RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты TT-Raptor => | Raptor 90 | => Тема начата: ilyxa от 20 Август, 2012, 23:16:31 pm
-
Решился собирать 90-й класс. Хотел Касаму, посмотрел на нее на поле, понял - не хочу (причины можем обсудить, это субъективно и не важно, продолжаю механику касамы считать шедевром для созерцания).
Итого вышел сетап:
- Raptor G4 FBL Nitro
- силовая OS 105HZ-R DRS + PowerBoost родная + датчик в "попу"
- циклик Futaba BLS272HV
- хвост Futaba BLS256HV
- газ Futaba BLS272HV (sbus тут спасет мне немного нервов, любителю выравнивать все в "нуль")
- электроника FBL CGY-750 1.2
- прямое питание через Skookum power bus FET, я все-таки не рискнул брать питание напрямую с 750-й (очень хочется, будем пробовать через обычный heavy duty свич, схема получается очень красивая, надежная и простая)
- main rotor EDGE 693 FBL SE либо EDGE 713 FBL (еще не решил)
- хвост EDGE 105 либо 115 (еще не решил)
Никаких накалов, электронных "шалагушек" прочих на борту не будет - это будет такой дрим-сетап, ничего лишнего только полеты.
Запланированные обороты на башке - 1900-1950 (не очень удачная передатка по умолчанию, ИМХО).
"Запасной" мотор RL100+родной глушитель (пока не понятен момент, что делать со вторым BPS-1).
Косяки:
- не понравились хвостовые лопасти 105-е родные - разная по толщине комля, хотя баланс идеальный
- несоосные дырки в основном валу - вот этот момент взбесил, не ожидал от тайгера такой подколки, провозился целый вечер, потом просто привез новый
В остальном - сборка - это истинное удовольствие, все садится по месту сразу, исключительно точно.
Голая туша по массе легче моего Raptor 50 Titan в пластике (весов, увы, нет).
Собираю все очень неспеша, надеюсь к концу сентября облетать - как оно будет - посмотрим, я не тороплюсь.
В перспективе подумаю об электрической конверсии - благо эта туша переделывается на "раз-два-три".
-
Нитра - это тема!
С удовольствием пользую Аванта FB с 120 ямадой и Велика 90 FBL с 91 аленем.
Отрицающим нитру могу сказать: "кто не любил - то не поймет...)))"
-
В процессе покупки лопастей EDGE внезапно было принято нездоровое решение попробовать остренького (ну не было печали, ага).
В результате закуплены Rail R-696 основные и Rail R-106 на хвост, с очень "тихим" профилем - ничто не испортит звук правильного мотора ;)
-
на перекос и газ приехали сервы Futaba BLS272HV SBUS. Жду 256-уй на хвост.
-
105-й мотор почти без проблем установлен по месту. Непонятно, надо ли ставить Velocity Stack (читай, пилить дырку в кожухе фена).
Танцы с бубном при установке глушителя меня немало удивили - такая фигня получается... Скорее всего, буду переходить на М3 шпильки со вставками по резьбе из латуни в двигатель.
-
Танцы с бубном при установке глушителя меня немало удивили
Илья, я тоже был весьма удивлен... :)но в итоге все встает с родными болтами, не надо ничего колхозить. В ветке про ДВС...
-
Танцы с бубном при установке глушителя меня немало удивили
Илья, я тоже был весьма удивлен... :)но в итоге все встает с родными болтами , не надо ничего колхозить. В ветке про ДВС...
спс :) Я даже ключ специальный изготовил, чтоб не резать ничего.
