RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты других производителей => | Бензиновые вертолеты | => Тема начата: Smollet от 08 Август, 2008, 16:03:24 pm

Название: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 08 Август, 2008, 16:03:24 pm
Немного расскажу о данной модели, которая из-за своих негабаритных размеров и проблем на таможне ехала к мне полгода.

Весь процесс сборки и доделок представлен на фотографиях ниже. Если будут конкретные вопросы - с удовольствием отвечу.

Машина бралась под видео и фотосъемку с воздуха. Вместе с вертолетом были приобретены тюнинговые глушитель и воздушный фильтр для двигателя. По отзывам производителей с этими апдейтами грузоподъемность вертолета составляет порядка 6 кг. Этот показатель я пока не проверял, т.к. нахожусь в стадии летных испытаний и обкатки двигателя. С подвесом для камеры пока летать не рискую.

По сборке в принципе все как обычно на большом вертолете. Стараемся все что нужно мазать фиксаторами, т.к. на бензиновой машине достаточно высокие вибрации. В комплекте с вертолетом шли две инструкции: на английскоми и японском. Где-то в середине сборки рамы я обнаружил, что они отличаются в описании некоторых узлов. Опытным путем выяснил, что "правильной" для моей модели будет "японская" инструкция. В "американской" - описан немного другой вертолет (видимо версия для пилотажа).
Наверное это были самые большие грабли на которые наступил при сборке. В остальном все очень продумано, удобно и быстро скручивается. Тяги выставил по инструкции, проверил по линейке углы ротора, править практически ничего не пришлось.
С мотором особых мучений не было тоже, хотя для меня это первая бензиновая модель, до этого летал только на метаноле.
Единственное, что расстроило - не запускается мотор со шнурка. Приходится пускать его стартером, очень удобно, что есть эта опция.
Во время второго подлета обрезало главную шестерню - слизало все зубья. Посадка на ротации - штатно и очень комфортно из-за размера ротора. Вскрытие показало, что неправильно выставил ведомую и ведущую шестерни. Больше подобных инцидентов не проявлялось.

По повдению в воздухе:
Модель большая и довольно тяжелая. Ощущается инерция. Резкие маневры делать сложно, но собственно мне на этом вертолете это и не нужно. Пилотаж пока летал только "плоский": восьмерки, круги, висение на разной высоте.
В нормальном режиме на оборотах 1350-1400 бака хватает на 40 минут! На оборотах 1550-1600 полетное время - 30 минут.
Горючка стоит копейки по сравнению с метанолом.

В планах установить полетный стабилизатор от Хеликоманда, поставить гувернер.
Кстати, гуру, порекомендуйте, пожалуйста, гувернер на эту модель.

По оборудованию:
Сервы перекоса - JR DS8717
Серва хвоста - JR 8900G
Газ - Futaba 9254
Гироскоп - пока стоит Futaba 401
Регулятор - PowerBox (с выключателем питания) 5,1В
Питание - самодельный пак LiIon 4000mAh
Приемник - R607FS (2,4GHz)
Лопасти основного ротора - NHP800 (шли в комплекте с вертолетом)

Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Andrei_S от 08 Август, 2008, 16:15:31 pm
а говернера на бензин всего два есть
1. Futaba GV-1 летает 90% бензинового народа
2. Revlock летают все остальные, но бывает имеют проблемы.
Вообще надо для бензина купить фиговину под названием Stator gator которая считывает импульсы с зажигания и их передает в говернер.
Но буржуи умудряются пользовать магниты и считывать данные с магнето прямо через корпус.
если пользовать ревлок с статор гатором, то надо обязательно искать версию ревлока с индексом SG

А что за мотор и глушак?
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 08 Август, 2008, 18:03:12 pm
Спасибо за информацию.

Мотор - Zenoah 26cc
Глушитель - резонанская труба от JR под вышеуказанный мотор. В описании - добавляет 1 лошадь мощи.

Не получается у меня фотки процесса сборки прикрепить...  :(
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: tim001 от 08 Август, 2008, 18:30:39 pm
Стас, а сбрось ссылу на глушак.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 09 Август, 2008, 21:58:38 pm
Тимофей, я не в магазине его брал. Заказывал вместе с вертом.
Где можно прикупить через и-нет не знаю.
Как только разберусь с фотками выложу тут - посмотришь.
Но удовольствие не из дешевых.
Цена у поставщика - 219$, плюс добавить за перевод денег, плюс доставка...
Вопрос надо ли тебе это щастье за получившуюся в итоге сумму?

