачиваться не на горках, а на вираже."
Разгоняться лучше при выходе с горки, так как для ускорения, дополнительно, используется вес модели, относительно разгона на вираже.
-
Карим, ну ка, поподробнее про соосную мысль! ;)
У меня есть теория, что максимальную скорость может показать вертолет только соосной схемы :)
Как при прочих равных показателях, так и в абсолюте.
Это планируется скромный соосник 700-800 класса :D способный летать в ветер и делать 3d.
Мое желание научить соосник инверту вызывает целый ворох технических проблем, которые на данный момент решены в теории. А практика покажет.
Ну и чисто теоретически соосник должен делать 3d круче классики. Но опять-таки, пока не построешь, не узнаешь.
Думаю закончить разработку механики в течении месяца, затем еще месяц на рабочку уйдет. А потом буду заказывать детали китайцам. Если повезет к концу лета полетит.
Для ускорения/удешевления некоторые детали используются от Г700 (зеленые).
-
У меня есть теория, что максимальную скорость может показать вертолет только соосной схемы
за счет уменьшения диаметра винта?
показать вертолет
самолет все равно быстрее с тем же мотором :)
Ну и чисто теоретически соосник должен делать 3d круче классики.
Должен. А какой летный контроллер будет его стабилизировать в полёте? У соосника же будет скомпенсирован гироскопический момент ( по крайней мере в 0 порядке) и стабилизиорвать его придётся как детский соосник просто массой, висящей сильно внизу под роторами. Но с такой геометрией летать с большим тангажом будет проблематично.
Самая быстрая вертолётная схема - это сикорский с толкающим винтом с добавок к несущему.
-
"В процессе полетов была высказаны мысль о том, что лучше разворачиваться не на горках, а на вираже."
Разгоняться лучше при выходе с горки, так как для ускорения, дополнительно, используется вес модели, относительно разгона на вираже.
Это не так, тк модель действительно разгоняется на вираже с большей скоростью, чем на горке (скорость 0), кроме того вираж выполняется не прямой, а также с горки.
При этом это не так важно, тк модель набирает Макс скорость вовсе не на спуске внизу.. ;)
это только удлиняет прямую и дает больше времени для самого маневра по набору скорости.
-
"Это не так, тк модель действительно разгоняется на вираже с большей скоростью, чем на горке"
Имелось ввиду:
при одинаковых стартовых условиях, разгон по дуге на спуске с горки эффективней разгона, при тех же условиях, по дуге на вираже в горизнтальном полете.
Вопрос о том как быстрее разогнаться, сверху вниз или в горизонте, при одинаковых условиях.
Что тут обсуждать?
-
Это планируется скромный соосник 700-800 класса
Карим, сделай отдельную тему!
Есть что с удовольствием пообсуждать ;)
-
Это планируется скромный соосник 700-800 класса способный летать в ветер и делать 3d.
Слишком большой размер. Рано или поздно придется уменьшать диаметр и жестко бороться с избыточным весом.
В итого модель вертолета превратится в турбину
-
Тем более интересно!
До сих пор заставить адекватно летать соосную схему смог только Николай Ильич Камов,
больше ни у кого не получилось.
Карим затеял очень любопытное дело!
-
Игорь, я сделаю отдельную тему, как только дорисую механику до конца. Осталось от 2 до 4 недель.
Тогда и пообсуждаем. Тем более есть некоторые вопросы по материалам.
Да и аэродинамику тоже следует проработать не в последнюю очередь.
А насчет летающих соосников с коллективным шагом, их есть, но они не умеют инверт. Петли летают.
-
А вопрос про систему стабилизации?
кстати, есть готовый Walkera CX 500
-
Открою тему и там пофлудим. А здесь это оффтопик.
