RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: уДав от 21 Октябрь, 2012, 02:00:10 am
-
Возможно кому-то мой вопрос покажется глупым, но уж больно он меня мучает:
Разъясните пожалуйста новичку почему для полетов без выполнения фигур высшего пилотажа не используется подобные контроллеры: http://saitek.pro/FLIGHT-SIMULATION/PRO-FLIGHT/X52 (http://saitek.pro/FLIGHT-SIMULATION/PRO-FLIGHT/X52)
Может быть из-за получения "вредных" для пилотирования рефлексов или недостаточной скорости реакции!? :-\
На форуме обнаружилась только информация об "Однорукой" системе управления: http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2954.msg30326#msg30326 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=2954.msg30326#msg30326)
-
Потому что это хобби. Кому что нравится - тот то и использует.
Так что на этот и следующие похожие вопросы ответ один: НЕ НРАВИТСЯ.
-
Вопрос совершенно нормальный. Ответ может быть такой: "традиционные" пульты которые мы используем являются как бы ужатым подобием того компьютерного джйостика который на вашей ссылке- справа элеватор- элерон; слева газ-шаг только на ручку с лева заведен ещё и хвост для удобства доступа. Можно сказать что "традиционный" пульт как система управления эволюционировал от классической системы управления полно размерным самолётом- вертолётом. Я думаю на заре авиамоделизма использовались подобные системы, но реальность предъявляет свои требования- мобильность, лёгкость, эргономичность что в конце концов привело к современной форме пульта. То что сделал Кёртис это его личный эксперимент как человека увлечённого техническим творчеством. Вы тоже можете технически приспособить джой на ссылке к управлению моделью вертолёта- самолёта, а вот будет ли он удобен для ваших целей т.е. стиля и удобства полёта на какой либо модели решать вам------ а я бы по рулил таким :)
-
Подключение компьютерного джойстика к симу мне видится не очень сложной задачей и сводится лишь к калибровке и сопоставлению осей.
Для реальных полетов на мой взгляд придется впаивать кишочки от апы в джойстик. Или может кто знает какой-нибудь контроллер для подключения к передатчику через USB?
В любом случае я бы занялся решением такого технического вопроса, если кто-нибудь подскажет с чего начать. В ближайшие дни раздобуду джойстик.
-
попользовать гуглом не судьба?
например http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1515226 (http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1515226)
-
полетов без выполнения фигур высшего пилотажа не используется подобные контроллеры
Используются беспилотчиками вовсю.
-
ИМХО.
Когда-то джойстик был необходимостью - старые самолеты, прямые привода, прямая обратная связь - нужна были и сила, и точность - отсюда большой рычаг и конструкция (близкая к нынешней), все плоскости под пальцами не удержишь физически, нужно было быть сильным человеком (очень?). Потом появилась гидравлика, появилось понятие управляемой обратной связи - на рычаге стало появлятся не совсем то, что есть на плоскостях, и усилие стало другим - рычаг уменьшился, но сути не поменял. В современных самолетах мы имеем вырожденную конструкцию - джойстик в его нынешнем виде ;) Фидбэк полностью на электрике, точность (расходы) контроллируются электронникой, равно как и разрешение подачи по сути не важно, так все проходит сквозь весьма не простую систему электрических же мозгов.
Так что джойстик в его виде в самолетах - суть эргономический ублюдок, остаток с прошлых и давних времен, ориентированный прежде всего на передачу усилия, но и выполняющий вторую - очень важную - роль организации тактильной обратной связи с самолетом/вертолетом/прочим.
На наших бортах тактильной обратной связи - нет. Шаги не сопротивляются под пальцами, когда их добавляют, а флапы на РУ модельки идут с воем серв и только на глаз пилота. И точка.
Так что не надо лепить что ни попадя туда, где оно - не нужно. Всему свое место!
ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов :(
-
ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов :(
Если не в обиду топикастартеру то- во что это написано топикстартеру....... :) А ведь наш форум это один из многих интернетов в котором можно получить понятия о большой авиации и о фигурах высшего пилотажа, и на котором такие люди как Илья доходчиво, терпеливо и доброжелательно (без обид) ответят на вопросы :).........
