RCHeliClub.ru
Комната общения => Курилка => | Моё второе хобби | => Тема начата: kbv от 03 Июнь, 2013, 19:00:15 pm
-
Приветствую всех заинтересовавшихся!
До того как меня затянуло в RC вертолёты я плотно увлекался другим направлением моделизма - стендовым. Предлагаю вашему вниманию одну из моих моделей в масштабе 1:72. За основу взят пластиковый кит самолёта Ан-26 от украинской фирмы "Амодел". Геометрия и деталировка выполнены в соответствии с чертежами и с привязкой к прототипу. В качестве оного взят борт, базирующийся в киевском аэропорту "Жуляны", где он и был отфотографирован.
P.S. За качество фото прошу не пинать.
-
Богдан - это супер!
Молодец!
-
wow! это вам не вертолетные гайки крутить))))
-
:круто: когда я был маленьким, у меня весь потолок был увешен, маленькими моделями копиями. *heart*
-
Кстати, а как появление 3Д принтеров на рынке повлияло на стендовые копии? Казалось бы - сейчас любой чертёж можно РРРррааззз... и напечатал?
-
Вот так, дружим не первый год и тут узнаю такие подробности :o
Красотищщща , молодец Богдан :ура:
-
СПАСИБО за отзывы!
Кстати, а как появление 3Д принтеров на рынке повлияло на стендовые копии? Казалось бы - сейчас любой чертёж можно РРРррааззз... и напечатал?
Андрей, я не очень силён в производственной части вопроса. Знаю,что подобные технологии больше подходят для производства афтемаркета (изготовление болванок для снятия форм под отливку деталировки из смолы). Пресс-формы для литья пластика под высоким давлением фрезеруются на CNC фрезерах. Пичём изначально мастер-копиист изготавливает мастер-модель, которая потом загоняется в 3D сканер. Ну а дальше идёт инженерный процесс по членению на детали в соответствии с технологическими возможностями оборудования и т.д. Порой из-за технологических моментов очень сильно страдает копийность модели.
-
Богдан, отлично! А что у тебя следующее на очереди, Ми-24?
-
Не Вадик я отошёл от дел. :D Это остатки былой роскоши.
-
Расскажу немного о процессе изготовления копии. Если вы приобрели набор это ещё не значит что, собрав модель "из коробки", выйдет аппарат похожий по очертаниям и пропорциям на прототип. Иногда это вариант - "после сборки обработать напильником". Но порой бывает что альтернативы нет и приходится брать в качестве болванки то что есть. Ну а уж если вы идёте по "взрослому" пути то в процессе постройки придётся пройти через нижеследующее. Сначала собирается весь материал (чертежи, историческая информация). Это важно! Т.к. это фундамент от которого зависит уровень создаваемой копии. Тут нужно понимать, что стендовики - это особая разновидность сумасшедших :D. И даже внутренняя деталировка, которая будет потом скрыта под остеклением, створками люков, она должна быть. Важно само осознание что ты не схалтурил и оно там таки есть. :D Ну да ладно, пойдём дальше. В процессе постройки все детали вкладываются в чертежи, правится геометрия (перетачиваются, вставляются вставки и т.д.), склеиваются. Естественно в процессе всегда наперёд продумывается технологическая последовательность (очерёдность промежуточной сборке, промежуточное окрашивание внутренних поверхностей, укладка деталировки ниш, кокпита и т.д.) и тут инструкция для опытного моделиста не подсказчик. После этого идёт нудный процесс шпатлевания, шлифования. В процессе"слесарных" работ часть расшивки "погибает" и потом перерезается. А зачастую вся родная расшивка зашпатлёвывается и нарезается новая по чертежам. Далее поверхности подвергаются финишной шлифовке и полировке, приклеивается мелкая деталировка. затем модель обезжиривается и грунтуется проявочным слоем грунта. В случае необходимости дефекты подшпатлёвуются, зашлифовуются и опять загрунтовуются. Дальше следует, наверное, самый увлекательный процесс - окрашивание. Он зависит от состояния выбранного прототипа и включает в себя : нанесение цветов окраски, знаков принадлежности, технических надписей, имитацию следов атмосферных воздействий, загрязнений, механических воздействий, протечек гидравлики, цветов побежалости и т. д. После этого финишная лакировка, приклейка деталей, которые, технологически, клеятся после окраски.