Если надо, то могу попробовать заказать как запчасть.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 09 Август, 2008, 22:25:16 pm
Фотографии сборки:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 09 Август, 2008, 22:34:38 pm
Еще фото сборки:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 09 Август, 2008, 22:39:21 pm
Сборка:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 09 Август, 2008, 22:42:22 pm
Сборка:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 19 Август, 2008, 09:01:53 am
В процессе проб выяснилось, что видеосистема на 2,4 не хочет дружить с аппаратурой управления на 2,4. На экране бегут помехи. Решил взять аппаратуру на 40й диапазон. Спасибо Тимофею - очень помог с приобретением новой Футабы!

Решил переделать крепление для Хеликоманда.

Раньше приборчик висел сбоку рамы. Позиционный режим не использовался.
Все выглядело следующим образом:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 19 Август, 2008, 09:06:11 am
Из подручных материалов был изготовлен самодельный кронштейн.
Закрепил его под площадкой через несколько амортизационных слоев ленты для гироскопов.
Процесс и результат на фотографиях ниже:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: FlasH от 19 Август, 2008, 10:25:45 am
да тут еще и камеру хорошую довесить)))) оборудования будет по стоимости как хорошая иномарка  ;) ждем с нетерпением видео снятое с этого чудо аппарата  :круто:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Andrei_S от 19 Август, 2008, 11:21:17 am
вот такой вот инсулятор еще неплохо поставить вместо стокового
http://www.ronlund.com/Merchant2/merchant.mv?Screen=PROD&Store_Code=heli&Product_Code=ZRC1R
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 19 Август, 2008, 11:48:32 am
Про инсулятор - спасибо за совет. Пока с двиглом (тфу-тфу) вообще никаких проблем. Тянет ровно, без сбоев.

Про подвеску я чуть позже будут тоже выкладывать описание с фотками.
По отзывам Доценко Андрея из Риги, который эксплуатировал аналогичную моей подвеску, - ее всю надо перебирать до винтика. При сборке американцы почему-то не любят использовать локтайд.
Камера пока планируется любительская - Панас 300GS, но она гонит цифру и картинку дает очень приличную.
Главный вопрос - будут пробиваться вибрации от движка на камеру или нет.
По совету Андрея и производителей подвеса я взял проф. гироскоп для фотоаппаратуры. Он штатно прикручивается к подвесу и снимает часть вибраций с конструкции. Пока под вопросом насколько хорошо.
У моего коллеги с другой подвеской вибрации победить не удалось. В динамике картинка хорошая, но стоит зависнуть - изображение дрожит.
Но это все планы на будующее. Времени не очень много сейчас на вертолет (в основном по ночам).

Сейчас хочу доделать сам аппарат и докатать движок. Замерить грузоподъемность на подвесе...


Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: tim001 от 19 Август, 2008, 17:01:08 pm
Интересно с него заснять полет вертика вид сверху.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 19 Август, 2008, 18:18:43 pm
Я очень надеюсь, что мы все это попробуем в ближайшем обозримом будующем.  ;)

Жаль, что в сутках только 24 часа...
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: tim001 от 19 Август, 2008, 19:01:36 pm
Cтас, а у тебя на модели глушак не откручивается?
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 19 Август, 2008, 23:58:59 pm
Нет, Тимофей, пока не заметил подобных тенденций.
Все прокладки посажены на термоустойчивый герметик.
Сам глушитель в переходник одевается как-бы на конус. Болты я взял довольно мощные, гайки - с нейлоновыми втулками (подозреваю, правда, что они уже сгорели).
Еще есть третья точка крепления.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Andrei_S от 20 Август, 2008, 11:15:17 am
а что там к мотору можно как то с гайками подлезть?
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 20 Август, 2008, 12:28:29 pm
Конечно можно. Гайки у меня стоят скорее в страховочных целях. Я болты с шестигранными головками поставил мощные... 4ку или 5ку, сейчас не вспомню на вскидку.
Если нужно, могу сфотографировать это место.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: tim001 от 20 Август, 2008, 14:07:51 pm
скорее 5, сегодня буду пытаться гайки накрутить.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 21 Август, 2008, 22:41:48 pm
Тимофей, посмотрел сегодня как крепил глушитель.
Гаек у меня нет.  :-[
Вспомнил! Я их хотел поставить, но для этого нужно пилить переходник - не стал этого делать пока.
Стоят болты М5, с головкой под шестигранник.
Под головкой обычная шайба и гровер. Ничего пока не раскрутилось, даже намеков нет.

