RCHeliClub.ru
Технический раздел => Лопасти => | Основные лопасти | => Тема начата: Kulichik от 25 Октябрь, 2013, 13:41:48 pm
-
Пролетая насквозь через Америку , купил пару лопастей от Ника.
До Европы они ещё не доехали, а в Штатах уже продаются.
На вид лопасти очень добротные, на ощупь - очень жёсткие ,
законцовка очень умная, специального скоростного профиля.
Выглядит - :круто:, как полетит - заценим ;)
(http://farm8.staticflickr.com/7311/10471639434_563766e959.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/10471639434/)
IMAG1590 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/10471639434/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr
(http://farm4.staticflickr.com/3778/10471639414_863aafe9ae.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/10471639414/)
IMAG1597 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/10471639414/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr
(http://farm4.staticflickr.com/3747/10471640516_2b6d6eb609.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/10471640516/)
IMAG1603 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/10471640516/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr
-
законцовка очень умная, специального скоростного профиля.
А чем она такая помогает?
-
законцовка очень умная, специального скоростного профиля.
А чем она такая помогает?
На больших, околозвуковых скоростях, сильно снижает волновое сопротивление.
-
волновое сопротивление.
хммм...пойду, почитаю учебник.
Оказалось интересно. Если кому тоже интересно, вот тут - хорошо написано с качественным объяснением.
http://lib.rus.ec/b/312097/read (http://lib.rus.ec/b/312097/read)
-
Аэродинамика вообще очень увлекательная наука! :)
-
Аэродинамика вообще очень увлекательная наука
Дозвуковая - она красивая, воздух "несжимаемый", считается на бумажке... А послеи 600кмч - мрачные численные методы :(
-
а какая у нас скорость законцовки
на 700ке вроде что нибудь около 600км/ч?
Имхо у рейлов более адекватная законцовка лопасти.
Надо пробовать =)))
-
2*pi*0.7*2000/60=144м/c =520 км/ч
-
2*pi*0.7*2000/60=144м/c =520 км/ч
надо исправить радиус (длина лопасти+расстояни от ц.оси до ее крепления) и плюс скорость полета модели
-
рекордная скорость - 250кмч, поправка на хаб ну пусть 10%... итого под 800 уже, воздух ощутимо густеет.
-
2*pi*0.7*2000/60=144м/c =520 км/ч
2*pi*0.8*2100/60=176м/c =633 км/ч
Плюс скорость полета - мда неслабо получается.
-
Плюс скорость полета - мда неслабо получается.
А если взять число Пи, равное 4м в военное время!:)
-
В военное время даже косинус может достигать 3 !
-
Господа участники обсуждения этой ветки помойму изначально над Вами подшутили, а Вы восприняли это всерьёз ;). Представленная форма лопастей всего лишь создаёт определённый шарж :P. Да, изгиб на конце лопасти имеет определённую функцию, но не для наших "около звуковых скоростях и волновых сопротивлениях" - это маркетинг чистой воды!!!, хотя выглядит впечатляюще относительно других.
-
хаха - срыв потока тоже шарж? а физическое ограничение скорости вертолета (в т.ч. модели) по аэродинамике лопасти?
законцовка крыла/лопасти на критических скоростях углах - саааавсем не шарж))
пс другое дело, что маркетологи будут преувеличено фокусироваться на новых-необычных качествах изделия ;)
-
Мне кажется что Женька прав, но и срыв потока тоже присутствует, но не в той степени в которой это позиционируется. В большей мере тут присутствует "оригинальное звучание" данных лопастей, несомненно звук будет потрясающий, а в остальном больше влияет жесткость, потом ширина и профиль. Пока, на данный момент есть только двое лопастей, с очень интересными полетными характеристиками, это В-блейды и Спинблейды, очень неординарные лопасти, очень интересные.
-
хаха - срыв потока тоже шарж? а физическое ограничение скорости вертолета (в т.ч. модели) по аэродинамике лопасти?
Тогда их нужно загибать на краях, а не искривлять, готов обсудить эту тему отдельно (защищал диплом на эту тему), Посмотрите на крылья новых Боингов и Басов(в сравнении) промежуток времени 1990-2011, очень интересно. Инженерная мысль так и прёт, а результат один: летят и те и другие. Экономия топлива для этих дур в год колоссальна. Однако в нашем случае я думаю не 4 мин. полёта, 4:02 не актуальна :-\ (4:02 образно ;))
-
искривили для симметричной работы по шагам (в отличие от крыла). кстати, у рекордсмена по скорости Линкса тоже искривленные законцовки с совсем незначительным изгибом.
ну-да ладно, это действительно отдельная тема)))
-
Тогда их нужно загибать на краях, а не искривлять,
в смысле - выводить из плоскости, чтобы они "ушками" торчали?
-
в смысле - выводить из плоскости, чтобы они "ушками" торчали?
Ну да! только нужно отдельные сервы ставить, а это утяжеляет модель поэтому в нашем хобби и не используется! ;)
-
Да это все понятно - было интересно посчитать, что скорость законцовки совсем не детская, хоть и не околозвуковая.
Думаю, форма новых лопастей изобретается примерно так - " А давайте заеб*ним вот так!"
Ну не спецы же по аэродинамике там сидят. Тем более что вертолетная лопасть это вам нифига не обычная дозвуковая аэродинамика.
-
Тем более что вертолетная лопасть это вам нифига не обычная дозвуковая аэродинамика.
Почему? В чем принципиальная разница?
Винглеты, кстати, на взрослых вертолета нынче - уже появились, принцип тот же самый.
-
Разница в том, что лопасть вращается по кругу.
В следствии чего поток воздуха имеет вектор в доль лопасти.
-
ой... там тьма тьмущая векторов. да и у крыла предостаточно.
пс а как подъемная сила образуется при "поток воздуха имеет вектор в доль лопасти"? поясните
-
Вот интересная статейка http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=30874 (http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=30874)
-
Ну не спецы же по аэродинамике там сидят. Тем более что вертолетная лопасть это вам нифига не обычная дозвуковая аэродинамика.
Вообще то, все процессы аэродинамики хорошо изучили наши дедушки. И с тех времен, эти процессы не изменились, и законодатели физики побоялись оспаривать Энштейна и Бернулли. Как раз вертолетная лопасть подчиняется всем законам аэродинамики, на самом примитивном уровне. Не нужно себе мозги засирать спиралями, и косым обтеканием.
-
Евгений! Спасибо за статью, как раз по теме, что искал! :TY:
-
Пожалуйста ;), вообще ресурс очень интересный, много любопытных публикаций научных трудов, порой правда слишком заумных | 8-( :D
-
Затестил сегодня сеи вёсла, используя Rush.
Хорошие вёсла, летучие , точные.
Но у любимых SAB фиксации чётче и пердят они зычней.
Но это всё - субьекивно :)
(http://img.tapatalk.com/d/14/03/30/hu7e5esu.jpg)
(http://img.tapatalk.com/d/14/03/30/8yvy4a7a.jpg)