RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: nemenatov от 29 Июль, 2013, 22:15:52 pm
-
Здравствуйте, коллеги по хобби!
Помогите с проблемой! Я не новичке вертолет у меня 6 лет, просто пока в другие разделы не пускают.
Год назад приобрел движке RL 56 на раптор до этого был pro50h, отлетал сезон, немого зимой и вот открывая новый сезон после пару баков резко теряет обороты, сажусь на авто ротации, мотор глохнет и заклинивает сцепление, после разбора оказывается сломался коленвал под вентилятором. Расстроился, заказал запчасти. Местные гуру дали заключение что вроде как перегрел.
Через два месяца ожидания пришли запчасти коленвал плюс опционый вентелятор, бортовой термометр. Собрав и отлетав три галлона 20 нитры при температуре не выше 120, очень скромном пилотаже, случилось страшное - лопнул снова!!! Зол до ужаса!
У кого какие мысли подскажите...
-
Фен вижу, вал с гайкой тоже, а где шайба на валу под феном?
-
Была)) в фото не попала
-
11 литров, это порядка 30ти вылетов ... да странно ...
А какой конкретно Раптор ?
Если старый с пластиковой рамой, то поставить мотор идеально соосно с подшипниками колокола сцепления ОЧЕНЬ сложно (особенно на юзаных рамах ) ... при затяжке всех винтов, обязательно что то перекосится :) ...
У меня на рамах переживших небольшие краши в последствии всплывали подобные проблемы ... то кулачки на муфте сцепления обрывало каждые 20 вылетов то подшипники колокола рассыпались со всеми вытекающими ...
Суть всех проблем соосность выла двигателя и вала стартера ...
Обратите внимание на крепление двигателя к мотораме, не должно быть ни малейшего перекоса ...
Затягивая винты крепления моторамы, не стоит переусердствовать, контролировать перекос можно вращая вал стартера (должен вращаться абсолютно свободно без заедания ...)
С уважением, Соло.
ПС
С новым Х 50, про подобные проблемы просто забыл !!!
-
Перекаленные бракованные валы у производителя - это самый простой вариант. Шайбу под фен я, например, не ставлю. С ней у меня фен упирается в колокол сцепления. Расскажите, Илья, весь процесс сборки поподробнее , чем и как затягиваете фен и гайку? Проверяете ли на биение собранный фен?
P.S. А я окончательно центрирую мотор в мотораме уже установленный на верт. Рукой проворачиваю стартовый вал и нахожу положение мотора, когда ничего не трёт, потом по одному винту пролоктайчиваю и затягиваю. т.е. в мотораме он стоит криво, а по отношению к стартовому валу ровно(стартовый вал с дополнительным третьим подшипником.)
-
И ещё, на фото странный поясок грязи на валу. Ведь фен должен упираться во внутреннюю обойму подшипника и вообще плотно садиться на вал. Откуда там грязь? Если сидит не плотно, то и будет ломать по резьбе.
-
Очень похоже на открутившийся в полете фен.
Фен надеюсь балансировался? Сажать его надо на красный локтайт, стопорить вал и тянуть сильно. Потом гайку на красный, и тянуть еще сильней.
Что за локтайт к стати? На фотке его следы видно, но он странный какой-то, весь чешуйками отслаивается.
ЗЫ. Местные "гуру" повеселили :)
-
Фен надеюсь балансировался?
Как их балансировать, это же не пропеллер самолётный.
-
Как их балансировать
Так же. Зажимать между конусов.
-
Да, на самом деле, центровке мотора не уделялось внимания, ставил на штатное место и затягивал. Вертолет старой конструкции Titan SE с пластиковой рамой, но фатальных крашей не было)) И фен тоже не балансировал. Пыль скорей всего от сцепления, была поставлена новая прокладка.
Спасибо за дельные советы. Вчера заказал RL 53 в отечественном магазине т.к. В наличии не было 56х а запчасти ждать из ТХ очень долго. В конце недели выложу фотки по сборке.
-
Так же. Зажимать между конусов.
И чего стачивать, пластик на фене или клянчь высверливать?
-
Все оказалось намного проще. После разбора мотора, оказалось что внутренний подшипник имеет люфт. Это привело к тому что вал бился о корпус, на что имеются характерные потертости, металлическая стружка попала в камеру сгорания.... Мотор на выброс. Во время замены вала в первый раз, я не обратил внимания на подшипник, к чему и привела поломка.
-
Из за подшипника валы не ломаются.
-
От стружки свечки горят на раз. Я вот на фото крышку заднюю вижу, совсем подрана, видать всё же фен открутился.
-
От стружки свечки горят на раз. Я вот на фото крышку заднюю вижу, совсем подрана, видать всё же фен открутился.
крышки не увидел на фото, а вот болты под крест на мотораме - факт, непонятно, что там с затяжкой - гранки там не просто так ставят. На резьбе коленвала не видать красного лока под феном.