RCHeliClub.ru
Технический раздел => Электроника => | Серво | => Тема начата: rpilot от 15 Сентябрь, 2008, 03:24:37 am
-
После года работы появился посторонний звук в редукторе.
Сначала думал, что одна из шестерёнок накрылась. Разборка показала, что шестерни целы, но начали цеплять одна за другую.
Конструктивно их части жестко посажены одна в другую. По какой то причине произошло небольшое смещение и в следствии этого ушёл и зазор.
Аккуратно постучав по внутренней части все вернули на место.
Зазор появился снова и редуктор теперь "жужжит" как надо :)
-
Вот и мои сервачки больше года отработали (правда, зимой то - отдыхали! :D ).
Стал появляться люфт в редукторе :o
Решил провести ревизию.
Открываем серву и видим ::) что бронзовая втулка, которая должна быть в крышке, осталась одетой на валу шестерён (средняя шестерёнка) :
[attachthumb=#1]
1 - значит, вал "притёрся" к втулке, если смог её снять с посадочного места.
2 - втулка наверняка разбила немного место посадки и будет там люфтить.
Что делаем.
Обезжириваем место посадки в крышке сервы:
[attachthumb=#2]
Дальше, берём зубочистку деревянную, надеваем на неё плотно! втулку, лишнее (выступающий острый кончик зубочистки) откусываем по краю втулки. Втулку обезжириваем и аккуратно (движениями параллельными "направлению" зубочистки) зачищаем об кусочек "шкурки".
Берём цианакрилатный клей (обязательно гель! что бы не затёк, куда не надо) и очень аккуратно наносим только на торец втулки. Вставляем в крышку "до упора" соблюдая вертикальность зубочистки.
[attachthumb=#3]
Удаляем влажной салфеткой излишки клея. Всё, после "схватывания", можно собирать.
Я заменил смазку в серве. Изначально её там весьма мало. Использовал силикон с фторопластом от "МС спорт" (фотка тюбика была на форуме). Сначала пресобрал корпус в руках и одел качалку, покрутил серву руками туда-сюда. Открыл корпус - смазка вся стала грязная. Заменил на новую и собрал. При этом, ось на которой втулка вынимал, заполнил её отверстие смазкой, вставил назад и нанёс смазку сверху (для втулки).
Сервы стали крутиться заметно тяжелее (по началу), но люфт - практически пропал! По крайней мере, перестал "бросаться в глаза". Посмотрим, не "переборщил" ли я с количеством смазки. Особо фанатеть тут не надо. Но, судя по всему, сервы "разрабатываются" - крутятся уже значительно легче, чем сразу после смазки. :D
-
Вопрос с редуктором таки у меня остался. :(
Пришлось несколько опустить осровную шестеренку подточив надфилем пластик в который она упирается снизу. В остальном после двух довольно серьезных крэшей порвреждений не замечено.
-
Сергей, наверно "индивидуальная особенность"?
У меня (на первом фото) видно, что внутрение зубцы выходят из насаженой на неё верхней шестерни. Но никаких заеданий (тфу-тфу-тфу) и посторонних звуков. А вот втулки болтались. Из за втулок ось может немного наклоняться-смещаться. Может в этом причина цепляния зубцов (фаску снять по ним)?
Крашей они пережили штук 5-6 точно!
-
В конце концов именно так и сделал. O0
Посторонние звуки сразу исчесли и перестало переодически колбасить по тангажу (серва стояла на элеваторе).