Фиксатор думал использовать, но потом отказался. Все равно глушак разогревается так, что никакой фиксатор не ужержит.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: tim001 от 22 Август, 2008, 12:57:48 pm
Гайки там ни как не накрутить, Стас, а сбрось фотку, как глушак крепится 
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 22 Август, 2008, 22:03:44 pm
Фотки узла:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: tim001 от 22 Август, 2008, 22:31:01 pm
Спасиб.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 26 Август, 2008, 11:05:03 am
Вчера начал переборку подвески (фото скоро выложу).

Конструкция довольно простая, как автомат Калашникова, но позволяет крутить камерой по горизонту на 360 градусов и по вертикали примерно на 110-120 градусов, т.е. можно направить объектив вертикально вниз или поднять на небольшой угол вверх.
По совету Андрея Доценко (Хелик) решил проверить резьбовые соединения на наличие фиксатора. Фиксатора обнаружено не было.  :o И это на изделии за 900$ !!!  >:(
Еще засада - дюймовый крепеж. Пока решил не перерезать резьбы и не менять болты, просто закупил набор дюймового инструмента.

Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 27 Август, 2008, 09:08:15 am
Фото подвески.
Основная рама:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 27 Август, 2008, 09:09:15 am
Верхняя площадка:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 27 Август, 2008, 09:09:50 am
Балка с подвеской камеры:
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 27 Август, 2008, 09:11:27 am
Установил бокс для приемника, подключил сервы, прицепил балку для аппаратуры.
Белая коробочка - передатчик видеосигнала на 2,4.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 29 Август, 2008, 09:22:42 am
Нижняя часть платформы в сборе с оборудованием.
Пока не установлены камера и питание для приемника.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 01 Сентябрь, 2008, 08:56:18 am
Облетал вчера машину на новой аппаратуре...
Уже сколько раз говорено было и переговорено - проверять все перед полетом.  >:(
В общем, уже в воздухе обнаружил, что канал элеватора инвертирован. Сажать вертолет с такой настройкой при сильном порывистом ветре было довольно "весело"...  G-)
В итоге рубанул лопастями по хвостовому обтекателю и немного подогнул шасси.
После осмотра и перенастройки аппаратуры отлетал несколько полетов, в общей сложности 1ч 20 мин полетного времени.
Новая аппаратура пугает своей чувствительностью. Идет реакция даже на малейшее дрожание пальцев.
Попробовал поднять вертолетом подвес. Пока без камеры (она в ремонте сейчас).
В плане грузоподъемности никаких засад. Видно, что запас по тяге есть. Сам полет с подвеской гораздо проще в техническом плане, но взлет и посадка - настоящий экстрим. Облетывал один, без оператора. По этому аппаратура подвески была выключена. На взлете, пока основной ротор набирает обороты есть сильная тенденция к раскручиванию вертолета вокруг подвески  ]8-), т.к. хвостовой ротор еще не успел набрать эффективные обороты...
В общем, дрожи в коленках по первому разу было много.  :D

Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 29 Октябрь, 2008, 09:23:27 am
В общем, оптимизаторская мысль не стоит на месте. Вчера пришла мысль как ликвидировать второго члена экипажа, благо каналов свободных на приемнике вертолета в достатке.
Просто по результатам тестовых полетов мы с другом пришли к выводу, что в полете рулить камерой с подвески не стоит. Плавного движения не получается и оператору довольно сложно наводиться на цель (ну может у друга опыта управления моделями пока не хватает еще).
Корректировки позиции камеры вносим в точках зависания. В движении все корректировки производятся только траекторией вертолета...

Сегодня-завтра доделаю новый апгрейд управления и в выходные планирую попробовать испытать.

Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: a-korenev от 29 Октябрь, 2008, 09:43:28 am
...Новая аппаратура пугает своей чувствительностью. Идет реакция даже на малейшее дрожание пальцев...
Поставь экспоненты, можно уменьшить расходы и все будет проще.
Это же не 3Д машина...
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 29 Октябрь, 2008, 09:52:05 am
Поставь экспоненты, можно уменьшить расходы и все будет проще.
Это же не 3Д машина...

Уже давно это сделал.
На взлете и посадке все равно предпочитаю полную резкость аппаратуры. Довольно быстро к ней привык.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: AlexSr от 29 Октябрь, 2008, 12:11:57 pm
А может на подвес камеры стоит поставить сервы, типа лебёдочных (http://www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath=100114_100116&products_id=4487)?
Ну, то есть - очень медленные. Тогда и камеру "наводить" будет нормально (будет панорама, а не - "скачёк").

Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Хелик от 29 Октябрь, 2008, 12:23:26 pm
они там и так круговые, скорость ограничивается АТВ можно совсем плавно сделать, чем меньше расход в канале, тем меньше скорость поворота, а вот передача шестерёнками в подвесе мне не понравилась, люфт есть, планирую на ремень переделать.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 29 Октябрь, 2008, 12:43:54 pm
Дело не в плавности или резкости движения подвеса.

Мы пробовали "задавить" скорость движения расходам\экспонентами. Все равно результат на видео - не удовлетворил.
Как бы плавно не "трогалась" платформа - это видно на видео, все равно потом вырезать приходится.
Зато когда повороты делаешь вертолетом - достигается максимально возможная плавность картинки.
По этому движением платформы мы резко наводим кадр, далее все делается вертолетом. Моменты наведения из видео вырезаются.

Я вообще уже подумываю о том, чтобы по горизонтали подвес зафиксить намертво. И крутить платформу по горизонтали только вертолетом.
Пока хочу попробовать вариант с вертолетной гирой для стабилизации горизонта. На вертикаль пробовал гиру ставить, но  скорости сервы не хватает - уходит в "раскачку".

люфт есть, планирую на ремень переделать.

Андрей, я подвес перебрал (и уже не раз  :D) - никаких люфтов в сервах и шестернях не заметил. Все четко работает...
Регулярно бочонок с гироскопом разбалтывается и немного откручивается (это уже в предполетном листе проверок). Локтайд - не помогает.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: AlexSr от 29 Октябрь, 2008, 13:13:50 pm
Ребяты, Вам конечно виднее, да и проверяли наверно.
Но - одно дело когда низкая скорость поворота достигнута за счёт механической передачи, а другое дело - когда за счёт расходов.
Это, как говорят в Одессе: "Две большие разницы".

А связанно это, в первую очередь, с получаемым усилием и инерцией двигателя сервы ... и "разрешением" её электроники, которая во втором варианте (расходы) вынужденна работать в "старт-стопном" режиме.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Хелик от 29 Октябрь, 2008, 14:52:43 pm
Да нет получается просто мотор с регулятором, а не серва.

Стас попробуй поискать у разных производителей этот профиль называетя не одинаково.

На 600тый я брал эти  http://shop.rotor.com.sg/show-detail.asp?prodid={624227F4-38D7-42A6-B3FB-4B74A8701DD1}&pn=1   полное название профиля Semi-Symmetrical

Обрати внимание этот лопасти с таким профилем выбираются под направление вращения главного ротора http://www.starwoodmodels.com/products/of/multiblades.php

Ну и Варио продаёт, название уже своё http://gb.vario-helicopter.biz/shop/product_info.php?cPath=25_51&products_id=37358

Цена конечно не как у NHP но есть разница, для наших целей.

Именно поэтому, америкосы из комлекта Джерки, родныеп лопасти экспропреируют, крысятничают заразы.

Попробуй поищи дальше.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/2/helik-a.3/0_f5f4_d53f7e68_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/Helik-A/view/62964/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/Helik-A/view/62964/)

На 600том поменял профиль лопастей вся вибрация прошла. Ну и другие преимущества появились.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Хелик от 29 Октябрь, 2008, 17:05:48 pm
http://www.kronosrobotics.com/an116/GAN116_3003.shtml

Это, как из простой сервы изготовить круговую. Интересно, а если из простой сервы выташить резистор на шлейфе, пускай позиционирует ось наклона камеры и эту конструкцию подключить к гире???
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 30 Октябрь, 2008, 10:46:56 am
По поводу лопастей: пока самое дешевое, что нашел - это несиметричные SAB в Хоббилайне.
Но только на заказ. Будут стоить 200$ за комплект.

Все-таки америкосы гады, что тырят родные лопасти от JR из комплекта и заменяют их NHP...
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 10 Сентябрь, 2009, 14:01:16 pm
Эксперименты с Вояджером продолжаются.

Пара ночей в мастерской и вот, скрестил ужа с ежом.  :D
Хотелось получить максимальную стабильность на висении.

За основу головы взял Авроровскую от Аванта. Заменил сервоось на 555ю от Хиробы. Лопатки поставил тоже Хиробовские, максимально загрузив их внутри. Также повесил два доп. груза снаружи.
В самой голове компот из тяг от трех вертов. Настройки головы сделал по мануалу на максимальную стабильность.
Хвостовая машинка в очередной раз поменяла место жительства.
Гиру тоже решил поменять и переставить. JR770 пойдет работать в подвеске. На верт поставил 611 от Футабы.
Из подручных материалов склеил бокс для приемника и гиры. Пока не очень уверен в правильности места для датчика (покритикуйте). Но это самая удаленная от ротора точка на раме вертолета. Дальше можно сделать только если на хвост гиру повесить.

Пробный подлет очень порадовал. Верт рулится, но при этом стал совершенно нерезким по крену и тангажу. Мне очень понраивлось.

Да, при настройке головы, по наводке Тимофея,  опробовал мегадевайс:
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=9465 (http://www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&ProdID=9465)

ВЕЩЬ!!!  :круто: Позволяет углы настроить до десятых долей градуса. И лопасти ставить на голову при этом не надо.
Мне очень понравился приборчик.
Название: Тесты Вояджера с новой головой
Отправлено: Smollet от 14 Сентябрь, 2009, 10:45:58 am
В субботу полетали на Дмитровке.

Огромное спасибо ребятам за советы по настройке и доводке вертолета!  :ура:
В итоге получил почти то, что хотел. Вибрации на роторе значительно снижены. Машина стала очень плавной по управлению.

Ложку дегтя подкинула машинка газа (9254), которая пару раз под конец полета решила приглушить движок. Неприятный был моментец.
Я не уверен до конца, что это была именно машинка, а не включение фалсейва, но на всякий случай поменял ее на более тупую 3151.
Дома соорудил из резинки простой и надежный фалсейф на газ.  :D
Просто висеть до выработки топлива при отказе машинки минут 20-30 не охота...
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: BeerKa от 16 Март, 2010, 22:32:37 pm
Всем добрый вечер, считаю своим долгов выразить глубокую признательность Станиславу, за ответы по вопросу доводки и начинки данного вертолета. Так же, с разрешения автора публикую нашу переписку в надежде что она разрешит многие вопросы новичков.

---///---

       В настоящее время вертолет собран без локтайта и стоит на самодельных шасси (трубка на 12) которые шире а лыжи длиннее. Поэтому вопрос первый - на какой локтайт лучше всего сажать все это дело (имеется красный DonDeal) но относительно его свойств я что-то сомневаюсь.
       Летать планируется без хвостового канопи, а у Вас я видел стояло хвостовое оперение от какого-то верта (какого?) но подозреваю что это Predator Gasser.
       В настоящее время стоит родной глушак от зенухи, порывшись в инете, понял что установить можно либо глушак от JR (ваш вариант) либо ставить Hatory для бензинычей, склоняюсь в пользу хатори (так как
фирма в этой области достаточно известная), но хотелось бы услышать Ваше мнение.
       По электронике имеется приблизительный список частей, он таков:
1. Автомат перекоса - JR Heli Pack (3) JR DS8717 Digital Servos
2. Гироскоп - Spartan DS760 Gyro
3. Серва на хвост - JR DS8900G High Speed Gyro Digital Servo
4. Гувернер - GV-1 Helicopter Governor (Stator Gator Governor Sensor for use with GV-1 - ЭТА ШТУКА НУЖНА?)
5. Серва на газ - JR DS9411MG Digital Servo
6. С батареей пока не определился что конкретно ставить (или гидриды - 6V 3Ah) или A123 Rx Battery Pack 4600mAh 6.6V HC (нужен ли тогда степ даун чтобы все работало на 6V?)
7. Кил свич - Gas Engine Ignition Kill Switch (тогда нужно будет покупать еще одну серву и сажать её на канал).
По кругу вроде все. Очень хочется услывать Ваше мнение касательно всего этого.
       Хотелось бы еще выяснить такой момент: Как вы боролись с вибрацией (заменой лопастей, заменой головы, или было что-то еще)?
       
---///---

Вертолет придется разобрать и собрать по новой с локтайтом. Причем желательно брать именно фирменный - Loctite.
Я использовал фиксаторы карандашного типа (они удобнее). Синий - 248й и красный 268.
Применять локтайт нужно только на обезжиренный крепеж. Красный используется в голове ОР. Смотрите по инструкции где. Просто так его мазать не надо - очень тяжело раскручивать при ремонте. Синий используется на всех винтовых соединениях где не используется красный. Наносить обязательно!
Бензин такая штука - от вибраций постоянно что-то раскручивается.

Хостовой канопи нужен для полетов на большой высоте. С ним вертолет лучше виден. Однако ремонтировать, если что - сложнее и парусность выше. Я летаю без хвостового канопи. А вот капот теперь ставлю практически всегда.
Хвостовое оперение на моем вертолете от GRS260. Просто есть две модификации: для съемок (японская) и для спорта - Американская. В американской версии нет хвостового канопи, но зато есть плавники и хвост.
Также я поставил шасси от американца, развернув их наоборот. Они лучше трубчатой конструкции "японца".

Про Хатори ничего сказать не могу - никогда на них не летал. Тюнинговый глушак от JR стоит денег. Мне нравится. Однако есть свои приколы из-за вибраций - постоянно все раскручивалось. Я поменял весь крепеж и посадил его на автомобильный высокотемпературный герметик. После этого подкручивать глушитель почти не приходится.

По электронике:
На автомате перекоса у меня стоят DS8717 - без нареканий.
Спартан все хвалят, я не пробовал пока.
Хвостовую 8900 не советую - помрет очень быстро. Я поставил BLS254 от Футабы.
Гувернер - GV1, других для бензина пока не знаю. Датчик нужен. Он обороты считает по импульсам с катушки зажигания. Некоторые умельцы обходятся без него (провода там как-то хитро прикручивают к двиглу), но я шаманить не стал. С бензином и так хлопот хватает.
На газ желательно поставить какую-нибудь тупую дешевую серву. Можно даже аналоговую. Дорогие цифровые - быстро мрут от вибрации.
Борт - у меня LiFe Гиперион на 2100. Брал для того, чтобы зимой проблем не иметь - реально хорошие батарейки.
Я запитал их от регулятора, но ребята говорят, что не обязательно это было делать. 6,6В не попалят сервы.
Кил свич - не особо нужен (у меня нет). Заслонкой движок без проблем глушится - главное холостые правильно выставить. Или пальцем можно глушак заткнуть. :)

Как бороться с вибрацией:
1. Крутим все на локтайт.
2. Проверяем все валы на кривизну, а также устраняем люфты. Если что-то где-то люфтит, до устранения лучше не летать. Удовольствия все равно не будет, а узел разобъет еще больше.
3. Выкидываем или модифицируем родную голову. :) К сожалению ее конструкция очень недолговечна в плане демпферов межлопастного вала, на старом GSR резинки демпферов быстро разбивает втулкой-стопором цапф. Получается перекос в сторону одной из лопастей и здраствуй вибрация ОР. :) Я пытался лечить шайбами. Когда мне надоело - поставил голову от Аванта и забыл про проблему. Но это дорогое решение.
4. Родные лопасти GSR довольно хорошие, если Вам конечно он попал с родными... Часто продавцы их подменяют и барыжат потом налево. Имейте в виду, что они несиметричные, т.е. 3Д крутить нельзя.
5. Балансировке лопастей ОР и хвостового ротора нужно уделить особое внимание. На таком роторе любые перекосы очень сильно выезжают боком.
6. Углы у меня стоят по мануалу. Т.к. версия вертолета непилотажная, то я с отрицательными углами не баловался (оно мне и не нужно). И все ставил как в книжке написано. 0 проходит через 5,4 градуса. Диапазон на режимах от -5 до +12.

Запчасти покупаю сам, через и-нет магазины.
Их немного, но есть. Я затовариваюсь в Англии и Японии.
http://www.modelhelicopters.co.uk/acatalog/theNavigator.htm
http://www.ishiimokei.com
Из английского магазина есть недорогая скоростная доставка UPSом (за 2 дня доставляют), это если горит что-то срочно.

