RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: SERGINIO от 19 Декабрь, 2012, 22:53:53 pm

Название: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 19 Декабрь, 2012, 22:53:53 pm
Спартан начал продажи своей системы флайбарлесс по цене 352 доллара, интересно что она из себя будет представлять-народ прям заждался. :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: ilyxa от 19 Декабрь, 2012, 23:37:53 pm
Спартан начал продажи своей системы флайбарлесс по цене 352 доллара, интересно что она из себя будет представлять-народ прям заждался. :D
Собираешься глянуть?
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 20 Декабрь, 2012, 00:04:22 am
Ага, я даже датапод купил...давно. :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: val-ksd от 20 Декабрь, 2012, 09:31:52 am
Тоже датапод лежит, сначала надо будет опробовать Ikon, спартан подождёт - посмотрим отзывы :ура:
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 19 Январь, 2013, 12:28:58 pm
Алан Сзабо зажигает http://youtu.be/NOQltUd09yc (http://youtu.be/NOQltUd09yc)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Detonator от 20 Январь, 2013, 00:18:46 am
Очень хорошее видео и Алана не узнать!
Раньше его полеты узнавались, а теперь смакдаун как у всех.
Наверное крутая FBL, раньше он так не мог, он летал красиво :)))
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 13 Март, 2013, 17:58:39 pm
не выдержал... :), спартан продает по 310 с бесплатной доставкой,пришлось купить  :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 24 Апрель, 2013, 17:00:33 pm
Наконец пришла мне заветная коробочка,какой он все таки маленький  :o,сам датчик меньше чем кварк раза в 1.5,а основной блок меньше чем спектрумовский бист без малого вдвое  :) Все настраивается интуитивно -понятно,есть на хелифрике видео ,там и не зная языка можно понять последовательность настройки,надеюсь вскоре облетать. :ура:
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: stier от 24 Апрель, 2013, 20:05:15 pm
Ждем, очень интересно!
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: yltrofimov от 28 Май, 2013, 11:59:25 am
  :ура: Эй почта России где мой Vortex? >:D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 28 Май, 2013, 22:37:58 pm
Кстати парни,не забудьте в закладке гувернер-отключить его нахрен(пока он только под нитру) и поставить аналоговую серву  :D,а то я вляпался-по умолчанию гувер включен и серва цифровая 760 мкс-у меня регуль малость бзикнулся и пепелац поцеловал планету :o.Да так ловко что сломал шасси,хвостовой костыль и срезало шпильку на передней угловой паре!!,а так как стояли стальные шестерни на кардан-все остальное целое. :ура:
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 11 Июль, 2013, 20:06:27 pm
С разрешения Бразерс энд Ко  :ура:, выкладываю перевод части инструкции по тьюнинговой настройке
Cyclic Sensitivity: Operates in a similar way as dual rates on the
radio and allows using different cyclic sensitivity for each flight mode.

Чувствительность по циклику: Работает аналогично двойным расходам (dual rates) в передатчике и позволяет использовать различную чувствительность в каждом полетном режиме.

Cyclic Exponential: Operates in a similar way as exponential on the
radio and allows using a different value for each flight mode. Negative
values make the control slower and more precise near the stick centre.
 
Экспонента на циклик: Работает аналогично экспоненте в передатчике и позволяет использовать различные значения для каждого полетного режима. Отрицательные значения делают контроль медленней и более точным вблизи центрального положения стика.

Paddle Dynamic: This parameter enables the helicopter to roll/flip faster without compromising the hover stability. This is achieved by dynamically changing the weight of the simulated paddles based on flight conditions. Higher values provide faster rotation. [FAQ143]

Динамика лопаток: Этот параметр позволяет достичь более высоких скоростей роллов/флипов без потерь стабильности висения. Это достигается путем динамического изменения веса симулируемых лопаток, в зависимости от условий полета. Большие значения обеспечивают более быстрые вращения.

I Style: When this value is set close to 0% the control is predominately based on flybar simulation. Higher values introduce more of the digital stabilisation algorithms. As a result the flight characteristics start to feel more locked in but also more artificial (also referred to as “robotic”).
 
Стиль: Когда это значение близко к 0% контроль преимущественно основывается на симуляции флайбара. Высокие значения вводят больше алгоритмов цифровой стабилизации. В результате управление становится более точным (летит “как по рельсам”), но в то же время более искусственным (роботизированным).

I Trim (flight): The trim flight can greatly improve piro compensation
and the behaviour of the helicopter during certain aerobatic manoeuvres.
Activate the trim flight and put the helicopter is a stationary hover. Once
stable, try not to touch the cyclic stick for 5 seconds. Completion of the
trim flight is indicated by the Vortex gently stepping up the collective thus
causing the helicopter to slightly rise. During the trim flight the helicopter
does not need to remain perfectly stationary however do not allow it to
move at a rapid pace. Also, avoid performing the trim flight in windy
conditions. When the “Hover Now” screen closes the new trim values have
been saved. A bad trim flight can have negative effect to the flight
performance of the Vortex thus pay particular attention that it is
performed correctly and repeat if any doubts exist. If weather conditions
prevent you from performing a successful trim flight it is best to set the
trims to zero. To do this, start a new trim flight and then press to
cancel it. An example trim result of +120-40 means the cyclic trim is
1.20° to the right and 0.4° towards the back. Large values are typical
when the airframe is misbalanced, the swashplate is not mechanically
level or the trim flight was affected by a wind gust. For better results
perform the trim flight with the fuel tank half full.

Триммирочный полет: Триммировочный полет может существенно улучшить пиро-компенсацию и поведение вертолета при выполнении определенных маневров. Включите опцию “trim flight”, затем подвесьте вертолет в стабильном висении, старайтесь не трогать стик циклического шага в течении 5 секунд. Если триммировочный полет пройдет удачно Vortex слегка увеличит коллективный шаг, тем самым вертолет поднимется чуть выше. Во время выполнения триммирочного полета не обязательно чтобы вертолет оставался строго в одной точке, однако не давайте ему перемещаться быстро. Также не рекомендуется проводить триммировочный полет в ветер. Когда меню “Hower  Now” закроется, новые триммировочные значения будут сохранены. Плохой триммировочный полет может иметь негативный эффект на летные характерстики системы, поэтому обратите внимание, чтобы все было выполнено правильно, если остаются какие-либо сомнения повторите процедуру заново. Если плохие погодные условия не дают вам выполнить успешный триммировочный полет, то лучший выход выставить нулевые значения.
I Gain (aka Flybar Ratio): Defines the mixing ratio between the
simulated flybar and main blades. It can therefore also be seen as the
rotor stabilisation gain. The default mixing ratio 46% means that the
main blade pitch changes by 4.6° when the simulated flybar tilts 10°.
Increasing this value is similar to increasing the stabilisation gain and
oscillations may start to appear if the value becomes too high.
 
Чувствительность (Отношение флайбара): Определяет соотношение между симулированным флайбаром и лопастями основного ротора. Поэтому этот параметр может рассматриваться также как чувствительность стабилизации ротора. Стандартное соотношение 46% означает, что шаг основной лопасти меняется на 4.6° при наклоне симулированного флайбара на 10°.  Увеличение этого числа аналогично увеличению чувствительности стабилизации и при очень высоких значениях могут появляться осцилляции.

I Elevator Debounce: This parameter allows the Vortex to compensate
for the angular momentum of the tail which would normally result to a
soft bouncy stop at the end of rapid fore/aft cyclic movements. Increase
this parameter in steps of 10% until the vertical tail bounce is eliminated.
Smaller changes are not always easy to notice but can be useful for fine
tuning. Always proceed with care during take off and do not increase this
value in larger steps as excessive debounce gain can cause rapid tail
oscillations and render the helicopter unflyable. It is not uncommon for
the elevator debounce gain to be in the 100-140% range and typically
600 size helicopters will work best at around 130%. However, do not
jump straight to 130% as a starting point.

Антиотскок по элеватору (как-то так , скорее всего то-же самое, что и предкомпенсация у vbar ): этот параметр позволяет системе компенсировать угловой момент хвоста, который обычно ведет к мягкому отскоку перед/после резкого движения по циклику. Увеличивайте этот параметр дискретно по 10% пока вертикальный отскок хвоста не прекратится. Маленькие изменения значения обычно трудно заметить, но они могут быть полезны для точной настройки.  Всегда начинайте взлет аккуратно и не изменяйте этот параметр намного за один раз, в худшем случае чрезмерная чувствительность может вызвать быстрые осциляции хвоста и сделать вертолет неуправляемым.  Не редко это значение достигает 100-140% и обычно для 600х вертолетов наилучшее значение около 130%. Однако не стоит сразу же выставлять 130% как стартовую точку.

