RCHeliClub.ru

Технический раздел => Силовая установка => | Электро | => Тема начата: SkyForever от 06 Август, 2008, 01:23:14 am

Название: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 06 Август, 2008, 01:23:14 am
Вобщем, решил сделать темку, так как она актуальна, на мой взгляд. Кроме стоковых движков, есть Neu... и все... Как показала моя практика использования Neu 1512 и 1515 - тянут будь здоров, но разваливаются нещадно. Тема моя есть об этом.

После развала этих моторов встал вопрос - что ставить? Альтернатив не много (ну, пока нашел) - Z-Power A50, Hacker A40 10L Electric Turbine (именно с Turbine который, так как просто A40 10L - гораздо мельче "турбового"). Вобщем, прикупил я себе пока вышеуказанного хакера. Сегодня первые полеты на нем жег.

Регуль CC Phoenix 125. Хакер 1100 об/вольт, я решил, что в настройках регуля надо ставить Governor LOW, поставил - движок нифига не раскрутился )) Вернул как было на Neu - Governor HIGH - все пошло. Что смущает, так это то, что в бумажке к движку есть "8 kHz", а в настройках регуля 13 и выше... Поставил 13...

Летает, вобщем! :) Время полета с нежестким 3D получилось 5 мин 10 сек) При зарядке акк взял 4500 из 5000 возможных)) Тяга показалась примерно как на Neu 1512, но сегодня был сильный ветер, поэтому достаточно расплывчатая оценка получилась. Позже еще отпишусь. Ах, ну да, шестерню поставил 17-ую.

На фото - как оно смотрится))
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 06 Август, 2008, 01:29:22 am
Летал тут с буржуями в Фениксе - поднял тему - посоветовали Actro 32-3, 3000 ватт, но 555 об/вольт. Это получается, что нужна где-то 35-ая шестеренка... А хде ж ее взять... :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 06 Август, 2008, 03:19:54 am
ооооОО! Есть-таки Скорпиошка на 6-8S!!!!
http://www.scorpionsystem.com/catalog/motors/hk40/HK-4025-890-12N8P/

уже почти заказываю, главное, чтобы у Тома он был в наличии
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: tim001 от 06 Август, 2008, 06:17:07 am
Scorpion HK-4025-890(12N8P)
Specifications
Stator Diameter    40 mm (1.56 in)
Stator Thickness    25 mm (0.975 in)
No. of Stator Arms    12
No. of Stator Poles    8
Motor Wind    12 Turn Delta
Motor Wire    23 - Strand 0.29mm
Motor KV    890KV RPM / Volt
No-Load Current (IO/8.4v)    1.8 Amps
Motor Resistance (Rm)    0.013 Ohms
Max Continuous Current    85 Amps
Max Continuous Power    2380 Watts
Weight    326 Grams (10.59 oz)
Outside Diameter    48.9 mm (1.9 in)
Shaft Diameter    4.98 mm (0.19 in)
Body Length    51.5 mm (2.01 in)
Overall Shaft Length    93 mm (3.61 in)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: Igor Nack от 08 Август, 2008, 10:34:32 am
Максимум 20Т Mod. 0.7
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: HEL от 08 Август, 2008, 10:44:00 am
Поставил себе на 600

Thunder Tiger Outrunner Brushless Motors OBL 49/08-50H 2380  
Specifications:
Voltage Range - 8~10S Li-Po Battery
KV Rating(RPM/Volt) - 770 RPM/V
Max. Efficient Current - 4 ~60A
Max. Surge Current - 80A/5s
Internal Resistance - 18.4 m
Weight (g/oz) - 355g/12.52oz

Регулятор Castle Creation Phoenix 85
Шестерня 13 на 123аки  15S время полёта 5 мин 15 сек Вес вертушки 3950гр

В выходные будем делать эксперемент на 12S Липо 2200 шестерню менять не будем. Вес вертушки снизится на 454гр.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 08 Август, 2008, 12:33:07 pm
Вот мои настройки для Hacker A40-10L 8Pole ET. Контроллер CC80. 6S Lipo.