-
терпеливо и доброжелательно (без обид) ответят на вопросы
...и так же , без обид и по товарищески, объяснят товарищу, где он обосрался.
В этом и прелесть искреннего профессионального разговора.
-
:D ;D
Я же написал без обид.......
-
вот ещё девайсик http://www.rc-cam.ru/product/rc-dzhojstik/ (http://www.rc-cam.ru/product/rc-dzhojstik/)
как по мне, то такие джойстики нужны только для FPV и то, на больших моделях, ну, ещё большими копийками управлять можно.
-
Спасибо всем огромное за советы и комментарии!
Используются беспилотчиками вовсю.
Вот как раз это меня и заинтересовало: почему в дронах используется повсеместно, а в более мелкомасштабных моделях не очень.
ИМХО.
Когда-то джойстик был необходимостью - старые самолеты, прямые привода, прямая обратная связь - нужна были и сила, и точность - отсюда большой рычаг и конструкция (близкая к нынешней), все плоскости под пальцами не удержишь физически, нужно было быть сильным человеком (очень?). Потом появилась гидравлика, появилось понятие управляемой обратной связи - на рычаге стало появлятся не совсем то, что есть на плоскостях, и усилие стало другим - рычаг уменьшился, но сути не поменял. В современных самолетах мы имеем вырожденную конструкцию - джойстик в его нынешнем виде ;) Фидбэк полностью на электрике, точность (расходы) контроллируются электронникой, равно как и разрешение подачи по сути не важно, так все проходит сквозь весьма не простую систему электрических же мозгов.
Так что джойстик в его виде в самолетах - суть эргономический ублюдок, остаток с прошлых и давних времен, ориентированный прежде всего на передачу усилия, но и выполняющий вторую - очень важную - роль организации тактильной обратной связи с самолетом/вертолетом/прочим.
На наших бортах тактильной обратной связи - нет. Шаги не сопротивляются под пальцами, когда их добавляют, а флапы на РУ модельки идут с воем серв и только на глаз пилота. И точка.
Так что не надо лепить что ни попадя туда, где оно - не нужно. Всему свое место!
ЗЫ: не в обиду топикстартеру - обычно такие топики говорят лишь об одном - задающий вопросы не имеет понятия ни о большой авиации (даже из интернетов, книжек и тренажеров, как я), ни о фигурах высшего пилотажа РУ моделей... Печально, при наличии интернетов :(
Отдельное спасибо за детальное объяснение!
На мой взгляд лучше почувствовать себя 5 минут дураком, задав мучивший вопрос, чем оставаться таковым и дальше. Согласитесь, ilyxa, что вам ответить на мой вопрос стоило небольших усилий, а у меня чтобы найти и проштудировать необходимую информацию ушло бы много часов, если что извините за беспокойство!
вот ещё девайсик [url]http://www.rc-cam.ru/product/rc-dzhojstik/[/url] ([url]http://www.rc-cam.ru/product/rc-dzhojstik/[/url])
как по мне, то такие джойстики нужны только для FPV и то, на больших моделях, ну, ещё большими копийками управлять можно.
Это именно то что я искал!
Вот, кстати, еше интересная статейка по теме:
http://www.ianjohnston.com/content/index.php?option=com_content&view=article&id=30:project-rc-ppm-trainer-port-joystick (http://www.ianjohnston.com/content/index.php?option=com_content&view=article&id=30:project-rc-ppm-trainer-port-joystick)
-
На мой взгляд лучше почувствовать себя 5 минут дураком, задав мучивший вопрос, чем оставаться таковым и дальше.
Вот это точно правильно!
-
На мой взгляд лучше почувствовать себя 5 минут дураком, задав мучивший вопрос, чем оставаться таковым и дальше. Согласитесь, ilyxa, что вам ответить на мой вопрос стоило небольших усилий, а у меня чтобы найти и проштудировать необходимую информацию ушло бы много часов, если что извините за беспокойство!
ну если на пользу пойдет - почему бы и нет.
-
почему в дронах используется повсеместно, а в более мелкомасштабных моделях не очень.
1. Потому что беспилотчики, по большей части, летать умеют достаточно хреново
2. Потому что беспилотники летают, как правило, плоско и блинчиком.
В результате там летать можно хоть джойстком, хоть мышкой, хоть тачпадом, хоть айфоном