J Aileron Debounce: Similar to the Elevator Debounce above but
operates on roll. As the helicopters angular momentum is much less on
the roll axis we anticipate that this parameter will not often need
adjusting. If you need to adjust it proceed in small increments of 2-5%.
 
Антиотскок по элеронам: Тоже самое, что и антиотскок по элеватору, но работает при роллах (по элеронам). Так как угловой момент вертолета по элеронам намного меньше, мы предполагаем, что этот параметр не нуждается в корректировке. Если вам нужно изменить его, то двигайтесь маленькими шагами по 2-5%.

Cyclic Acceleration: Controls how fast the helicopter responds to
cyclic stick movement. Reducing this parameter makes the cyclic
response more gradual as if the pilot is gently pushing the cyclic away
from its centre. If this parameter is set too low the cyclic response will
start to feel delayed. Helicopters with soft head dampeners may benefit
from slightly reduced cyclic acceleration.
 
Ускорение по циклику:  Параметр контролирует, как быстро вертолет  реагирует на движения стика циклического шага. Уменьшение этого параметра делает отзывчивость по циклику более постепенным, как если бы пилот осторожно двигал стик от центра. Если этот параметр слишком низкий, то начинает казаться, что отзыв идет с задержкой. Для вертолетов с мягкими демпферами основного ротора некоторое уменьшение ускорения может положительно повлиять на поведение.

J Cyclic Deceleration: Controls how fast the cyclic returns to neutral.
Reducing this parameter makes the cyclic response more gradual as if the
pilot is gently returning the cyclic to its centre. Helicopters with soft head
dampeners may benefit from a reduced cyclic deceleration.

Замедление по циклику. Этот параметр контролирует, как быстро циклический шаг возвращается в нейтральное положение. Уменьшение этого параметра делает отзыв по циклику более постепенным, как если бы пилот осторожно возвращал стик в центральное положение. Для вертолетов с мягкими демпферами основного ротора уменьшение замедления может положительно повлиять на поведение.

J Collective Boost: Increasing this value makes the collective feel
crisper in manoeuvres like tic-tocs and rainbows.

Усиление коллективнгого шага: Увеличение этого параметра делает коллективный шаг более четким при маневрах типа тик-така и радуги.

Paddle Response: Doubling this value has the same effect as
halving the weight of the flybar paddles thus making the helicopter more
agile. At the same time the helicopter becomes less stable.

Отзывчивость лопаток: Удвоение этого эффекта дает такой же эффект, что и уменьшение веса лопаток на флайбарном вертолете, делая вертолет более живым. В то же время вертолет становится менее стабильным.
J Elevator Pre-compensation: Mixes a small amount of collective
pitch to elevator. Some helicopters benefit from this adjustment in full
collective fast-forward flight. However, if this parameters is set too high it
is likely to affect the behaviour of the helicopter during pitch-pumping.

Предкомпенсация по элеватору: Подмешивает немного коллективного шага к элеватору. Иногда это дает пользу при быстром пролете на полном коллективном шаге. Однако слишком большие значения этого параметра могут ухудшить поведение вертолета при питч-пампинге.
 
J Cyclic Deadband: This adjustment creates a small range around the
stick neutral where the helicopter is not affected by rudder stick
movement. The default value is negligible and primarily acts as a filter for
minute variations when re-centring the rudder stick.

Мертвая зона по циклику (описание как-то не очень понятно, в названии циклик, а в описании руддер): Эта настройка задает небольшой диапазон около нулевого положения стика, когда вертолет не подвержен влиянию стика руддера. Стандартное значение мало и в первую очередь работает как фильтр для небольших вариаций при возвращении стика руддера в центральное положение.
 
J (Piro) Cyclic Decay: Gradually reduces the cyclic sensitivity as the
pirouetting speed increases. As a result the helicopter feels more
controllable in fast pirouetting manoeuvres.

“Затухание” по циклику: Эта функция постепенно уменьшает чувствительность по циклику при возрастании скорости пируэта. Как результат вертолет более контролируем при маневрах с быстрыми пируэтами.

J Rotor Phase: Used to set the correct phase in some scale multibladed rotor heads. It is not needed for the popular 3D helis and should remain at 0 degrees.