-
к оффтопу
-
Похоже Колин рекорд деморализовал участников битвы :D
Подогрею чутка. С хелифрика, вертолет Diabolo S:
http://www.youtube.com/watch?v=6BlirmuDquk (http://www.youtube.com/watch?v=6BlirmuDquk)
(http://img.tapatalk.com/d/14/06/01/ahymemyb.jpg)
(http://img.tapatalk.com/d/14/06/01/ry8a6u6u.jpg)
Ну кто замахнется на Вильяма, нашего, так сказать Шекспира? :D
-
Конечно на такой кильке то :) можно и все 400 выдать))
-
на такой кильке то
и в падении, вдобавок
-
Отлетал два полета на скорость. В первом вышло 213, во втором 215 км/ч
3 км/ч не хватило :-[
(https://lh6.googleusercontent.com/-wqN02r5evRg/U5nDhk1S3cI/AAAAAAAACvk/_kJXYMa8-EA/w443-h787-no/20140612_190328.jpg)
-
Молодец, Карим!!!
Разные лопасти возьму и попробуем еще! Есть мысль - 240км/ч! И думаю, что без участия Goblin-Speed справимся! ;)
-
Пира 800 с 200-м Космиком еще свое слово скажут :D
А по поводу лопастей надо глобальный тест устроить. К моим инструментальным замерам добавить замеры скорости.
Вот и определим какие лопасти лучше - мягкие или жесктие.
А я ведь еще шагов не добавлял :)
Для статистики:
Алайн 700дфц, мотор квантум 4530, регуль кастл 120,
шаги 12 град, обороты 2150
-
Пира 800 с 200-м Космиком еще свое слово скажут
Не хочу вас расстраивать, но всё таки Пира 850, всё скажет!!! :D ;)
-
Пира 800 с 200-м Космиком еще свое слово скажут
Не хочу вас расстраивать, но всё таки Пира 850, всё скажет!!! :D ;)
Дык ее можно и не включать даже :)
Она за счет веса в вертикальном полете все 300 сделает :D
-
Не не, там все таки, чуток подрулить надо будет! :D ;D
-
Она за счет веса в вертикальном полете все 300 сделает
двоечник)))))
-
Уж и пошутить нельзя :)
-
опасно - неокрепшие психики могут начать свинцом и чугунием верты загружать)))
-
опасно - неокрепшие психики могут начать свинцом и чугунием верты загружать)))
Дима, поздно, уже начали))
-
но в любом случае, по скорости остается вопрос на каком участке был сделан замер. спуски-пикирования никак не интересны. на них 200+ без особых проблем. а вот в базе по горизонту все будет не так радужно. (например: результаты соревнований ИРЧА 2013).
([url]http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?action=dlattach;topic=12423.0;attach=61292;image[/url])
Мы оказывается замеряли время пролета такой же же дистанции в 200 м, как и на ИРЧА2013.
А вот наши результаты с фестиваля "Белые Ночи 3д" http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=13574.msg209003#msg209003 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=13574.msg209003#msg209003)
(https://lh3.googleusercontent.com/IVxJ0YdJNwPks6XZhUDs2H7T2Hk96KB9zyvUsSYHUxI=w1280-h720-no)
-
Значит чисто интуитивно мы сделали все верно, это еще раз подтверждает что мы двигаемся в нужном направлении.
-
Есть способ достоверно подтвердить точность твоего прибора, Карим!
Хотя, я думаю ты и сам догадался как. ;)
Проведем испытания и опубликуем результаты.
-
Уверен, что в след раз примет участие очень много спортсменов!
Скорость оказалась не очень простой дисциплиной! Прямо на фестивале мы убедились, как влияют на результат настройки фбл и регулятора, лопасти и "лишние" дырки в канопи.
Очень важна техника пилотирования!
Сами соревнования оказались интересными и увлекательными.
Зрители спрашивали "Когда опять будет "Скорость"?!" :круто:
И сдается мне, что в следующем году придется тоже разделять спортсменов на классы! :-[
-
Есть способ достоверно подтвердить точность твоего прибора, Карим!
Хотя, я думаю ты и сам догадался как. ;)
Проведем испытания и опубликуем результаты.
В смысле?
Прибор - секундомер с разнесенными на 200 м кнопками.
Его точность как секундомера я другим секундомером проверял. Погрешность измерений может находиться только в реакции судьи на пролет флага.
Думаю можно развить тему и убрать вообще боковых судей.
Вариант 1: поставить по краям дистанции лазерные излучатели с призмой, которая будет формировать луч в виде плоскости перпендикулярной земле. При пересечении этой плоскости от вертолета пойдет отраженный сигнал, его можно поймать приемником.
Вариант 2: две камеры. Можно написать алгоритм, который будет анализировать движение в кадре и отмечать момент пересечения линии.
Первый вариант точнее и надежнее. Второй - дешевле.
-
Первый вариант точнее и надежнее.
Надо модуляцию включать, т.к. "простой" отраженный луч на фоне солнечного неба - ниочем. А разбитый в плоскость - вообще никакая энергетика. Гоупро одновремеено снимающая вертолёт и электронные часы - самый рабочий вариант.
-
И сдается мне, что в следующем году придется тоже разделять спортсменов на классы! :-[
Так ведь есть уже опыт "западных товарисчей" как по классовости, так и по способам замера.
И, кстати, идея с гопрохой, фиксирующей секундомер и модель очень неплохая - и просто и объективно.
-
Главное систему распознавания свой-чужой сделать!
-
Друзья, вы только с ума не сходите с лазерами-шмазерами и прочими компакт-параболиками.
Два судьи по боками и один посередине с секундомером дадут вам нужную точность
в более чем достаточном количестве.
Тема скорости интересна в другом : бездонная масса вариантов для пробования настроек вертолёта
и прокачки его как по аэродинамике, так и по мощности.
Чё толку с миллиметровой точностью мереть скорость пролёта дров?
В Питере визуально было видно, что Карим летит быстрее чем Анатолий или Николай.
Надо чуть причесать правила (пролёт в обе стороны, в зачёт - средняя скорость и т.д.)
и дальше апгрейдить вертухи и учиться летать быстро и правильно - вот путь истинного джедая-вжика!
И в заключении ещё раз обращу внимание: мы делаем праздники для себя, а не для зрителей!
В центре внимания должен быть участник мероприятия , а не мифический ротозей,
которому по большому счёту всё равно, что смотреть.
Нас самих мало, праздников мало, надо лелеять и культивировать себя любимых.
-
195 км/ч без моего уклона на скорость на 720 Рапторе по горизонту. Машина с широкими распрастёртыми шасси для этих целей(трубка пито, GPS навигатор Hitec). Лопасти правда HELI Х. Эффекта дельфина не наблюдалось, шёл как по рельсам. Если чуть - чуть заморочится, то можно и быстрее.
-
Если чуть - чуть заморочится, то можно и быстрее.
Добавить сетку, зрителей и прочую атрибутику и вертушка вдруг полетит резко медленнее =))))
-
Особенно зрители, они больше всего влияют. :-\
-
И в заключении ещё раз обращу внимание: мы делаем праздники для себя, а не для зрителей!
В центре внимания должен быть участник мероприятия , а не мифический ротозей,
которому по большому счёту всё равно, что смотреть.
Нас самих мало, праздников мало, надо лелеять и культивировать себя любимых.
На этом фоне возникла мысль. Не плохо бы сделать соревнования чисто по фристайлу, в два тура днем и вечером,
Я уверен кворум бы набрался могучий. Приехали бы и летали все, я так думаю! с единственное условием должен он быть под музыку.
И зрителей можно привлечь, для развития нашего движения.
Вот это бы был Фристайл флай! :круто:
-
Андрюха, не торопи события ;) :) :D
У нас есть такие мысли , шо усе аж присядут! ;)
Такого смакдауна как у нас будет, никто ещё не видел! :круто:
-
На этом фоне возникла мысль. Не плохо бы сделать соревнования чисто по фристайлу, в два тура днем и вечером,
Честно говоря, мне понравился формат соревнований. Они дают посыл для участника в правильном направлении.
