RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты TT-Raptor => | Raptor E550, E620 | => Тема начата: Helimen от 18 Март, 2014, 05:28:24 am

Название: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 05:28:24 am
      https://plus.google.com/103463358686448202272/posts/WicEsc6MN1e



    Собственно, перепробывал все варианты: натяжением ремня играл в допустимых пределах (смазывал его ПМС-100), заменил натяжной ролик внутри основной рамы(который оказался яйцевидной формы), двигатель отбансировал(всё-таки вибрировал гад), все валы без биений(проверялось неоднократно), ротор хвостовой отбалансирован(еффект "бабочки" отпадает) и д.т. и т.п.   Реально тупиковая ситуация.  Как превратиться в наноробота и глубже проникнуть в материю?
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 06:39:14 am
Судя по видео, кратковременный резонанс на раскрутке.
Забить и летать.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 08:15:02 am
Судя по видео, кратковременный резонанс на раскрутке.
Забить и летать.




       Не - не могу я забить. Этот резонанс проявляется как раз в спектре моих пилотажных оборотов  -  кривая 100-inh-85-inh-100(2300 -2400 об/мин).  Если задержаться в этом спектре, то раскалбасон усиливается :(.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: DD от 18 Март, 2014, 08:52:55 am
если вибра от хр - поменяй лопасти на более легкие (рез. частота уйдет выше твоих оборотов).
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 09:31:51 am
если вибра от хр - поменяй лопасти на более легкие (рез. частота уйдет выше твоих оборотов).
Сколько можно их менять - устал :(.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: DD от 18 Март, 2014, 09:35:15 am
мда... похоже не сам х.ротор виноват. задачка(((
пс хр по умолчанию сбалансирован - балансируешь со ступицей в сборе, а не лопасти, так?
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 09:49:11 am

   Ещё протез такой пришлось поставить - амплитуда уменьшилась, но проблема соранилась :(.  Не выход.   Буду переворачивать ремень в обратном направлении. Пока никаких мыслей.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 10:05:11 am
Сколько можно их менять - устал
Попробуй поменяй подшипники вала ХР, было у меня подобное на 550 с подшипниками из кита, пока не заменил был небольшой расколбас.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 18 Март, 2014, 10:06:53 am
Можно еще подкосы попробовать более длинные... А с основными лопастями тоже трясет?
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: AndRay от 18 Март, 2014, 10:07:26 am
чудес не бывает.... отцепи хвостовой ротор и посмотри - сохранятся вибрации или нет....
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 10:08:38 am
А с основными лопастями тоже трясет?


   Да!
   
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 10:10:03 am
Сколько можно их менять - устал

Рекомендую на будущие хвостовые RJX FBL
(http://www.rjx-hobby.com/image/data/big/HA105FBL1K.jpg)
(http://www.rjx-hobby.com/image/data/big/V85GW.jpg)
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 18 Март, 2014, 10:10:55 am
Значит надо жалезный хвостовой кейс от Х50 ставить.
Е550 - чисто новичковый верт, сделан на смену раптору 30. Видимо не рассчитывали что его будут на 2400 крутить :)
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 10:12:03 am
чудес не бывает.... отцепи хвостовой ротор и посмотри - сохранятся вибрации или нет....

  Делал. Вибрациий нет. Но не факт, что в роторе проблема. Перепробовал четыре бошки в сборе с цапфами - результат тот же. (с ума сходят по одиночке, это гриппом все вместе болеют)
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 10:19:00 am
Видимо не рассчитывали что его будут на 2400 крутить
Должен. 2400- Это его нормальные обороты.
На 2600 летает очень да же, шустро и резко, правда с 520тыми лопастями.
сделан на смену раптору 30
Тридцатка вечна :)
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 10:21:56 am
Попробуй заменить подшипники вала ХР, иногда в китах они не очень качественные попадаются.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 10:23:11 am
Значит надо жалезный хвостовой кейс от Х50 ставить.
Е550 - чисто новичковый верт, сделан на смену раптору 30. Видимо не рассчитывали что его будут на 2400 крутить :)

  Не согласен! Я далеко не новичёк. Брал его с рациональной точки зрения: GT5.2, мощные сервоприводы в комплекте, регулятор Кастле тайлон 90А с беком 20А, железная основная бошка, В комплекте FBL лопасти 550 карбон. Имею пять батарей по 12S для 700-800 моделей, делим на два получаем 10 полётов на 550-ке(просто обязана она быть). Ник Максвелл сразу из этого комплекта меняет хвостовые лопасти на карбоновые и ставит другой карбоновый жесткий вертикальный киль, и наяривает под музыку в неновечковом стиле.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 10:32:50 am
Попробуй заменить подшипники вала ХР, иногда в китах они не очень качественные попадаются.


 Не вижу смысла, так как нет люфтов абсолютно и вращение гладкое без подозрительных шумов. В чём их некачественность после таких признаков? Совершать мартышкин труд с заранее известным результатом - как-то не по мне.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 10:42:39 am
С виду они могут казаться качественными, но стоит дать на них небольшую нагрузку и обороты и результат на лицо.
В общем я дал направление, дальше сами думайте.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 18 Март, 2014, 10:56:48 am
и наяривает под музыку в неновечковом стиле


Я смотрел как он его летает. Не похоже что там больше чем 2200 на роторе, а там хз...
В любом случае лучше это поставить:
(http://www2.gpmd.com/image/t/ttre4654.jpg)
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 11:13:17 am
пс хр по умолчанию сбалансирован - балансируешь со ступицей в сборе, а не лопасти, так?


     Скажем так, балансирую по привычке, выработанной годами дающей уверенный положительный результат: хвостовой вал голый, проверка на биение этого вала и люфты в подшипниках, разгон на максимальные обороты и внимательное изучение в момент раскрутки и останова кончика вала на размытый контур, если всё нормально одеваем бошку в сборе с цапфами и слайдером, то есть всю конструкцию без лопастей, проверка таже на размытый контур, а потом уже отбалансированные хв.лопасти балансиром(если требуется), одеваем проверяем на размытый контур и по собственным ощущениям уровень вибраций, если возникают сомнения в идеальности симметрии(хотя она никогда в природе не бывает идельной), то надо узнать какую из лопастей надо слегка подгрузить. Для этого исользую два метода: 1. микрошайба на винт, который удерживает лопасть в цапфе, сначало на одну, если усилилось, то ставлю на другую.  2. кусочек скотча последоватьльно перемещаю вдоль обеих лопастей поочерёдно до наивыгоднейшей позиции, если таковой он вообще потребуется и т.д. А этот вертолёт из ряда вон выходящих(особый случай).


         Балансировать хвостовые лопасти целиком в сборе с головой и цапфами опыта и привычки не имею.

 
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 11:21:21 am
Ник Максвелл сразу наяривает под музыку в неновечковом стиле
Вот с него пример и бери, я думаю он так не загоняется, собрал и полетел.
А этот вертолёт из ряда вон выходящих
проверка на биение этого вала и люфты в подшипниках, разгон на максимальные обороты
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 11:32:25 am
Вот с него пример и бери, я думаю он так не загоняется, собрал и полетел.

   Я бы с удовольствием, но это не  Trex.    Он шаманит в любом случае, или ему шаманят.   А со звуком фюзеляжа хрхррхрхррхрххрхрхррхрхрх зогнятся не хочу, но падла заставляет......
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 11:37:21 am
Я бы с удовольствием, но это не  Trex
Так продай ТТ и купи себе треска 550, там приятных мелочей будет целая корзинка, так сказать и секас и напляшешся.
На 2200 есть вибрация ?
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 11:41:24 am
В любом случае лучше это поставить:


      Хочешь сказать пластиковая коробка хвостового редуктора мягкая, гибкая и играет и из-за этого у меня вибрации?   На G4 Raptore где всё железо сплошное убедился, что коробка редуктора в таких ситуациях не причём :) .
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 11:52:24 am
На 2200 есть вибрация ?

      А какая уже разница на каких оборотах у него возникают вибрации? Они по факту есть - и это главное. По истине отлаженная конструкция не должна иметь вибраций на протяжении всего диапазона, как у меня на других отлаженных машинах.  Такого вредного козла я поднимать в воздух не буду(много крови он у меня выпил, и пьёт до сих пор, сегодня уже пятый день пошёл) пока не будет удовлетворять общепринятым требованиям. Вибраций быть не должно!
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 18 Март, 2014, 14:06:31 pm
 :Oops: Попробуй еще с ремнём пошаманить, мне кажется он входит в резонанс   :-\ при раскрутке возмись за балку (в разных местах), если ремень вибрирует, то почувствуешь..
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 14:44:44 pm
:Oops: Попробуй еще с ремнём пошаманить, мне кажется он входит в резонанс   :-\

 Женя, привет.  Ты читал начало темы? Что я там про ремень писал? Не хочу писать второй раз тоже самое :) Извини.       Но уже произошли изменения за это время - Я развернул его в обратном направлении. Результат остался прежним и проблема остаётся открытой. Я даже сегодня подорвал свой режим - не пошёл летать. Он недаёт покоя моему мозгу - засрал всё сознание. | 8-(


   Для докторов технических наук:     Ну все посмотрели видео, Да?  Кратковременный расколбасон все отчётливо наблюдали?  А теперь такой эксперимент, описываю: Всё остаётся на прежнем уровне, но за исключением следующего момента: снимаю целиком киль хвоста и болтики, которые закрепляют его на кейсе оставляю в незатянутом состоянии, то есть кейс плотно не прижимается к законцовке хвостовой балке и слегка подбалтывается. Далее, произвожу те же действия, что на видео, связанные с раскруткой и остановкой ротора. Вибраций ноль в любом спектре. Этот факт означает, что хвостовой ротор в нормальном отбалансированном состоянии (И хватит грешить на подшипники, ZVER).  Тогда откуда вибрации, если всё возращаешь в исходное состояние(киль на место и плотно затянут кейс к балке),  А? :D
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 14:48:32 pm
Он недаёт покоя моему мозгу - засрал всё сознание.
Освободи свой разум. Да прибудет с тобой сила :)
По хвосту - Как в том анекдоте: чем этого лечить, проще нового сделать :)
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 18 Март, 2014, 14:53:17 pm
Поставь киль от другой  модели может действительно на лицо все  законы резонанса  :) или затяни чрез резинку
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 15:01:04 pm
По хвосту - Как в том анекдоте: чем этого лечить, проще нового сделать :)


    Да я видел, как здесь люди решают проблемы: "550-кам жопы целиком ставят от 600-ок" :D .      Накуй такой ремонт.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 15:17:34 pm
Поставь киль от другой  модели может действительно на лицо все  законы резонанса  :) или затяни чрез резинку


  А вот над этим надо будет подумать :) Мысль хорошая.

 Ну подозрения на ремень конечно. Своим экспериментом  - я по сути дал ему свободу на сужение/растяжение. Но не он сам в этом виноват, а источником может служить те же  неидеальные натяжные ролики, шестерня авторотации(яйцеобразная какая-нибудь, хоть и на глаз незаметная) и т.д. Всё это сказывается на негативном поведении ремня - он то растягивается, то сужается на высокой частоте и т.д. Подлое стечение обстоятельств. А иначе, как назвать? :(
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Designer от 18 Март, 2014, 15:33:10 pm
Можно попробовать поставить шпулю прижимающую ремень без бортиков. На GAUI 550, одинаковая по классу модель, так сделано, картинку прикрепил, стрелка без надписи указывает на металлическую шпулю с подшипниками, возможно в ней дело. На определенной частоте подзакусывает ремень, а когда в руках держишь этого не происходит. Пластик в этом месте не очень удачный вариант. Плавник пластмассовый на GAUI тоже заменял на карбон, пластиковый в полете расплывался в воздухе.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Designer от 18 Март, 2014, 15:39:06 pm
Вообще на Лого в этом месте голые подшипники стоят подходящего размера. Два, а то и три в ряд народ ставит. Если конструкция Раптора конечно такое позволит.
Название: Re: борьба с резонансами(Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 18 Март, 2014, 15:39:31 pm
шестерня авторотации(яйцеобразная какая-нибудь, хоть и на глаз незаметная) и т.д. Всё это сказывается на негативном поведении ремня - он то растягивается, то сужается на высокой частоте и т.д.
Если без основных лопастей такая же херь, то попробуй раскрути без хвоста (со снятым ремнём) этим мы убедимся, что резонансная частота не прёт от двигателя и т.д. далее можно поменять шестерни (если есть). натянуть ХОРОШЕНЬКО! Если всё осталось как было, уйти в другие обороты (не на много + - (50-100 об)). На крайняк поменять ремень может он подрастянут, но не по всей длине а на каком то участке (например из-за падения) :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 15:41:46 pm
У меня прямо ни поддельный интерес, как из ВК на башне выйдут закажу себе, посмотрим что там с хвостом ни так.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 15:48:34 pm
У меня прямо ни поддельный интерес, как из ВК на башне выйдут закажу себе, посмотрим что там с хвостом ни так.



 Да давай сейчас зщаказывай с планетахобби, чё ждать-то - цена всё равно такая же. Через неделю у тебя уже будет.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 18 Март, 2014, 15:53:50 pm
шестерня авторотаци
Ты на ней болт не перетянул? Рапторы этого не любят, его там надо практически без усилия закручивать.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 18 Март, 2014, 15:56:31 pm
У меня прямо ни поддельный интерес, как из ВК на башне выйдут закажу себе, посмотрим что там с хвостом ни так.

Есть в Воронеже один магазин, где он стоит на витрине, причем гораздо дешевле чем от туда с доставкой выйдет ;)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 15:56:54 pm
шестерня авторотаци
Ты на ней болт не перетянул? Рапторы этого не любят, его там надо практически без усилия закручивать.


  Возможно. Ну час раслаблю, секундное дело, и прогон сделаю.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 18 Март, 2014, 16:02:25 pm
шестерня авторотаци
Ты на ней болт не перетянул? Рапторы этого не любят, его там надо практически без усилия закручивать.



  Расслабил на всевозможный максимум. Сделал прогон. Результат: "Те же яйца, только вид сбоку".
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 18 Март, 2014, 16:34:35 pm
как из ВК на башне выйдут закажу себе
Мне с башни отказались кит выслать, я не стал с ними общаться на эту тему.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 17:38:43 pm
Мне с башни отказались кит выслать
Пендосовские санкции против России  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 18 Март, 2014, 17:43:56 pm
Есть в Воронеже один магазин, где он стоит на витрине, причем гораздо дешевле чем от туда с доставкой выйдет
Знаем мы этот магазин, периодически пользуемся его услугами, меня в этом сезоне не будет покидать мысль про x50E так что думать буду одна 550 то уже есть.
Да давай сейчас зщаказывай с планетахобби, чё ждать-то - цена всё равно такая же. Через неделю у тебя уже будет.
Да, сейчас посмотрел, пендосы откровенно зажали скидки...
А в прошлом году как все было хорошо...
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 18 Март, 2014, 21:06:15 pm
не будет покидать мысль про x50E

Могу свой продать. У меня очередной приступ "нестояния" на ляктричество.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 19 Март, 2014, 11:43:30 am
   Мистическая сила, бл..ть!  Ухожу в себя, и по ходу надолго :'( .(В бутылки буду ссать и копить, как Леонардо Дикаприо в фильме "АВИАТОР" пока не решу свою проблему).         РЕЗОНАНС    -  он пришёл ко мне(как смерть с косой), и показал себя во всём обличии.  Жуткое зрелище.    Сразу Теслу вспомнил, когда он свой приборчик к несущей колоне жилого дома приложил у себя в мастерской в подвале, и включил его. Напугал всех жителей до усрачки(подумали, что конец света наступил), и  сам обосрался. Едва сам успел добежать до молотка и расхерачить свой прибор. Если бы он не успел это сделать, то пи..дец и ему бы настал, и всем жителям этого дома. А мне повезло сегодня, что я с рукой здоровой и не повреждённой остался, но удержал его в руках, но кисть болит, так как получил порцию мощного зуда, что аш сам завибрировал ::).
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: SERGINIO от 19 Март, 2014, 13:18:11 pm
А мне повезло сегодня, что я с рукой здоровой и не повреждённой остался, но удержал его в руках, но кисть болит, так как получил порцию мощного зуда, что аш сам завибрировал
Я долго искал вибрации у фьюжена-было что то подобное,от вибраций даже подкос сломался.В общем основная причина была в хвостовых лопастях-они на повышенных оборотах начинали флаттерить (КБДД экстрим)1900-все отлично,2100-такая вибрация в руках не удержать балку,еще причина была-неодинаковый шаг хвостовых лопастей-надо обязательно проверять угломером,часто косячат и бывает разница до 1.5 градусов,немного уменьшает вибрацию удлинение подкосов.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 19 Март, 2014, 14:31:25 pm
Я долго искал вибрации у фьюжена-было что то подобное,от вибраций даже подкос сломался.В общем основная причина была в хвостовых лопастях-они на повышенных оборотах начинали флаттерить (КБДД экстрим)1900-все отлично,2100-такая вибрация в руках не удержать балку,еще причина была-неодинаковый шаг хвостовых лопастей-надо обязательно проверять угломером,часто косячат и бывает разница до 1.5 градусов,немного уменьшает вибрацию удлинение подкосов.


      Не-е-е, Сергей, это особый случай. С такой хренью мне ещё недоводилось сталкиваться.     Я даже от безысходности поменял подшипники, которые мне ЗВЕРЬ посоветовал поменять.  И я это сделал так, "на всякий случай" - конечно же не помогло.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 19 Март, 2014, 15:37:46 pm
Продай и купи Алигн.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 19 Март, 2014, 15:42:25 pm
Продай и купи Алигн.


  Нет! Лучше скажи, что ещё мне поменять? Подшипники я уже твои поменял. Давай - давай!! Мне дельный нужен совет - проффесиональный.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 19 Март, 2014, 16:37:39 pm
Нет! Лучше скажи, что ещё мне поменять?

Тебе нужно поменять все хайтековское на футабовское. Вибрация может и не уйдет, но будет круче  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 19 Март, 2014, 16:38:47 pm
Давай - давай!!
Игорь, а что на счёт растянутого ремня, и игр с оборотами?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 19 Март, 2014, 20:05:05 pm
Нет! Лучше скажи, что ещё мне поменять?
Хвостовой ротор в сборе.
И кейс от x50 металлический.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 19 Март, 2014, 22:08:42 pm
Хвостовой ротор в сборе.
И кейс от x50 металлический.



     Не понимаете вы ничего в вертолётах, оба  ;D :P
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 20 Март, 2014, 10:21:05 am
Не понимаете вы ничего в вертолётах, оба
Да не говори, не шарим по любому :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: AndRay от 20 Март, 2014, 11:10:50 am
Так а метод последовательного исключения что даёт, если снять ВСЁ и оставить голый мотор?...подключить главную пару...подключить хвост....поставить лопасти и т.п. Я в своё время настраивая 3GX нахлебался вибраций..Зато теперь собираю вертолёт последовательно, о мотора. Однажды даже отловил кривой вал самого мотора после краша.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 20 Март, 2014, 11:47:53 am
Так а метод последовательного исключения что даёт, если снять ВСЁ и оставить голый мотор?...подключить главную пару...подключить хвост....поставить лопасти и т.п. Я в своё время настраивая 3GX нахлебался вибраций..Зато теперь собираю вертолёт последовательно, о мотора. Однажды даже отловил кривой вал самого мотора после краша.


   Я бы с удовольствием тебе бы отдал и с привеликим бы интересом наблюдал(у себя дома по монитору, чтоб над душой у тебя не стоять) как бы ты решал бы эту проблему моего вертолёта. "Метод последовательного исключения" - на что это ты намекаешь? Что я такой идиот, и не могу догадаться об этом?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 20 Март, 2014, 12:15:23 pm

    Ждём видео(оно загружается). Я решил эту проблему(без замены деталей советодателей).  А потом бы хотелось услышать мнение AndRay'я с научной точки зрения(как он это может объяснить).  :)  .
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: AndRay от 20 Март, 2014, 19:03:05 pm
Что я такой идиот, и не могу догадаться об этом?
Дело не в идиотизме, а лени... "это не может быть причиной вибрации, потому что не может быть никогда"... Я вот часа три настраивал подвес камеры..всё работает, но в одном положении ВДРУГ начинает сходить с ума.... А надо было просто после покупки пересобрать ручками, т.к. китайцы один проводок чуть короче сделали, он стал слегка внатяг и дергал подвес.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 20 Март, 2014, 20:06:13 pm
, а лени..



   Мне кажется, что в этом деле нужно упорство, если его не хватает, то и делать тут нечего.  О какой лени после этого может идти речь? Это уж точно не ко мне относится. Я взял новую машину винтокрылую, и я весь в предвкушении.  Я был бы ленивый, если бы собрал её за два часа(как некоторые здесь пишут, что механика раптора собирается за 2 часа), вот тогда это было бы воистину проявление лени с моей стороны, если бы я так сделал. Но тем не менее, я проявляю последовательность и сдержанность в этом деле, и пятые сутки пытался разобраться в ситуации "лениво", что аж видео сюда отправил, но перед этим двигался как в белка в колесе, перепробовав все варианты. И неужели бы я в те моменты не выполнил бы "метод последователного исключения"? ;)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ilyxa от 20 Март, 2014, 21:21:33 pm
собрал бы (лениво) за два часа по инструкции - все полетело бы с пол-пинка ;)

Видео где?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 20 Март, 2014, 22:49:23 pm
Видео где?
Кина не будет! Засветил  :'(  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 01:24:00 am
Кина не будет! Засветил
Видимо силы покинули его, слишком долго боролся.  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: AndRay от 21 Март, 2014, 01:28:25 am
, слишком долго боролся. 
просто собирал вертолёт по инструкции от другого вертолёта.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 04:26:53 am
просто собирал вертолёт по инструкции от другого вертолёта

Тогда да... за 2 часа можно и не собрать  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 05:22:46 am
 :D  Ребята, хватит заражать меня своим смехом  :D ;D

  Что-то вырубило меня вчера. Не заметил, как уснул.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 05:33:41 am

https://plus.google.com/103463358686448202272/posts/Hjbw1EGChUf


   Но суть заключается в том, что сместил и закрепил головку ротора на 5 мм. ближе в сторону кейса хв.редуктора(по сути укоротил вал) - Проблема исчезла. А когда возвращаешь головку в исходное положение, то и проблема возвращается . :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 08:46:16 am
Но суть заключается в том, что сместил и закрепил головку ротора на 5 мм. ближе в сторону кейса хв.редуктора(по сути укоротил вал) - Проблема исчезла.
Значит ставь металлический кейс, пластик где то резонанс ловит.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 10:51:40 am
Значит ставь металлический кейс, пластик где то резонанс ловит.


    Хорошо, если бы это было так :).    Я то поставлю металлический кейс с твоей наводки, но ты та сам даёшь гарантию, что эта проблема не вернётся, когда верну головку в прежнее положение? @=


     :hunt:  А я вроде со своей стороны изложил исчерпывающую информацию об этой проблеме.


     P.S.  Прямо сейчас закажу этот кейс. Но не дай Бог .................    :hunt: пдыщ..щ.щ :hunt:пдыщ.щ.щ
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 11:13:06 am
но ты та сам даёшь гарантию
Я не мастерская что бы гарантии раздавать, я высказываю своё имхо, а ты сам уже думай.
имхо Обсуждение данной проблемы уже переросло в тролинг, думаю пора завязывать с хвостами.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 12:16:42 pm

   Ой да ладно тебе "тролинг" :D.     Есть проблема хвоста, и я её не из пальца высосал, как можно закрывать эту тему(головка не на своём месте)?  Жди, придёт кейс металлический, а после я выложу видео.  Мы здесь все в игрушки играем по-взрослому - Так почему бы и нет?  :) .   Инженеры в космос отправили Феликса, который должен был прыгнуть с сорококилометровой высоты и приземлиться живым и здоровым, но при этом пролететь со сверхзвуковой скоростью в скафандре. А в центре управления полётами сидела и смотрела родная мать,(на тело своего ребёнка) прыгнувшего астронавта, как он балансировал на гране смерти, вращаясь с угловой скоростью 150 об/мин. и чудом, вырвавшегося из состояния полного паралича и вернувшего контроль над ситуацией.           А всё-то, чем мы занимаемся здесь - детский лепет, по сравнению с тем, какие люди совершают поступки ради науки, рискуя собственной жизнью.  "Троллинг"  - нет здесь никакого тролинга. :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 21 Март, 2014, 12:30:13 pm
Конечно же опыт приобретённый в поисках и устранении вибрации хвоста, очень полезен, но не надо так уж превозносить его как мега достижение науки, а то твой рейтинг  "сАмОсеБеиДруГиМозговзрывателЯ" упадёт  :D ;), А про космос с прыгающим дятлом(во имя кокой науки  :-\) мне кажется, точно перебор в теме  :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 12:44:16 pm
твой рейтинг


    А что это такое? :)      Мне не знакомо это слово. Я уж точно не рейтинги сюда пришёл зарабатывать(он мне счастья не прибавит).   Я хочу, чтобы хвост у меня работал, но при этом без замены целиком вертолёта :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 21 Март, 2014, 12:46:37 pm
А что это такое?       Мне не знакомо это слово.
Проехали - это так для прикола   O0
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 12:54:03 pm
Проехали - это так для прикола   O0

   
     Обожаю приколы, дружище O0.    Я ведь тоже это всё по приколу :).       Ты тоже думаешь, что мне нужно кейс поменять на металлический? :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 21 Март, 2014, 13:07:14 pm
Проехали - это так для прикола   O0
     Обожаю приколы, дружище O0.    Я ведь тоже это всё по приколу :).       Ты тоже думаешь, что мне нужно кейс поменять на металлический? :D
Игорь, видать борьба с резонансами вывела тебя из колеи, расслабься ты очень напряжён(сегодня пятница :P).
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 13:30:48 pm
Игорь, видать борьба с резонансами вывела тебя из колеи, расслабься ты очень напряжён(сегодня пятница :P).


      Приходи ко мне в гости сейчас, у меня коньяк в холодильнике есть и виноград :).   Расслабимся вместе. У меня девочки-соседки есть ещё симпатичные ;).   


     Я ведь ещё сегодня произвёл аварийную посадку по причине отказа одной их трёх серв перекоса(АСE RC DC1510) :D. Просто офффигительный вертолёт.  Я бы ещё с удовольствием Ник Максвелла пригласил себе в гости, чтобы пообщаться с ним "по душам" :D .   Но 7 полётов я сделал с отжигом.  А чё, нормально, всё полетали, и хватит. А ты чё хотел, чтобы он 10 полётов сделал?(это я сам себе задаю этот вопрос :D).
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 15:45:23 pm
Проверь на всякий случай правильность установки упорных подшей в хвостовых цапфах.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 16:13:52 pm
Проверь на всякий случай правильность установки упорных подшей в хвостовых цапфах.



      А что это, Антон, это какие-то особые шариковые(ли?) подшипники?   Я сразу у них заметил защитные кольца по бокам разного цвета(красный, чёрный). А в инструкции пишут, что мол если вы установите их не верно(верно считается красным цветом во внутрь, а чёрным наружу - это относится к обоим подшипникам в каждом из плеч головки), то возможно им будет пипец.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 16:18:48 pm
А что это, Антон, это какие-то особые шариковые(ли?) подшипники?
Ну да. Это упорный подш, который выглядит как обычный. Если не так поставить, то будет все плЁхо.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 16:26:38 pm
Ну да. Это упорный подш, который выглядит как обычный. Если не так поставить, то будет все плЁхо.

   
      Ты знаешь, как они устроены внутри?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 17:02:15 pm
Открой крышечку ;)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 17:10:13 pm

    А как счёт нашего могучего русского языка, который способен донести любую мысль :)?    Разбирать неокота - гайки на клей посажены.  Ты мне просто тогда скажи: "Там шарики есть?" :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 17:20:08 pm
Ты мне просто тогда скажи: "Там шарики есть?"

Есть конечно.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 17:31:09 pm
Есть конечно.


 Ну и на том спасибо. Могу догадываться. Тогда действительно плЁхо будет, если нет так поставить.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 21 Март, 2014, 18:21:37 pm
Ну вот, например, на этой (http://www.bergab.ru/skfbearingsconstruct.shtml) страничке есть картинка с устройством радиально-упорного подшипника.
А что с сервой случилось?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 19:33:43 pm
Ну вот, например, на этой ([url]http://www.bergab.ru/skfbearingsconstruct.shtml[/url]) страничке есть картинка с устройством радиально-упорного подшипника.
А что с сервой случилось?


   Радиально-упорные значит :).



     Как можно комплектовать такими сервами бесфлайбарную модель? Они совсем охренели.  Я и плечи укоротил до предела, а она всё равно сдохла на 7 полёте.   На фото видно, что щётки укороченные и изогнутые(это я ещё пинцетом их выпрямил).   Не знаю о чём думать, либо я так гоняю, что не выдерживают, либо ......  но на 7-ом полёте здохнуть? Это уже ни в какие ворота не лезет.


Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: miran от 21 Март, 2014, 19:44:14 pm
 Видать от работы как кони дохнут ;)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 19:50:46 pm
Ну да. Это упорный подш, который выглядит как обычный. Если не так поставить, то будет все плЁхо.
Что то я в хвосте X50 таковых не нашёл. Обычные упорные есть а вот радиально-упорных нет, хвосты то одинаковые что у x50 что у 550е
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 21 Март, 2014, 19:56:29 pm
Я завтра планирую облёт. Сервы, надо сказать, действительно не впечатляют. Объективно только значительный люфт. Субъективно и точность позиционирования. Но что мы хотели за $32?
Насчёт подшипников в цапфах, в X50 металлические, наверно, идут. Там отдельно упорные поставили. Тут решили чуть упростить. Я, честно говоря, не слышал даже чтобы где-то ещё радиально-упорные использовались. Но почему бы и нет. В мелких вообще два радиальных ставили без упорного. И в Гайке, если память не изменяет.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 20:04:43 pm
В мелких вообще два радиальных ставили без упорного.


   В мелких это вообще расходный материал(я их пачками имею).    Долго живут, если хвост отлично отбалансирован. А в хреновом хвосту на 10 полётов возможно и хватит.  Не просто видать с инженерной точки зрения впендюрить туда и упорный и при этом ещё мелкий хрен знает какой, которого видать ещё и не создали.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 20:05:47 pm
Как можно комплектовать такими сервами

Комплектуй такими:
(http://i057.radikal.ru/1402/c3/4840ca2d29b0.jpg)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 20:08:30 pm
Комплектуй такими:

В опу алигн...
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 20:12:17 pm
В опу алигн...
На газульку самое то...
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 20:16:42 pm
Я на газ уйтек поставил. Работает, тока второй раз уже в ней подши поменял. Разваливаюццо :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 20:22:46 pm
В опу алигн...

 Рассказывай: "Почему такая антипатия? :)"

    У меня на трексе800 стоят бесколлекторные. Сам видел как гоняет.  Что не так с ними?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 20:27:07 pm
Рассказывай: "Почему такая антипатия?
На голову я бы их ставить не стал, на Алене 550 после 10го вылета люфты кошмарные, да и плывут они под нагрузкой.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 20:28:25 pm
У меня на трексе800 стоят бесколлекторные.
Поставишь футабу БЛС, поймёшь тогда как оно должно летать на самом деле.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 20:36:01 pm
По поводу ТТ Raptor E550 Flybarless верт реально новичьково-пластмассовый, сейчас спецом скачал мануал, полистал.
Собирайте и настраивайте по мануалу и нефик от него ожидать "сверхпрыти", машина сугубо для освоения вертолётной премудрости, и цена соответствующая.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 20:45:02 pm
По поводу ТТ Raptor E550 Flybarless верт реально новичьково-пластмассовый, сейчас спецом скачал мануал, полистал.
Собирайте и настраивайте по мануалу и нефик от него ожидать "сверхпрыти", машина сугубо для освоения вертолётной премудрости, и цена соответствующая.


  Я тебе сюда видео выложу, как он гоняет. А потом попрообуешь сделать это на своём самом навороченом вертолёте. :D

Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 21 Март, 2014, 21:02:45 pm
Рассказывай: "Почему такая антипатия?

Дохнут часто.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 21 Март, 2014, 21:05:59 pm
Я тебе сюда видео выложу, как он гоняет.
Ты имеешь в виду как Ник на нём гоняет, так он и на табуретке так слетает что всякие Тареки обосруться  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 21 Март, 2014, 21:09:35 pm
Я тебе сюда видео выложу, как он гоняет.
Видео было бы неплохо.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 21:26:34 pm
Рассказывай: "Почему такая антипатия?

Дохнут часто.



     Значит Align BL800H у меня откажет в самый ответственный момент, когда я тик таки на себя люблю винтом делать, и быть мне порубленым винтом :(? Чё на футабу надо срочно менять, если пожить ещё подольше хочу?   А есть вертолёты фирмы "FUTABA"?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 21:31:11 pm
Ты имеешь в виду как Ник на нём гоняет, так он и на табуретке так слетает что всякие Тареки обосруться  :D


  Ну ты же сам сказал, что новичково-пластассовый, а Тарек обсирается............   Видать пластик прочный :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 21:41:49 pm
Видео было бы неплохо.


    Завтра буду хрентеки HS-7940TH на перекос ставить и тестдравить на всю катушку, а потом видео выложу.   Налетался я на этих сервоках на G4, буду снимать с него и устанавливать на 550-ый.  Настал повод проверить их напрочность реально. G4 то флайбарная модель у меня, нагрузки не такие большие на нём были, как на этом будут сейчас. А приводы не дёшовые.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 21 Март, 2014, 21:49:21 pm
А приводы не дёшовые.

Да, характеристики нормальные, хотя с уклоном в скорость. Но этот раптор был как раз интересен на стоковой дешёвой электронике. За 150 баксов много каких хороших серв есть. Ну хоть 7 полётов-то он нормально отлетал, без претензий к сервам?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 21 Март, 2014, 21:59:46 pm
Ну хоть 7 полётов-то он нормально отлетал, без претензий к сервам?


   Ну у меня видео есть в категории Треккер 800 Align, как я восьмесоткой управляю.  Ну вот в таком стиле я и управлял 550 раптором. Не как на бесколлекторных конечно, но машина себя вела достойно.  Кривая дросселя у меня на тот момент была 100-100-100, обороты 2400, и мне при этом всё равно не хватало оборотов. Вертолёт в полёте при этом находился удивительно долго для меня - больше 6 минут.(передатка такая)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 21 Март, 2014, 22:02:42 pm
Господа, товарищи название темы очень интересное и актуальное, а Вы сами же срёте в неё. Давайте в новую тему, и прекращаем обсуждать говносервы и табуретки вместо вибраций!  ;) (ни чего против Алигновских не имею) ИМХО!
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 22 Март, 2014, 05:17:25 am
Значит Align BL800H у меня откажет в самый ответственный момент

Анекдот вспомнился.
Муж и жена:
- дорогая, ты не права.
- я неправа? Значит я обманываю? Значит вру? Брешу значит? Как собака? МАМА!!! Он меня сукой обозвал!!!

Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 22 Март, 2014, 05:39:27 am
- я неправа? Значит я обманываю? Значит вру? Брешу значит? Как собака? МАМА!!! Он меня сукой обозвал!!!


  Ты не до конца рассказал анекдот.   Она потом начала бить посуду, соседка испугалась и вызвала ментов.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 23 Март, 2014, 04:23:23 am
Вчера настроил силовую, сегодня полетал - такого косяка, как у Игоря нет. Обороты 1900, 2000, 2200. Всё сток, кроме регуля и Вибара. Летит, кстати, офигенно, несмотря на всю пластмассу и говносервы.
ПС
Евгению советую записаться в модераторы на полную ставку.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 05:03:20 am
Вчера настроил силовую, сегодня полетал - такого косяка, как у Игоря нет.

Ну это такое дело, раз на раз не приходится. ;) Мне просто не повезло в этом плане: чуточку не так как надо в каких-то элементах моего вертолёта молекулы с атомами не так расположились :D  Вот только в каких? Или в каком?


Летит, кстати, офигенно, несмотря на всю пластмассу и говносервы.


 Конечно он будет офигенно летать. ZVER что-то у нас прогнал.  Ага, можно подумать, пластик треснит прямо в воздухе от какого-нибудь экстремального силового манёвра, или сверхмощной силовой установки.  Полноценная пилотажная машина :круто:  Если надо по экстремальнее - ставь карбоновые лопасти на хвост и сервоприводы на перекос понадёжней. Всё. Остальная комплектация удовлетворяет требованиям.   Родные сервы перекоса будут летать, но не предназначены для экстрим 3D.




 Готов к тест-драйву с приводами перекоса HS-7940TH.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 23 Март, 2014, 05:50:36 am
Если надо по экстремальнее - ставь карбоновые лопасти на хвост и сервоприводы на перекос понадёжней.
Согласен. Лопасти на хвост, кстати, я забыл сказать, я сразу карбоновые поставил, но недорогие.
По поводу вибрации. По идее, можно моменять весь хвостовой кейс, т.е. всё, что не балка и ремень. И то результата может не быть. Но менять надо на такой же сток. Потому что он нормально работает.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 23 Март, 2014, 07:27:58 am
Обороты 1900, 2000, 2200
Навали 2400 или 2500
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 12:12:34 pm

     Оттестдравил я его сегодня по полной(просто изнасиловал вертолёт :D), но морально был настроен на крэш-ситуацию, чтоб потом больно не было психологически G-).     Как говорят американсы:"Золото должно проверятья в огне".    Два с половиной часа на открытом воздухе, и 11 полётов(11 батарей)  в экстрим режиме.  Полюбому народ, который мимо проходил, подумал, что я чёкнулся ::) .  Да я и сам чувствовал, что начинаю потихому сходить с ума :D. Но я должен был это пережить.  Проверка сервоприводов заключалась в выполнении продолжительных тик-таков сразу от начало взлёта до полного разряда аккумулятора, и так 10 раз. 11-ый я израсходовал на свободный стиль, и вот тут-то возник выпендрон трансмиссии вертолёта - возникал волнующий душескребечущий свист на высоких оборотах за 2400, т.е. это такие манёвры на спуске, когда возникает самовращение и подгоняет ротор дополнительно. И в сопровождении с этим свистом возникал лёгкий резонанс хвоста. То есть - есть свист, то и есть резонанс; нет свиста - нет резонанса. Кажется ближе подбираемся к истине:  Либо обгонка, либо тот ролик натяжной внутри рамы вертолёта, который я не заменил(он один единственный из всех трёх натяжных роликов, который я не заменил, и расположен он справа, если стоять позади вертолёта). Больше неначто грешить, так как подшибПники хвостового ротора я заменил, а основного - вне подозрения(думаю вы согласитесь с этим?). Обгонку, кстати, я не разбирал, и не смазывал.


     Видео одного из моих тест-полётов загружается(140 МегаБайт).
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 23 Март, 2014, 19:21:55 pm
душескребечущий свист на высоких оборотах за 2400

При авторотации (а также если ротор быстрее мотора) там вал вращается в двух подшипниках скольжения. Наверное они и свистят. Ну и резонанс хвоста, наверное, от слишком больших оборотов.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 23 Март, 2014, 19:25:26 pm
там вал вращается в двух подшипниках скольжения.
Это где там подшипники скольжения используются ?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 19:27:37 pm
Да ладно, он имел ввиду "качения". Чё придераться к словам. И так все поняли.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 23 Март, 2014, 19:28:18 pm
Это где там подшипники скольжения используются ?
По краям обгонки. Именно скольжения. И в промежуточных качалках серв.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 19:34:33 pm
душескребечущий свист на высоких оборотах за 2400

При авторотации (а также если ротор быстрее мотора) там вал вращается в двух подшипниках скольжения. Наверное они и свистят. Ну и резонанс хвоста, наверное, от слишком больших оборотов.

Всё очень на много интересней и загадочней.   Прогон ротора, без основных лопастей, я производил дома до 2700 оборотов в минуту, то есть без нагрузки особой на двигатель. Только так может двигатель разогнаться до таких оборотов. 13000 хвоста получается округлённо. Ни какого резонанса!!    А в воздухе, когда свист возникает, он есть. То есть ещё при меньших оборотах, чем дома без нагрузки. Понимаете?
     
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 23 Март, 2014, 19:35:57 pm
Я уже грешным делом подумал что удерживают вал ОР, прямо таки нефигасебе верт  :D
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 23 Март, 2014, 19:43:27 pm
Понимаете?
А гувернёр задействован? Я думаю режимы разные, дома обгонка в зацеплении, в полёте расцеплена, прокручивается.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 19:47:22 pm
При авторотации (а также если ротор быстрее мотора) там вал вращается в двух подшипниках скольжения. Наверное они и свистят.


    Ну так вот. Снял обгонку, и первым делом её втулку стальную поелозил вверх/вниз относительно её корпуса - пол миллиметра составил её свободный ход. И сравнил с обгонкой другой от Раптора 50 SE ДВС - там этот свободный ход составил 0.2мм.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ZVER от 23 Март, 2014, 19:50:21 pm
Снял обгонку, и первым делом её втулку стальную поелозил вверх/вниз относительно её корпуса - пол миллиметра составил её свободный ход.
Скорее всего она и свистит когда вал в обгонке проскальзывает.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 19:51:41 pm
А гувернёр задействован? Я думаю режимы разные, дома обгонка в зацеплении, в полёте расцеплена, прокручивается.


     Нет. Я полёты производил без говера.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 19:55:18 pm
Снял обгонку, и первым делом её втулку стальную поелозил вверх/вниз относительно её корпуса - пол миллиметра составил её свободный ход.
Скорее всего она и свистит когда вал в обгонке проскальзывает.


По-любому!  Так она ещё и стреляет, раз хвост резонирует. Ну, то есть рывки делает из-за некорректной работы.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 23 Март, 2014, 20:37:29 pm
https://plus.google.com/103463358686448202272/posts/ZfUjBwinY6C


     На втором по счёту аккумуляторе; обороты 2200; частота 166Гц. для приводов установлена и хвоста тоже.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Tomas от 23 Март, 2014, 22:34:15 pm
Тема интересная, завидное упорство в достижении хорошего результата, замечательный пилот, но ролики, ну это, мягко говоря, что-то. Наверное, нужно соответствовать во всём. Видеокамера не лейка, а объект съёмки не огород. Прошу извинить, если что  не так.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Jexa от 24 Март, 2014, 09:33:50 am
ну это, мягко говоря, что-то.
Александр, на мой взгляд для съёмки в таких условиях (когда один да и ещё и вечером) видео получилось более менее. Но совет "соответствовать во всём" дельный так как можно было и днём заснять это дело, сделав акцент на обсуждаемые недостатки.  ;)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Tomas от 24 Март, 2014, 10:34:11 am
То, что хотел показать автор укладывается в тридцать секунд  остальной видеоФлуд  отсекается залегко любым видеоредактором, на  обработку  уйдет минут ну 10…20.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 24 Март, 2014, 13:32:29 pm

     Владимир(Vovets),  ты разгонял свой аппарат на максимально возможные обороты в воздухе(кривая 100-100-100)?  Обгонку я заменил на ту, что с меньшим свободным ходом 0,2. Непомогло. Свистеть и резанировать стал вроде меньше, но проблема не исчезла.    Ты в каком магазине приобрёл свой вертолёт? Он тебе случайно не достался с надломленным правым "ушком" куда вворачивается аллюминиевый держатель, предназначенный для крепления канопы? 
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 24 Март, 2014, 20:22:49 pm
Я летал с гувернёром, в основном на 2000 на плохих батарейках и 2200 на хороших. Свиста/резонанса не слышал/не наблюдал, но летаю достаточно далеко от себя. Про свободный ход, ты, конечно, имеешь в виду внутреннюю втулку обгонки, а не саму обгонку?
Мне кажется, осевой свободный ход там без разницы, он влияет только на осевой ход основной шестерни, лишь бы основная шестерня раму не задевала, а она близко. Кстати, вот ещё одна возможная причина свиста.
Покупал в lindinger.at, уши были целые, хотя я переживал за них. При этом модель внутри коробки болталась. Несколько зарубежных коллег получили модель с отломанными, в том числе с Башни.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 24 Март, 2014, 20:50:27 pm
Про свободный ход, ты, конечно, имеешь в виду внутреннюю втулку обгонки, а не саму обгонку?

Да.


У тебя стоковый регулятор?(Castle talon 90)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 24 Март, 2014, 22:19:45 pm
У тебя стоковый регулятор?(Castle talon 90)

Нет, у меня Jeti Mezon 120, на 50 г тяжелее. Использую вибаровский гувернёр.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 24 Март, 2014, 22:23:56 pm
Нет, у меня Jeti Mezon 120, на 50 г тяжелее. Использую вибаровский гувернёр.


  А мотор то хоть родной (OBL44/11-30H)?
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 24 Март, 2014, 22:28:34 pm
А мотор то хоть родной (OBL44/11-30H)?
Да, мотор родной. Заменил только FBL на VBar и регуль на Mezon. Родные в пакетиках лежат.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 24 Март, 2014, 22:35:29 pm
Родные в пакетиках лежат.


То есть ты детальным изучением родного регулятора не занимался, и в воздух с ним вертолёт не поднимал?

   
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 24 Март, 2014, 22:39:08 pm
Да, самое главное-то забыл. В логах вибара сплошной "extreme vibration level". Но летит. Попробую ХР отбалансировать, лопасти примерно на 0,1 г отличаются по весу. Не родные, дешёвый карбон. Обычно балансирую, но тут времени не хватило. Проверю только в субботу. Что-то дома не люблю с хвостовыми лопастями крутить.

Кастлом я в своё время детально занимался, Талон ничем не отличается, кроме бека. Поэтому Мезон с внешним гувернёром.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 24 Март, 2014, 22:48:43 pm
Кастлом я в своё время детально занимался, Талон ничем не отличается, кроме бека. Поэтому Мезон с внешним гувернёром.

А то что он двигатель разгоняет постепеннно(плавно) не в момент первоначального старта я имею ввиду, а уже вышедшим на режим. К примеру: кривая дросселя 100%(двигатель максимально разогнанный ), затем его в 50%(обороты адекватно упали именно до этого предела), а потом резко опять его на 100%, но в этот момент он плавно набирает обороты, как буд-то я его перед этим полностью остановил. Тебе не кажется это странным? :)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: ilyxa от 24 Март, 2014, 23:21:19 pm
Head Speed Change Rate прибери, должно помочь, хотя и менять-то ничего не надо - в полете такого все равно не будет (thr 100->50->100), а шанс подрать шестеренки при смене idle есть (на рэпторе он, правда, все равно к нулю стремиться).
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Vovets от 24 Март, 2014, 23:43:27 pm
Тебе не кажется это странным?
Мне кажется, что с этим-то уж точно надо в ветку Кастла и там можно всё обсудить, потому что этим вопросом точно не ограничится.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 25 Март, 2014, 14:54:32 pm
если вибра от хр - поменяй лопасти на более легкие (рез. частота уйдет выше твоих оборотов).

     
     Не уверен, что резонансная частота уходит вообще куда-либо(выше, или ниже).  Остаётся она там же где и была. Просто резонансной частоте тяжелее расколбасить и вывести из колеи более лёгкий ротор(лёгкими, и гибкими лопастями в том числе). Даже если вибра не от хвостового ротора.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Anton_vrn от 25 Март, 2014, 15:29:49 pm
(http://fishki.net/upload/users/342851/201403/25/tn/10ee826c4f7efef3651292ba01ecc6a2.jpg)
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 25 Март, 2014, 16:01:09 pm
  Сегодня у меня был эксперимент с применением второго "эталонного" вертолёта. Подкидывал ему на хвост жёсткие лопасти весом 6 грамм - вибраций нет. Устанавливаю их же на Раптор 550-й - вибрации есть(размытый контур с большой амплитудой) только в том спектре, где я показывал в самом первом видео, если не удерживать вертолёт за хвост рукой(когда держишь вибраций нет).   Далее, произвожу тоже самое с лопастями с менее жёскими карбоновыми весом 4 грамма - на "эталонном" вибраций нет. На Рапторе 550-ом - вибрации есть, но уже с гораздо меньшей амплитудой размытого контура в том же спектре. Потом, произвожу тоже самое с родными лопастями(белыми) гибкими весом 4 грамма - на "эталонном" вибрациий нет. На Рапторе 550-ом - вибраций нет(второе видео в этом топике), размытый контур отсутствует, но если прикоснуться рукой к балке, то в том спектре где возникал размытый контур на других лопастях, ощущается лёгкое колебание.
Название: Re: Борьба с резонансами (Raptor E550 FBL)
Отправлено: Helimen от 25 Март, 2014, 17:09:51 pm
    После чего делаю вывод(уж коли столько элементов было заменено), что всё-таки ремень. Сбегающая ветвь начинает именно в этом спектре зудеть, и совпадать с частотой колебаний ротора. Это пожалуй единственный элемент, которого у меня нет в наличии. Ещё попробую(чего я не люблю делать) очень сильно натянуть его. Может поможет, в ущерб сами знаете чему.