Castle-Link Program Settings Report Title: test

Date: 08.08.2008 11:24:46

Throttle
Vehicle Type Helicopter
Throttle Type Governor Mode Throttle Response 5
Governor Gain 7
Initial Spool-Up Rate 5
Head Speed Change Rate 8
Auto Rotate Enabled True
Governor Mode Type Fixed
Vehicle Setup - Battery Type LiPo
Vehicle Setup - Number of Cells 6
Vehicle Setup - Battery Voltage 22.2000
Vehicle Setup - Gear Ratio 10.199
Vehicle Setup - Motor Kv 1100
Vehicle Setup - Motor Number of Poles 8
Desired Head Speed 1 2001
Desired Head Speed 2 2306
Desired Head Speed 3 2306
Brake
Brake Strength 50 (Soft) (Default) Brake Delay .6 sec (Delayed) (Default) Brake Ramp Immediate (Default) Cutoffs
Cutoff Voltage 180
Current Limiting Insensitive
Cutoff Type Soft Cutoff
Motor
Motor Start Power Medium (59) (Default) Motor Timing High (10)
Direction Forward (Default) PWM Rate 8 Khz
Software
Device Name Phoenix-60 80 (F310) Current Firmware V 2.00 (Beta)

PS
По непонятной причине не смог вставить графику в сообщение :(
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 09 Август, 2008, 01:40:24 am
Спасибо!  O0

Завтра возьму Castle Link и поэкспериментирую :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 09 Август, 2008, 22:55:22 pm
Взял, залил :)

Вобщем, все понятно, кроме функционала режима Autorotation. Блин, прочитал, ЦЕЛЬ - понял, а ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ - как-то нифига... :) Объясните "на пальцах" и по-русски, пожалуйста :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 23 Август, 2008, 02:47:10 am
Scorpion ЕЩЕ пополнил свою линейку моторов!!! УРА!!! Ну наконец-то!!! Осталось только дождаться их в продаже!!!
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 25 Август, 2008, 22:35:22 pm
ну когда ж придет моя скорпиошка HK-4025-890... Пошли тягостные минуты ожидания... Изготовленные для экспериментов над ним шестеренки на 20-21-22 зуба ждут своего часа... :) От нечего делать отремонтировал один из сломаных мною Neu - 1515. Поставил на верт, бум посмотреть, насколько его в этот раз хватит :) Вот уж что-что, а крышка там теперь намертво стоит :) Просверлил 4 дырки и вкрутил туда 4 стопора :) Скорее уж вал сточится, чем крышка отвалится :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 09 Сентябрь, 2008, 00:18:07 am
Вчера поставил Скорпиоху 4025 на 890kV с 21 шестерней! Первая проблема, с которой столкнулся - это его "толщина". Толстый, зараза, в раму лезет в притирку. А он аутраннер! Крутится внешний контур, как и на всех остальных Скорпионах. Пришлось пилить раму, чтобы его туда вкорячить. Теперь вот надо еще усилители поставить, вместо того, что спилил, но это уже потом. Терпения не хватило на усилители - скорее в небо! :) В настройках регуля поставил гувернер на 2450 оборотов. Углы выдавил по максимуму 12-12.5 где-то. Еще я себе поставил колечко на пульт, чтобы в углы ручка не заходила и добавил расходов по перекосу.

Блин, народ, ну это НЕЧТО получилось!!! С лопастями трапециями отстреливает так, что аж страшно :) Крутился так, что я даже экспоненты добавил с 30% до 50%. Средней жесткости 3D у меня вышло 5 минут ровно на 6-ти баночных FlightPower 5000 mAh 25C. Напряжение после полета - 21.6 вольт, ниже не сажал. Ну, по ощущениям, скажу так - НИФИГА НЕ ХУЖЕ Neu 1515, точно! В чем-то может даже и лучше. Мотор ХОЛОДНЫЙ, стало быть грузить его еще можно и грузить, лишь бы батарейки не обижались. А батарейки нагревались градусов до 50 после 5-ти минутного полета. Но я сажал, как только индикатор начинал мигать. При полете, на резких перекладках индикатор тоже часто мигал, стало быть просадку по напряжению дает неплохо, но как только из силовый маневров выходишь - опять зеленым загорается. Вот пока не определился еще, как к этому относиться. :)

