RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: avi@tor от 02 Февраль, 2014, 01:37:13 am
-
Сегодня собирал вертолет и задумался: многие ведь летают с "болтающимися" лопастями и крепят их только когда авторотацию надо делать (блейд стоп например). Оно конечно бы и пофиг, т.к. центробежная сила все равно разводит лопасти в стороны, но тут возникает вопрос: что происходит когда начинает работать гувернер. Все-таки современные моторы уже давно перешагнули планку мощности в 4 кВт, а такая мощность вполне может реактивный момент неслабый в пиках создавать, следовательно часть энергии будет забираться этим "резиновым" процессом сначала скручивания, а потом заново разведения лопастей. Амплитуды большой не будет, но сам факт возможен.
В итоге вопрос, крепить или "ну их"?
-
В итоге вопрос, крепить или "ну их"?
Пох ;)
-
При посадке часто отключаем мотор еще на подлете, да?
Во время остановки ротора иногда цепляем немножко за травку, за снежок подталый да?
... и если не затянуто , то вторая лопасть проскальзывает в цапфе догоняя первую, и бах по балке! ;)
Затягиваю. (ну так, без фанатизма конечно, но чтобы без ключа складывать) :)
-
Сегодня собирал вертолет и задумался: многие ведь летают с "болтающимися" лопастями и крепят их только когда авторотацию надо делать (блейд стоп например). Оно конечно бы и пофиг, т.к. центробежная сила все равно разводит лопасти в стороны, но тут возникает вопрос: что происходит когда начинает работать гувернер. Все-таки современные моторы уже давно перешагнули планку мощности в 4 кВт, а такая мощность вполне может реактивный момент неслабый в пиках создавать, следовательно часть энергии будет забираться этим "резиновым" процессом сначала скручивания, а потом заново разведения лопастей. Амплитуды большой не будет, но сам факт возможен.
В итоге вопрос, крепить или "ну их"?
Кажется эти силы даже не сопоставимы по величине (на несколько порядков). Этого эффекта нет.
-
Я затягиваю максимально туго, но так чтобы можно было руками сложить.
-
Если речь идет о Протосе 500 (стрейч тем более) то затягивать и достаточно сильно. На морозце любит повыкоблучивать, лопастями похлопать в разные стороны, именно при остановке ротора.
-
Мне рубило балку сложившейся на посадке. Теперь тяну сильней, но не до одури, а так чтоб руками можно было сложить.
-
Очень интересно. Сам всегда закручивал лопасти так. чтобы при раскрутке не болтались, но чтобы сами в рабочее положение встали.
На сколько я понял, для того чтобы их очень сильно затянуть, надо сначала разок раскрутить ротор как Ник это летом делал.
-
Я затягиваю максимально туго, но так чтобы можно было руками сложить.
+1. Вернее некуда.