Под фирменным локтайтом я подразуменваю локтайт именно фирмы - Loctite. :)

---///---

P.S. Станислав, прошу прощения за временную задержку в размещении переписки (находился в командировке).
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: BeerKa от 07 Май, 2010, 00:29:51 am
Итак, продолжая тему модернизации и улучшения узлов и агрегатов Voyager GSR260.
После официальной презентации Voyager`а 260Z задумался о модернизации бензобака. Подкупило наличие заливной горловины и удобного расположения штуцеров. (http://lh6.ggpht.com/_FPFzhHzpkOM/S-MIeAa-X4I/AAAAAAAAABQ/9aBlcEwCbLQ/s800/index1.jpg)

После непродолжительных раздумий и переписки с магазином http://www.ishiimokei.com и их уверений в том что они разные решился его заказать и не прогадал...

Итак, под каталожным номером 61485 мне пришел полный набор а именно:
1. Бак
2. Набор резинок для крепления
3. Внутренние потроха (штуцеры с креплением, топливный фильтр, топливная трубка)
4. Еще есть инструкция, из которой видно, что бак можно установить на простой GSR260.
(http://lh4.ggpht.com/_FPFzhHzpkOM/S-MIeoWKykI/AAAAAAAAABg/8UUsUyDKcwA/s800/index5.JPG) (http://lh4.ggpht.com/_FPFzhHzpkOM/S-MI-8m9qrI/AAAAAAAAABo/h6-KJQfLaeI/s800/index6.JPG)

Из видимых и ощутимых преимуществ: гораздо более жесткий пластик, толстые стенки самого бака ну и само собой отсутствие заправочной помпы на поле.
Из недостатков: в виду необычной формы самого бака, возникающая приятная головная боль как это все закрепить (ну как мне кажется это все решаемо).
Название: Обломс. :(
Отправлено: Smollet от 11 Сентябрь, 2010, 17:43:33 pm
Седня за 10 минут висения спалил 2 главных шестрени. Ну е-мое!
Короче, дома решил раскидать все сцепление. Колокол - в помойку, подшипники тоже. Пиньон и муфту наверное до кучи заменю тоже.

Коллеги, подскажите кто на что вклеивает ленту сцепления в колокол?
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: nik1 от 11 Сентябрь, 2010, 17:56:15 pm
Стас, на обычную смолу клеили, не отрывалось.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 11 Сентябрь, 2010, 18:05:00 pm
Коль, я просто подзабыл - давно не клеил. Новое сцепление не знаю в каком виде приедет. Может быть и вклеена полоска будет.
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: nik1 от 11 Сентябрь, 2010, 18:16:31 pm
А с шестернями , что произошло?
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Smollet от 11 Сентябрь, 2010, 18:29:49 pm
У штатной (она из пластика) зубья срезало под корень. Поставил после этого типа-тюнинговую от K&S. У нее зубья не срезались - их поплавило... :)
Причем перед вторым взлетом пальцем крутил сцепление и шестерню - все ходило легко, без заеданий.
Если до сегодня я грешил на то, что у меня блок подшипников раскрутился и криво на несколько мм встал, то теперь думаю, что просто там шестерню разбивало пиньоном со сцеплением. В подшипниках блока сцепления неслабые люфты сегодня обнаружил.
Надеюсь, что после замены узлов вертолет перестанет жрать шестерни с такой скоростью.
А вообще у старой JRки этот узел хреновый - сцепление на одном блоке подшипников висит.
В новой версии верта всю трансмиссию переделали...
Название: Re: JR VoyagerGS
Отправлено: Хелик от 11 Сентябрь, 2010, 18:32:14 pm
Только смолу совсем простую бери 24 часа которая сохнет, не 30 минут, предварительно пузырёк пластиковый по размеру подбери, если размер меньше подмотай изолентой на пузырёк или крышечку, наклеил ленту и и внутрь эту крышечку шоб распёрло.

А с шестерёнками это болезнь Вояджера, но обычно с нагрузкой срезает, Стас возьми микрометр после установки всего, может у тебя где биение есть.
Название: Re: JR VoyagerGS + новый автопилот
Отправлено: Smollet от 09 Октябрь, 2010, 23:42:30 pm
Сегодня наконец победил настройки нового про. автопилота на своем вертолете.
Почти всю неделю боролся с этой хреновниной, летая по ночам. Замонал себя и продавца до чертиков.
Одной горючки почти 5 литров спалил на тестах.

А седня вышел днем в поле (ночью летаю в другом месте) и эта хрень заработала, без всякого дополнительного шаманства.
Настораживает, что теперь не везде летать, похоже, смогу...