Если брать формат шоу программы, то там в идеал возводится как раз чистый "трынь пынь".
А у нас этого трынь пыня и так поляны завалены.
-
мне понравился формат соревнований
Дрочить про форматы - это пройденный этап и путь в никуда.
К 2013 году мы испробовали всё, сильно поумнели и вывод однозначный:
формат Кубка или Чемпионата по регламенту FAI F3C/F3N - это единственно правильная
и рабочая конструкция для проведения наших эвентов.
Все остальные не смогли доказать свою жизнестойкость и практичность.
-
Нас самих мало, праздников мало, надо лелеять и культивировать себя любимых.
Я б тебе поставил 50-т благодарностей за такие слова. Наш человек! :круто: Уж я то себя люблю! :P
-
Уж я то себя люблю!
Я мне почему то показалось, глядя на твои полеты, что в этой жизни тебя ничто не держит....
-
Уж я то себя люблю!
Девак любить надо а не себя. :)
-
Уж я то себя люблю!
Я мне почему то показалось, глядя на твои полеты, что в этой жизни тебя ничто не держит....
У меня просто нет страха. Его отсутствие обосновано особым подходом. Это также, как глотать шпаги - все обосрались, но тот кто это сделал понимает что для него это вполне безопасно. Или так же, когда профессионали суют свои головы в раскрытую пасть крокодилам, зная что крокодил не сомкнёт челюсти. Вот и у меня такая же фигня :D.
А в жизни у меня есть много вещей, которые меня держут.
-
Честно говоря, мне понравился формат соревнований. Они дают посыл для участника в правильном направлении.
Если брать формат шоу программы, то там в идеал возводится как раз чистый "трынь пынь".
А у нас этого трынь пыня и так поляны завалены.
Надо каждый выходной в Пушкине проводить 1 тур сет маневров. Чтоб каждый приехавший на поле пилот летал демонстративно 8 (либо 5) своих фигур, так как это происходит на соревнованиях. Думается мне, что уровень резко пойдет вверх.
-
А кто не слетает тот к полетам не допускается, идет тренить в симулятор.
-
Нам есть к чему стремиться! Были разговоры, что на мелких вертушках летать скорость смысла нет.
Однако сумасшедшую 450-ку раскочегарили до 211 км/ч :o
(http://www.minicopter.de/img/Poting_results.jpg)
-
Круто. Как он ее увидел то? Форца 450 должна хорошо лететь. Легкая и компактная.
-
Он выстрелил ее с катапульты. :D
-
Что харАктерно, чувак в инверте летит... :D
-
Что харАктерно, чувак в инверте летит... :D
Ну так вертолёт в инверте легче разгоняется, и быстрей летит - факт. И устойчивей, кстати, себя ведёт.
-
В инверте электронной системе стабилизации не "помогает" низкий центр тяжести, а наоборот....Поэтому электроника отрабатывает четче.
-
А мне кажется, что дело в индуктивном скосе. В инверте несущий винт толкает, а не тянет, и поэтому индуктивный скос не испытывает сопротивления такого как в нормальном положении вертолёта.
-
Великих теоретиков попрошу перейти в другую тему.
Мы здесь скорость обсуждаем, а не бредятину всякую.
Зы. В инверте в ротор попадает сильно возмущенный поток воздуха. Турбуленция вызваны обтеканием фюзеляжа. В итоге по длине лопасти реальный угол атаки сильно отличается от установленного, самым непредсказуемым способом. Это сильно ухудшает кпд ротора.
Еще хуже только в инверте хвостом вперед.
Ззы. Лучший вертолет - тихий вертолет.
-
Карим, ты зря бурлишь, как кипящие пельмени.
Во-первых, ветка на то и ветка , что бы здесь обсуждать все нюансы скорости,
Во-вторых, Игорь отчасти прав: фюзеляж при инверте обтекается невозмущённым потоком
и создает меньше лобовое сопротивление ,
а несущему винту возмущения от фюзеля - как слону дробина.