Фаза ротора: Используется для выставления правильной фазы для копийных многолопастных роторов. Для распространённых 3d вертолетов изменение параметра не требуется, следует оставить 0 градусов.
 
L Piro Tracking: Used by the piro optimisation algorithm. The benefits
of adjusting this parameter are currently reviewed by our test pilots.
Please keep this parameter at the default value.

Пиро трэккинг: Используется алгоритмом оптимизации пируэтов. Преимущества регулирования этого параметра в настоящее время проверяются нашими тест-пилотами. Пожалуйста, оставьте стандартное значение этого параметра.

L Phase Compensation: Enables the piro optimiser to compensate for
the control phase lag of the main rotor. INH= Automatic phase
compensation is inhibited. 0ms= Phase compensation is entirely based on
main rotor RPM using the governor RPM setting. Values higher than 0ms
can be used to compensate for the slower response time of analog servos.

Компенсация фазы: Включает оптимизацию пируэта для компенсации задержки управления основным ротором. INH= означает, что автоматическая компенсация фазы отключена. 0ms= компенсация фазы полностью основывается на количестве оборотов основного ротора, значение берется из настройки гувернера. Значения выше 0 ms могут быть использованы для компенсации низкой скорости аналоговых сервоприводов.
Оригинал здесь http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=432.0 (http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=432.0)  :)
Отдельное спасибо Николаю и Тимофею Гончаровым,а также переводчику данного текста под ником Corsac  O0
Оригинал здесь http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=432.0 (http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=432.0)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: DD от 11 Июль, 2013, 20:14:30 pm
дык с разрешения автора надо бы)))
"Большое спасибо от brothers-blog.com  Corsac за перевод"
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 11 Июль, 2013, 20:23:05 pm
дык с разрешения автора надо бы
У кого выложено-те и хозяева,тем более именно они и просили о переводе,так что не надо лишних инсинуаций :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: DD от 11 Июль, 2013, 21:55:05 pm
У кого выложено-те и хозяева

во как?! сам придумал? )))

Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: ilyxa от 11 Июль, 2013, 22:16:45 pm
У кого выложено-те и хозяева


во как?! сам придумал? )))



http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9384.msg142272#msg142272 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=9384.msg142272#msg142272)  ;)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 18 Июль, 2013, 13:11:50 pm
Денис Нижегородцев  сделал полный перевод мануала для Vortex VX1
и выложил его в на RC-design: http://forum.rcdesign.ru/f65/thread268318-3.html#post4344061 (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread268318-3.html#post4344061)
Огромное спасибо Денису за кропотливый труд!
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 05 Август, 2013, 16:38:49 pm
Вышло обновление М4  :)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 05 Август, 2013, 16:55:12 pm
Вышло обновление М4  :)

Ну вот, дождались версии V2 !

Изменения внесли весьма существенные.
Все косяки, про которые я писал, в версии V2 исправлены,
если верить описанию:

M4
Severity: Recommended to new and old users.
DataPod: 2v00
Flight Computer: 2v00
Sensor: No change

* Added automatic Pitching Up Compensation for high speed flight. New parameter in
  Rotor menu controls the magnitude of compensation.
* Improved tail acceleration/deceleration/reversal algorithm. The default values for
  tail acceleration and deceleration have also been updated to match the algorithm.
* Improved cyclic acceleration/deceleration algorithm. The default value for Rotor
  Acceleration, Deceleration have also been updated to match the algorithm.
* Improved tail stops (also see notes about trim flight). The default values for the
  tail stop gains have also been updated.
* Trim flight also gathers data about tail hover torque to equalise stop behavior. It
  is moved to system menu as its function now spans across both main rotor  and tail.
* Throttle output (SV5) does not get activated until the radio has linked. This allows
  ESCs to enter program/calibration mode when stick is high.
* Failsafe now requires a longer duration of signal loss before it activates.
* Added new receiver type "UDI". The receiver option auto-detects various protocols
  including the upcoming JR XBUS.
* Added 135 degree swashplate and improved the 140 degree.
* New V2 main rotor algorithm provides excellent out of the box performance.



Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 15 Август, 2013, 10:59:12 am
Денис Нижегородцев сделал перевод мануала для версии V2:
http://forum.rcdesign.ru/f65/thread268318-3.html#post4408025 (http://forum.rcdesign.ru/f65/thread268318-3.html#post4408025)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 09 Сентябрь, 2013, 01:01:00 am
Объясните мне, что это за ход конём через жопу сделал Spartan,
выпустив неожиданно на рынок монокорпусную версию Vortex ?

