RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Sensey от 03 Январь, 2013, 18:08:15 pm
-
Добрый вечер!
Небольшая предыстория: летал на самолётах, захотелось попробовать вертолёт. Обзавёлся клоном trex'а и трёхосевой гирой за небольшие деньги.
Сабж: меня поставил в тупик принцип работы автомата перекоса. А именно:
имеется автомат такой конструкции
(http://www.vwinrc.com/pic/450dfc/k004s.jpg)
Во всех источниках пишут следующее: наклоняем тарелку вперёд - летим вперёд. С точки зрения физики полёт вперёд это уменьшение угла атаки лопасти в момент положения "спереди" и увеличение его же в момент положения "сзади". Углы положения "лево-право" остаются равными общему шагу ротора. Я прав?
Так вот, если же наклонить тарелку вперёд, то в положениях "спереди-сзади" угол атаки не будет изменяться, а будет изменяться в положениях "лево-право", отсюда и вертолёт полетит не вперёд, а в бок. Вывод: хотим лететь вперёд, наклоняем тарелку вправо. Но это расходится со всеми источниками и с работой гироскопа, который настроен по инструкции и при отклонениях старается оставить тарелку в горизонте, т.е. при наклоне вперёд отводит её назад и т.п..
В каком месте я противоречу здравому смыслу? Спасибо!
-
Если очень грубо, то до верта это "доходит" с запозданием на 90 градусов, так что все верно, тарелка вперед - верт вперед.
Отправлено с моего A750 через Tapatalk
-
Буду благодарен за какие-нибудь ссылки на литературу, где этот эффект подробней объясняется. Привык я разбираться в принципах работы :)
-
В теории управления вертолёта есть такое понятие "угол опережения автомата перекоса".
В нашем случае он равен 90 градусов.
Если Вам интересно поглубже разобраться в основах теории полёта и управления
вертолёта, то рекомендую почитать очень доступные статьи Колина Милла, которые в своё
время весьма неплохо перевёл Илья Воробьёв:
http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html (http://forum.rcdesign.ru/f19/thread70404.html)
Как говориться, "практика без теории слепа" ;)
-
Большое спасибо!
-
Буду благодарен за какие-нибудь ссылки на литературу, где этот эффект подробней объясняется.
Учебник по физике за 6ой класс, глава "вращательное движение", сложение моментов и т.п. А складываются они через векторное умножение.
В общем виде мы летаем на гироскопе, а не на самолёте.
Если очень грубо, то до верта это "доходит" с запозданием на 90 градусов
Точнее не "доходит", а просто сумма момента ротора и момента, приложенного тарелкой к ротору расположена под 90градусов к ним обоим.
С точки зрения физики полёт вперёд это уменьшение угла атаки лопасти в момент положения "спереди" и увеличение его же в момент положения "сзади".
Это не так для классического вертолёта с достаточно тяжёлым ротором. В этом случае углы увеличиваются-уменьшаются слева-справа
-
Можно еще почитать А.М.Загордан "Элементарная теория вертолета", я с этого начинал.