На фото - как оно получилось, для сравнения сфотографировал рядом Neu 1515. Блин, таракашка реально меньше, а дури...! Единственное, что мне не понравилось по сравнению с Neu, так это то, что у таракахи "компрессия" есть :) Не проворачивается, нужно с усилием. Если крутить ротор против часовой, то страшно, что зубья на шестеренке сломаются... Ну хотя... У Align родного тоже "компрессия" имеется...
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 09 Сентябрь, 2008, 22:39:39 pm
Взял, залил :)

Вобщем, все понятно, кроме функционала режима Autorotation. Блин, прочитал, ЦЕЛЬ - понял, а ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ - как-то нифига... :) Объясните "на пальцах" и по-русски, пожалуйста :)

Все очень просто - разница в скорости разгона после перехода и режим "холд".
Определяет он это по тому каким образом выходим из нулевого положения канала "газа" .

Ели перед разгоном ротор не вращался - то есть обычный разгон ротора, как в начале полета - то это Initial Spool-Up Rate , а если  переход в "0" в полете (ротор вращался), то скорость разгона определяет параметр Head Speed Change Rate.
 
Это позволяет значительно быстрее набрать обороты. Подбирается до момента, когда начитает уже начинает сильно разворачивать при переключении...

Очень помогает при тренировке авторотации.. :ура:
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 10 Сентябрь, 2008, 00:52:54 am
А я понял это так: нулевое положение газа - это Spool Up, а чуть выше его (но при котором ротор ТОЖЕ стоит) - это быстрая раскрутка. Стало быть, чтобы при холде была быстрая раскрутка нужно чтобы этот самый холд стоял чуть выше нулевого положения газа... Вроде так... Т.е. когда включаем холд (газ допустим 3%) - движок останавливается, но при отключении холда - быстро раскручивается. А если хотим спул ап - то в нормал, ручку вниз, выключаем холд и раскручиваем медленно. Ну, судя по инструкции, так вроде написано... :) Но, вроде с авторотацией проблем нет, поэтому ТУПО ВЫКЛЮЧЕНО :D
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 10 Сентябрь, 2008, 02:52:36 am
Только что еще разок прочитал - именно так. 
Нулем считается все что ниже 1.0 ms. Для режима быстрого разгона после авторотации нужно hold настроить межу 1.0 и 1.1 ms.

Реальное положение легко проверить. Установить hold сначала в "0" затем поднимать пока не запустится двигатель и убрать немного обратно.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 10 Сентябрь, 2008, 03:16:48 am
В дополнение по рекомендованной настройке значения говернера.

Если хвостовая балка гуляет медленно - скорее всего чувствительность слишком маленькая.
Если хвостовая балка гуляет быстро - чувствительность слишком высока.

При правильной настройке хвост должен стоять на месте :)

Это чисто теоретическая часть:
Выключить говернер.
После чего настроить гироскоп до минимального удержания балки (то есть установить минимально возможное значение по управляющему каналу). Все это сделать без говернера...

Включить говернер. Установить минимальное значение.
Повышать значение  чувствительности говернера .... По идеи балку должно сначала колбасить медленно, затем пропасть качание балки и затем снова появиться в виде частых колебаний.... не реально муторный и длинный путь :) 

Либо установить заводские установки этого параметра и уже их слегка корректировать с учетом вышеописанного..

Если что - правьте :) Нужно выработать полный алгоритм настройки ..
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 12 Сентябрь, 2008, 01:38:16 am
вот сейчас как раз мудрю с говернером, оборотами, пиньонами и углами лопастей. Блин, двигло тянет, только вот есть один косяк... А косяк этот в том, что если резко дать вверх, а затем так же резко вниз, то нос верта улетает влево... Что это может быть? По идее, сменились ТОЛЬКО обороты, стало быть засада в них. Сегодня поставил 2250, буду пробовать, чуствительность гувернера - Medium
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 12 Сентябрь, 2008, 09:50:20 am
Можно и микшером вылечить :)
В Vbar микшеры уже заложены в модели управления. По этой причине ничего дополнительно на аппаратуре настраивать не нужно. Если что можно просто подстроить параметр в Vbar... очень удобно.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 13 Сентябрь, 2008, 03:23:51 am
попробовал, понравилось. Сильный ветер был, но верт достойно сегодня ему противостоял. 2250 оборотов вполне достаточно, как оказалось, движок тик-тачил сколько душе угодно и не затыкался нифига! Если поперек ветра, вообще отлично, если вдоль (ну, когда один "так" против ветра) то чутка приумолкал, правда совсем не критично. Думаю, так и оставлю настройки. Но, еще поэкспериментирую.