-
Приехали сервы на перекос и хвост:
(https://lh5.googleusercontent.com/-J7z76qz4RjM/UE4qJozcueI/AAAAAAAAF-8/9t8MJg1agKI/s320/_DSC4239.jpg)
Прочитал грозную надпись, "No dry battery use":
(https://lh4.googleusercontent.com/-Qkc2qwnzFOU/UE4qKxta6gI/AAAAAAAAF_E/VaaYfvdS4vs/s320/_DSC4251.jpg)
Решил не испытывать судьбу и сделать все правильно:
(https://lh6.googleusercontent.com/-JbLMzWng658/UE4qJzv02bI/AAAAAAAAF-0/uRAY_SjUPFA/s320/_DSC4241.jpg) (https://lh4.googleusercontent.com/-9wqeGxXGHlg/UE4qKnmfVwI/AAAAAAAAF_A/OoI7_Je5sgg/s320/_DSC4250.jpg)
Ранее решения от Dualsky работали просто шикарно.
http://www.nest.org.ru/2012/09/10/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81/ (http://www.nest.org.ru/2012/09/10/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%81/) ... Скоро дальше двинемся :)
-
Вертолет прошел обкатку - и взлетел. Граждане, это - чудесно :) Расход топлива - безумный, по энергетике на выставленных 1750-1800 об/мин на роторе я его не могу задушить ВООБЩЕ, прет как безумный, стабилен как скала, так еще и крутиться буквально на месте. Сетап, щщетаю, вышел удачным, итого все выглядит так:
- Raptor G4 FBL Nitro
- силовая OS 105HZ-R DRS + PowerBoost родная + датчик в "попу" (Futaba BPS-1)
- циклик Futaba BLS272HV
- хвост Futaba BLS256HV
- газ Futaba BLS272HV (sbus тут спасет мне немного нервов, любителю выравнивать все в "нуль" sbus отдыхает, все выравнивается механикой)
- электроника FBL CGY-750 1.21.31
- прямое питание через Skookum power bus FET, я все-таки не рискнул брать питание напрямую с 750-й (очень хочется, будем пробовать через обычный heavy duty свич, схема получается очень красивая, надежная и простая), все питается через 6203+cgy750 по итогам переговоров на форуме, общению с техподдержкой Futaba
- main rotor EDGE 693 FBL SE либо EDGE 713 FBL (еще не решил) Rail Blade R-696 Rail Blades Flybarless Main Blade R-696
- хвост EDGE 105 либо 115 (еще не решил)Rail Tail Blades 106mm R-106
- Gryphon Auto Booster Remote Operated Glow Igniter GAB-5500 - "шалагушка" таки появилась на борту и прижилась ;) Вместе с удачным миксом для 8FG для предотвращения старта на горячую - бонус и профит, однако :)
Настройки CGY750 - летит из "коробки", никаких специфичных действий. Буквально, безо всяких оговорок. Ни воблинга, ни увода хвоста - поправил реверсы, выставил углы, поменял настройки S.Bus для подключения бустера, включил говернер. Все :)
Пугали стартером, мол, не провернет он 90-й - спасибо Андрею, подкатил мне поломанный динатрон, я скрестил его с кетайцем и 4S LiPo - появилось подозрение, что на этой конструкции я за деньги смогу машины по желанию заводить ;)
Кетайская топливная помпа разобралась очень быстро (Prolux), я уже и апгрейды на нее делал, и питанием пониженным пытался травить - все бесполезно, говно от этого лучше не стало. НО не зря мусолил эту тему http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10116.msg151762#msg151762 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=10116.msg151762#msg151762) - купил себе Gryphon, жаба подавилась, но переварила эту новость ;)
Летать я лучше не стал, но этот вертолет доставил массу удовольствия (с кое-какими оговорками) на всех этапах :)
Короче - ракета. Фотоотчет по желанию будет позже.
