RCHeliClub.ru
Технический раздел => Аппаратура радиоуправления => | Futaba | => Тема начата: Zhelezayka от 19 Июль, 2013, 18:57:50 pm
-
Вчера на трассе производили тренировочные полёты по сопровождению коптером автомобиля:
одна машина едет впереди, на некотором удалении от неё -автомобиль, из люка которого торчу я и управляю коптером.
Взлёты и посадки мы осуществляем со стартового стола -"гнезда" :)
Аппа- футаба 8фгс, контроллер -Зерояу.
Так вот: взлетели, "гнездо" -в багажник, поехали.
Идём со скоростью примерно 40км/ч. Тут в какой-то момент коптер кладёт задницу вниз, морду вверх, и не реагируя на стики фигачит мимо моей головы назад.... Высота -метров 7-10. Первая мысль: какой-то сбой толи в регулях, толи в моторах.
Пока остановились, коптер улетел назад метров на сто, -я машу напропалую тангажным стиком -ноль реакции, рудером (думаю, если какой-то мотор сзади умер, то сделав пируэт, коптер вернётся назад.) -ноль реакции.
Тут коптер резко реагирует на тангажный стик, оттормаживается, и идёт ко мне (вздох облегчения)
Не доходя до меня метров 30-40, исполняет тот-же самый манёвр: резко назад.... на стики не реагирует.
На удалении сотни метров опять славливается с управлением, начинает возвращатся.
...и так несколько раз. За это время отключили на всякий случай телеметрию по Вай-Фаю: -этим Зероявом можно через смартфон управлять, -вдруг, думаю, -смарт ему команду даёт куда-то лететь.
На пятый раз начинаю понямать, что коптер просто в этом месте ловит файл-сейф, и упорно идёт "домой" на место взлёта.
Снизился до 5-ти метров.
Причём даже интересно стало: коптер на удалении примерно 30 метров и высоте 5 м. реально бьётся в одном и том же месте как об стену, закладывает манёвр "гоу хоум", и так несколько раз.
Хорошо, что около дороги был откос (широкий естественный ров) метра 4-5 высотой; -и удалось на очередном "сеансе связи" увести аппарат ко рву, опустить его до уровня дороги. Т.е. коптер оказался ниже меня нодо рвом, -вобщем, всей толпой спустились, поставили на дно рва "гнездо" -управление во рву не терялось, и сел нормально.
Так вот собсно, вопрос: что это могло быть ???
Забыл сказать: в прямой видимости ни вышек, ничего подобного не было.
Единственное -в 7-ми км. Нововоронежская АЭС.
Но что от неё могло "сбивать коптер , летящий на высоте пяти метров ???
-
Думаю что в том месте лучше не останавливаться, дабы от излучения яйца в крутую не сварились ;)
-
Чужие :o, с Антоном соглашусь, лучше там не ездить и не летать. а вообще я думаю два варианта: либо в это диапазоне поймал нехилую гармонику от чего то мощного т.е. АЭС либо глюк вашего оборудования, но это сложнее, надо копать
-
Антон, Евгений, -хренасе излучения с гармоникой: я ж говорю, -оно реально как в стенку билось; -ну рровно в одном и том же месте.
..и на такой высоте: -у самой земли. Как в луч какой-то попадало.
Шо это за лучи на такой высоте ходят ?
ЗЫ Я вообще эим ЖПСам не доверяю; -всегда ручками вожу, -мне так уверенней.
Но если бы не было этого "ГоуХоума" -то никто бы и не понял в чём дело: -рухнул бы аппарат, и всё.
-
Как в луч какой-то попадало
В него и попадало. Держись подальше от АЭС, а то в след за лучом еще и маски-шоу поймать не долго...
-
Держись подальше от АЭС,
Интуитивно я, конечно, догадался уже
Но хотелось-бы знать точнее: -что это за хрень нападала на мой коптер :hunt:
-
Не думаю что кто-то возьмет и выложит тут все про охрану этой штуки...
-
Т.е. тут два варианта: или эта штука находится под колпаком какой-то радиоглушилки, который запросто перешибает 150мВт (или сколько там у моей Футабы) двойного шифрованного пакета.
или коптер, который я до этого поднимал на высоту не более 30 метров обнаружили-засекли, и стреляли в мою сторону каким-то направленным лучём ?
Если честно, что-то я сомневаюсь ;)
ЗЫ Я не из тупого любопытства интересуюсь: мне же где только не приходится летать и снимать; хотелось бы найти причину, -чтобы может быть, была хоть малейшая возможность предвидеть подобные ситуации
-
похоже на фединг сигнала, когда сигнал передатчика сложился в противофазе сам с собой, отразившись от какой-то неведомой фигни... Бывает...
-
фединг сигнала
непохоже.
Первый раз коптер отвалился назад в тот момент, когда он был метрах в 20-25 от меня. Там трасса: -отражаться неоткуда, в любом случае прямой сигнал в разы сильнее. Если отражался от стен рва, -то почему ниже уровня земли он начал управлятся совершенно адекватно ?
30-40 метров удаления, на котором сигнал пропадал -это как раз путь реакции водителя на команду остановится + путь плавного торможения.
Т.е. все дальнейшие "удары об стену" происходили сзади автомобиля. А команду передатчика коптер ловил на удалении около 100 метров, и опять терял, приблизившись на 30-40м., раз за разом в одних и тех же местах до тех пор, пока не опустился ниже уровня земли.
-
На зеровском контроллере есть ограничения по дальности, вот он в стену и бился))
Они как-то прошивкой снимаются.
-
ограничения по дальности
ограничения действуют только на дальность установки точек ГПС, по которым он должен летать типа в автоматическом режиме.
Я этой дрянью не пользуюсь.
В мануале это ограничение никак не действует, -в Сибири я улетал по ФПВ гораздо дальше, чем отъехали от места взлёта вчера.
-
Чудес не бывает... Либо приёмник не слышит свой сигнал из за слабости, либо из за помех...
А насчёт отражений - у тебя передатчик стоит на отличном стальном отражателе - машине. Без машины будет тот же эффект?
-
Без машины будет тот же эффект?
Не будет, -был :)
На третий раз я уже выскочил из машины, и пошёл в сторону "стены" навстречу коптеру; успел пройти метров 20
Пока шёл, -он исполнил манёвр ещё пару-тройку раз, но к тому времени уже отдуплился на ситуацию, и увёл его в ров.
Кстате, внутри рва я смог подвести его к себе гораздо ближе, чем была граница "стены", и нормально посадить в гнездо.
-
Ну стоит какой-то радар рядом в лесу. Там военные кишат вокруг станции. Не лезь туда, это не шутки. Пристрелят нахрен и разбираться никто не будет.
-
Но что от неё могло "сбивать коптер , летящий на высоте пяти метров
Вдоль поверхности земли иногда идёт именно поверхностная ЭМ волна по границе среды, хотя обычно она идёт вдоль поверхности воды- там более чёткая граница среды... Я так понимаю, в канаве всё было спокойно?
-
В канаве всё спокойно )
Там какбы не канава, а естественый широкий ров, разлом.
В нём -всё совершенно нормально, "стена" исчезла.
Больша я в таких местах не летун, но всётки на будующее буду проверять со спутника все незнакомые места полётов, и мучить клиентов расспросами про всякие военно-стратегические объекты вблизи предполагаемых локаций съёмок :)
-
ЗЫ вчерашняя телеметрия :)
Привязка к карте (масштабирование) -условное; "разбеги" коптера туда-сюда были с гораздо бОльшей амплитудой, чем если ориентироваться на ширину дороги :)