Процесс "перепила" вы можете увидеть на примере крыльев Су-17М3:
-
Вот ещё одна моя поделка: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img133/m2675.shtml (http://gallery.rumodelism.com/gallery/img133/m2675.shtml)
-
Раз пошла такая пьянка, то поделюсь и некоторыми своими моделями.
1/48 Ki-84 Hayate, 1/48 Ki-43 Hayabusa и 1/72 Ми-24В.
Стендом занимаюсь не в пример дольше радио. А в последнее время еще на классический деревянный флот подсел :-X
-
класс!
-
Андрей, я не очень силён в производственной части вопроса. Знаю,что подобные технологии больше подходят для производства афтемаркета (изготовление болванок для снятия форм под отливку деталировки из смолы). Пресс-формы для литья пластика под высоким давлением фрезеруются на CNC фрезерах. Пичём изначально мастер-копиист изготавливает мастер-модель, которая потом загоняется в 3D сканер. Ну а дальше идёт инженерный процесс по членению на детали в соответствии с технологическими возможностями оборудования и т.д. Порой из-за технологических моментов очень сильно страдает копийность модели.
Вы не правы. Никто никого в сканер не загоняет.
1. Форма фрезеруется с большим припуском в минус, устанавливается мастер-модель, припуск заполняется осаждаемой гальванопластикой медью. Ныне стремительно устраевающая технология, зато дешевая - все фирмы ЛНД так льют. И мастер- модель делается уже сразу по деталям как оно будет в пластике, никто её не членит.
2. Форма фрезеруется в плюс, после чего на электроэрозионном станке дожигается медно-графитовым электродом, на котором уже есть вся расшивка, и прочая мелочёвка. Физического мастера тут уже нет.
Рассказываю, ибо некоторое время разрабатывал электронные мастера для нашей любимой фирмы Звезда. Видел вживую.
В личке могу по секрету сообщить автором каких именно моделей являюсь.
-
Николай, отличные модели!
И спасибо за ликбез! Кстати, Ан-26 сделан из кита, выполненного по олдскульной технологии, ЛНД.
-
Спасибо за оценку!
Кстати, Ан-26 сделан из кита, выполненного по олдскульной технологии, ЛНД.
Я в курсе. У меня основная тема - ВВС СССР Холодной войны в 72, так что Амодел - моя наилюбимейшая фирма :). Ан-26 и Ан-24 тоже приходилось собирать, непростые модели.
-
Красота какая! :круто:
Я в молодости то же грешил, мама с папой ругали, из-за того что всё
нитрокраской заляпано было :).
Сейчас только пользователем выступаю, но найти готовые хорошие
стендовые модели оч не просто...
-
Я в молодости то же грешил
Лукавите Игорь Михайлович, наверняка нижняя модель не из детства...
Грешите уже и сейчас. ;)
-
Сан Саныч - это всё образцы промышленного производства.
Ми-26 - РосВертол подарил,
Osprey - подарок от Bell Helicopter Textron.
Стендовый моделизм - занятие философское и мне сейчас недоступное ;) :)
-
Ми-26 - РосВертол подарил, Osprey - подарок от Bell Helicopter Textron.
Так не школьнику же Игорьку, эти Уважаемые фирмы дарили модели. :-\
А Игорь Михайловичу Куличику, а Вы их храните и нам показываете, значит есть грешек..., вот я о чем. ;)
-
Я в молодости то же грешил, мама с папой ругали, из-за того что всё
нитрокраской заляпано было :).
Во во. А потом пацаны поступали в авиационные ВУЗы и мама с папой гордились чадами. :D :D :D
-
А потом пацаны поступали в авиационные ВУЗы и мама с папой гордились чадами.
Хорошо подмечено, особенно Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе :)