RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолеты Align => | T-Rex 450 | => Тема начата: Piranha от 28 Сентябрь, 2007, 20:27:39 pm
-
Итак, по многочисленым просьбам уважаемых читателей, поделюсь мегаполезной находкой-модификацией хвостовых цапф by Finless and Fireup!!!
Не для кого не секрет что при пролетах хвостом вперед тирэксики и прочая мелкота не очень хорошо держат хвост! Ранее считалось что это глюк 401-й гиры ;) Также многие замечали что хвостовые машинки, меньшие чем 9650 попросто довольно часто сгорали! не задумывались почему?
А вот Гуру моделизма Fireup и Боб Уайт ака Finless звдумались, и народили на свет простое и втоже время генеальное решение данной проблемы!
Для скептически настроеной публики, заранее предложу провести тест!
Снимите основные лопасти с головы, отсоедините тягу от хвостовой сервы, теперь подвигайте тягу... легко? Правильно, нормально собраный хвост легко двигает тягой и слайдером!
Теперь аккуратненько раскрутите ротор(только верт держите крепко и полный газ не давайте :) ) после этого попробуйте подвигать тягу..... ну что, удивлены насколько сложно это сделать:))) вращающиеся цапфы, да еще с лопостями стремяться занять нейтральное(по шагу) положение и упираются значительно усложняя жизнь гирычу и серве хвоста!!!
ЧТо же делать??? Внимательные американчики присмотрелись к фотам реальных вертов и вот что обнаружили:
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/dynamically_balanced_tail_rotor.jpg)
печальная фота, но идея ооочень хорошо видна! Грузики бидите на цапфах?
Вот еще
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/_2.jpg)
Эти грузы как раз и выполняют роль "усилителя", позволяющего механике проще поворачивать вращающиеся цапфы!!!
-
А что если мелкому рэксу добавить грузики??? Сказано-сделано, и америкосы взялись за дрель и метчик:) ...
Оказалось что самым простым и подручным грузиком являются стальные шарики от тогоже самого тирэксика!
Осталось просверлить цапфы в нужном месте(выше подшипника) перпендикулярно оси вращения ротора, нарезать резьбу и вкрутить шарики не забыв положить шайбочку под шарик, и не забыв локтайт!
вот что у них вышло:
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/3.jpg)
-
мод оказался настолько прост и эффективен (проделайте тотже тест что я предлягал Вам в начале) Что парни во время IRCHA трудились непокладая рук и переделали НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ ХВОСТОВ!!!
а когда им надоело сверлить врукопашную, соорудили вот такой кондуктор
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/4.jpg)
а вот и месторасположение отверстия (главное в подшипник не попасть:))
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/5.jpg)
-
кстати некоторые продвинутые производители уже выпускают динамически сбалансированые хвосты подобной конструкции!!!
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/6.jpg)
и вот еще
(http://www.ljplus.ru/img3/p/i/piranha_erem/NIX-High.jpg)
-
а картинок нету :(
-
Ага, нету.
-
Ща поправим
-
Готово! сори, видимо людям, не зарегеным на хелифриках оно прямые линки не показывает :(
Переложил к себе! наслаждайтесь :)
-
так это получается и на остальных вертолетах цапфы можно догрузить :-\
-
Ну можно, раз на настоящих подгружают:)
-
Димон, спасибо, будем сверлить.
-
Тим, может завтра попробуем пока в девственном виде(для чистоты эксперимента) а уж потом сверлить?
Тем более надо внимательно все продумать ибо хвост HDX немного не так устроен! важно чтоб шарики потом за качалку слайдера нецепляли или еще за чонить! ???
-
Конечно, именно так и будет, сперва пробуем, как есть, изучаем конструктив, а потом будем отверстия сверлить.
-
Посмотрел внимательно на фото :o, не понял ...? :o
По идее - единственное не сбалансированное место на цапфе - рычаг с его шариком (масса с одной стороны).
Тяга со слайдера - так же стремится под действием центробежной силы вернуть цапфу в точку, где шарик(конец рычага) имеет максимальный радиус. По этому, было бы правильно (?) контр груз ставить симметрично рычагу (1), а не два.
Но, это теоретически, на вскидку. Практически же ... ? Может попробую. Но как вычислить необходимую массу?
P/S - Ещё один выход - лопасти хвоста с смещённым от передней кромки в комле отверстием, да где их взять.
-
Посмотрел ещё раз, внимательней ;D всё равно не понял! А вернулся, после того, как на видео с "бешенным Скорпионом" увидел тоже самое (см.фото) на 450 рексе.
-
Так, вот "пацанские" цапфы для Трекса 450 от G-force : http://rchover.com/inc/sdetail/116067 (http://rchover.com/inc/sdetail/116067), всего 26 президентов и золотой ключик у вас в кармане :D
-
Для установки грузиков не стал ничего сверлить. Грузиком является головка удлиненного болта установленного через аллюминивую проставку. В качестве проставки использовал корпус заклепки. Длину проставки подобрал опытным путем.
-
Народ, ну так чем это закончилось-то? Есть какие-нибудь результаты?
-
Папа тоже сделал этот мод, сегодня хотел попробовать, да верт не разрешил… :'(
Срезало шестерню привода на хвост со шкива… :o
Как сделаем, попробую, интересно почувствую разницу… :-\
Вот фото:
-
Я открыл страшную тайну! :o Я знаю, где Нездайминовы КУПИЛИ этот мод на хвост! ::)
Вот, это место : магазин Лисы Алисы и Кота Базилио (http://www.hotheli.com/index.php?main_page=product_info&cPath=5_39&products_id=282) \m/
:D :o
P.S. Валере спасибо за винтики! O0 Сегодня опробовал эту конструкцию. Может это самовнушение, но рулить (особенно на остановках) стало лучше.
-
сделал такой вот мод, к сожалению линков нашёл только три, да и вертолёт не рекс
-
сделал такой вот мод, к сожалению линков нашёл только три, да и вертолёт не рекс
Сделал такой же апгрейд только шарики с обоих концов, в результате серва очень легко отрабатывает пируэты, пришлось расходы зажимать..
-
у меня сделано так.[attachthumb=#][attachthumb=#]
-
Так, вот "пацанские" цапфы для Трекса 450 от G-force : [url]http://rchover.com/inc/sdetail/116067[/url] ([url]http://rchover.com/inc/sdetail/116067[/url]), всего 26 президентов и золотой ключик у вас в кармане :D
Вот блин уже пол года они там в Ауте, мож кто виде где реально для 450-го продаются? :)
-
А я поставил и... не понял этой фичи.
-
А я поставил и... не понял этой фичи.
фича то есть, просто она правильная должна быть, вот G-force правильно заточили, только мля немогу нигде найти.
Хвосты V3 версии от рекса, такая-же фича пошла , но тоже пока отдельно не продают
http://www.readyheli.com/H45034_Metal_Tail_Holder_Set_T_Rex_450_Pro_V3_p/h45034.htm
-
Тим, "фича" простая на самом деле.
На цапфах рычаг есть? А к нему - рычаги от слайдера идут? Идут. Это всё - массы, которые крутятся! А раз крутятся - то хотят "улететь" за счёт центробежной силы. ;)
Вот, для того что бы уравновесить эту силу и ставят другие массы, под 90 градусов к тем, что "желают улететь" :D
Таким образом, на цапфу (если массы равны!!!!!) перестаёт действовать дополнительный поворачиващий момент.
В нашем случае, массы "от фонаря". По этому, и действие их весьма небольшое. Несколько уменьшают результирующую силу.
Проверить можно легко!
Надо снять хвостовые лопасти и крутить только цапфы (лопасти создают усилие при повороте) с винтами и грузами. Добиться, что бы слайдер оставался неподвижным (снята тяга у машинки) в любом положении! Значит - сила равна "0". Если уползает - смотрим куда и решаем: увеличить или уменьшить груз.
Вот, как то так.