(http://www.fast-lad.co.uk/store/images/storage/rollup_banners_85x204.jpg)


И цена у этой новой коробочки $ 166, в то время как двухкорпусной Vortex продаётся за $ 300.
Что за хитрый засцыв маркетологов?
 
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: DD от 09 Сентябрь, 2013, 07:54:09 am
за 300 не пошел девайз, надо что-то делать! :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 09 Сентябрь, 2013, 16:40:48 pm
Для мелколетов наверное поудобнее размещать,чем два блока,хотя и двухблочный очень небольшой,посмотрим ,может что-то покуцали внутри,хотя вроде пишут все есть  :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 09 Сентябрь, 2013, 16:51:36 pm
...многие юзеры, купившие за $300 старый девайс скажут им "спасибо" за дружественный маркетинг!
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 10 Сентябрь, 2013, 14:09:17 pm
Это врятли, Ангелос как-то очень пространно объяснял какого лешего он придумал именно двухблочник,и надо сказать убедительно  :D,в этом есть резон,маленький и легкий блок,с манюсенькими проводочками куда чувствительней ,чем массивный блок с кучей проводов от серв,например логгер в спартане не так активно реагирует на вибрации ,причем достаточно сильные,как он будет работать в маленьком моноблоке-будем посмотреть,есть у меня идея прикупить его на минититан В2 ,по крайней мере там спектрумбист не особенно хорошо помещался , и вел себя как вертолет на пару размеров крупнее-такой вальяжный,а подкрутить не удается-блок стоит прямо над передаткой хвоста и все вибрации прямиком передаются куда ненадо  :)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 19 Сентябрь, 2013, 15:21:41 pm
Поразмыслив, решил что мультяшно-маленькому Вортексу самое место
на мультяшно-маленьком вертолёте. И поставил его на один из МиниПротосов.
Встал отлично! Весьма соразмерно одно с другим. Заодно и прошивочку V2 облетаем...

(http://farm8.staticflickr.com/7364/9816702593_1d4cbda5b6_z.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816702593/)
IMAG1440 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816702593/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(http://farm8.staticflickr.com/7430/9816640166_cb71b97df5_z.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816640166/)
IMAG1442 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816640166/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(http://farm3.staticflickr.com/2818/9816640116_2f65084e33_z.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816640116/)
IMAG1447 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816640116/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(http://farm4.staticflickr.com/3812/9816625935_96d416bd51_z.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816625935/)
IMAG1454 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816625935/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(http://farm3.staticflickr.com/2811/9816615844_37f6fbb0b5_z.jpg) (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816615844/)
IMAG1455 (http://www.flickr.com/photos/97282836@N08/9816615844/#) by Kulichik (http://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 19 Сентябрь, 2013, 23:05:29 pm
 :D, дык ему в самый раз нано вортекс-не? :)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 20 Сентябрь, 2013, 08:41:49 am
, дык ему в самый раз нано вортекс-не?


Нановортекс не такой уж и нано  ;)
по размерам как Микроб, чуть тоньше только.
А этот, особенно датчик - то что надо
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 22 Сентябрь, 2013, 17:58:12 pm
Сегодня с пристрастием облетал новую прошивку V2.
Ну что можно сказать? Получилось  :круто:
Но косяк с отбивкой хвоста остался: убирается, но не полностью  :-\
Настроенные пресеты типов вертолёта/головы и режимов отлично работают,
шлифовать тонкие настройки надо теперь по минимуму.
В общем, останется Вортекс жить на МиниПротосе навсегда, прижился!  :)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Designer от 25 Октябрь, 2013, 17:08:39 pm
Видео как калибровать прижав пальцем к столу меньшего брата, Vx1n
http://www.youtube.com/watch?v=h0bAQ8bJwWY (http://www.youtube.com/watch?v=h0bAQ8bJwWY)
Для старшего я так понимаю процедура аналогичная.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 11 Март, 2014, 22:34:15 pm
Ну что, коллеги, все теперь бегом пересаживаться на Vortex ?  ;) :D :)
Берт, отказавшись от ви-бара по идейно-маркетинговым соображениям,
стал промо-пилотом Спартана. Ждём хвалебных отчётов  :D :D :D

Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 11 Март, 2014, 22:51:39 pm
Я кстати облетал Нано на 600 фьюжене, очень такой мягкий он стал по сравнению с большим  :D,приятно летит,похоже на бист-но без его заморочек по шагу и хвосту ,мне кажется Берт сумеет довести систему до совершенства. :ура:
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 11 Март, 2014, 22:54:13 pm
Берт сумеет довести систему до совершенства.

Берт сумеет увеличить продажи втрое  :D
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 11 Март, 2014, 23:01:19 pm
Ангелос прям горит желанием создать полетную базу файлов ведущих пилотов мира,даже уже форум создал. А как наберутся имена-так глядишь и пилоты начнут мигрировать на неё,система вполне себе приличная,многих пугают настройки,как только появятся типовые настройки под разные размеры будет проще.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: AndRay от 12 Март, 2014, 01:37:23 am
Удивительно что Спартан - создатель, вероятно, лучшего хвостового гироскопа вовремя не занялся FBL системами. Хотя... посмотрел как все прошлись по грабелькам и сделает, вероятно, лучше.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 07 Апрель, 2014, 21:10:47 pm
Сильно разрекламированная и многообещающая версия V3 уже доступна!
Берём здесь: http://www.spartan-rc.com/products/vx1n/vx1n.php?p=5 (http://www.spartan-rc.com/products/vx1n/vx1n.php?p=5)

Судя по описанию, изменили ВСЁ.  :)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 16 Апрель, 2014, 15:01:00 pm
Перепрошил своего "лимончика" на V3.
Ввиду того, что апдейт полый, настраивать систему надо заново с самого начала.
Но теперь это совсем просто и интуитивно, практически как у Микроба, только через DataPod.

После общей настройки выбираешь тип головы, размер и желаемый пресет:
лох, спортсмен, аццкий жгун, "Берт", ещё есть F3C и, кажется, средний жгун.
И всё!
Все экспертные настройки спрятаны глубоко на дно, что бы простой юзер их не нашёл
и не испортил все пресеты.
Мне такой подход очень понравится!

(https://farm3.staticflickr.com/2849/13892040844_c19557e529_z.jpg)
 (https://flic.kr/p/naAkKA)
IMAG3487 (https://flic.kr/p/naAkKA) by Kulichik (https://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(https://farm8.staticflickr.com/7168/13892040594_1c414a7917_z.jpg) (https://flic.kr/p/naAkFh)
IMAG3488 (https://flic.kr/p/naAkFh) by Kulichik (https://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Леонид Волков от 16 Апрель, 2014, 16:36:14 pm
Прям айфонамана какойто  :D
Мне тоже так больше нравится, ибо нехUя анонировать с настройками,
сел и поехал.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 16 Апрель, 2014, 16:49:31 pm

Как безветрие настанет, заценю, как оно полетит под пресетом "Bert K"   ;) :)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Nik Nik от 16 Апрель, 2014, 17:08:01 pm
Аккуратненько выглядит!  :круто:
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 20 Апрель, 2014, 21:15:17 pm
Затестил в полёте новшество V3.
Если кратко, то -  :круто:, летит из коробки с выставленными песетами.
Из настроек только сделал трим-флайт и потом добавил малость чуйки на хвост и всё.
Можно смело рекомендовать как простую и летучую систему.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: ilyxa от 20 Апрель, 2014, 23:10:39 pm
Затестил в полёте новшество V3.
Если кратко, то -  :круто:, летит из коробки с выставленными песетами.
Из настроек только сделал трим-флайт и потом добавил малость чуйки на хвост и всё.
Можно смело рекомендовать как простую и летучую систему.

на каком размере (туши)?
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 21 Апрель, 2014, 08:58:49 am
В пресетах есть от 250 до 800.
Мне кажется, что он на всём вполне сносно полетит.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Nik Nik от 21 Апрель, 2014, 10:27:05 am
От системы такого производителя ожидали чего-то более чем "сносно полетит"!
Игорь, есть замечания? Что не понравилось?
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 21 Апрель, 2014, 10:36:28 am
Игорь, есть замечания? Что не понравилось?