А хвост уходил потому... ну, точнее, даже не знаю, поэтому ли... короче, сегодня приземлился, включил холд, а сам ручкой шага/газа вверх-вниз резко играл. Смотрю, а тарелка меееедленно так туда... сюда... и при этом на дисплее гироскопа - Low Batt загарается. Нифига, думаю, как это??? Ведь у меня борта нет! А 5000-ый флайтпауер свеженький стоит! Неужели ЕГО просадить могут сервы? Оказалось, что на вал ротора налипла хрень какая-то и слайдер еле ходил, с диким усилием, что все три сервы грузили BEC так, что просадка. Вобщем, побрызгал WD-шкой, протер салфеточкой и все полетело подругому. Хвост не колбасило... Вот правда как хвост с валом ОР взаимодействовал, я так и не вкурил. Может просадка по питанию давала сбой хвостовой серве или датчику гирика... Непонятно, короче. :) Но, главное, разобрался! :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 30 Сентябрь, 2008, 02:02:02 am
С прискорбием сообщаю (после продолжительных настроек и долгих полетов на Scorpion HK-4025 890), что Neu 1515 один хрен лучше всех тянет... Блин, поставил снова старый отремонтированный и заказал еще один новый...

Придет - сразу раскурочу его, соберу по-своему и буду летать, ничего не поделать... :( Скорпиоха тянет хуже, а батарейки жрет так же, даже чуть больше :( Единственное, что можно еще в сделать, так это воткнуть 8 банок, но ведь и в Neu можно до 10 втыкать... Вобщем, оплакиваю бабосики и заказываю еще один Neu...

Главное, после 2 сломанных Neu у меня появился алгоритм собственной пересборки этих поганцев :) И, как показал отремонтированный двиглюк - правильный алгоритм :) Придет движок, если не забуду, то выложу инструкцию по пересборке. :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 08 Октябрь, 2008, 03:36:42 am
Цитировать (выделенное)
И, как показал отремонтированный двиглюк - правильный алгоритм


вот только написал, а он (Neu) ОПЯТЬ сломался  :)

Причем сломался так, что я так и не понял, в чем прикол... Вобщем, вал стал иметь продольный люфт, а латунные кольца, которые выполняют роль ограничителей - целые (как оказалось после разборки) и крышка задняя была НЕ выдвинутая.

Вот, кстати, фото этого поганца в "расчлененке" :)
[attach=1]

Neu пока разобран, его сборки/разборки/доработки продолжу в ЕГО теме, т. е. тут http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1052.0 , а что касается мотора для моей пташки - сделал вынужденный откат назад, на Скорпиоху 4025-890, который уже стоял. Вдохновленный энтузиазмом (а также ввиду отсутствия альтернативы) - продолжил ковыряться в настройках регуля. Вобщем, решил, будь что будет и загнал в настройках тайминг до High, чуствительность гувернера - High, Throttle response - High, поставил гувер на 2150 оборотов и поставил 21 пиньон.

Думал, акки перегреются нафиг, двиг нагреется, но интересно было, как полетит :) И он полетел... И отлетал очень даже неплохо, практически КАК NEU!!! И время полета - 5 минут!!! И батарейки ХОЛОДНЕЕ, чем на Neu!!! Я чет ничего не понял - ПОЧЕМУ??? Вроде загнал настройки в максимум, а получилось... Объяснение одно - на старых настройках мотор не тянул и ПЕРЕГРУЖАЛСЯ, а на перегрузках ток подскакивал до больших значений, что и вызывало быстрый разряд и нагрев, а сейчас же мотор СТАБИЛЬНО работает при стабильно более высоком токе, но ПИКИ сгладились.

Вобщем, пока летаю снова на Скорпиохе, а над Neu буду чесать голову (в его теме отпишусь)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 08 Октябрь, 2008, 23:12:06 pm
Сегодня еще раз полетал на Скорпиохе - окончательно убедился, что ПОЛЕТЕЛ!