(https://lh3.googleusercontent.com/-i6v_kuf8Yjs/UWrQgP-V85I/AAAAAAAAIPw/8l9gwSVIqA4/w704-h528/1365954518026.jpg)
(https://lh6.googleusercontent.com/-1qCksnRTcog/UWlBVpBFlII/AAAAAAAAIMg/SoJjagsqIB4/w704-h528/IMG_20130413_125143.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-x1V7J5wWx9I/UWlgADeIbaI/AAAAAAAAIOA/l0n3bYvfzqI/w704-h528/IMG_20130413_143927.jpg)
(https://lh4.googleusercontent.com/-20R6XNfgxQw/UFIfWWWmB7I/AAAAAAAAGCU/MOoBT6cCLaA/w792-h528/_DSC4269.jpg)
(https://lh3.googleusercontent.com/-fzKLDQH25NQ/UFIfWrYyhSI/AAAAAAAAGCY/LbBFjqbFPPA/w792-h528/_DSC4272.jpg)
(https://lh3.googleusercontent.com/-oblTka5biBw/UE-qFvhywbI/AAAAAAAAGAo/uioQlIUsktU/w797-h528/_DSC4252.jpg)
Подводя итого - песня :) Нитра рулит! Хотя подпорная система мне уже доставила не слабо - аж пришлось мануал читать ;)
Монтаж датчика:
(https://lh5.googleusercontent.com/-zFbQiXwMm1k/UYabrNQKtkI/AAAAAAAAIec/PxZS6LUVZAM/w469-h352/IMG_20130505_214433.jpg)
(https://lh6.googleusercontent.com/-ZfezRqUvWUo/UYabszngpSI/AAAAAAAAIes/msOLuc0YXd0/w469-h352/IMG_20130505_214447.jpg)
-
тоже кайфую от 105го на рэксе, в этом сезоне поменял ему гильзу, поршень, кольцо и оно прёть не по детски опять :) , просто щенячий восторг!!!
-
тоже кайфую от 105го на рэксе, в этом сезоне поменял ему гильзу, поршень, кольцо и оно прёть не по детски опять :) , просто щенячий восторг!!!
Да-да-да :)
Сколько отходила пара до замены?
-
около 15 галлонов получился налёт.
-
около 15 галлонов получился налёт.
Будем плотно посмотреть, что к чему - учтем опыт :)
-
тут нечего смотреть, после 10 галлонов можно менять кольцо :)
-
Короче - ракета. Фотоотчет по желанию будет позже.
Х..ли фотоотчёт :D Давай видосов! :P Хватит тебе уже в роли бытия наблюдателя быть, пора своё кино снимать и показывать людям. >:D Хочу посмотреть, как футабовские привода в полете не "мажут" под нагрузкой. Отчебучь что-нибудь такое эдакое, чтоб внятно было. ][-)
-
Х..ли фотоотчёт Давай видосов! Хватит тебе уже в роли бытия наблюдателя быть, пора своё кино снимать и показывать людям. Хочу посмотреть, как футабовские привода в полете не "мажут" под нагрузкой. Отчебучь что-нибудь такое эдакое, чтоб внятно было.
в окно не полечу, в комнате тоже не буду летать ;) досвидос, фигли ;)
-
Хочу посмотреть, как футабовские привода в полете не "мажут" под нагрузкой.
Это надо не смотреть, а попробовать и почувствовать ;)
-
досвидос, фигли ;)
:( :'( Сегодня ты сказал мне "досвидание", а завтра что скажешь? "Прощай навсегда"?
в окно не полечу, в комнате тоже не буду летать
А что, кто-то просит? Сделай ровный полёт на крейсерских оборотах, а потом зависни на месте. Этого будет достаточно для оценки. Или к тебе нужен особый подход?
-
А что, кто-то просит? Сделай ровный полёт на крейсерских оборотах, а потом зависни на месте. Этого будет достаточно для оценки. Или к тебе нужен особый подход?
;-) сделаю - такое - смогу :)
-
Вкрячил velocity stack (воздухозаборник, если по нашему) - больше из-за того, что дико грязно и хотелось бы тянуть воздух почище.
-
Доброго времени суток :)
Подскажите, движок Yamada 91ST Heli Engine имеет смысл ставить на 90 раптор?
-
Вы решили во всех ветках про Ямаду протролить?
-
Насчет троллинга Вы точно неправы :) Сей движок мне за "спасибо" достался и хочу понять то ли продать, то ли использовать самому-как говорится "прокачать" варианты :)
-
Подскажите, движок Yamada 91ST Heli Engine имеет смысл ставить на 90 раптор?
ветка вообще-то про raptor g4, про 90-й и 90SE есть отдельные топики...
-
Тем временем - вышел Raptor G4.1.
Из основных изменений - возможность установки основной шестеренки 115T (111T/114T опционально).
Судя по всему - надо будет купить две половинки рамы, новые блоки подшей основного вала и новую шестеренку, и я наконец-то получу желаемый режим работы для 105го осла. И можно будет подумать об установке 710 лопастей.
Профит, будет над чем подумать.
Цена, кстати, очень вкусная - http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDZDY&P=ML (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDZDY&P=ML) - $900, что дешевле G4-го.
С апгрейдом жопа, судя по всему - рама от 820-го (сама туша - это 820й, собственно) итого - она шире, чем "старая" от g4. Надо брать кит и в него набрасывать "старую" электронику. Странности и с з/ч кучей - зачем-то новые "грипы" для ротора, например - хотя вроде бошка от 820-ки аналогична такой же на e700/g4/e720/e820.
Задам-ка вопрос поддержке хоббико и тт америка - какие конкретно з/ч нужны для апгрейда. Вот и посмотрим, что скажут.
-
Ответ hobbico - прекрасен.
Ilya,
Thanks for contacting Air Support. We have not tested a 115T main gear for this heli so I’m not sure what parts you would need. Check out rcgroups.com and rcuniverse.com for anyone doing this customization to the G4.
Best regards,
Rob C.
Air Support Technician
PS8107
Переводить, думается, не нужно - меня послали на йух в интернеты прямым ходом.
С Тайгером такими темпами скоро будет покончено... А жаль.
-
Переводить, думается, не нужно - меня послали на йух в интернеты прямым ходом.
Гы-гы. Это ты не пробовал в футабу писать :D
-
Переводить, думается, не нужно - меня послали на йух в интернеты прямым ходом.
Гы-гы. Это ты не пробовал в футабу писать :D
обижаешь ;) уже и опыт есть переписки.
-
Судя по всему - надо будет купить две половинки рамы,
В чем проблема? Лех ты как дитятко с лазерным дезинтегратором в руке= чоб еще поджарить :), а нужно чисто по советски-надо придумать,придумаем,надо изготовить -изготовим ,наложали с изготовлением=надо поподробнее было учиться :D.
ЗЫ : фусано режет за недорого якобы карбоно\текстолит :),прочный кстати ,и что самое интересное активно принимает в этом участие (в конструировании) :D
-
фусано режет за недорого якобы карбоно\текстолит ,прочный кстати
Гамнище из туалетной бумаги с тонким слоем плохо пропитанного карбона по краям.
-
Я уже посмотрел на то говнище зеленого цвета, которое фузуно называет половинки рамы - мне такое - не надо.
Советский подход не прокатит - мне бы еще на кнопки понажимать, да не только по форумам, да гайки покрутить (не вертолетные ;) ). Так шта фрезеры и советский подход - в пролете ;)
-
Я уже посмотрел на то говнище зеленого цвета, которое фузуно называет половинки рамы - мне такое - не надо.
Ну ,хозяин барин,а нам простым сабакам-вполне себе так пойдет,я на новой раме очень жестко дважды "посадил" -итог одна трешина в неважной зоне-крепеж сервы,после такого-же трюка родная рама в трех местах сломалась -на выброс ( в ней типа "карбона "вдвое больше :D),так что оно конечно говнище-но меня устраивает,я не готов отдать за комплект карбоновых рам 10 рублей и сэкономить на этом 35 грамм (моя обошлась в 3 рубля сдоставкой):)
Там реально текстолит покрытый слоем карбона-но не "бумага",Антон жжет однако :D
-
Никуда я не жгу.