Коль, что бы обстоятельно отвечать, надо основательно облетать.
Я просто проверил, как себя ведут базовые настройки, как она летит "из коробки"
с новой прошивкой, не более того.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: ilyxa от 21 Апрель, 2014, 10:51:17 am
В пресетах есть от 250 до 800.
Мне кажется, что он на всём вполне сносно полетит.
наличие - это хорошо, полетело на чем? судя по всему - на 500-м размере, что есть очень гуд (на большем размере вопросов не вызывает).
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 21 Апрель, 2014, 19:19:40 pm
Видеомануал от Берта:

https://www.youtube.com/playlist?list=PL_M3XBIC48bhkj62gF0MScyo774YQZ3OV (https://www.youtube.com/playlist?list=PL_M3XBIC48bhkj62gF0MScyo774YQZ3OV)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 03 Май, 2014, 21:13:42 pm
Ангелос обещал через несколько недель выдать компьютерную программу для настройки Вортекса а так же вероятно и под смартфоны: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=618830 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=618830)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 28 Июль, 2014, 20:07:05 pm
Spartan анонсировал новую версию Вортекса: теперь это называется Vortex Esprit.
По описанию все его чудеса стали ещё более чудесатее , а из полезных добавок -
возможность настройки через комп.

(https://scontent-b-mxp.xx.fbcdn.net/hphotos-xap1/v/t1.0-9/10313831_10152635442090522_2790877177455483790_n.jpg?oh=8c155ad2c9b8d310bd9cf160d990f488&oe=5449332B)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: VladZ от 10 Август, 2014, 23:30:18 pm
Упрощенная версия?
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: ilyxa от 13 Август, 2014, 10:21:43 am
Да собственно соревнование MPU vs PinPoint. MPU дешевле, меньше угловая скорость, больше типоразмер = бОльшая критичность к настройкам механики - любые резонансы оч невесело скажутся на управляемости, будут сглажены и выправлены, конечно, математикой, но система может получиться "резиновой". PinPoint - state of art среди MEMSов, судя по SilverLine & CGY - абсолютно толерантный к постоянным резонансным составляющим туши, что есть бонус и ништяк (мне один раз удалось CGY загнать в угол битым подшем обгонки - у футабы случился нервный тик по элеронам ;) ). И то, и другое - отличные современные датчики.
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Kulichik от 04 Сентябрь, 2014, 16:20:24 pm
Не удержался и поставил Vortex на Атом 500, на верного конька-горбунка.
Не поленился, вник во все новинки, навёрнутые Бертом, почитал и посмотрел
все советы, облетал на всяческих режимах.
Вывод - хорошая система  :)
Все "родовые" косяки убрали, настройки удобные (можно через DataPod,
а можно и через комп-DataPod). Встроенные пресеты очень добротные
и практически не требуют тюнинга для нормального полёта.
Пресет "Берт-К"  очень прикольный (можно ощутить себя Бертом) - все скорости
переворотов и резвости выкручены очень  сильно (верт крутится, как юла), остановки
очень жёстки и точные, но при этом экспоненты по 35-50%.
Что очень бросается в глаза и чем новый VX1 отличаться от всех - невероятная  чёткость
фиксации после манёвра : такое ощущение, что прямо в свои пазы защёлкивается.
В итоге, можно сказать, что Берт не зря почти год шаманил со Спартаном, сделали
вполне конкурентную FBL , достойную стоять в одном ряду с лучшими.

(https://farm6.staticflickr.com/5569/15137165875_0fc6148da1_c.jpg) (https://flic.kr/p/p4BW3x)IMAG5717 (https://flic.kr/p/p4BW3x) by Kulichik (https://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(https://farm4.staticflickr.com/3918/15114159306_9ff003a678_c.jpg) (https://flic.kr/p/p2A1Zy)IMAG5721 (https://flic.kr/p/p2A1Zy) by Kulichik (https://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr

(https://farm4.staticflickr.com/3872/15136784882_9e50f80ba1_c.jpg) (https://flic.kr/p/p4zYMG)IMAG5727 (https://flic.kr/p/p4zYMG) by Kulichik (https://www.flickr.com/people/97282836@N08/), on Flickr
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: Vovets от 13 Ноябрь, 2014, 02:03:24 am
Халявная цена на VX1e кончается 10 декабря, будет $180.
См. (https://www.facebook.com/spartan.avionics?hc_location=timeline)
Название: Re: Vortex VX1
Отправлено: SERGINIO от 01 Декабрь, 2014, 21:11:05 pm
На хелифрике Ангелос выложил бета прошивку Е говера http://www.helifreak.com/showthread.php?t=667955 (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=667955) ,говорит что ;хотите -пользуйтесь,но без гарантии   :)