-
В итоге по длине лопасти реальный угол атаки сильно отличается от установленного, самым непредсказуемым способом. Это сильно ухудшает кпд ротора.
Еще хуже только в инверте хвостом вперед.
Ззы. Лучший вертолет - тихий вертолет.
Ты правда так думаешь? :o (как со шпиндельным валом, который не совершает маховых движений) А можно тебе задать такой вопрос: "Как ты считаешь, у вертолёта больше шансов разогнаться быстрей хвостом вперёд или всё-таки носом вперёд(речь идёт о нормальном положении вертолёта, допустим)?" То есть какое из двух положений наиболее предпочительнее для установок рекордов в скорости?
-
а несущему винту возмущения от фюзеля - как слону дробина.
Фюзеляж в наших вертушках явление скорее декоративное. И создает мощную турбулентность.
Он будет создавать сопротивление, что в нормале, что в инверте, несколько разное, но мы его оценить не можем. Пусть будет одинаковое для упрощения.
А вот тяга, которую создает ротор будет отличаться.
В нормале в ротор засасывается невозмущенный поток воздуха. В инверте - сильно возмущенный. КПД ротора становится ниже.
А масштабы потерь можно оценить вспомнив, что на КПД лопасти сильно влияет возмущенный поток от предыдущей лопасти. Т.е. одна лопасть - идеально, она все время движется в невозмущенном потоке, две лопасти уже хуже, но это минимально допустимый компромисс, три - кпд еще хуже, должны быть веские причины и т.д.
Так вот корпус - ни разу не лопасть, от него возмущение непредсказуемое и очень сильное.
Соответственно в инверте поимеем то же самое сопротивление от корпуса + упавший кпд ротора и соответственно тягу. Тут нет пути в сторону улучшения.
Косвенно это доказывают звуки, которые издает вертолет. В нормале кабиной вперед - он самый тихий, в инверте - фырчит изрядно. А ведь все лишние звуки свидетельствуют о потерях энергии.
А если чисто потрындеть, то можно для фана полетать на скорость в инверте :) Зрелищности соревнованиям точно добавит :)
-
Фырчание создаёт попадание на несущий ротор возмущенного потока от хвостового винта, а не фюзеляж.
Ещё раз повторю - эффект от экранирования несущего винта фюзеляжем будет,
но это не радикально скажется на условиях работы НВ (хотя бы по той причине,
что относительная площадь экрана мала ),
и эффект от того , что фюзель обдувается невозмущенным потоком тоже будет.
Пробовать надо ;)
-
А если чисто потрындеть, то можно для фана полетать на скорость в инверте
Пробовать надо
"Сами топите урановые ломы в ртути" (с)
:D :D
-
Косвенно это доказывают звуки, которые издает вертолет. В нормале кабиной вперед - он самый тихий, в инверте - фырчит изрядно. А ведь все лишние звуки свидетельствуют о потерях энергии.
Теория гласит, что зимой КПД винта всегда больше, чем летом. В зимний период вертолёт летит быстрей и фырчит пердя лопастями громче. Так вот, меня не обманешь, руки мои сами выбирают наиболее предпочительный вариант - если мне надо эффектно разогнаться перед аудиторией, то это, как правило, инверт носом вперёд. И более фырчащий звук, который при этом возникает, говорит мне только об одном - несущий винт загребает больше масс воздуха, соответственно и отталкивается от них более эффективно, нежели чем в нормальном положении вертолёта. Это видно невооружённым взглядом, без приборов, что вертолёт летит быстрее.
-
Теория гласит, что зимой КПД винта всегда больше, чем летом. В зимний период вертолёт летит быстрей
В данном случае теория тебя обманывает. Когда летали на скорость первую и вторую попытку разница в результатах в среднем, составила 20 км/ч между результатами первого и второго тура. первый все пролетели быстрее, потому что светило солнышко, воздух выл теплый и менее плотный, плюс от земли шел восходящий поток, т.е. тратилось меньше энергии на поддержание высоты полета. А во второй попытке похолодало, всего то градусов на пять, но этого было достаточно, чтобы результаты упали почти на 10%. Поэтому зимой верт быстро не полетит. Если летом летит 200 то зтмой и 150 не будет.
-
от земли шел восходящий поток
А во втором туре этот самый восходящий поток исчез. Речь идёт о полном штиле летом и зимой. У тебя может быть и попутный ветер летом в жару, и ты поэтому пролетишь быстрее, чем зимой в полный штиль. Теория врать не будет.
-
Игорь приезжай и порви всех, хватит
пиздеть умничать!
-
Я
не умничаю не пижжью! Helimen всегда говорит правду!
-
Однако сумасшедшую 450-ку раскочегарили до 211 км/ч
Видос https://www.youtube.com/watch?v=EpUbJHQDIPM (https://www.youtube.com/watch?v=EpUbJHQDIPM)
И правда - в одну сторону в нормале, в другую в инверте =)
-
Теория гласит, что зимой КПД винта всегда больше, чем летом. В
КПД, конечно, больше - ибо воздух гуще. Но именно густой воздух мешает разгоняться и жрет энергию. Иначе бы боинги летали не на 10 000м а на 1000.
-
КПД, конечно, больше - ибо воздух гуще. Но именно густой воздух мешает разгоняться и жрет энергию. Иначе бы боинги летали не на 10 000м а на 1000.
А самолёт - это вертолёт? @=
Ты плохо вникаешь. У вертолёта тенденция противоположная - чем больше высота, тем меньше скорость! Не догадываешься ПОЧЕМУ?
-
чем больше высота, тем меньше скорость!
Значит надо летать под землей :)
-
дубль
-
чем больше высота, тем меньше скорость!
скорость по прибору..по какому прибору? Там воздуха просто не хватает для двигателей, вот и всё...
-
скорость по прибору..по какому прибору? Там воздуха просто не хватает для двигателей, вот и всё...
Да что ты говоришь @=. А если бы хватало, то он бы полетел как самолёт?
Сколько у нас в авиации существует скоростей? Истинная(путевая), воздушная, приборная, мах! В чём их разница? К примеру: Ту - 154 Б2, высота 10000 метров, режим: приборная 570 км/ч; путевая 950 км/ч; 0.8 маха - это всё в один момент времени. Если приборная у нас в данный момент времени на высоте 10000метров показывает 570, то ей будет соответствовать путевая 950, а мах 0.8. Так же на борту этого самолёта существует несколько секторов автопилота по скорости. Можно ввести автоматический режим полёта в зависимости от маха, ИЛИ от приборной скорости. ПУТЕВОЙ не существует у автопилота. ПОЧЕМУ?? Вот когда вникнешь в эти ньюансы доходчиво, тогда поймёшь почему вертолётам наиболее предпочительна плотная воздушная среда. @=
-
плотная среда для выской приборной скорости или для высокой путевой? Ну так у спутников у них приборная нуль - воздуха нет, трубка Пито не работает :)
Физику никто не отменял - сила лобового сопротивление любого кирпича - (плотность воздуха)* (квадрат скорости). Мощность - это сила*скорость- т.е. (плотность)*(скорость в кубе).Мощность мы увеличить не можем ( сколько есть в моторе, столько есть). Поэтому увеличить скорость можно только уменьшив плотность воздуха. Никто, пока, это не опроверг....
-
У меня реальный пример из практики: Лопасти Align 720, Раптор 720, плотность воздуха сухого 1.293 кг/метр кубический - максимум 150 по горизонту, выше не разгонишь, хоть тресни, именно по горизонту. Ставлю лопасти HELIX 715, всё остальное остаётся прежним - 200 км/ч по горизонту. Ставьте лопасти с геометрической круткой, и откажитесь от инверта, результат будет обещаю вам :D.
-
плотная среда для выской приборной скорости или для высокой путевой?
А как ты думаешь? :) Ты слыхал что-нибудь о зонах обратного обтекания, зон срыва, и каким образом на эти зоны воздействует скорость полёта. Концевые, корневые потери? А может ли, по-твоему разумению, режим авторотации возникать и стабильно держатся при положительном шаге лопастей? А? :)
-
держатся при положительном шаге лопастей?
На узких авиамодельных лопастях - может. У них при перпендикулярной обдувке лопасть тянет с более округлой оконечности...
скорость полёта
Соревнуются в скорости относительно наземных отметок. Остальное - лирика...
-
На узких авиамодельных лопастях - может. У них при перпендикулярной обдувке лопасть тянет с более округлой оконечности...
Я имел ввиду наши традиционные вертолётные с симметричным профилем без всяких круток и более округлых конечностей.
-
у наших лопастей передняя кромка отличается от задней...значит может её сила Бернулли тянуть вперед даже на положительных углах атаки при налии достаточной вертикальной скорости...
-
у наших лопастей передняя кромка отличается от задней...значит может её сила Бернулли тянуть вперед даже на положительных углах атаки при налии достаточной вертикальной скорости...
Значит с тобой можно разговаривать, не дилетант :D. Хоть не отрицаешь. А какой приблизительно может быть этот положительный шаг чтобы поддерживать этот режим авторотации на грани, за гранью которого ротор начнёт останавливаться?
-
на 600ке на +2 градусах было вообще не сесть. Больше не эксперементировал с полетами без отрицательных углов атаки.
-
на 600ке на +2 градусах было вообще не сесть. Больше не эксперементировал с полетами без отрицательных углов атаки.
На асимметриках с профилем 35В вы бы и на -5 не смогли сесть :)
http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf (http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf) стр. 137
-
Внимательно посмотрев скоростные полёты заряженного Хензеля в Австрии
(а он уверенно показывал скорость крепко за 200 км/ч),
его пилотаж и полёт по прямой , могу сказать следующее:
- Знаешь, дрогой Абрам, я таки была у доктора...
- И шо он тебе сказал, Сарочка ?
- То, что мы 30 лет считали оргазмом на самом деле - приступ бронхиальной астмы.
-
Игорь, а в чем заметна разница?
Понятное дело, от методики разгона зависит очень многое.
Я разгоняюсь с горки. Кто-то с виража.
Вот эти ребята разгоняются с более пологой горки:
http://www.youtube.com/watch?v=MRh9vPYHY6M (http://www.youtube.com/watch?v=MRh9vPYHY6M)
Но в целом вроде все тоже самое. Ну кроме того, что они зачем-то его туда-сюда по небу много таскают, замучали бедняжку. :)
Может батарейки у них крутые, но наши больше 3-4 прогонов не выдерживают, чувствуется сильное падание тяги.
-
Феерично :D
(http://i1371.photobucket.com/albums/ag311/RJSharedPhotos/P1010580_zpsraoctazt.jpg)
-
А тем временем немцы из Minicopter поставили рекорд - 283 км/ч по правилам FAI
(http://www.minicopter.de/img/DS_1m.jpg)
вот тема на ХФ http://www.helifreak.com/showthread.php?t=705651 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=705651)
Fastest lane with the wind: 303,5 km/h
Fastest lane against the wind: 262,5 km/h
Total: 283,0 km/h
Сетап: 2x GensAce 7s/4400 Bavarian Demon BD3X, облегченный специально изготовленный корпус, лопасти XBlades 713 SPEED, Kosmik 200.
Еще из интересного, скорость замеряется на 200 м прямой с разгонными участками по 100 м итого 400 м надо пролететь ровно.
Точное измерение производится скоростными камерами, как я понял, вручную.
-
Немцы не мелочились и сразу использовали кнопки с коротким ходом! ;)
-
использовали кнопки с коротким ходом!
Не понял, чо за кнопки? :) ;)
-
Ури, Ури , где кнопка? ;D :D ;)