RCHeliClub.ru
Для новичков => Вопросы новичка => Тема начата: Mag от 15 Август, 2012, 23:36:26 pm
-
Всем доброе время суток!
Хотелось бы узнать как рассчитать передаточное число шестерёнок?
Ну примерно в таком виде.
1) Обороты эл.двигателя
2) Число зубьев на ведомой шестерни
3) Число на ведомой
Итог реальных оборотов на главном валу.
Всё если можно условно.
P.S Читал тему в 3dx500 хотелось бы по подробней.
-
вопрос уже даже не смешной.
обороты двигателя/вольт (kV) Х количество банок в батарее (S) Х рабочее напряжение банки (ок.3,7 Вольт) Х эффективность мотора (ок. 0,9) Х количество зубьев ведущей (моторной) шестерни / количество зубьев ведомой (главной) шестерни = обороты ротора
и смотрите в разделах для начинающих - там все подробно разжевано и даже есть всякие калькуляторы.
-
И так мы имеем обороты двигателя 1600об на вольт
число зубьев на ведомой: 13т
на ведомой: 140т
Чтобы получить передаточное соотношение мы: 140/13=10.7
Вычисляем обороты при 14.8 рабочего напряжения батареи.
1600*14.8=23680.
Что бы узнать обороты на главном валу, мы обороты делим на передаточное соотношение.
23680/10.7=2.213.
И так мы получили обороты на минимальном газу.(2.213)
p.s поправьте, если что не так!?
-
Эффективность забыл. См. сообщение Дмитрия (DD).
-
Эффективность забыл. См. сообщение Дмитрия (DD).
Если не затруднит, как это вычислить? :-[
-
??? ??? ??? не могу найти соответствующую тему. ::)
-
??? ??? ??? не могу найти соответствующую тему. ::)
Прежде, чем искать, читайте внимательно - DD все написал!
-
Если не затруднит, как это вычислить? :-[
Полученные обороты (2213) умножаем на эффективность (0,9). Получаем 1992 оборотов.
-
.....Если не затруднит, как это вычислить?
.....не могу найти соответствующую тему. ::)
1. обороты двигателя/вольт (kV) Х количество банок в батарее (S) Х рабочее напряжение банки (ок.3,7 Вольт) Х эффективность мотора (ок. 0,9) Х количество зубьев ведущей (моторной) шестерни / количество зубьев ведомой (главной) шестерни = обороты ротора
2. http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3329.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3329.0), http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8944.new#new (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=8944.new#new) и т.д.
-
Уважаемый Mag (удобней обращаться по имени, но его
вы спрятали)
Функция поиска отлично работает и на форуме, и в гугле.
Найти этот калькулятор можно за 32 секунды:
http://www.readyheli.com/headspeed-calculator.html
Не надо вопрошать на весь форум о том, что уже разжёвано,
прглочено и переварено. :)
Читайте, считайте, пробуйте и задавайте вопросы по существу.
И вам с удовольствием и подробно ответят. :D
-
Парни, раз уж пошёл такой разговор, то хочу задать вопрос. А зачем мы в расчёте применяем эффективность? Поясню в чём сомнения. Во первых, для расчёта мы берём напряжение на банке 3,7В (т.е. под нагрузкой). Во вторых, производитель нам в ТХ мотора указывает, что мотор имеет такое то kv и такую то эффективность (попросту при конкретной эффективности). И это, ведь данные полученные путём тестовых замеров. ИМХО эффективность мотора больше относится к эффективности говернёра.
-
1. электрическую эффективность моторов разные производители трактуют по разному. да и параметр этот меняется в зависимости от оборотов, нагрузки, напряжения и тд. например, посмотри значения эффективности и её изменения в "родном" скорповском кальке Scorpion Calc v3.52 http://www.scorpionsystem.com/downloads/ (http://www.scorpionsystem.com/downloads/)
2. 3,7В на банке - "теоретическое" напряжение при номинальной рабочей нагрузке. его колебания при изменении нагрузки и степени заряда 3,8-3,5В вполне нормальны.
Поэтому надо понимать: обороты гр при постоянном газу будут меняться (нелинейно) в зависимости от нагрузки и времени по причине нелинейных изменений эффективности мотора, напряжения батарей и конечно же потерь в системе и прочих менее значащих факторов. Соответственно все наши расчеты (и кальки) будут давать весьма приближенное значение. усложнение математики расчетов или кальков только уменьшает погрешность)))
-
Дмитрий, спасибо за развёрнутый ответ! O0 Вобщем то из него вытекает, что справедливы оба подхода. Расчёт то - очень обобщённый и усреднённый. Да собственно для расчёта передаточного отношения ИМХО большего и не нужно. В границы эффективности говернёра он всё-равно позволяет попасть, а тонкости уже можно подогнать "полками".
-
:) Благодарю всех кто помог мне!!! Спасибо за хорошие ссылки :TY: