RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Телеметрия | => Тема начата: AlexSr от 03 Октябрь, 2007, 16:18:35 pm
-
Вот, на эсприте :http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=4705 (http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=4705)
Вроде симпатично, интерфейсы USB и на логгере и на приёмнике, Live - можно на ноуте смотреть, алармы любые, GPS модуль есть (отдельно) ... короче, судя по рекламе - вкусно :)
Может кто юзал/знает - поделитесь.
-
Так, все молчат ... :(
Ну, таДы я "поработаю рекламщиком".
Вот дата логгер бортовой : (http://file.espritmodel.com/tools_meters/usb_flight_data.jpg)
USB Flight Data Recorder records up to 16 channels of data from your model, and comes with Windows software for flight download, playback and graphing.
К нему на выбор: 900 МГц типа "спектрумовского" (200 мВт = 1 миля :P) или 433 МГц модуль передатчика и приёмный модуль с экраном : (http://file.espritmodel.com/tools_meters/wireless_flight.jpg)
Вот так: (http://file.espritmodel.com/tools_meters/wireless_flight2.jpg)
Ну и, собственно что оно может:
USB Flight Data Recorder Features:
- Includes everything to record airspeed, altitude, RPM, temperature, 4 servo channel movements and glitches, receiver voltage
- With accessories available below, monitor amps, pack volts, G-Force, EGT, and more
- Logged channels: 16
- Airspeed from 9mph - 290mph
- USB Live Mode for real time bench monitoring
- Altitude to +25,000 feet (+7620m)
- USB Plug and Play - No new drivers needed!
- Fully Compatible with Win 98SE, ME, Win2K and XP™
- Lightweight, approx 1.5 (43g) ounces with unit and cables
- Simple and quick installation and removal
- Retains flight data without battery
- Graphical flight playback in real time
- Excel™ compatible data output
- Ultra low power consumption, around 35mAh
- Built-in status LED indicates battery level on power-up
- Adjustable capture rate
- Powerful built-in graphing
- Expansion port for future enhancements
-
Это я к чему:
По скольку в планах, к весне, стоит собрать что то, типа \m/, Трекса 600 нитро, то сразу стоит вопрос - контроль температуры, обороты (минимум), а ещё и напруга и прочее ...
А этот "зверёк" - в комплекте убивает "всех зайцев" + имеет перспективу.
Интересно мнение (может ни кто и не пробовал именно ЭТОТ, может другие, или чисто ТеоРретиЧесКы ).
Заранее спасибо!
-
Да, видно ни кто не пользует телеметрию ... А жаль.
Можно конечно купить по отдельности, разных производителей:
1 - Измеритель напряжения / тока для электрички
2 - Индикатор борта / силовой батареи
3 - Индикатор температуры для ДВС
4 - Навороченный тахометр
5 - ....
А можно, всего лишь за 295$ президентов (ну, плюс доставка ес-но) получить базовую версию вот этого чюда
( сайт производителя гордо именует даже в адресе как UAV http://www.eagletreesystems.com/UAV/uav.html (http://www.eagletreesystems.com/UAV/uav.html) ):
1 - трубка пито
2 - трубка статического давления
3 - встроенный альтиметр
(оно нам, хелиманиаком надо?)
4 - измерение оборотов
5 - измерение температуры
6 - лог 4-х каналов серв.
7 - лог бортового питания
(вот это уже интереснее)
Все это (и многое другое) в реальном времени выводится на дисплей, закреплённый на передатчике, при этом, на ЛЮБОЙ параметр можно установить звуковое оповещение, если параметр стал больше/ниже нужного. :P
Паралельно, на бортавой самоПисец пишется весь лог полёта, который апосля -можно неспеша просмотреть дома.
Мало того, если экран дисплея кажется маленьким, подключаем его по USB к ноуту и наблюдаем полёт нашего аппарата хоть на 3D карте (Гугл ёрф) ... докупив разнообразных примочек.
Я рыдаю :'(, у производителя есть версии на 2.4ГГц 100мВт, и есть на 900МГц с 1Вт выходной мощности (3+ км).
К чему я всё это :-[, ну оччень ХочСется такую штучку... А? :-X Может кто отговорит? >:D
-
Дык, ты жене сообщи радостную новость, что есть желание потратить энное количество иностранной валюты, она тебя враз отговорит :D
-
есть такая штука в полном комплекте... пользовал 3-4 раза всего
-
есть такая штука в полном комплекте... пользовал 3-4 раза всего
а почему так редко, то Александр а почему рекс нитро, а не электричка?
-
а чаще смысла нет ставить :)
-
а чаще смысла нет ставить :)
Володя, я так понимаю - в основном при настройке использовал ;)
TO: AlekseyM Я бы даже сказал не нитро, а БЕНЗО РЕКС :D
Так сказать "Намбер ван ин зе ворлд!" ;D
Просто, как минимум, мне (как человеку не привыкшему эксплуатировать ДВС) такая весчь будет "бог в помощь".
-
а чаще смысла нет ставить :)
TO: AlekseyM Я бы даже сказал не нитро, а БЕНЗО РЕКС :D
Так сказать "Намбер ван ин зе ворлд!" ;D
ИМХО, да эта штука полезна при настройке, потом можно обходится только бортовым термометром.
>>Так сказать "Намбер ван ин зе ворлд!" ;D
А может все таки нитро ??? ...
-
Соврешенно правы, при настройке.. и то не особо нужна.. там не много поразвлекаться..
иногда меряю движки .. и все..
-
Я тоже использую эту телеметрию только для настройки.
А с выходом е-логера, вообще стал мало использовать. Толку от дистанционного получения параметров в нашем случае мало.
Кстати на новом елогере на одном разъеме написано LCD/TX. Есть предположение, что туда можно подключить передатчик и в случае надобности смотреть результаты на дашборде.
-
про e-loger можно подробнее где покупался и что это такое?
-
E - Logger ну, скажем вот: http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=4690
Это тоже от Eagle Tree. Немного проще, меньше каналов, чем у Eagle Tree Data Recorder. (и дешевле ;) )
http://www.eagletreesystems.com/Plane/plane.html
-
E - Logger ну, скажем вот: [url]http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=4690[/url]
Это тоже от Eagle Tree. Немного проще, меньше каналов, чем у Eagle Tree Data Recorder. (и дешевле ;) )
[url]http://www.eagletreesystems.com/Plane/plane.html[/url]
последний вариант зачётный, надо подумать об его приобретении, точнее об опустошении кошелька :)
-
Эх, да ... :-[ Самое злачное место тут - http://www.hobbycity.com/ (по цене). Да как известно, за мрем телушка - полушку, да рупь перевоз...
-
Эх, да ... :-[ Самое злачное место тут - [url]http://www.hobbycity.com/[/url] (по цене). Да как известно, за мрем телушка - полушку, да рупь перевоз...
знаем знаем, аккумуляторы оттуда жду, и зарядку.
тока телеметрия вся в минусах
и е-логер не как на сайте производителя, каналов меньше и упакован по другому, так что господа осторожнее.
-
для 9 канального приёмника JR- ов во какая штука есть, так что тоже вариант.
-
Алексей, всё на самом деле даже ещё интересней. ;) Вот тема - http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=721024
Люди считали протокол между дополнительным и основным приёмником Спектрума (я так понял там SPI обычный физически).
Так - что поле для деятельности весьма обширно. (учитывая стоимость модуля на сайте Цупреса в 6-ть баксов).
Вот, интересный вещи : http://www.jennic.com/products/index.php?productID=0000000002 и особенно модуль на нём готовый (порядка 25 баксов ;) )
Это ZigBee. Дальность на малой скорости очень неплохая( до 4-х км? эээ... ), ЦПУ 32-ух разрядное! риск, АЦП, ЦАП, и т.д. - рама до 96 кв :o Готовая телеметрия (учитывая что под такие задачи и заточенно). Софт (ИДЕ, Си ..) бесплатные ... :P
Так и подмывает замутить на этом что то типа - Гувернёр/дистанц.карбюратор/подкал/контроль свечи/контроль температуры ... Короче - снять проблемы ДВС. :-[
-
Уф, Александ,
где времени о столько взять,тут еле успеваеш новинки вкуривать в которых понимаеш, а тут полностью разрабоать устройство про которое только слышал, но даже не держал в руках и не видел в действии, надо с кем объединяться, одному не потянуть.
-
Я пока в поиске ... поиске оптимальной базы для такого рода решения. Оптимальность: 1-Простота решения и разработки 2-Цена.
Уж очень догоняет ситуация когда есть чуть ли не десяток различных дивайсов, часть из которых бесспорно нужна, часть - желательна, но ВСЁ по отдельности. :(
Я молчу про цену такого комплекта :o
Но, да же без этого: 1 -куча проводов >:D 2-не малый вес ::) 3- убогая (в силу разобщенности дивайсов) функциональность... 4-соответственно МТБФ резко падает >:D
Эх.., чую придётся учить СИ :-[ (я человек старой "закалки", ассемблеры+Паскаль на дековских системах. Самая короткая программа = 2 команды-> зачистка всей памяти ;D, кроме последней ячейки)
-
Я пока в поиске ... поиске оптимальной базы для такого рода решения. Оптимальность: 1-Простота решения и разработки 2-Цена.
Уж очень догоняет ситуация когда есть чуть ли не десяток различных дивайсов, часть из которых бесспорно нужна, часть - желательна, но ВСЁ по отдельности. :(
Я молчу про цену такого комплекта :o
Но, да же без этого: 1 -куча проводов >:D 2-не малый вес ::) 3- убогая (в силу разобщенности дивайсов) функциональность... 4-соответственно МТБФ резко падает >:D
Эх.., чую придётся учить СИ :-[ (я человек старой "закалки", ассемблеры+Паскаль на дековских системах. Самая короткая программа = 2 команды-> зачистка всей памяти ;D, кроме последней ячейки)
Про что и разговор, нужен агрессивный мозговой штурм, что поможет добиться исины!
-
заказал себе сегодня елогера для наблюдения за температурой у бензиныча с электрическим охлаждением.
все равно теперь с буком буду на поле ходить для ковыряния с вибаром.
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4575&Product_Name=MicroPower_V3_E-Logger
в общем какая то глобальная компьютеризация приходит в вертолетолетание.
-
:D
А я как раз починил своего Е-логера. После краша ещё в начале лета (на сьёмках передачи) он перестал "фурыкать". Умер наглухо.
Я всё думал, что из за кварца. Оказалось - нет. Есть там (правее светодиода) маленькая "пятилапая" микруха (может сборка транзюков, фиг поймешь). Так вот, стоит на самом краю платы и при ударе её "скособочило" немного. Оторвалась пара ног (вместе с печаткой). Сразу и не заметно, но при тщательном разглядывании - заметил.
Кинул проводок, залил её клеем "уху - хард" и всё прекрасно работает. :D