Акки - 6 банок 5000 MAh 25С FlightPower, Скорпиоха HK 4025-890

Настройки Castle Link (у меня Phoenix 125А) получились вот такие:
- пиньон на 21 зуб, основная 170 зубов. Тут же выставляются kV мотора и кол-во полюсов
[attach=1]
- обороты поставил 2150 (больше НЕ НАДО!)
[attach=2][attach=3][attach=4]
[attach=5][attach=6]

А полетела вся эта "конструкция" :) вот так (тик тачить начал ваще без просадок):


Простите за плохое качество видео (снимали фотиком и вечером, уже темнеть начало...) :(
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: Alex_Nezd от 09 Октябрь, 2008, 00:07:51 am
Да... ничё так прёт!  :o
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 09 Октябрь, 2008, 00:13:23 am
...а всего-лишь тайминг изменил (повысил)... Завтра еще чутка подкручу :) И кину видео :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 09 Октябрь, 2008, 03:23:24 am
У меня на Hacker A40-10L-8Pole-ET тайминт стоит 15 гдад.
При маленьком 7-8 мотор грелся и быстро жрал батарейки.
При 10-ти начал работать нормально, но слегка проваливался на перегрузках.

15-ть самое то что надо для 3D.

Кстати, производитель рекомендует от 8 до 15-ти градусов устанавливать.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 10 Октябрь, 2008, 00:52:03 am
Вот интересно, циферка в тайминге High (10) это сколько градусов? Это просто шаговая единица, по-моему, а вот соответствие градусам у нее интересно какое?
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 10 Октябрь, 2008, 03:48:07 am
Это и есть градусы :)
Только не механические...а фазовый сдвиг.  Аналог опережения зажигания в двигателе :). Более точного описания значения я не нашел.

Чем мощнее двигатель, тем раньше надо "поджигать" питание в обмотке.
Следовательно его значение больше. Это же относится к оутранерам.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 10 Октябрь, 2008, 12:59:03 pm
про фазовый сдвиг - это понятно, только вот кажется мне, что нифига это не градусы. Там вроде во всех менюшках от 0 до 30 все меняется. К сожалению, вертуха сейчас на работе, а то сразу бы точно глянул.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 13 Октябрь, 2008, 02:08:37 am
Полетал сегодня с логгером, график во вложении. Вобщем, пики - 2020 ватт при 105 амперах... Ну, в принципе, нормуль :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 13 Октябрь, 2008, 02:48:54 am
про фазовый сдвиг - это понятно, только вот кажется мне, что нифига это не градусы. Там вроде во всех менюшках от 0 до 30 все меняется. К сожалению, вертуха сейчас на работе, а то сразу бы точно глянул.
:)
Да нет.... Точно градусы.  Другого и быть не может. Двигатель - индуктивная нагрузка, ток нарастает медленно, и для того чтобы ток в момент начала прохода обмотки мимо магнита был максимален (самая высокая эффективность), его нужно подать на несколько градусов (сдвинуть  фазу) раньше чем нужно.

При нулевом значении ток начинает подаваться при совмещении магнита и катушки. Измеряется это по спаду тока самоиндукции на катушке.
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 13 Октябрь, 2008, 03:18:35 am
значить у меня получилось, что оптимально 10 градусов :) Хотя, я ж не удержусь, и воткну 11... потом 12... И ваще! У меня теперь "научный подход" начался - Логгер пришел! :) Вот еще должны датчики всякие прийти, тогда подход будет еще и ПОЛНЫЙ :)
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: rpilot от 13 Октябрь, 2008, 14:30:53 pm
В принципе этот параметр должен сильно зависеть от оборотов двигателя. Ели обороты повышаем угол опережения тоже должен быть больше.

Это я к тому, что в нашем варианте с говером все можно подобрать очень оптимально.

Я тоже поставлю логер и поиграюсь с этим параметром на разных оборотах. Благо погода установилась летная :) 
Название: Re: Мотор для T-Rex 600 EP
Отправлено: SkyForever от 13 Октябрь, 2008, 18:26:00 pm
Буду ждать лог "игры с этим параметром" :)