Родной хвостовой плавник на Х50 стоит каких-то совсем не честных денег, и я повелся на карбоновую поделку от фузин. Пока вез в машине верт, плавник развалился пополам. Попробовал его руками ломать, ломается как печенье. Пробовал цветные плавники от них, они текстолитовые и не ломаются, но текстолит у них какой-то супергибкий, соответственно плавник из него не на много лучше резинового, и покрашен супер краской, которая от нитры превращается в липкую соплю.
Парни рамы там цветные на гауи заказывали. Штука чисто поржать. По гибкости - хоть в трубочку сворачивай.
Еще нравятся кабины от фузин, которые они в рекламе долбят со всей дури. На практике они если вдруг не рассыпались в почтовой посылке, то при малейшем краше просто распадаются на атомы.
Наелся я уже этих вьетнамцев, ну их нахрен. Плавник в итоге выпилил лобзиком из карбоновой пластины с хобисити - реально хороший карбон (для подобных целей).
-
Чет Раптора захотелось...:)
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20190810/8a42db242bf22da45095c67f3b0e66c1.jpg)
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
-
В стопоре... он больше Аленя!
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20190810/6e64e6e7780f273573254e06230604ae.jpg)
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
-
Ух, он еще и с "палкой"! БОМБА!!!
-
Привет!Кинь тел в личку надо поговорить!
Щас в мастерской стоит две нитры....Алень и Раптор на которого я хотел поменяться.
Но не стал и объясню почему...
1)Механика Раптора еще более древняя и кривая чем у Аленя.
2)Вес будет еще больше...он пипец какой "мордатый"
3)Голова очень высокая и укоротить ее будет весьма проблематично.
Короче "блинолет"! И вот не надо мне про "топы летают"... >:D
Из плюсов более интересная передатка позволяющая раскрутить его до 2000-2050.
И по качеству возможно лучше...
-
Привет!Кинь тел в личку надо поговорить!
Щас в мастерской стоит две нитры....Алень и Раптор на которого я хотел поменяться.
Но не стал и объясню почему...
1)Механика Раптора еще более древняя и кривая чем у Аленя.
2)Вес будет еще больше...он пипец какой "мордатый"
3)Голова очень высокая и укоротить ее будет весьма проблематично.
Короче "блинолет"! И вот не надо мне про "топы летают"... >:D
Из плюсов более интересная передатка позволяющая раскрутить его до 2000-2050.
И по качеству возможно лучше...
В Рапторе мне только вал основного ротора нравиться, такой хрен загнешь, все-таки у Элайна он хлипенкий
-
Он пустой м тонкостенный- загнется полубому!
PS Кстати я его оставил... зимой соберем! :би-би:
-
В стопоре... он больше Аленя!
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20190810/6e64e6e7780f273573254e06230604ae.jpg)
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Блиииин, металлические качалки на сервы - писец редукторам серв
Kогда то набрал таких от JR --> супер и крепкие и сервы целы
https://www.hobbytown.com/jr-hd-large-servo-wheel-set-2-jrpa216/p41161 (https://www.hobbytown.com/jr-hd-large-servo-wheel-set-2-jrpa216/p41161)
-
Да ладно... :D Нитра если падает -то ей всей писец! :-X :'(
-
Да ладно... :D Нитра если падает -то ей всей писец! :-X :'(
Писец когда падает электричка, потому что вес с батареями 100500 кг, а нитра легкая - падает, только пыль стряхнуть :баян:
-
Ну да ну да... главное холд дернуть и что бы заслонку не заклинело... :-X
Да и как летать?! На моих скоростях можно и в ноль бахнуть.